Базовые понятия хореографического искусства




Глоссарий

 

1. Хореографическое искусство, хореография (Choreography) – танцевальное искусство в целом, во всех его разновидностях; в соответствии с общеевропейским пониманием в настоящем документе х.и. рассматривается как совокупность двух областей – искусства балета (Ballet) и искусства танца (Dance).

2. Искусство балета (Ballet)– высшая, «театральная» форма хореографического искусства, в которой оно поднимается до уровня музыкально-сценического представления; главное выразительное средство и.б. – система европейского (пуантного) классического танца.

 

3. Искусство танца (Dance)– форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела. В данном глоссарии к области искусства танца отнесены все, кроме балета, виды хореографического творчества.

 

4. Сценический танец (Scenic dance)– один из основных видов хореографического искусства, предназначенный для зрителей и предполагающий создание хореографического образа на сцене.

 

5. Актерское Мастерство (Actor's skill) принцип перевоплощения, когда актер как бы олицетворяет себя со своим персонажем и действует от его имени. Техника а. м. в хореографии отличается спецификой, прежде всего, связанной с ограниченным набором инструментов танцовщика (тело; танцевальная техника; музыкальность; чувство ритма; эмоциональность; наблюдательность; память; воображение; эрудиция; скорость реакции и т.д.), исключающего использование голоса. Основой а. м. в хореографии служит музыка, содержание которой воплощается танцовщиком через танец. Однако техники а. м. в хореографии, существующие на основе этого общего принципа, могут значительно отличаться друг от друга. Основой этого отличия является степень нарративности воплощаемой в танце идеи или сюжета. В системе подготовки артистов балета дисциплина а.м. сформировалась в 1930-х гг. на основе системы К.С. Станиславского, однако до сих пор не существует закрепленной методики ее преподавания.

 

6. Балетоведение – наука, изучающая историю и теорию балетного искусства, опираясь на методологию истории и литературоведения; отделом б. является балетная критика.

7. Хореология (Choreology) – теория хореографии, наука, изучающая танец с использованием междисциплинарных подходов, как форму коммуникации и как отдельный вид искусства, опираясь на его семиотические и феноменологические качества. Х. включает в себя научное изучение всех разновидностей танца: и народнo-аутентичного, и народно-сценического, и историко-бытового, и бального, и классического, и современного и др., а также разработку принципов записи танца (нотации).

 

8. Кинезиология (Kineziology) – междисциплинарная область знания в хореографии, наука о движении мыслей, чувств, мышц тела человека. Родоначальником к. является Дж. Гудхард, который в 1960 г. высказал идею о возможности воздействия на мышцы в лечебных целях. Описал эту систему как практику работы с клиентом Дж. Тай. В основе современных систем к. лежит разработанный Дж. Гудхардом метод диагностики — мышечное тестирование. Прикладная к. занимается телесными проблемами (проводя, в основном, коррекцию позвоночника, костей черепа, суставов, мышц). Авторами психоэмоциональной к. являются Г. Стокс, Д. Уайтсайд и К. Кэллвэй. Если стресс блокирует системы жизнеобеспечения организма, то такой организм перестаёт бороться, нарушаются системы гомеостаза, он начинает сопротивляться всему хорошему, что человек на сознательном уровне хотел бы сделать (в к. это называется «нежеланием получать пользу»). Психоэмоциональная к. осуществляет психокоррекцию и позволяет освободить организм от старых негативных эмоциональных «вибраций». Диагностика проводится неинвазивным и безаппаратурным методом мышечного тестирования. Работа ведется как на уровне осознания, так и на подсознательном уровне. В образовании может использоваться как одна из вспомогательных дисциплин (например, при подготовке танцовщиков современного танца).

 

9. Палеохореография (Paleochoreography) – зафиксированная на камне или других носителях пластика обрядов и ритуалов этносов.

 

10. Танцевальная терапия (Dancing therapy) – междисциплинарная область знания в хореографии, психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности. В образовании может использоваться как одна из вспомогательных дисциплин (например, при подготовке танцовщиков современного танца).

 

11. Этнохореография – синкретический вид хореографического творчества, базирующийся на танцевальном и пластическом традиционном материале (обряды, ритуалы) этносов с включением музыки, пения, слова.

 

Должности специалистов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: