Личная подготовка официанта в ресторане «АртЯок»




Внешний вид официанта играет большую роль в том впечатлении, которое складывается у посетителей ресторана. Обычно взгляд посетителя останавливается на прическе официанта, его одежде и выправке.

Во время работы официант ресторана «АртЯок»аккуратно причесан и не пользуются расческой (волосы могут попасть в кушанья)во время работы или поправлять прическу рукой (это может загрязнить руки, а следовательно, и приборы). Весь персонал ресторана соблюдает правила личной гигиены: юноши всегда бритые, без щетины; девушки — носят серьги - гвоздики, аккуратный, не яркий маникюр, минимум косметики.

Особое внимание уделяют рукам. Моют их часто, не отращивают чрезмерно длинные ногти, в рабочее время не носят на руках кольца, перстни и т. д. Некоторые официанты носят наручные, классические часы.

Немалую роль во внешнем облике официантов играет аккуратная, хорошо сшитая, тщательно отутюженная одежда. Официанты часто меняют рабочую форму. Обувь начищена до блеска, с не искривленными каблуками. Все сотрудники ресторана, связанные с обслуживанием посетителей (метрдотелеи, официанты, ученики официантов, буфетчики, бармены винных баров, гардеробщики), ходят в форменной одежде. Форма обязательна для ношения в ресторане только в рабочее время.

Как отмечалось ранее, одна из самых существенных принадлежностей официанта — ручник. Назначение этого полотенца — уберечь руки от обжигания при разноске горячих блюд, сохранить манжеты костюма от загрязнения. Им также можно полировать приборы и слегка протереть посуду непосредственно перед сервировкой стола. В повседневной работе ручник у официанта должен быть развернутым, сложенным вдвое в длину и находиться на левой руке. Запрещается засовывать ручник в карман или брать под мышку, класть на плечо.

К принадлежностям официанта относится также ключ на шнурке от кассового аппарата, чистый носовой платок, карандаши или авторучка, зажигалка, книжка бланков счетов, штопор и ключ для снятия кронпробки с бутылок.

Перед выходом в торговый зал официанты слушают инструктаж. Обычно его проводит старший по смене, в особенных случаях проводят руководитель отдела или тренинг менеджер. В инструктаже, который проводит старший по смене, официанты узнают что их ожидает. После инструктажа все официанты выходят в зал.

 

 


 

Заключение

В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов по работе.

Цель подготовки зала ресторана к обслуживанию посетителей - создание в нем идеальной чистоты, уюта, четкой организации обслуживания.

При подготовки помещения к обслуживанию необходимо учитывать следующее:

- поэтажный персонал должен как меньше попадаться гостю. Для перевозки уборочных материалов и уборочных машин необходимо воспользоваться служебным лифтом;

- не забывать уборочные материалы и машины в местах общего пользования;

- горничные и уборщицы не должны отвлекаться на личные дела во время уборочных работ.

Основные работы по подготовке торговых помещений и помещений общего пользования происходит в ночное время или ранним утром.

В процесс подготовки ресторана к обслуживанию входят: уборка помещения, расстановка столов, накрывание их скатертями, получение посуды и приборов, сервировка столов и личная подготовка официанта к работе.

После подготовки зала ресторана к обслуживанию официанту отводится время для личной подготовки. В это время они могут поменять форму, если это необходимо, причесаться, подготовить ручник и другие необходимые принадлежности.

Использованная литература

1. Архивные документы отеля «DoubleTree by Hilton Moscow — Marina ».

2. В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания», учебник, Москва, «Академия», 2011.

3. Беляев М.И., Бережной И.Г., и др. «Организация производства и обслуживания в общественном питании». М.: Экономика, 2007.

4. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. 5-изд., пер. и доп.: Уч.пос. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2010, 416 с.

5. Браймер Р.А. «Основы управления в индустрии гостеприимства» Пер. с англ.- М.: Аспект Пресс, 2005

6. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Уч.-к.-М.:Делов.литер.,2010.-544 с.

7. Интернет ресурсы

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: