Г) акций и облигаций фирм.




 

7. В случае монополии индекс Херфиндаля-Хиршмана равен нулю

А) да

Б) нет.

 

Вставьте пропущенные слова.

8. При монополистической конкуренции вход на рынок СВОБОДНЫЙ.

 

9. Предельная выручка монополии БОЛЬШЕ рыночной цены продукта.

 

Задания.

1. Опишите поведение фирмы, если цены на ее продукцию AVC<P<ATC. Изобразите график.

 

ОТВЕТ: У совершенно конкурентной фирмы возникает банкротство фирмы (прекращение производства по причине высоких издержек и низкой цены), если при AVC<P<AC,

где P-цена продукции, AC-средние издержки, AVC-средние переменные издержки.

Если же цена (Р) меньше средних издержек (AC), то это означает, что перед фирмой стоит задача не максимизации прибыли, а минимизации убытков. Это может произойти во время экономического спада, когда доходы потребителей уменьшаются, и спрос на продукцию сокращается (кривая спроса временно смещается влево). В этом случае при принятии решения, производить или нет, фирма должна сравнивать цену продукции со средними переменными издержками.

 

2. Изобразите карту кривых безразличия потребителя правого и левого ботинка. Поясните рисунок.

 

ОТВЕТ: Некоторые товары вообще не могут являться субститутами, наоборот, они могут использоваться только как жестко взаимодополняющие друг друга В качестве идеального примера такого рода выступают правый и левый ботинки Они обладают полезностью только в паре. Если у индивида имеется пара обуви, то сколь угодно большое увеличение количества только правых или только левых ботинок не увеличит полезности. Владелец пары обуви будет оставаться на прежней кривой безразличия до тех пор, Пока у него не окажутся две пары. В этом случае он перейдет на более высокую кривую безразличия. Таким образом, кривые безразличия абсолютно взаимодополняющих товаров имеют L-образную форму

 

3. Изобразите семейство изоквант для случая с постоянной экономией от масштаба производства.

 

Задачи.

1. Предприятие работает в условиях совершенной конкуренции. Зависимость общих издержек предприятия от объема производства представлены в таблице 2. Определите объем производства, при котором фирма максимизирует прибыль. Цена равна 6 ед.

Таблица 2.

Выпуск в единицу времени (шт.) Q Общие издержки (тыс.руб.) ТС
   
   
   
   
   
   

 

 

ОТВЕТ: Умножив суточный выпуск на 6, получим общую выручку: TR=P*Q

Прибыль равна разности общей выручки и общих издержек: П=TR-TC.

Постоянные издержки составляют 4 тыс. руб. (общие издержки при нулевом выпуске).

Переменные издержки равны разности общих и постоянных издержек (4 тыс. руб.).

Средние переменные издержки получим при делении переменных издержек на выпуск.

Выпуск в единицу времени общие издержки Общая выручка прибыль Переменные издержки средние переменные издержки
      -4   -
      -2    
           
          3,33
           
          4,8

 

Вывод: производство прекращается, когда цена устанавливается ниже уровня минимума средних переменных издержек. Минимальное значение средних переменных издержек составляет 3,3 руб. если цена устанавливается ниже 3,3 руб., производство прекращается.

 

2. Валовые издержки производства радиоприемников равны 500000 руб. Объем выпуска Q=1000 шт. Постоянные издержки составляют 100000 руб. Определить: VC, ATC, AFC, AVC.

ОТВЕТ: TC=500000. Q=1000шт.FC=100000руб.

ATC=TC/Q

AFC=FC/Q

ATC=AFC+AVC

AVC=VC/Q

ATC=500000/1000=500руб.

AFC=100000/1000=100руб.

AVC=500-100=400руб.

VC=400*1000=40000 руб.

 

 

3. Если эластичность спроса на картофель равна 0,4, а спрос на картофель претерпевает изменения, то как изменится цена на картофель при увеличении продаж на 12%?

 

ОТВЕТ: снизится в 2,8 раз по сравнению с базовой

 

4. Фирма – совершенный конкурент. Параметры ее работы:

 

 

Q(шт.) 0 1 2 3 4

TC(тыс.шт) 20 25 30 35 40

Р=10 тыс.руб.

Определить: 1) Q производства, при котором фирма обеспечит безубыточность в длинном периоде

2) МR =?

 

ОТВЕТ:

Р=MR=MC=minATC

ATC=TC/Q

Q          
TC          
ATC -     11.67  

minATC=10 при Q=4

MR=10

 

 

5. Спрос на продукцию фирмы – несовершенного конкурента зависит следующим образом: QD=100-5р. Зависимость ее общих издержек ТС(Q)=2,5Q2+3Q. Каким будет объем сбыта в случае, если фирма – абсолютный монополист?

 

ОТВЕТ:

TC=3Q+2.5Q2. Функция спроса на продукцию монополии: Q=100-5P.

Решение:

Условие максимизации прибыли монополии MC=MR.

MC=TC, (Q)=3+5Q;

MR=TR, (Q) = (P*Q), = ((20-0,2Q)Q), = (20Q-0,2Q2), = 20-0,4Q;

Тогда 3+5Q=20-0,4Q, следовательно, максимизирующий прибыль монополии объем продаж Q = 3,15ед.; Р= 20-0,4*3,15=18,74 ден. ед.

Условие максимизации выручки монополии:

MR = 0. Тогда: 20-0,4Q=0

Q=50ед. Р=10 ден.ед.

 

Контрольная работа

Вариант 3

Тесты

Выберите вариант правильного ответа

1. Родители предложили сыну выбрать подарок на день рождения: либо магнитофон, либо лыжи, либо джинсовый костюм. Сын выбрал магнитофон, но в случае возникновения затруднения с его покупкой был согласен на джинсовый костюм; с наименьшим энтузиазмом он отнесся к идее подарить ему лыжи. Что является альтернативной стоимостью выбора магнитофона?

А) цена джинсового костюма;

Б) джинсовый костюм;

В) джинсовый костюм и лыжи;

Г) альтернативную стоимость невозможно определить, т.к. неизвестны цены, по которым могут быть совершены покупки.

 

2. Цена, при которой все количество товара, предлагаемое для продажи, будет куплено, называется …

А) ценой взаимной торговли;

Б) точкой равновесия;
в) эластичной ценой;

Г) равновеснойценой.

 

3. Книжный магазин расширил свою сферу деятельности. Появились отделы: открыток, календарей, журналов и плакатов. Этопример:

А) горизонтальной интеграции;

Б) вертикальной интеграции;

В) диверсификации.

 

4. По мере роста благосостояния потребителя эластичность его спроса по цене:

А) не изменяется;

Б) падает;

В) растет;

Г) стремится к бесконечности.

 

5. Главное различие между фирмой-монополистом и фирмой, работающей в режиме совершенной конкуренции:

А) в форме кривой предложения;
Б) в форме кривой спроса;

В) в форме кривой общих затрат;

Г) в форме кривой производственных возможностей.

 

6. Реклама – это:

А) средство открытой ценовой конкуренции;

Б) средство незаконной неценовой конкуренции;

В) средство закрытой ценовой конкуренции;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: