Оформление
Зал украшен в стиле сказочного леса.
Ход досуга
Дети заходят в зал, приветствуют гостей, представляются им.
Воспитатель: Сегодня, мы будем играть в сказку, а в сказке происходят разные волшебные превращения. Хотите стать маленькими гномиками?
- Ответы детей
Воспитатель: Слышите звон бубенчиков? Это волшебные колпачки. Надевайте, их скорее. Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали:
«Под горушкою в тиши
Живут гномы малыши»
Дети садятся в кружок на полу, и проводится пальчиковая гимнастика «Домик»
- Под грибком шалашик — домик, (соединить ладони шалашиком)
Там живет веселий гномик
- Мы тихонько постучим (постучать кулачком одной руки о ладонь другой)
В колокольчик позвоним (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены,средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)
Двери нам откроет гномик
- Станет звать в шалашик — домик.
- В доме том дощатый пол, (ладони опустить вниз, прижать друг к другу)
- А на нем дубовый стол (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь левой руки)
- Рядом стул с высокой спинкой (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части присоединить кулачок правой руки, большим пальцем к себе)
- На столе тарелка с вилкой, (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку. Правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
- И блины горой стоят- Угощенье для ребят!
Воспитатель: Гномики сегодня мне приснился чудесный цветок, который растет в сказочном лесу на Волшебной поляне. А вот и дорожка, которая приведет нас в лес.
Игровое упражнение «Ножки без запинки или по тропинке»
Воспитатель комментирует, как идти детям: ножки «топали», «бежали», «прыгали», «скакали», «плелись», «семенили».
Воспитатель: Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, начался дождик.
П/и «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Гномики все спрятались под зонтики и дружно попросили:
Закличка: Радуга- дуга, Не давай дождя,
Давай солнышка- Колоколнышка!
Воспитатель: Кончился дождик. Гномики, стряхнем капли с зонтиков и смело пойдем по лужам. Дорожка привела нас к болоту. Здесь живут веселые лягушки.
Под/игра «Лягушки и журавль»
Прыгают лягушки (прыгают с ноги на ногу имитируя образ лягушки)
И кричат друг дружке:
Квак, квак — прыгай вот так!
Чвок — чвак и вот так Чвок — чвак и чвок — чвак!
Появился журавль (замирают, журавль идет высоко поднимая ноги, руки за спиной- имитируя журавля)
-Я лягушку отыщу — Из болота вытащу
-Ква- ква, ты жива?
- Я жива, жива, жива! (лягушки «оживают»)
Воспитатель: Пока мы шли, в лесу стемнело. Идем осторожно, всматриваясь в темноту (идут крадучись, ставя ноги с носка на всю ступню). А вот и жучок — светлячок. Он дарит нам свои фонарики, которые будут освещать нам путь.
Ребенок: Горит над нашей головой огонек живой
Огонек не ярок, но во тьме он как подарок.
Удивительный жучок — светлячок.
Общеразвивающие упражнения с фонариками
Ходят на носках по кругу, останавливаются, встают лицом в круг.
Поднимают фонарики, опускают (по 3 раза правой и левой рукой)
Ноги на ширине плеч, поднимают фонарики, покачивают ими, кружатся.
Поднимают фонарики — тянутся на носочки; приседают — фонарики на пол (по 2 раза правой и левой рукой)
Дуют на фонарики.
Кружатся на носочках вокруг себя в разные стороны.
Идут по кругу на носочках, останавливаются, идут по центру, поднимают высоко фонарики: «Вот как ярко!». Отходят назад
Кружатся, приседают «Как стало светло!».
Воспитатель: Гномики, смотрите! Следы... Они ведут нас дальше. Впереди речка, широкая и глубокая. Переправиться через нее нам поможет удав.
(Дети идут по дорожке по следам балансируя по удаву, подлезая под дугу. Выпрямляются, подпрыгивают, дотрагиваются до фонарика)
Воспитатель: Смотрите, пеньки. С них мы будем спрыгивать. Встать на пеньки, осмотреться и легко спрыгнуть. Вот так (показ). Еще раз. И еще! Молодцы, гномики! А теперь поиграем с волшебными колпачками.
П/и «Найди пару»
Дети разбегаются по полянке и веселятся от души под музыку. Как музыка стихает, быстро ищут себе пару с таким же колпачком и здороваются с ними (мизинцами, носиками, ладошками, называя друг друга ласковыми именами). Игра проводится с родителями.
Воспитатель: Мы играли, веселились — жарко стало, нужен ветерок.
Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»
Подуем на одно плечо, а теперь на другое, а сейчас на животик (коснуться подбородком груди)
А теперь на облака и остановимся пока (запрокинуть голову)
Воспитатель: Гномики, мы с вами уже давно в пути, а чудесного цветка так и не нашли. Что делать? Пусть каждый из вас превратится в свой любимый цветок.