на 20__- 20__ учебный год. 2 период (декабрь, январь, февраль)




Программное содержание Лексическая тема Буква, звук Задачи работы Содержание
Развитие лексико- грамматических средств языка: 1.Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже. 2. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем?) и употреблению существительных единственного числа в родительном, винительном, дательном и творительном падежах без предлога. 3. Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, у) и обучение пониманию, а затем и употреблению других простых предлогов (с, по, за, под). 4. Формирование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами 5. Обучение образованию и употреблению в речи глаголов настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа. 6. Обучение пониманию и употреблению возвратной формы глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени. 7. Формирование умения составлять предложения из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью «главенствующих» окончаний. 8. Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия. Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи: 1.Совершенствование диалогической речи. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов. Формирование и развитие активной позиции ребенка в   диалоге. 2. Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. 3. Совершенствование умения повторять за взрослым описательный рассказ, состоящий из 2—3 простых предложений, по изучаемым лексическим темам. 4. Формирование навыка пересказа. Обучение пересказу хорошо знакомой сказки («Заюшкина избушка») с помощью взрослого и со зрительной опорой. Развитие произносительной стороны речи: 1. Продолжение формирования правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. 2. Совершенствование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных, их слияний, слов, начинающихся с гласных звуков (ударная позиция). 3. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу). 4. Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями. 5.Закрепление правильного произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в игровой и свободной речевой деятельности. Подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма: 1. Закрепление понятия слог и формирование умения оперировать им. 2.Совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двух- и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов. 3. Обучение правильному сочетанию односложных слов с одним хлопком, одним ударом, одной фишкой. 4. Закрепление умения различать на слух слова с начальными ударными звуками [а], [у]. 5. Формирование умения выделять из ряда звуков гласные [о], [и], начальные ударные звуки [о], [и] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [а], [у], [и], [о] в ряду слов. 5. Совершенствование умения производить на слух анализ и синтез слияний гласных звуков ([ои], [ио], [ао], [оа], [уо], [оу], [иу], [уи]). 6. Закрепление понятий звук, гласный звук и умения оперировать ими. 7. Формирование представления о букве, о том, чем буква отличается от звука. 8. Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И. 9. Формирование навыков составления букв из палочек, выкладывания из шнура, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. 10. Формирование навыка составления и чтения слияний гласных букв (АУ, УА, ОИ, ИО, ИА, АИ, УО, ОУ, ИУ, УИ).   «Зима» Звук О Коррекционно-образовательные цели.Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме. Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Соверш. грамм. строя речи: согласование прил. с сущ. в форме ед. числа именит. падежа, обучение использованию прил. красный в речи, согласованию его с сущ. в роде, числе, падеже, различение и употребление простых предлогов. Коррекционно-развивающие цели.Развитие связной речи, развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, конструктивного праксиса, общей моторики, зрительного внимания.     Беседа по картине «В зимнем парке». Упражнение «Снежки». Упражнение «Подними семафор». Упражнение «Собери снеговика». Игра «Собери яблоки». Рассказывание логопедом «Красной сказки». Беседа. Игра «Разноцветные вазы». Рассматривание серии картинок «Находка». Упражнение «Что лишнее?» Пальчиковая гимнастика «Снежок». Дыхательное упражнение «Снежки». Упражнение «Подними мишку». Игра «Что перепутал художник?» Игра «Разноцветные круги».
«Зимующие птицы» [а]—[у]—[о] ОА!, АО Коррекционно-образовательные цели.Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение повторению рассказа вслед за логопедом со зрительной опорой. Совершен. грамм. строя речи: образование и использование сущ. в форме ед. числа родит. падежа, образование и использование сущ. в форме ед. и мн. числа именит. падежа, употребление имен сущ.х в форме родит. падежа, вин. падежа единственного и мн. числа, согласование числительных с сущ., слоговой структуры слова. Коррекционно-развивающие цели.Развитие связной и диалогической речи, речевого слуха, темпа и ритма речи, фонематического восприятия. Рассматривание картины «У кормушки». Беседа. Повторение рассказа-описания о снегире после логопеда со зрительной опорой. Игра «У кормушки». Упражнение «Птички». Игра «Телефон». Игра «Один — два». Упражнение «Лесенка». Упражнение «Разноцветные корзинки». Упражнение «Кто лишний?» Дыхательное упражнение «Птички». Разрезные картинки. Игра «Повтори за мной». Упражнение «Красные кружки». Упражнение «Вспоминай-ка». Упражнение «Сосчитай-ка».  
«Комнатные растения» [ао], [оу], [уо]. Коррекционно-образовательные цели.Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного синий в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже, употребление предложно-падежных конструкций).Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному эпизоду картины вслед за логопедом. Коррекционно-развивающие цели.Развитие диалогической и связной речи, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания. Развитие силы голоса, слухового внимания, фонематических представлений. Беседа о комнатных растениях и уходе за ними. Рассматривание картины «В уголке природы». Рассказ по картине по частям несколькими детьми. Работа с разрезными картинками. Рассказывание логопедом «Синей сказки». Игра «Капитаны». Беседа по сказке. Игра «На рыбалку». Упражнение «Что лишнее?» Дыхательная гимнастика. Упражнение 4 Упражнение «Слушайте внимательно. Пазлы «Комнатные растения». Упражнение «Подскажи словечко». Выполнение и комментирование действий с предметом. Упражнение с мячами «Обезьянка». Упражнение «Кто кого?» Упражнение «Кто больше?» Упражнение «Повтори за мной».  
«Новогодний праздник» Звук "И". Коррекционно-образовательные цели.Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение повторению рассказа-описания за логопедом со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах, согласование числительных с существительными в роде и числе), слоговой структуры слова Коррекционно-развивающие цели.Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, мелкой и общей моторики. Дыхательное упражнение «Разноцветный снег». Рассматривание картины «У елки». Беседа по ней. Игра «Украсим елочку». Упражнение «Приятный запах». Упражнение «Подними флажок». Игра «Чудесный мешочек». Пальчиковая гимнастика «Елочка». Упражнение «Лесенка». Повторение рассказа-описания о елочной игрушке после логопеда. Упражнение «Где звенит колокольчик?» Диалог «Медведь». Упражнение «Выполни поручение». Упражнение «Парные картинки». Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку». Упражнение «Повтори за мной».  
«Домашние птицы» Иа. Аи Коррекционно-образовательные цели.Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение составлению рассказа по картине. Обучение повторению описательного рассказа вслед за логопедом с опорой на картинку. Совершенст­вование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят). Коррекционно-развивающие цели.Развитие связной речи, Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Игра «Птичий двор». Игра «Найди маму». Подвижная игра «Домашние птицы». Игра «Приготовим корм птицам». Упражнение «Слушайте внимательно». Рассматривание картины «Птичий двор». Беседа. Рассказ педагога по картине «Птичий двор». Пазлы «Домашние птицы». Игра «Петушок». Повторение рассказа-описания о петушке вслед за логопедом. Игра с мячом «Назови ласково». Упражнение «Кто лишний?» Рассказывание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами». Выразительное рассказывание сказки логопедом с иллюстрированием на наборном полотне. Беседа. Пересказ сказки детьми с опорой на иллюстрацию или картинку, составленную из плоскостных фигурок. Физкультурная пауза «Домашние птицы».  
«Домашние животные»   Коррекционно-образовательные цели.Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные». Обучение составлению рассказа по картине. Формирование обоб­щающего понятия домашние животные. Обучение — повторение рассказа-описания о домашнем животном вслед за логопедом с опорой на картинку. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, предложно-падежные конструкции, образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят). Коррекционно-развивающие цели.Развитие зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-развивающие цели.Развитие связной речи, речевого дыхания, диалогической речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой моторики.   Беседа о домашних животных с использованием фигурок из игры «Стадо». Дыхательная гимнастика. Упражнение №5 (для постановки дыхания). Кубики «Домашние животные». Упражнение «Повтори за мной». Рассматривание картины «Кошка с котятами». Беседа. П.и. «Кошка». Игра «Веселый котенок». Упражнение «Заплетем лошадке гриву». Д. г. Упражнение №5 (для постановки дыхания). Упражнение «Исправим ошибки». Упражнение «Повтори за мной». Выразительное рассказывание сказки логопедом. Беседа.  
«Дикие животные» [а] - [о], [и]—[у| Коррекционно-образовательные цели.Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия дикие животные. Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану. Формирование навыка пересказа сказки со зрительной опорой. Соверш. грамм. строя речи (образование сущ. с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят, предложно-падежные формы, употребление сущ. в форме родит. падежа, составление простого предложения со зрительной опорой, образование и употребление имен сущ. в форме творит. падежа, согласование числит. с сущ.). Коррекционно-развивающие цели.Развитие познавательной и регулирующей функции речи, диалогической речи, общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи). Формирование возможности перевоплощения с использо­ванием мимики, пантомимы, ритмической стороны речи, голоса, интонации. Развитие просодической стороны речи.   Беседа о диких животных. Упражнение «Лиса и мышка». Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Д. г. Упражнение №5 (для постановки дыхания). Игра «Кого не стало?» Игра «Помоги Ане и Оле». Пение песенки «Зайка». Игра «Помоги Уле и Инне». Игра «Мамы и детеныши». Упражнение «Кто лишний?» Пазлы «Дикие животные». Диалог «Заяц белый». Выразительное рассказывание сказки " Заюшкина избушка" логопедом. Беседа. Пересказ по ролям. Отгадывание загадок о диких животных. Игра «Угости животных» Упражнение «Повтори за мной». Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Игра «Кто лишний?»
«Профессии. Продавец» Звук и буква А Коррекционно-образовательные цели.Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Знакомство с буквой А, формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Соверш. грамм. строя речи (образование формы имен сущ. в винит. падеже, обучение использованию прил. «белый» в речи, согласованию его с сущ. в роде, числе, падеже). Коррекционно-развивающие цели.Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха, чувства рифмы, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Рассматривание картинки «В магазине». Беседа. Игра «В универмаге». Диалог «Веселый магазин». Игра «Помоги аисту». Чтение логопедом «Белой сказки». Беседа. Упражнение «Кто быстрее?» Релаксация. Рассказывание двустишья. Упражнение «Лесенка Упражнение «Кто больше покупок сделает?» Знакомство с буквой А. Упражнение «Подбери картинки». Упражнение «Найди буквы». Диалог «Покупка».  
«Профессии. Почтальон» Звук и буква У Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение составлению описательного рассказа по данному плану. Ознакомление с буквой У, упражнения в нахождении ее среди других букв. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в дательном падеже). Коррекционно-развивающие цели.Развитие связной речи. Развитие речевого слуха и фонематических представлений, речевой активности, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Рассматривание картины «Почтальон». Беседа. Игра «Отправь письмо». П. г. «Что принес нам почтальон?» Упражнение «Угадайка». Упражнение «Внимательные ушки». Разрезные картинки. Составление описательного рассказа по данному плану. Звук и буква У. Физкультурная пауза «Утки». Игра «Кому письмо?» Упражнение «Буквы перепутались». Упражнение «Вьюга». Упражнение «Телеграф». Упражнение «Найди буквы». Отгадывание загадок по теме «Почта». Упражнение «Слушай внимательно» Игра «Вам письмо». Упражнение «Телеграф».  
«Транспорт» Звук и буква О Коррекционно-образовательные цели.Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. Ознакомление с буквой О. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование имен существительных в форме родительного падежа). Коррекционно-развивающие цели.Развитие связной речи, диалогической речи, слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, координации речи с движением, навыков пространственной ориентировки.     Рассматривание картины «Транспорт». Беседа. Упражнение «Мчится поезд». Игра «Что перепутал художник?» Упражнение «Подними флажок». Игра «Разноцветные кружки». Рассказывание логопедом «Оранжевой сказки». Беседа. Игра «Отгадай загадки». Упражнение «Мосточек». Упражнение «Что здесь нарисовано?» Звук и буква О. Физкультурная пауза «Самолет». Упражнения с массажными мячиками. Игра «Что лишнее?» Упражнение «Что привез грузовик?»
«Профессии на транспорте» Звук и буква И Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представления о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа). Формирование умения находить буквы А, У, О среди других букв алфавита. Ознакомление с буквой И. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения (слияния гласных). Воспитание навыка чтения (слияние гласных). Коррекционно-развивающие цели.Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений, воспитание мягкого голосоначала речи на материале гласного звука [и], развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.   Рассматривание картинки. Беседа. Игра «Четвертый лишний». Подвижная игра «Шофер». Упражнения «Насос» и «Комарик». Дыхательная гимнастика. Упражнение №6. Упражнение «Найди букву». Упражнение «Лесенка». Знакомство с буквой И. Упражнение «Слушайте внимательно». Упражнение «Найди картинки». Упражнение «Давайте почитаем». Упражнение «Соедини картинки и буквы Упражнение «Кто лишний?» Дыхательная гимнастика. Упражнение «Пароходы». Игра «Кто больше?» Упражнение «Парусная регата». Игра «Чем управляет?» Упражнение «Подскажи словечко». Подвижная игра «Самолет». Упражнение «Парусная регата». Хоровое проговаривание стихотворения «Пилот».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: