Задание 1 - Теоретическое




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к контрольной работе

по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»

для студентов бакалавриата направления подготовки 38.03.02- Менеджмент, профиль - Производственный менеджмент

 

 

Калининград - 2018

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа состоит из двух заданий.

Задание 1 является теоретическим и выбирается из списка тем эссе.

Задание 2 выполняется по выбору студента.

Задание 3 – заполняется анкета (в приложении 2) по конкретному предприятию для оценки состоянии корпоративной социальной ответственности на конкретном предприятии (в организации)

Работа оформляется на бумаге формата А4 (с одной стороны листа) в машинописном варианте (шрифт 14, интервал между сток не более 1,5).

Титульный лист контрольной работы необходимо оформить в соответствии с приложением 1 к данным методическим указаниям.

При цитировании текста книг (учебники, кодексы, законы и т.п.) необходимо выделять этот текст в кавычки и внизу страницы делать ссылку, в которой указывать источник, издание и номер страницы. При цитировании материалов из интернета, так же необходимо выделять их в кавычки и внизу страницы делать ссылку с указанием полного электронного адреса, по которому находится процитированный текст.

Контрольные работы не соответствующие данным требованиям отправляются на доработку.

Контрольная работа должна быть сдана как минимум за две недели до начала сессии. Студенты, не сдавшие вовремя контрольную работу, соответствующую всем вышеизложенным требованиям, к зачету не допускаются.

После проверки, если работа допущена к защите, студент защищает свою контрольную работу. Защита проходит в форме собеседования с преподавателем по теме контрольной работы.

 

 

ТЕМЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (ЗАДАНИЙ)

Задание 1 - Теоретическое

Написать эссе на тему:

1. Что западный мир и международные организации думают о состоянии КСО в России? Развитие КСО в России по сравнению с другими странами. Изменения последних лет.

2. Роль КСО в улучшении имиджа российского бизнеса за рубежом

3. КСО – это роскошь или необходимость для российских компаний. Как изменится отношение к КСО в условиях финансового кризиса?

4. Должно ли государство поощрять развитие КСО и каким образом?

5. Роль НКО в развитии КСО в России и изменится ли роль некоммерческих организаций в условиях кризиса?

6. Взгляд бизнес-ассоциаций на состояние КСО в российских компаниях и перспективы развития в сложных рыночных условиях

7. Вклад академического сообщества в продвижении КСО в России и подготовке кадров. Востребованность специалистов в области КСО со стороны российского бизнеса

8. Какие факторы могут повлиять на активность СМИ в освещении темы КСО в России?

9. Теоретические основы корпоративной социальной политики: определение, основные принципы, подходы.

10. Корпоративная социальная ответственность: концепция в развитии.

11. Модель корпоративной социальной деятельности.

12. Корпоративная социальная ответственность: роль в создании положительного имиджа и деловой репутации компании.

13. Социально ответственное поведение как основа развития современной компании.

14. Модели корпоративной социальной ответственности: современные подходы.

15. Разработка и применение систем рейтинговых оценок деловой репутации на основе социально ответственного поведения.

16. Пути и проблемы повышения социальной ответственности российских компаний.

17. Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности в компании

18. Показатели социальной ответственности перед работниками

19. Показатели социальной ответственности перед окружающим сообществом.

20. Показатели экологической ответственности.

21. Показатели социальной ответственности.

22. Общественные ожидания от социально ответственной компании.

23. Новые технологии решений социальных проблем на корпоративном уровне

24. Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании.

25. Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности.

26. Анализ систем социального инвестирования в корпорациях: российский и зарубежный опыт.

27. Организационно-управленческий механизм социального инвестирования.

28. Социальные стратегические альянсы в современной экономике.

29. Соблюдение стандартов КСО и требований по представлению социальной отчетности.

30. Преимущества КСО для бизнеса. Принципы и примеры внедрения КСО в маркетинговые стратегии: принцип бизнес-этики, правдивость рекламы, предложение специальных этических продуктов или услуг, вторичная переработка.

31. Охрана окружающей среды — производство «зеленых» продуктов.

32. Создание структур, соответствующих этическим принципам.

33. Управление социальной ответственностью бизнеса в условиях реализации приоритетных программ российских компаний

34. Развитие персонала и профессиональная подготовка

35. Охрана здоровья персонала.

36. Корпоративное пенсионное обеспечение.

37. Корпоративные жилищные программы.

38. Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах корпоративной социальной ответственности

39. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

40. Необходимость взаимодействия государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения и выполнения социальных обязательств.

41. Роль государства в формировании программ корпоративной социальной ответственности.

42. Организация эффективной системы социальной ответственности в России.

43. Кто должен отвечать за решение социальных проблем?

44. Социальная роль предприятий в России.

45. Роль государства в реализации деятельности компаний в области КСО.

46. Что нужно сделать российской компании, чтобы стать социально ответственной?

47. Модели участия градообразующих (добывающих) предприятий в решении социальных проблем местного сообщества.

48. Модели участия компаний, производящих товары и услуги для населения (торговые, сервисные компании), в решении социальных проблем.

49. Модели участия финансовых и консалтинговых компаний в решении социальных проблем.

50. Как управлять портфелем социальных проектов?

51. Кто должен отвечать за КСО в структуре компании?

52. Обзор наиболее часто встречающихся трудностей в реализации корпоративных социальных программ.

53. Социальная ответственность как составляющая корпоративной культуры.

54. Существует ли конфликт между экономической выгодой и социальной пользой при реализации корпоративных социальных программ?

55. Законодательство, регулирующее благотворительную деятельность в России.

56. Рейтинги социальной ответственности компаний.

57. Эффективность социальных проектов компаний.

58. PR благотворительных проектов бизнеса.

59. Критерии и показатели оценки корпоративной социальной ответственности компаний.

60. Обзор российского рынка консалтинговых и аудиторских услуг в области корпоративной социальной ответственности.

61. Роль КСО в процессе привлечения финансовых ресурсов.

62. Руководство GRI и его применение в России.

63. Социальный отчет – это требование российского рынка или необходимость, диктуемая международной конкуренцией?

64. В какой степени международные стандарты КСО применимы в России?

65. Корпоративная социальная ответственность и социальная защита занятого населения

66. Зарубежный опыт развития корпоративной социальной ответственности: плюсы и минусы

67. Социально ответственный бизнес как явление в России и мире

68. Корпорация как моральный агент

69. Корпоративный имидж. Корпоративная репутация: сущность, значение

70. Социально значимые отрасли в России и мире

71. Социальная хартия российского бизнеса: понятие, сущность, значение

72. Оцените эффективность корпоративных социальных программ крупной российской или зарубежной компании (по выбору студента)

73. Социальные функции малого бизнеса

74. Состояние и проблемы развития малого бизнеса и семейного предпринимательства в России

75. Определите целевые аудитории организации (банк, кинотеатр, больница, торговый комплекс, университет). С помощью каких инструментов вы будете конструировать положительный образ организации

76. Социальная акция и социальный маркетинг: сущность, значение

77. Спонсорство и филантропия в жизни современной преуспевающей компании

78. Корпоративная социальная ответственность в современной России: проблемы и перспективы развития

79. Понятие социальной ответственности. Принципы социальной ответственности.

80. Социальная активность организации.

81. Приоритеты социальной политики в организации.

82. Кодексы корпоративной социальной ответственности

83. Имидж-технологии в формировании корпоративной социальной ответственности.

84. Технологии репутационного контроля в повышении корпоративной социальной ответственности

85. Социальные программы и проекты в организации.

86. Типы социальных программ

87. Управление корпоративными социальными программами

88. Компетентность руководителей в сфере формирования и развития корпоративной социальной ответственности.

89. Личная социальная ответственность и корпоративная социальная ответственности.

90. Технологии управления персоналом в контексте повышения корпоративной социальной ответственности.

91. Типы организационных культур.

92. Методы управления организационной культурой

93. Оптимизация воздействия внутренней и внешней среды на формирования имиджа организации.

94. Сущность и природа имиджа организации.

95. Внутренний и внешний имидж: процесс формирования.

96. Корпоративная этика в формировании корпоративной социальной ответственности.

97. Социальная ответственность – этический принцип в процессе принятия решений.

98. Органы управления, выполняющие функции КСО.

99. Развитие корпоративной социальной ответственности.

100. Подходы к развитию КСО.

101. Преимущества принятия стратегии корпоративной социальной ответственности.

102. Место КСО в условиях интеграции экономики.

103. Вклад корпоративной социальной политики в конкурентоспособность и развитие организации.

104. Влияние стратегии КСО на развитие конкурентоспособности.

105. Деловая этика.

106. Кодекс корпоративного поведения и этические кодексы.

107. Общество, корпорации и власть.

108. Социально-ориентированная кадровая политика компаний.

109. Социальные составляющие кадровой политики организаций.

110. Управление рисками - центральное звено стратегии корпораций.

111. Споры по вопросам социальной ответственности корпораций.

112. Проблемы корпоративной социальной ответственности.

113. Перспективы развития корпоративной социальной ответственности.

114. Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах корпоративной социальной ответственности

Задание 2. Аналитическое. Провести анализ деятельности дореволюционных предпринимателей в России в области КСО.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: