Основные электронные источники для получения дополнительной информации




Источники на английском языке:

1. Business for Social Responsibility: https://www.bsr.org

Сайт глобальной некоммерческой организации Business for Social Responsibility (Бизнес за социальную ответственность), существующей с 1992 г., - масштабный информационной ресурс для руководителей компаний, заинтересованных в грамотном выстраивании социально ответственного бизнеса. На сайте информация о конференциях и тренингах, проводимых организацией, публикуются консультативно-методологические исследования и статьи, посвященные той тематике, в которой BSR является экспертом: права человека, окружающей среды, рынка социальных услуг.

2. Corporate Social Responsibility Europe: https://www.csreurope.org

Ресурс Европейской сети корпоративной социальной ответственности (CSR Europe), основанной в 1996 году. Информация, размещенная на сайте, обеспечивает заинтересованных пользователей множеством специализированных онлайн-публикаций, онлайн-тренингов и новейших профессиональных методик по вопросам корпоративной социальной ответственности; на сайте имеется тематический глоссарий, опубликовано множество полезных ссылок, предоставляется внушительный специализированной список литературы.

3. World Business Council for Sustainable Development: https://www.wbcsd.org/templates/TemplateWBCSD5/layout.asp?MenuID=1

Вебсайт Всемирного совета бизнеса по устойчивому развитию. Коалиция 140 компаний, разделяющих принципы устойчивого развития: экологическая защита, социальное равенство, экономический рост, пропаганда, выработка общей политики и обмен передовым опытом. Работа этого объединения по вопросам КСО включает проведение семинаров, исследований и публикации, на темы прав рабочих, прав человека, защиты окружающей среды и вовлечения местных сообществ.

4. Global Compact (Глобальный договор): https://www.globalcompact.org

Инициатива Генерального секретаря ООН Кофи Аннана. Объединяет компании с учреждениями ООН, трудовыми, неправительственными организациями и прочими деятелями гражданского общества в целях стимулирования действий и партнерства в поддержку десяти принципов в области прав человека, трудовых отношений и окружающей среды.

5. The Global Reporting Initiative (GRI): https://www.globalreporting.org

GRI (“ Глобальная инициатива по отчетности ”) созвана Коалицией экологически ответственных экономик (CERES) и работает при активном участии корпораций, ногосударственных организаций, международных организаций/агентств ООН, консультантов, аудиторских компаний, бизнесс-ассоциаций, других лиц и организаций со всего мира. Ее миссия – создание универсально применимых принципов подготовки отчетов по устойчивости компаний, включающих социальные индикаторы и индикаторы, относящиеся к внешней среде.

6. The Prince of Wales International Business Leaders Forum: https://www.iblf.org/

Официальный сайт международной некоммерческой организации «Международный Форум лидеров бизнеса» (The International Business Leaders Forum (IBLF)). Специальный раздел отведен международным лидерам в сфере социально ответственного бизнеса. Раздел имеет функцию задачи поиска компаний и организаций, лидирующих в определенных сферах социально ответственного бизнеса («Key players»). На сайте есть постоянно обновляемый дайджест и полный архив материалов международных СМИ о проблемах развития социально ответственного бизнеса.

7. United Nations Department of Economic and Social Affairs. Division of Sustainable Development: https://www.un.org/esa/sustdev/documents/docs.htm

Информационный ресурс по корпоративной социальной ответственности, содержит подборку документов Комитета по устойчивому развитию экономического и социального совета ООН (ЭКОСОС): декларации и пресс-релизы встреч на высшем уровне под эгидой ООН, затрагивающие вопросы устойчивого развития; основные резолюции и документы Генеральной Ассамблей ООН и ЭКОСОС; повестки дня и отчеты по работе Комиссии по Устойчивому Развитию с момента ее создания в 1993 году.

8. The World Bank: https://www.worldbank.org/

Программа «КСО и устойчивая конкуренция» Всемирного Банка охватывает широкий спектр инициатив с общей целью усиления применения практик КСО по всему миру. Это включает в себя курсы и электронные диалоги для всех разнообразных заинтересованных групп, а один из компонентов программы специально разработан для большего вовлечения молодежи -социальной ответственности и устойчивого развития для следующего поколения.

9. Business in the Community (BITC): https://www.bitc.org.uk/index.html

Официальный сайт проекта Business in the Community (BITC), объединившего более 700 топ-компаний Великобритании, заинтересованных в построении социально ответственного бизнеса. Возглавляет проект Его Высочество принц Чарльз. Данный вебсайт посвящен вопросам корпоративной социальной ответственности и глобальным тенденциям в сфере ответственной деловой практики Великобритании.

10. Institute of Social and Ethical Accountability: https://www.accountability.org.uk

Институт по проблемам социально-этической ответственности (Institute of Social and Ethical Accountability) – международная организация, способствующая развитию корпоративного бизнеса и подготовке профессиональных кадров в области социально- этической ответственности и отчетности. Институт является разработчиком международного стандарта социальной отчетности АА 1000.

11. ISO Social Responsibility:

https://isotc.iso.org/livelink/livelink/fetch/2000/2122/830949/3934883/3935096/home.html?nodeid=4451259&vernum=0

Веб-сайт Всемирной организации по стандартизации (ИСО), запустившей разработку стандарта в области социальной ответственности ISO 26000 SR. На сайте содержится общая информация о стандарте, новости по продвижению работы и основным конференциям, а также ссылка на все подготовительные документы, созданные рабочей группой (в открытом доступе).

12. Ethical Corporation: https://www.ethicalcorp.com/

Электронный журнал, который издает экспертная организация Ethical Corporation (Великобритания). Основные рубрики: «Горячие темы» – новости компаний; «Специальный репортаж» – аналитические статьи, посвященные оперативному управлению компаниями и деловой культуре; «Лидеры» – события и решения в сфере КСО, которые привлекли максимум общественного внимания; «Стратегии и подходы к управлению»; «Обзор нефинансовых отчетов»; «Бизнес и права человека» и др.

13. Business Ethics Magazine: https://www.ethicalcorp.com/

Электронный журнал, посвященный вопросам бизнес-этики. Миссия Business Ethics Magazine заключается в продвижении этичных способов ведения бизнеса в растущем сообществе профессионалов, стремящихся к ответственной работе и инвестициям.

Источники на русском языке:

14. Социальная ответственность бизнеса. Веб-сайт Агентства социальной информации: https://www.soc-otvet.ru/

Информационный ресурс, созданный Агентством социальной информации (АСИ), предоставляющий информацию о последних тенденциях в сфере КСО в России и в мире, основных событиях в сфере КСО в России, подходах к подготовке нефинансовых отчетов, методах разработки и реализации эффективной социальной политики и о технологиях социальных и благотворительных программ.

15. Рубрика «Корпоративная социальная ответственность» на веб-сайте Ассоциации менеджеров России: https://www.amr.ru/doc411.html

Информационно-аналитические издания и материалы ассоциации. Здесь можно найти исследования и социальные отчеты компаний. Передставлен передовой опыт, стратегическое видение и рекомендации ведущих представителей российского бизнеса по тематике социальной ответственности, формирования «социальных приоритетов» и «социальных правил» для делового сообщества России.

16. Спонсорство.ру: https://www.sponsorstvo.ru/

Специализированное интернет-издание, посвященное спонсорству, благотворительности и меценатству. На страницах проекта независимые эксперты в области связей с общественностью и рекламы анализируют рынок спонсорства, оповещая об изменениях ценовой политики в данной сфере. Публикация мировых и российских новостей спонсорства, аналитических обзоров и статей. Освещение результатов исследований, графиков проведения специализированных семинаров, конференций, конкурсов и других событий в сфере спонсорства. На сайте размещаются спонсорские пакеты клиентов на платной основе.

17. Технологии спонсорства: https://www.sponsoring.ru

Электронное средство массовой информации – «Технологии спонсорства».
Проект создан для тех, кого волнуют проблемы развития спонсорства в России.
Сайт призван наладить обмен опытом и информацией между спонсорами и организаторами различных событий. На сайте имеется информация о регулировании спонсорства в странах Европы, нормативные документы, дайджест публикаций на тему спонсорства, словарь терминов, календарь событий, новости.

18. Литературно-художественный и культурологический журнал «Меценат и Мир»: https://m-m.sotcom.ru

На сайте представлены материалы о прошлом и настоящем меценатства в России и других странах мира. Это очерки, портреты меценатов, исследования, анализ ситуации, представление книг о меценатстве, справочников в области благотворительности, журналов и других изданий по благотворительности, опыт сегодняшних дней, интересные факты. Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ. Выходит 4 раза в год. Информация о проектах на страницах журнала размещается бесплатно.

19. Журнал «Бизнес & Общество»: https://www.bio.org.ru

Первое российское издание, посвященное теме корпоративной социальной ответственности в России (до 1999 года назывался "Социально-ответственный бизнес"). Журнал освещает различные аспекты участия бизнеса в социальной жизни страны: технологии, тенденции, российский и международный опыт, менеджмент, социальное партнерство, законодательное регулирование и многое другое.

20. Российская премия «За лучший отчет в области устойчивого развития»: https://www.sustainabilityreport.ru/

1. Российская премия за лучшую отчетность в области устойчивого развития в России была учреждена в целях содействия подготовке более прозрачной и полной отчетности российскими компаниями и награждения тех из них, кто в наибольшей степени в этом преуспел. В программе может принять участие любая организация, вне зависимости от ее размера, формы собственности (публичная или частная) или сектора деятельности.

21. Российский союз промышленников и предпринимателей «Социальная хартия российского бизнеса»: https://www.csr-rspp.ru/social

2. Социальная хартия — это свод основополагающих принципов социально ответственной деловой практики, которые применимы в повседневной деятельности любой организации, вне зависимости от профиля деятельности и формы собственности. XIV съезд Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей), проходивший в г. Москве в ноябре 2004 года, одобрил Социальную хартию российского бизнеса и предложил всем членам российского делового сообщества присоединиться к ней.

22. Фонд «Институт экономики города». Библиотека лучшей практики в области социального партнерства и корпоративной ответственности: https://www.urbaneconomics.ru/texts.php?folder_id=152&mat_id=121&page_id=4218

Информационный ресурс, созданный фондом «Институт экономики города» и содержащий конкретные примеры из практики российских компаний, некоммерческих организаций и органов местного самоуправления.

 

 

Приложение 1
Оформление титульного листа

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра управление производством

 


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»

 


на тему: _________________________________________

 

 

Выполнил (а): Ф.И.О. студента (ки),
номер группы


Научный руководитель
должность, звание, Ф.И.О.

 

 

Калининград – 201_

 

Приложение 2

Анкета


В связи с внесением изменений и дополнений в Комплексную программу социально-экономического развития города Калининграда просим Вас ответить на вопросы о состоянии социальной ответственности на Вашем предприятии.

Цель опроса - дать характеристику социальной ответственности бизнеса города Калининграда.
Вам предлагается выбрать ответ из предложенных вариантов, если формулировка ответа кажется Вам не совсем точной или полной, впишите свой вариант ответа в свободную строку.
Материалы будут использоваться в обобщенном виде.
1. Отметьте, пожалуйста, те характеристики, которые, по Вашему мнению, относятся к социальной ответственности бизнеса:
1) выпуск качественной продукции;
2) выплата обоснованной, «белой» заработной платы;
3) социальная защита сотрудников;
4) защита окружающей среды;
5) обеспечение безопасных условий труда;
6) полная уплата налогов;
7) благотворительность;
8) создание новых рабочих мест;
9) полностью выполнять деловые обязательства;
10) развитие местных сообществ;
11) полное выполнение требований законодательства.
2. Какая модель взаимодействия бизнеса и государства в социальной сфере могла быть наиболее эффективной для обеспечения устойчивого социального развития России?
1) государство и бизнес совместно определяют приоритеты социальной политики;
2) государство формулирует и осуществляет отдельную социальную политику, а бизнес проводит отдельные инициативы в социальной сфере;
3) государство определяет приоритеты социальной политики, а бизнес берет на себя функции по осуществлению поставленных задач.
3. Какие преимущества получает бизнес при соблюдении принципов социальной ответственности в своей деятельности?
1) обеспечение положительной общественной репутации;
2) рост доверия населения к деятельности компании, расширение клиентской базы;
3) удержание кадрового потенциала;
4) повышение лояльности персонала компании;
5) формирование безопасной среды деятельности компании;
6) соответствие нормам и стандартам мирового экономического сообщества;
7) выстраивание партнерских отношений с органами власти, общественностью;
8) дополнительная реклама в СМИ;
9) получение дополнительных конкурентных преимуществ;
10) ________________________________________________.
4. Укажите основные направления социальной политики, которые реализует Ваша компания.
1) охрана здоровья и безопасность труда;
2) развитие местного сообщества (благотворительность, спонсорство и т.д.);
3) развитие и поддержка персонала;
4) добросовестная деловая практика;
5) социально ответственная реструктуризация;
6) природоохранная деятельность;
7) _______________________________________.
5 . В чем Вы видите основные препятствия для развития социальной ответственности бизнеса?
1) государство неэффективно поддерживает и поощряет социально ответственные компании;
2) отсутствует/неразвита законодательная база;
3) неготовность общества к социальному партнерству;
4) компании не осознают преимущества эффективной социальной политики;
5) отсутствие финансовой возможности для социальных вложений;
6) нежелание руководства;
7) ________________________________________.
6. Какие льготы социально ответственным компаниям должно предоставлять государство?
1) налоговые льготы;
2) преференции по государственным заказам и экспортной поддержке;
3) публичное признание высокой социальной репутации;
4) доступ к льготному финансированию;
5) ________________________________________________.
7. Какие меры необходимо предпринять для расширения практики социально ответственного поведения бизнеса?
1) введение социального законодательства;
2) пропаганда лучших практик социальной ответственности;
3) представление компаниями ежегодного отчета о своей социальной ответственности;
4) проведение открытых конкурсов социальных проектов и программ;
5) информирование населения о социальных проектах и программах компаний;
6) разработка системы привлечения и учета инвестиций бизнеса в социальные программы;
7) _________________________________________________.
8. По Вашему мнению, много ли информации о социальном поведении компаний в СМИ?
1) достаточно;
2) очень мало;
3) практически нет;
4) не встречал(а).
9. Оцените развитие социальной ответственности бизнеса в Калининграде?
1) принципы социальной ответственности реализуются в полной мере;
2) осуществляется только крупным бизнесом;
3) реализуется эпизодически;
4) бизнес не несет социальной нагрузки;
5) затрудняюсь ответить.
10. Чем, на Ваш взгляд, руководствуется бизнес при реализации социальной ответственности?
1) обязательствами перед обществом;
2) давлением со стороны органов власти;
3) предпочтением руководства компании;
4) необходимостью в условиях рыночных отношений;
5) осознанием получаемых преимуществ;
6) следованием корпоративным традициям;
7) __________________________________________.
11. Какие направления, по Вашему мнению, нуждаются в особой поддержке со стороны бизнеса?
1) здравоохранение;
2) спорт;
3) образование и наука;
4) культура и искусство;
5) социально уязвимые категории населения;
6) экология;
7) ______________________________________.
12. Какие инструменты использует Ваша компания для реализации социальных программ?
1) оказанием благотворительной помощи;
2) спонсорство;
3) социальные инвестиции;
4) денежные гранты;
5) долевое финансирование;
6) оказание организационной помощи;
7) делегирование сотрудников компании;
8) попечительство;
9) ______________________________________.
13. Как часто Ваша компания вносит вклад в жизнь местного сообщества?
1) регулярно;
2) эпизодически;
3) крайне редко;
4) не вносит.
14. Необходимо ли требовать публикации годовых отчетов о социальном поведении компании?
1) следует законодательно требовать;
2) следует поощрять, но не требовать;
3) считаю это лишним;
4) не имеет значения.
15. Кто в Вашей компании занимается вопросами социальной политики?
1) руководитель;
2) специализированное структурное подразделение;
3) назначенное структурное подразделение или сотрудник;
4) специалист по социальным вопросам;
5) отдел кадров/отдел управления персоналом;
6) ___________________________________.
16. Ваша компания:
1) социально ответственна перед персоналом;
2) социально ответственна перед обществом;
3) социально ответственна перед органами власти;
4) полностью реализует принципы корпоративной социальной ответственности;
5) __________________________________________.

Благодарим за участие в опросе!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: