Некоторые казачьи обычаи и традиции.




Казачьи пути, обычаи и традиции

Тогда существовало высказывание великого учёного: «Казаки похожи на детей: дайте им много еды и они все съедят, дайте им немного - они будут довольны тем, что у них есть».

Несколько слов о жизни и традициях донских казаков

Если вас интересует история и культура донских казаков, то она полна героизма и романтики и она названа В. Г. Белинским «...Большая река, впадающая в реку русской истории», можно посетить в Ростовской области краеведческий музей. Казаки наиболее известны как выдающиеся воины, потому что веками они постоянно боролись против турок и татар, которые напали на них. Тем не менее, казаки постепенно приобретали навыки охоты, рыбалки и земледелия. Условия жизни повлияли на казачью культуру – то, как они устроили свое жилье, свою одежду, обычаи, традиции и экономику.

 

 

В домашних делах казаки практиковались простоту и были очень изобретательными. Казалось, что они могут выжить где угодно.

Когда у них не было металлических кухонных принадлежностей на поле, им удалось приготовить еду в деревянном (!!!) чайнике, добавляя к ней один за другим горящий (из огня) камень, пока вода не вскипит.

Обучение навыкам воина начиналось буквально с рождения для казака. Как только он родился, стрела (позже пуля) была поставлена ​​«на его зуб», и они позволяли своей руке докоснуться до лука (позже пистолет). На седьмой день ребенок крестился, и на 40-й день он был одет в маленькую почту (доспехи, глупые, а не конверт), и маленькая сабля была прикреплена к нему, после чего его отец вернул его к матери со словами «вот вам казак». Когда у ребенка прорезались зубы, его привозили в церковь верхом, и служили слуге св. Иоанну Воину, так чтобы мальчик вырос храбрым и посвятил себя Богу и Православию.

Трехлетние дети уже ездили верхом на дворе, а пятилетние дети все время мчались верхом на улицах, стреляли из лука и «играли в войну». Время от времени все дети Черкасса шли за город, их разделяли на две равные группы и вели общую битву. Они отчаянно бились деревянными саблями, заколотыми тростниковыми копьями, снимали знамена друг от друга и брали заключенных. Когда они возвращались, к их приезду обычно выступал сам атаман, чтобы похвалить самых смелых.

Постепенно от отца к сыну были переданы искусство верховой езды и резкой стрельбы, ловкость и координация действий.

 

В середине 19-го века чаще всего обитание в этом районе было казачьим домом под названием «курень». Его архитектура очень специфична: он был построен на высоком фундаменте, в котором находилась кладовая с входной дверью, выходящей на улицу, и окнами, украшенными резными повязками. Дом был окрашен в зеленый или синий цвет. Шторы были белыми, из за чего дом выглядел особенно веселым. Дом планировался как на 2, 3 так и на 4 комнаты в зависимости от благосостояния владельца. Независимо от того, как мало номеров было в доме, один из них обязательно был использован как кухня, там готовили еду, а другая комната использовалась, как приемная она была специально для гостей, которых должны были всегда встретить приветливо и хорошо принять. В “красном» углу приемной обязательно был помещен ряд икон. На стенах было много фотографий. Рядом стоял стол, покрытый красивой скатертью. Вдоль стен стояли деревянные стулья, и обязательный предмет мебели был сундук с женской одеждой.

 

В конце 17-го века определенного типа казачьей одежде был сформирован в Донском районе. Он сочетает в себе черты русского и восточного платья. Казаки носили рубашки до колен и широкие казацкие штаны. Там надевалось пальто без воротника. Для комплектации платья были сапоги, баранья шляпа «папаха» и яркий пояс. Казачья женщина имела пятую сорочку с надутыми рукавами и над ней «кубелек» – своеобразный халат с высокой талией, плотные рукава локтевой длины из шелка или шерсти, застегнутые на пуговицу. Она была затянута поясом, украшенным серебром и жемчугом. Замужние женщины имели определенный рогатый головной убор и незамужние девушки – голова-лентой.

 

В 1801 году правительственным указом предписана сине-красная казачья форма, обязательная на службе и в отпуске. Ее основными составляющими были пальто, шляпа «папаха», башлык (капюшон), казацкие брюки с нашивками, сапоги.

 

 

Донские казаки, как и запорожцы, уходя на военную службу, выглядели оборванцами - они одевались во все старое. Их винтовки выглядели ржавыми и негодными, чтобы блики из них не выдавали их. (На самом же деле винтовки довольно хорошо стреляли и могли дать фору многим)

Во время похода казаки были разделены на группы под названием Сума (буквально, мешок): десять товарищей держали одну Суму (суму), в которой хранили как резервные запасы, так и воинские трофеи. Вот откуда взялось русское выражение односум (односумочный шарер), а значит брат по оружию, с которым все опасности и радости делились поровну.

Весной донские казаки обычно собирались в своем главном городе чтобы избирать армию атамана и его заместителей. Круг (буквально, круг) был собранием всех казаков. Приговор Круга считается окончательным и не подлежит обжалованию. Если у казаков не было единодушия по какому-то важному вопросу, то они поступали по совету Белого (т. е. Московского) царя и поступили так, как он сказал.

 

Освободившись от службы, мужчины брали сельское хозяйство, которое с начала 18 века стало основной отраслью экономики. Виноделие было важной частью сельского хозяйства, и, несмотря на тяжелую работу, это делали старики и дети. Скотоводство не образовало отдельной отрасли земледелия, но на каждом казачьем хозяйстве были лошади, волы, коровы и овцы. В 1748 году казаки получили право беспошлинной рыбной ловли в рот. А поскольку рыболовство длилось практически круглый год, оно стало важной отраслью экономики. Пожилые казаки занимались керамикой, они же плетут корзины для винограда.

 

Казаки из-за своих жизненных условий были очень близки к природе, а их история и культура во многом уникальны и забавны. Михаил Шолохов, известный русский писатель, прославивший Донскую область, писал: «Я ужасно люблю Дон, этот многовековой казацкий образ жизни. Я люблю казачьих мужчин и женщин. Я люблю все. Запах степи заставляет меня плакать... И когда подсолнухи в цвету и запахе виноградников мокрые с дождем течет над Доном, я люблю это глубоко и резко»

 

 

Список использованных источников:

 

https://u-teti-soni.blogspot.ru/2017/09/blog-post_81.html

 

https://studbooks.net/45453/pravo/vozniknovenie_reestrovogo_kazachestva_i_ego_gosudarstvenno-pravovoy_status_rechi_pospolitoy

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: