Юридические аспекты ремесленной деятельности по изготовлению декоративных керамических изделий




Описание бизнеса (резюме)

Данное технико-экономическое обоснование (бизнес-план) предусматривает организацию ремесленной деятельности по производству декоративных керамических изделий для населения.

Разработчик проекта (безработный) указывает следующие сведения о себе: Фамилию, Имя, Отчество, сведения о профессиональной подготовке (профессиональное образование, наименование специальности и квалификацию в соответствии с документами об образовании), опыт работы по производству керамических изделий. Желательно, чтобы безработный имел среднее специальное или профессиональное техническое образование по этому виду деятельности, располагал знаниями технологического процесса формовки, свойств и состава керамической массы, изготовления керамических изделий на гончарных станках, режимов термической обработки изделий из глины.

В резюме разработчику следует обосновать причины выбора им деятельности по производству декоративных керамических изделий в данной местности, сведения о местоположении производства, название населенного пункта, района и области, а также подчеркнуть свое отношение к данному виду деятельности, готовность серьезно заняться этим производством, указать сильные и слабые стороны деятельности по производству декоративных керамических изделий.

К положительным моментам можно отнести, например то, что безработный располагает необходимыми навыками для осуществления производства декоративных керамических изделий, имеет определенную базу (земельный участок, необходимые строения для производства и хранения продукции). К отрицательной стороне данной деятельности можно отнести возможные затруднения сбыта продукции по причине ограниченного спроса на декоративные керамические изделия среди малообеспеченной категории населения. В этой связи разработчику необходимо более глубоко проанализировать особенности данного бизнеса.

При организации ремесленной деятельности по производству декоративных керамических изделий для населения потребуются значительные первоначальные вложения денежных средств. По расчетам размер этих вложений составляет 12 574 439 руб., из которых 2 328 689 руб. – собственные средства, 4 245 750 руб. – безвозмездная субсидия, 6 000 000 руб. – кредит.

Финансовые расчеты показывают, что выручка от реализации продукции составит 7 233 820 руб. за месяц и 86 805 840 руб. за год, чистая прибыль от производства и реализации керамических изделий составит в среднем в месяц 2 702 464 руб., за год – 32 429 572 руб.

Юридические аспекты ремесленной деятельности по изготовлению декоративных керамических изделий

Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2006 планируемая деятельность по производству гончарных (керамических) изделий относится к секции D «Обрабатывающая промышленность», подсекции DI «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов», группе 262 «Производство изделий из керамики», классу 2621 «Производство хозяйственных и керамических изделий», подклассу 26212 «Производство декоративных керамических изделий», который включает изготовление ваз, кашпо, подставок, карандашниц и других изделий из керамики.

Будущий ремесленник должен согласовать выбранный им вид деятельности с управлением по труду, занятости и социальной защите райисполкома, которое принимает решение о выделении безвозмездной субсидии с учетом востребованности видов деятельности в данном районе.

В данном бизнес-плане предусматривается изготовление ремесленником таких, наиболее востребованных гражданами со средним достатком, изделий как декоративная керамика.

Одновременно с согласованием в управлении по труду, занятости и социальной защите райисполкома вида деятельности безработный выясняет свои возможности на получение государственной финансовой поддержки в виде субсидии.

Решение об оказании финансовой поддержки либо об отказе принимается управлением по труду, занятости и социальной защите райисполкома в течение 14 календарных дней после рассмотрения необходимых документов (заявления о предоставлении субсидии и технико-экономического обоснования). В случае положительного решения заключается договор о предоставлении субсидии.

При организации ремесленной деятельности в малых городах и населенных пунктах с устойчиво высоким уровнем безработицы, а также в сельских населенных пунктах, субсидия предоставляется в размере 15-кратной величины бюджета прожиточного минимума (БПМ).

Регистрация ремесленной деятельности осуществляется районным исполнительным комитетом по месту жительства, это позволяет ремесленнику открыть расчетный счет в банке.

После открытия ремесленником текущего (расчетного) банковского счета в открытом акционерном банке «Сберегательный банк «Беларусбанк» управление по труду, занятости и социальной защите в сроки, определенные договором, представляет в территориальные органы государственного казначейства платежные документы на перечисление субсидии.

По заключению договора с управлением по труду, занятости и социальной защите безработный оплачивает сбор за осуществление ремесленной деятельности в размере одной базовой величины, установленной на момент уплаты, и подает заявление в налоговый орган по месту жительства о постановке на учет по уплате сбора за осуществление ремесленной деятельности. Документ об уплате первичного сбора прилагается к заявлению.

Согласно Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь налоговым периодом сбора за осуществление ремесленной деятельности признается календарный год.

Уплата сбора за осуществление ремесленной деятельности за каждый последующий календарный год производится не позднее 28-го числа последнего месяца текущего календарного года, в котором осуществляется ремесленная деятельность.

Кроме того, при декларировании физическими лицами в качестве источников денежных средств, за счет которых были произведены расходы, доходов, полученных от осуществления ремесленной деятельности, в декларации отражаются фактически полученные доходы. При декларировании в качестве указанных источников доходов в размерах, превышающих 100-кратный размер сбора за осуществление ремесленной деятельности в календарный год, уплачивается дополнительно сбор в размере 10 % с суммы такого превышения. Уплата дополнительного сбора производится в месячный срок со дня вручения физическому лицу налоговым органом соответствующего налогового сообщения.

Безработный подлежит снятию с учета в органах по труду, занятости и социальной защите с даты его регистрации в качестве ремесленника.

По истечении трех месяцев со дня регистрации ремесленник предоставляет документы, подтверждающие целевое использование полученной субсидии.

В соответствии с пунктом 7 Положения об уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты
Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 40 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 11.06.2009 №305), ремесленник уплачивает обязательные страховые взносы из определяемого им дохода, но не менее суммы взносов, исчисленной из размера минимальной заработной платы (далее – МЗП), установленной законодательством в соответствующих месяцах отчетного квартала.

Обязательные страховые взносы в ФСЗН уплачиваются из расчета 35 % от величины, установленной Советом Министром Республики Беларусь, минимальной заработной платы (из них 29 % на пенсионное страхование и 6 % на случай временной нетрудоспособности).

Для расчетов, применяемых при подготовке данного технико-экономического обоснования, сумма МЗП принята в размере 400 000 руб., БПМ – 283 050 руб.

Планируется также получение ремесленником кредита в Белорусском фонде финансовой поддержки предпринимателей.

Данное технико-экономическое обоснование экономической деятельности по производству декоративных керамических изделий разрабатывается безработным для предоставления в органы по труду, занятости и социальной защите райисполкома и получения на этой основе права на безвозмездную субсидию в размере и на условиях, предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 марта 2008 г. № 342 «Об утверждении Положения о содействии безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности».

1.11.3 Виды работ, по производству декоративных керамических изделий, планируемые объемы и стоимость работ

При составлении технико-экономического обоснования ремесленник, прежде всего, должен правильно определить потребность населения в декоративных керамических изделиях.

Став единственным специалистом по производству декоративных керамических изделий в данном населенном пункте, ремесленник вынужден будет овладевать технологией изготовления других различных гончарных изделий. Качественное изготовление различных керамических изделий поможет ремесленнику получить необходимое количество заказов и развивать производство.

Для осуществления технологического процесса производства декоративных керамических изделий необходимо создание гончарной мастерской.

Гончарная мастерская должна включать следующие помещения, отвечающие требованиям по охране труда:

помещение по изготовлению изделий, площадью не менее 50 м2, оснащенное необходимым оборудованием, инструментом;

склад для хранения готовой продукции, площадью 20 м2.

Допускается хранение готовой продукции в рабочем помещении.

Гончарную мастерскую целесообразно развернуть на территории личного домовладения ремесленника, в результате чего отпадет необходимость в аренде помещения и снизятся материальные затраты.

Изготовление декоративных керамических изделий предполагает выполнение ряда технологических операций:

Материалом для изготовления глиняных изделий служит переработанная соответствующим образом обычная глина. Основным свойством, определяющим пригодность глины для этих целей, является пластичность. Число пластичности не должно составлять менее 14.

Для приготовления глиняного теста (глины, готовой к употреблению) необходима мельница, емкость для размешивания, фильтрующий пресс либо системы выпаривания и насос, а также транспортное средство для доставки глины из карьера. Поэтому, чтобы избежать финансовых затрат на приобретение оборудования для приготовления формовочной глины, для ремесленного производства наиболее целесообразно закупать уже готовую вакуумированную гончарную глину, которую продают предприятия, производящие гончарные (керамические) изделия.

Формование изделий ведется различными способами в зависимости от назначения изделия и его формы. В данном проекте, способом формования на гончарном круге предполагается изготавливать полые и плоские декоративные изделия мелких и средних размеров. По способу отделки возможно покрытие изделий глазурью, рельефное оформление с применением ручной формовки, использование деколи и нанесение рисунка.

Использование гончарного круга позволяет создавать симметричные, равномерно расширяющиеся или сужающиеся сосуды разнообразной формы. Он состоит из железного вертикального стержня, прикрепленного к рабочему столу, и двух деревянных кругов – большого, нижнего (диаметр – 95-100 см), и малого, верхнего (диаметр – 30-40 см). Гончарный круг приводится в движение вращением ногой нижнего круга. Верхний круг является непосредственно рабочим местом, на котором формуют изделие. При этом необходимы некоторые инструменты: деревянный резак, кусок плоской резины, грецкая губка, металлическая клюшка, кусочки кожи и оргстекла.

С помощью деревянного резака массе придают необходимую форму. Во время формования руки следует периодически смачивать водой, чтобы усилить скольжение пальцев. Придав изделию законченную форму, его разглаживают мокрой губкой и кусочком резины, после чего тонкой проволокой или шпагатом срезают с гончарного круга и ставят на полки стеллажа для сушки. В летнее время сушка может производиться на открытом воздухе. В холодный период года – на открытой оборудованной площадке при помощи направленного потока воздуха от тепла калорифера.

Данная площадка или помещение может одновременно служить и как накопитель продукции. В качестве теплоносителя для сушки изделий может также использоваться отходящее тепло, образующееся при остывании печи обжига. Во время сушки не должно быть сквозняков.

Высохшие до 1,0-3,0 % влажности изделия опять устанавливают на гончарный круг, прикрепив кусочком глины и подправляют соответствующими инструментами, вытачивают металлическим крючком, заглаживают мокрой губкой, полируют оргстеклом. Если изделие состоит из нескольких деталей, их склеивают. Далее идет декорирование или возможен утильный обжег, назначение которого – придание полуфабрикату изделия необходимой механической прочности, пористости, неразмокаемости в воде. Температура утильного обжига 800 °С.

Нанесение глазурного слоя значительно повышает прочность изделия, делает его более гигиеничным при использовании, препятствует проникновению влаги в поры изделия. Кроме того, глазурь обеспечивает декоративное и художественное оформление изделий. Выглазуровать изделие можно методом окунания, полива или распыления. Однако основная сложность, связанная с применением глазурей состоит в трудоемкости их приготовления.

Глазури изготавливаются на основе фритты, представляющей собой силикатные стекла определенного химического состава, содержащие окислы кремния, натрия, алюминия и множества других химических элементов. Поэтому приготовить фритту в условиях ремесленного производства не представляется возможным. Ее можно приобрести у производителя в виде гранулята фритты, фритта-пудры или водной суспензии фритты и далее самому готовить необходимую глазурь. Стоимость 1 тонны фритты 2 271 000-3 000 000 бел. руб. Наиболее выгодным является приобретение, при возможности, готовой глазури.

Для украшения изделия на полуфабрикат, прошедший утильный обжиг, может наклеиваться деколь (по типу переводной картинки). Рисунок закрепляется путем обжига при температуре 250 - 300 °С, затем может наноситься глазурь.

После подсушки глазурного слоя изделия устанавливаются на поддоны для подачи в печь на политный обжиг при температуре 960-1000 °С. Политным обжигом называется процесс высокотемпературной обработки материалов, в результате которой изделие, покрытое глазурью, превращается в камнеподобное тело, стойкое против механических, физических и химических воздействий. Обжиг изделий, как утильный, так и политный, производится в печах периодического действия. Объем камер печей может быть различным – от малых с объемом 0,5 м3, до крупных – в 500 м3.

Выбор емкости печи производится с учетом вида обжигаемых изделий, производительности, требуемых условий равномерности прогрева садки по сечению камеры, удобства обслуживания и других факторов.

Печи малого объема имеют большую относительную поверхность стен и свода, приходящуюся на тонну садки, поэтому у них относительные потери тепла на аккумуляцию больше, чем у печей большого объема.

Но печи большого объема дают значительно большую неравномерность распределения температур по высоте и сечению садки, поэтому требуют большей продолжительности обжига по сравнению с печами малого объема.

Учитывая специфику планируемых к выпуску изделий и их объем
(таблица 1.11.1) в ремесленной мастерской может использоваться печь с объемом камеры 0,5 м3.

Наименование декоративных керамических изделий, планируемых для изготовления в условиях ремесленного производства, объем их выпуска приведены в таблице 1.11.1.


Таблица 1.11.1 – Наименование декоративных керамических изделий, планируемых для изготовления в условиях ремесленного производства, и расчет возможного объема выпуска

Наименование изделия Норма времени[1] на изготовление одной единицы, мин Возможное количество изготовленных за день изделий и время на их изготовления Количество изделий, штук
штук минут за месяц (22 дня) за год
1 Ваза объемом 15 литров, высота 80 см, вес 5,5 кг          
2 Кашпо объемом 1,8 литра, высота 15 см, вес 660 г          
3 Кашпо-кактусница объемом 0,52 литра, высота 9,6 см, вес 260 г          
4 Подставка под вазу или кашпо диаметром 19 см, вес 520 г          
5 Карандашница объемом 1 литр, высота 7,5 см, вес 520 г          
6 Аромалампа объемом 0,25 литра, высота 5,5 см, вес 300 г          
Итого          

1.11.4 Маркетинговый план

Гончарное производство выросло из ремесла по изготовлению необходимой для бытовых целей посуды, предметов украшений, детских игрушек.

Со временем гончарное производство развивалось, обогащалось новыми предметами выделки, составом массы, из которой выделывались изделия, изяществом отделки, что привело его из области ремесла в область искусства под названием керамика.

Несмотря на наличие в продаже товаров, произведенных по современным технологиям из пластических масс, металлов и т. п., керамическая посуда пользуется постоянным спросом, особенно у жителей сельских населенных пунктов.

Прежде, чем начинать свою деятельность на рынке, ремесленнику необходимо иметь по возможности полное представление о том, что на этом рынке происходит. Анализ рынка является важнейшим компонентом маркетингового подхода при реализации проекта, а правильный выбор его сегмента во многом определяет прибыльность производства.

Исследование рынка предполагает сбор, анализ и обработку информации о спросе на декоративные керамические изделия, заказчиках и конкурентах. При сборе данных можно использовать метод телефонного или прямого устного опроса. Полученные данные позволяют определить круг потенциальных потребителей, определить стратегию продвижения продукции до начала ремесленной деятельности.

Анализ результатов опроса потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах потребителей, мотивах потребления услуг.

Цель такого изучения определить, какой сегмент из потенциальных потребителей наиболее интересен для ремесленника и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга. Потенциальными потребителями могут быть граждане любого возраста с достаточно высоким уровнем социального обеспечения, отдающие предпочтение декоративным изделиям из глины.

Изучение деятельности конкурентов позволяет оценить возможности конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции – технический уровень, качество, цену, рынки сбыта. Основными конкурентами ремесленника являются граждане из числа жителей населенных пунктов, которые производят и продают аналогичную продукцию. Поэтому ремесленнику для достижения конкурентоспособности выпускаемых изделий следует основное внимание уделять их качеству, а также цене, применяя гибкую ценовую политику, при которой применяемая цена покрывала бы расходы на производство и не превышала цены конкурентов. Кроме того, в процессе деятельности следует осваивать производство новых изделий и рынки сбыта.

Ремесленникам не следует пренебрегать проведением маркетингового анализа. Конечно, сами по себе маркетинговые исследования не гарантируют 100 % успеха в бизнесе. Их задача иная – они должны помочь оценить маркетинговые возможности предполагаемой продукции и снизить риск принятия неправильных решений.

Для расчета потенциальной емкости целевого сегмента рынка необходимо определить численность населения, проживающего в районе, перспективы его прироста, средний уровень доходов населения. Если в данном регионе разведение комнатных цветов считается престижным, можно считать, что в минимальном количестве цветочные горшки и вазы будут использоваться в каждой семье, а также в организациях и на предприятиях.

В данном технико-экономическом обосновании предполагается, что в районном центре и в сельских населенных пунктах, входящих в состав района, проживает 30 000 жителей, что составляет 6 000 домовладений (семей). Если учесть расположенные в районе предприятия и организации, дачные и коттеджные участки, а также тот факт, что, как правило, при разведении цветов не ограничиваются одним вазоном, то число потребителей декоративных ваз и кашпо может увеличиться до 7 000. При этом, при расчете потенциальной емкости целевого сегмента рынка услуг по продаже декоративных керамических изделий необходимо исходить из того, что один потребитель приобретает два керамических изделия в год.

Потенциальная емкость целевого сегмента рынка услуг по продаже декоративных гончарных изделий определяется по формуле:

Ер = k × n × m,

где Ер – емкость целевого сегмента рынка;

k – количество потребителей декоративных гончарных изделий (проживающие в районе семьи, расположенные в районе организации, а также владельцы дач и коттеджей) – всего 7 000 человек;

n – средняя стоимость одного изделия (14 600 руб.);

m – количество изделий, которые могут быть реализованы в среднем за год одному потребителю – 2 шт.

Тогда:

Ер = 7 000 × 14 600 × 2 = 204 400 000 руб.

Доля целевого сегмента рынка, приходящегося на гончарные изделия, производимые ремесленником (Др) рассчитана по формуле:

Dр = В / Ер × 100,

где В – предполагаемая выручка ремесленника за год, которая составит 86 805 840 руб.

Dр = 86 805 840 /204 400 000 × 100 = 42,5 %.

1.11.5 Производственный план. Расчет потребности в оборудовании,
инструменте, материалах, производственном и хозяйственном инвентаре

При подготовке технико-экономического обоснования ремесленник, прежде всего, составляет план производства работ на месяц и на год (таблица 1.11.2). В таблице приведены цены, применяемые предприятиями-изготовителями аналогичных декоративных керамических изделий.

Таблица 1.11.2 – План производства работ гончарной мастерской

Наименование изделий Количество изделий Стоимость 1 изделия, руб. Стоимость выполненных изделий, руб.
за месяц за год за месяц за год
1 Ваза объемом 15 литров, высота 80 см, вес 5,5 кг     62 000 4 092 000 49 104 000
2 Кашпо объемом 1,8 литра, высота 15 см, вес 660 г   1 320 9 150   12 078 000
3 Кашпо-кактусница объемом 0,52 литра, высота 9,6 см, вес 260 г   2 640 2 220 488 400 5 860 800
4 Подставка под вазу или кашпо диаметром 19 см, вес 520 г   2 640 5 800 1 276 000 15 312 000
5 Карандашница объемом 1 литр, высота 7,5 см, вес 520 г     3 580 157 520 1 890 240
6 Аромалампа объемом 0,25 литра, высота 5,5 см, вес 300 г     4 850 213 400 2 560 800
Итого   8 448   7 233 820 86 805 840

Всего за месяц ремесленник сможет изготовить 704 декоративных керамических изделия. Средняя стоимость одного изделия составляет 14 600 руб.

В соответствии с планом производства ремесленник составляет перечень требуемого оборудования, инструмента и материалов и определяет затраты на их приобретение. Для снижения затрат на эти цели можно приобрести часть оборудования, инструмента, бывшего в употреблении, но в хорошем техническом состоянии.

Таблица 1.11.3 – Состав предполагаемого для использования оборудования, его стоимость и расчет амортизационных отчислений

Наименование оборудования Стоимость, руб. Амортизационные отчисления, руб.
в месяц в год
1 Печь периодического действия для обжига керамических изделий 4 000 000 33 333 399 996
2 Гончарный круг 3 000 000 50 000 600 000
3 Весы товарные 1 000 000 16 667 200 004
Итого 8 000 000 100 000 1200 000

Амортизационные отчисления рассчитаны линейным способом исходя из сроков полезного использования оборудования (для печи периодического действия для обжига керамических изделий – 10 лет, для остального оборудования – 5 лет). Амортизационные отчисления за месяц от стоимости, например, гончарного круга, определяются следующим образом: 3 000 000 руб. / (5 лет × 12 месяцев) = 50 000 руб.

Инструмент и хозяйственный инвентарь приобретаются в период организации мастерской, затем, по мере необходимости, обновляются.

Таблица 1.11.4 – Необходимый инструмент, инвентарь и их стоимость

Наименование Стоимость за год, руб.
1 Кисть 13 000
2 Емкость для глазури 25 000
3 Деревянный резак 1 500
4 Губка  
5 Кожа (кусок) 4 000
6 Оргстекло (кусок) 2 000
7 Резина плоская 1 500
8 Часы 60 000
9 Калорифер 100 000
10 Рабочий стол 150 000
11 Стеллажи 300 000
12 Поддоны деревянные 80 000
Итого 737 500

При выполнении работ ремесленнику потребуются расходные материалы[2].

Таблица 1.11.5 – Расходы на материалы в среднем за месяц и за год

Наименование изделия Глина гончарная вакуумированная Глазурь
расход, кг цена за кг, руб. затраты за месяц, руб. затраты за год, руб. расход, кг цена за кг, руб. затраты за месяц, руб. затраты за год, руб.
на одно изделие за месяц на одно изделие за месяц
Ваза     1 670 1 102 200 13 226 400 0,162 10,7 2 470 26 429 317 148
Кашпо 1,36 149,6 1 670 249 832 2 997 984 0,024 2,64 2 470 6 521 78 252
Кашпо-кактусница 0,215 47,3 1 670 78 991 947 892 0,0175 3,85 2 470 9 510 114 120
Подставка 0,97 213,4 1 670 356 378 4 276 536 0,047 10,34 2 470 25 540 306 480
Карандашница 0,95 22,8 1 670 38 076 456 912 0,086 2,064 2 470 5 098 61 176
Аромалампа 1,24 29,76 1 670 49 699 596 388 0,062 1,488 2 470 3 675 44 100
Итого   1122,86   1 875 176 22 502 112   31,082   76 773 921 276

Таблица 1.11.6 – Расчет затрат на приобретение упаковочного материала (коробки, бумага, мешки) в среднем за месяц и за год

Наименование изделия Коробка картонная Бумага плотная Пакет полиэтиленовый
затраты, шт. цена за штуку, руб. затраты за месяц, руб. затраты за год, руб. затраты, кг цена за кг, руб. затраты за месяц, руб. затраты за год, руб. затраты, шт. цена за штуку, руб. затраты за месяц, руб. затраты за год, руб.
на одно изделие за месяц на одно изделие за месяц на одно изделие за месяц
Ваза 1,03 67,9   48 413 580 956 0,12 7,92   10 058 120 696  
Кашпо 0,257 28,3   20 178 242 136 0,06 6,6   8 382 100 584  
Кашпо-кактусница 0,0515 11,3   8 057 96 684   1,03 226,6   9 517 11 4204
Подставка 0,206 45,3   32 299 387 588 0,005 1,1   1 397 16 764  
Карандашница 0,171 4,104   2 926 35 112   1,03 24,7   1 037 12 444
Аромалампа 0,257 6,168   4 398 52 776   1,03 24,7   1 037 12 444
Итого   163,072   116 270 1 395 240   15,62   19 837 238 044       11 592 139 104

1.11.6 Охрана труда и техника безопасности по производству
декоративных керамических изделий

При производстве гончарной (керамической) продукции необходимо соблюдать требования по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности согласно «Правилам техники безопасности и производственной санитарии в промышленности строительных материалов» и «Типовым правилам пожарной безопасности для промышленных предприятий».

Следует также использовать средства индивидуальной защиты, установленные для данного вида производств: костюм тип Б для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий ГОСТ 27575; рукавицы специальные тип Г для защиты при контакте с нагретыми поверхностями; респиратор ШБ-1 «Лепесток».

Поскольку используемая в гончарном производстве глазурь, как правило, содержит свинец и другие химические элементы, рабочее место, где производится глазуровка, должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. При отсутствии такой возможности глазуровку изделий следует производить, используя респиратор, с последующим проветриванием помещения.

В помещении гончарной мастерской должен быть пожарный извещатель и находиться огнетушитель.

1.11.7 Расчет затрат на производство декоративных керамических
изделий (себестоимости), выручки от реализации, чистой прибыли

Оплата электроэнергии производится по счетам организаций жилищно-коммунального хозяйства. Затраты ремесленника на электроэнергию в месяц составят 838 512 руб. Расчет месячных затрат электроэнергии на производство декоративных керамических изделий приведен в таблице 1.11.7.

В связи с осуществлением деятельности по производству декоративных керамических изделий, кроме затрат на электроэнергию, возникают расходы, связанные с использованием воды, услуг связи и другие. Эти расходы ремесленник должен оплачивать в установленные сроки, что позволит обеспечить бесперебойную работу мастерской.

Таблица 1.11.7 – Расчет месячных затрат электроэнергии на производство декоративных керамических изделий

Наименование изделия Электроэнергия
потребление, кВт/ч стоимость 1 кВт/ч., руб. затраты за месяц, руб. затраты за год, руб.
на одно изделие на месяц
Ваза 19,07 1258,6   487 078 5 844 936
Кашпо 2,28 250,8   97 060 1 164 720
Кашпо-кактусница 0,745 163,9   63 429 761 148
Подставка 1,8 396,0   153 252 1 839 024
Карандашница 1,8 43,2   16 718 200 616
Аромалампа 2,26 54,2   20 975 251 700
Итого   2166,7   838 512 10 062 144

Фактически оплата этих расходов производится по счетам организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Расходы на охрану труда и противопожарную безопасность в среднем за месяц составят 85 000 руб., которые будут использованы на приобретение спецодежды, индивидуальных средств защиты, противопожарные мероприятия, услуги связи составят в месяц 50 000 руб., затраты на приобретение нового инструмента и инвентаря взамен изношенного предусматриваются в размере 200 000 руб., расходы на рекламу – 100 000 руб., оплату процента по кредиту – 300 000 руб., воду для бытовых нужд – 36 111 руб., оплату согласований с органами надзора (пожарная инспекция и другие), транспортных расходов – 300 000 руб.

Таблица 1.11.8 – Затраты гончарной мастерской на производство декоративных керамических изделий

Наименование статьи затрат Источник данных Расходы и доходы
за месяц за год
1.Материальные затраты, в т.ч.   2 938 161 35 257 932
1.1 Сырье табл. 1.11.5 1 951 949 23 423 388
1.2 Материалы табл. 1.11.6 147 700 1 772 400
1.3 Эксплуатационные расходы (электроэнергия) табл. 1.11.7 838 513 10 062 144
2 Затраты на оплату труда      
3 Отчисления на социальные нужды (35%) по нормативам 140 000 1 680 000
4 Амортизационные отчисления табл. 1.11.3 100 000 1 200 000
5 Прочие затраты, в т.ч.   850 278 10 203 336
5.1 Услуги связи расчетно 200 000 600 000
5.2 Износ инвентаря расчетно 100 000 2 400 000
5.3 Реклама расчетно 54 167 1 200 000
5.4 Оплата процента по кредиту расчетно 50 000 650 004
5.5 Транспортные расходы расчетно 300 000 3 600 000
5.6 Вода для бытовых нужд расчетно 36 111 433 332
5.7 Согласование с органами надзора (пожарная инспекция и др.) по нормативам 25 000 25 000
5.8 Расходы на охрану труда расчетно 85 000 1 020 000
6 Итоги затрат (себестоимость) сумма строк 4 028 439 48 341 268

Структура прогнозируемых затрат и средняя цена одного изделия по наименованиям изделий и статьям затрат, представлена в таблице 1.11.9.

Таблица 1.11.9 – Структура прогнозируемых затрат и средняя цена одного изделия по наименованиям изделий и статьям затрат

Наименование статьи затрат Планируемые расходы на все изделия в месяц, руб. Наименование изделия
ваза кашпо кашпо-кактусница подставка карандашница Аромалампа
Количество изготавливаемых изделий в месяц, шт.              
Удельный вес изделий   0,56 0,14 0,07 0,18 0,02 0,03
1 Материальные затраты: 2 938 161   3 472  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: