Обличия религиозного духа




 

Дух Иезавели

 

Хотя Иезавель олицетворяет собой проявление духа колдовства, тем не менее он тесно переплетается и действует сообща с религиозным духом. Многие характерности этих двух злых духов схожи между собой и дополняют друг друга. По этой причине будет важно включить в наше изучение рассмотрение этого духа.

Иезавель была амбициозной и манипулирующей женой царя Ахава – слабого лидера, который позволил ей диктовать политику в его царстве. Дух Иезавели обычно обнаруживается, когда изощренно занимается место слабого лидера. Дух Иезавели манипулирует и как правило достигает своего влияния обольщением и созданием политических союзов. Он будет стремиться приблизиться к центру власти, и достигает своей идентичности и удовлетворения посредством связей и влияния, которые имеет с теми, кто находится у власти. Он всегда будет показываться смиренным и сохранять даже покорную манеру с теми, кто у власти, но в сущности будет проявлять сильный дух контроля и бесстыдную невинность перед другими.

Одним из великих заблуждений об этом духе является бытующее мнение, что эта духовная проблема свойственна женщинам. Это правда, что многие женщины явно проявляют признаки данного духа, и существует намного больше женских “Иезавелей”. Однако, как мне довелось убедиться, более всего “усердными” в этом оказались мужчины. Мужчина, использующий обман или политическую манипуляцию в целях достижения влияния или власти, может стать достаточно-таки сильным в этом зле наряду с любой другой женщиной. Этот дух очень часто доминирует над политическими “фракциями”. Заметьте: многие политические деятели заискивают и угодничают перед теми, кто у руля власти, но в то же время безжалостно относятся друг ко другу. Этот же самый дух может проявляться среди служителей, что неизбежно будет разрушительным для служения, которое попускает этому духу.

Каждая женщина, которая не подчиняется своей Богом данной и библейской роли, будет нести в себе некоторую форму этого духа. Любой мужчина, который не берет на себя своей Богом данной и библейской роли, станет, подобно Ахаву, слабым лидером, позволяющим духу Иезавели добиваться влияния и совершать свою разрушительную работу или другим, поддающимся формам проявления этого колдовства, приходящим от контролирующих и политических духов. Единственным ответом и освобождением от этого духа будет возвращение к нашим Богом данным ролям и верность им. Это означает довольствование нашим теперешним положением не добиваясь влияния до тех пор, пока Бог не даст его. Одним из путей, благодаря которому царь Давид воздвиг престол, на котором по сегодняшний день восседает Царь Царей, было то, что он отказался достигать своего авторитета или положения своими силами. Те, кто станут ходить в истинном духовном авторитете, будут очень осторожны в том, чтобы взять только тот, который дает им Бог.

Иезавель “называет себя пророчицей” (Откр. 2:20). Это один из часто выдаваемых признаков лжепророков, которые действуют в религиозном духе или духе Иезавели – они захвачены снисканием своего собственного признания. Наше служение подвергается разложению до степени карьеризма и нужды в признании, пребывающей внутри нас. Тот, кто легко обидчив за то, что его не принимают в звании или положении на которое он притязает, никогда не будет способен войти в свое звание или данное ему положение! Разница между тем, кто больше мотивирован желанием искать признания и принятия чем любви к Господу и союза с Его целями, составляет различие между истинным пророком и лжеименным. Сам Господь объявлял:

«Говорящий сам от себя ищет славы [буквально: “признания”] себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем» (Иоанна 7:18).

 

Требующие признания своих званий или положений обычно сами себя назначают на эти места. Иисус, высшее проявление истинного авторитета, будучи Царем Славы согласился на то, чтобы в Нем узнали плотника в нижайшем земном положении. А так как Он Свою жизнь провел в поиске славы Отца, то Отец послал Духа Святого, чтобы прославить Его.

Библейская Иезавель была наибольшим врагом одного из наиболее могущественных пророков Ветхого Завета – Илии, особенность служения которого заключалась в приготовлении пути для Господа. Дух Иезавели – также один из наиболее потенциальных противников истинного пророческого служения, который дан церкви и миру, чтобы делать приготовления к возвращению Господа. Поэтому-то Иоанн Креститель был преследуем духом Иезавели, действовавшим в жене Ирода. Пророческое служение является главным проводником, через который Господь своевременно дает стратегическое направление Своему народу. Иезавель знает, что убрав истинных пророков, люди станут уязвимы для лжепророков, что всегда будет приводить к идолопоклонству и духовному прелюбодеянию. В этом заключается первоочередная стратегия противника – удержать невесту Христа от наряжения для Жениха, что в свою очередь задержит время Его прихода и разрушения зла.

При недостатке слышания истинного голоса Божьего люди более всего будут подвержены обману противника. По этой причине Иисус называл религиозных лидеров Своего времени “слепыми вождями”. Эти люди, которые знали мессианские пророчества лучше кого-либо в мире, могли смотреть в лицо Того, Кто был исполнением этих пророчеств и говорить, что Он послан Веезельвулом.

Пророки Ваала Иезавели также предавались жертве, они даже пытались колоть и резать себя, ища знамения своего божества. Генеральная стратегия религиозного духа направлена на то, чтобы склонить церковь к жертвам, искажая тем самым данное нам повеление “ежедневно брать свой крест”. Такое извращение заставит нас больше верить в наши собственные жертвы, чем в жертву Господа. Кроме того, жертвы и приношения будут использоваться с целью вынудить Бога проявить Свое присутствие. В этом состоит ужасное заблуждение, что мы каким-то образом можем обрести благодать и присутствие Бога нашими добрыми делами.

 

Самоправедность

 

Мы не распинаем сами себя ради праведности, очищения, духовной зрелости или для того, чтобы принудить Господа проявить Себя. Это не что иное, как магические ритуалы. Мы “сораспялись Христу” (Гал. 2:19). Если мы “распинаем сами себя”, то в конечном итоге это приведет нас только к самоправедности. Это гордость в ее самом изначальном виде. Это гордость в наиболее обольстительной форме, так как она создает вид мудрости и праведности, о чем предостерегал Павел:

 

«Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом. И не держась главы, от которого все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: “Не прикасайся”, “не вкушай”, “не дотрагивайся”, – Что все истлевает от употребления, – по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (Колоссянам 2:18-23).

 

Религиозный дух будет давать нам довольствоваться нашим духовным состоянием до тех пор, пока оно эгоцентрично и себялюбиво. Гордость приносит удовлетворенное чувство; она даже может быть ободряющей и вызывать эмоциональный подъем. Однако, она удерживает все наше внимание не на славе Божьей, а на том, как хорошо у нас идут дела и как мы выглядим в сравнении с другими. Это приводит к упованию на дисциплину и личную жертву, а не на Господа и Его жертву.

Конечно же, дисциплина и посвящение к самопожертвованию должны быть неотъемлемыми качествами каждого верующего, но руководствуемся ли мы в этом религиозным духом или Святым Духом определяется нашей мотивацией. Религиозный дух мотивирует через страх, вину, гордость и амбиции. Мотивацией Святого Духа является любовь к Божьему Сыну.
Наслаждение своей “смиренностью” – очевидный симптом религиозного духа. Это не значит, что нам не надо дисциплинировать себя, поститься или усмирять свою плоть, как это делал Павел. Проблема состоит в том, что удовлетворение во всем этом, кроме Сына Божьего, превратно.

 

Ложное откровение

 

Послание к Колоссянам 2:18-19 объясняет, что человек религиозного духа, довольствующийся самовольным смирением, также часто будет предаваться поклонению ангелам и неверным заявлениям, основанным на его видениях. Религиозный дух хочет, чтобы мы поклонялись чему-нибудь или кому-нибудь, но только не Иисусу. Этот же дух, предрасположенный к почитанию ангелов, также склонен чрезмерно превозносить людей. Мы должны остерегаться каждого, кто чересчур превозносит ангелов, мужей и жен Божьих, или кто использует видения, полученные им, с тем чтобы добиться влияния в церкви. Бог не дает нам откровения с той целью, чтобы люди нас больше почитали или для подтверждения нашего служения. Плодом истинного откровения будет смирение, а не гордость.

Бесспорно, Писание учит, что у христиан действительно имеются такого рода пророческие переживания, к тому же в Деяниях 2:17 нам сказано, что в последние дни они умножатся. Но Иисус также предупреждал, что в последние дни восстанет много лжепророков (Мф. 24:11). Пророческое откровение важно, когда Господь дает его, и враг превосходно знает это; поэтому он подымает множество лжепророков. Однако их можно легко отличить. Павел предупреждал колоссян, что нам следует остерегаться тех, которые, имея такие откровения, “надмеваются” ими.

Религиозный дух всегда будет питать нашу гордость; в то время как истинная духовная зрелость всегда будет вести к все более возрастающему смирению. Эта прогрессия смирения чудесно показана в жизни апостола Павла. В своем послании к Галатам, написанном, как полагают, в 56 г. после Р. Х., Павел заявил, что когда он посетил первых апостолов в Иерусалиме, то они “не возложили на меня ничего более” (Гал. 2:6). Этим он утверждал, что имеет ровно столько же, сколько и они. В 1-м послании к Коринфянам, написанном шестью годами позже, он назвал себя “наименьшим из апостолов” (15:9). В послании к Ефесяна м, написанном примерно в 61 г. после Р. Х., он уже объявляет себя “наименьшим из всех святых” (3:8). Затем в письме к Тимофею (примерно 65 г. после Р.Х.) Павел называет себя “первым из всех грешников” (см. 1 Тим. 1:15), добавляя, что был помилован. Истинное откровение Божьей милости является одним из самых величайших противоядий от религиозного духа.

Нам также следует обратить внимание на то, что сам великий апостол не был полностью свободен от гордыни в первые годы своего служения. Кто из нас сегодня может притязать на то, что он уже свободен от этого порока? Дело в том, что все мы постепенно возрастаем в благодати, а следовательно в смирении. Даже молодые апостолы могут проявлять много гордости, но при этом могут оставаться истинными апостолами. Вся суть в том, в каком направлении мы движемся? Надмеваемся ли нашим посланничеством, достижениями и достоинствами? Или же возрастаем в благодати и смирении?

 

Синдром мученика

 

Синдром мученика в сочетании с религиозным духом является одним из огромнейших и наиболее смертельных заблуждений. Истинное мученичество за веру – величайшая честь, которой можно удостоиться в этой жизни. Однако, когда это извращается в своей сущности, то становится самой трагической формой обмана. Когда религиозный дух сочетается с синдромом мученика, то такому человеку почти уже невозможно освободиться от своего заблуждения. Всякое отвержение и коррекцию он воспринимает как цену, которую он должен платить, “отстаивая истину”. На самом деле это еще дальше уводит его от истины и всякой возможности исправления.

Синдром мученика также может быть одной из форм духа самоубийства. Иногда гораздо легче “умереть за Господа”, чем жить для Него. Те, у кого извращенное понятие о кресте, больше возносят смерть нежели жизнь. Суть креста заключается в воскресении, а не в погребении.

 

Психология

 

Существует движение ”психология самопомощи”, которое пытается заменить силу креста в церкви. Основанная на гуманизме психология является “иным благовестием”; это – противник креста и очередная форма религиозного духа. Не зря Павел снова предупреждает нас:

 

«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, Будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением. Смотрите, (братия), чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Колоссянам 2:6-8).

 

Мы все в определенной степени нуждаемся во “внутреннем исцелении”, но многое из того, что называют внутренним исцелением есть не что иное, как копание в “ветхом человеке” и старание исцелить его. Ответом на наши глубокие раны является не какая-либо процедура или формула, а простое прощение. Когда мы идем ко кресту и находим прощение и истинное принятие, основанное на крови Иисуса, то находим совершенную любовь, которая в силе изгнать все наши страхи и очистить нас от горечи и обиды.

Это кажется слишком просто, но именно поэтому Павел говорил: “Но я боюсь, чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе” (2 Кор. 11:3). Спасение простое. Освобождение простое. Главная стратегия врага сводится к тому, чтобы ослабить силу Евангелия, понуждая нас добавить что-либо к нему; ведь именно так была обольщена Ева. Мы прибавляем нечто, так как думаем, что иначе этого просто не примут, если оно не будет выглядеть блистательно и абстрактно. Вот почему мы должны уподобиться детям, чтобы войти в Царство.

Господь заповедал мужу и жене не есть от Дерева Познания Добра и Зла, иначе они умрут. Когда Сатана спросил Еву об этой заповеди, она ответила, что им нельзя есть плодов дерева “и прикасаться к ним” (Быт. 3:3). Господь ничего не говорил о том, что нельзя “прикасаться” к плодам дерева. Прибавить нечто к заповедям – разрушительно и смертельно как и то, чтобы убавить что-то от них. Всякий, кто думает, что может легкомысленно прибавить что-либо к Слову Божьему, будет довольно небрежен в соблюдении его во время испытаний. Если Сатане удастся подтолкнуть нас на то, чтобы добавить что-нибудь к Слову или отнять от него, тогда он знает, что наше падение неминуемо в точности также, как это произошло с Евой.

Существует множество “Христианских” философий и терапий, кажущихся разумными, но на самом деле они стараются быть заменителем Духа Святого в нашей жизни. Некоторые люди вправду нуждаются в консультации, и есть выдающиеся Христианские консультанты, которые ведут людей ко кресту. Но существуют и другие, которые уводят в черную бездну эгоцентричности, которая поглотит их, и к тому же стараются потянуть за собой всех, кто их окружает. Несмотря на употребляемую Христианскую терминологию эта философия выступает противником креста Христова.

 

Часть III

Заключение

 

В общем, религиозный дух всегда намеревается заменить Духа Святого как источника духовной жизни. Он достигает этого тем, что пытается заменить истинное покаяние, ведущее к благодати, покаянием, основанном на нашем исполнении. Это приводит к замене истинного смирения гордостью.

Истинная религия основывается на любви к Господу и затем на любви к нашему ближнему. Истинная религия имеет дисциплину и послушание, но они базируются на любви к Господу, а не на нужде и желании признания и принятия. Жену, которая следит за собой так как она любит своего мужа, будет легко отличить от той жены, которая делает это из-за своего эго с целью привлечь внимание к себе. Первая будет нести красоту с достоинством и грациозностью, вторая может быть привлекательной, но эта привлекательность будет совратительной, что есть извращением истинной любви.

Религиозный дух в основе являет собой проявление “доброй” стороны Дерева Познания Добра и Зла. Вкусив плод этого дерева в Саду, первое, что сделали Адам и Ева – так это посмотрели на себя. Эгоцентризм – это яд, который сделал плод смертоносным, и он по-прежнему остается смертельным ядом, которым теперь змей пробует питать нас. Святой Дух всегда будет вести нас в жизнь, центром которой является Христос. Религиозный дух будет стараться сфокусировать наше внимание на самих себя, пытаясь положить в основу нашей концепции Христианской жизни дела и исполнения.

Дух Святой производит плод благодаря присоединению нас к Господу. “Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых – сила Божия” (1 Кор. 1:18). Мы, однако, должны осознать, что это – крест Христов, а не наш собственный. Мы призваны отвергнуть себя и ежедневно брать наш крест. Мы не удовольствуемся или пытаемся жить силой своих личных жертв, или “услаждаемся самовольным смирением”. Мы восторгаемся тем, что совершил Иисус и той жертвой, которую Он принес. Мы стоим перед Богом на основании Его креста. Наше право дерзновенно приступать к Божьему престолу не имеет ничего общего с тем, был ли у нас плохой или хороший день, или как добросовестно мы исполняли свои религиозные обязанности. Наше принятие Богом и возможность приходить в Его присутствие базируется на одном единственном – жертве, которую принес Иисус для нашего оправдания.

Это никак не отрицает необходимость в личной святости, поскольку Иаков утверждал: “вера, если не имеет дел, мертва сама по себе” (Иак. 2:17). Если мы соединены со Христом, то не будем продолжать жить во грехе. Однако, мы не становимся свободными от греха для того, чтобы пребывать в Нем, но, пребывая в Нем, мы освобождаемся. Иисус – Путь и Истина и Жизнь. Если Он не является нашей Жизнью, тогда в сущности мы еще не знаем ни Пути, ни Истины. Религиозный дух именно пытается удержать Христианство на реальностях Пути и Истины, уводя нас от непременного союза, в котором Иисус становится нашей Жизнью. Истинное Христианство объемлет не только то, во что мы верим, но и в Кого мы верим.

Истинное поклонение не ставит себе за цель увидеть Господа, но оно исходит из того, что мы видим Его. Когда мы взираем на Его славу, то больше не будем захвачены своими собственными позитивными или негативными качествами, наши души будут пленены Его красотой. Когда входит Агнец, то даже двадцать четыре старца полагают свои венцы у Его ног (см. Откр. 4:10). Это цель истинной веры – видеть Его, находиться в Нем и открывать Его.

Мир все больше испытывает отвращение к религии. Но когда возвеличивается Иисус, все человечество будет привлечено к Нему. Поскольку все творение было создано через Него и для Него, мы все имеем отдушину в величину Иисуса в нашей душе. Ничто другое никогда не сможет утолить жажду людского сердца или принести ему мир, кроме искренних взаимоотношений с Иисусом Христом.

Когда мы истинно соединены с Иисусом, из глубины нашего естества начинает течь живая вода, которую нельзя остановить. По мере того, как она все больше и больше будет освобождаться, эта вода станет огромной рекой жизни среди этого мира. Те, кто пьют из этой реки, никогда не возжаждут опять – они найдут покой и удовлетворение глубочайшего стенания человеческой души. Чем больше мы освобождаемся от этого религиозного духа, тем прозрачнее и чище будут эти воды.

 

 

Двадцать пять сигнализирующих признаков религиозного духа

 

Ниже предлагается список некоторых наиболее очевидных предостерегаемых признаков религиозного духа. Как говорилось, почти каждый из нас в большей или меньшей степени сражается с этим духом, и у каждого своя борьба. Кто-то, вероятно, в небольшой мере будет подвержен всем пунктам списка, перечисленным ниже, и больше быть свободным от ига религиозного духа чем тот, кто свободен от большинства из этих проблем, но имеет серьезные проблемы лишь с некоторыми из них. Нашей целью должно быть полное освобождение от всякого влияния религиозного духа посредством полного подчинения Духу Святому. Без такого полного подчинения Господу мы не сможем быть свободны от религиозного духа.

 

Человек религиозного духа:

 

1) часто будет видеть своей главной миссией ниспровержение того, что, как он верит, является неверным. Служение такого человека сводится в большей степени к разделению и разрушению, чем к прочным, пребывающим трудам, которые созидают и приносят плод для царства.

 

2) будет не способен принять упрек особенно от тех, кто, по его мнению, менее духовен, чем он. (Вспомните, как вы отреагировали последние несколько раз, когда кто-то пытался скорректировать вас.)

 

3) его философией будет: я слушаю не людей, а “только Бога”. Так как Бог обычно говорит через людей, то подобное становится очевидным заблуждением, что вскрывает серьезную духовную гордость и/или страх, которые оба являются корнями религиозного духа.

 

4) будет склонен более усматривать то, что ошибочно у других, в других церквах и т.д. нежели то, что верно. Иоанн видел Вавилон в пустыне, но когда он был вознесен на “высокую гору”, то увидел Новый Иерусалим. Если мы видим только Вавилон, так это потому, что смотрим с позиции собственного взгляда. Те, кто занимают место истинного видения, обращают внимание на то, что делает Бог, а не люди. Критика имеет вид мудрости, что на самом деле является одной из пагубнейших форм религиозного духа. Критикуя других, мы тем самым показываем, что лучше их. Может быть мы и лучше в некоторых отношениях, но если даже это так, то только благодаря благодати; гордость делает нас неспособными принимать Божью благодать (Иак. 4:6).

 

5) будет объектом подавляющего чувства вины, так как никак не может сравняться с Господними стандартами. Это корень религиозного духа, поскольку вынуждает нас основывать наши взаимоотношения с Ним на нашей исполняемости, а не на кресте. Иисус уже все исполнил за нас; Он – завершенное дело, которое Отец ищет совершить в нас. Нашей единственной целью в жизни должно быть просто пребывание в Нем.

 

6) будет подсчитывать очки в своей духовной жизни. Сюда входит чувство самоудовлетворенности от того, что чаще ходим на собрания, больше читаем Библию, больше трудимся для Господа и т.д. Все это действительно является благородными стараниями, но истинную меру духовной зрелости определяет наше приближение к Господу.

 

7) будет верить, что поставлен исправлять всех остальных. Такие люди становятся самозваными стражами или шерифами в Божьем Царстве. Они редко вовлечены в строительство, а служат только тем, что удерживают церковь в состоянии раздражительности и тревоги, если вообще не производят серьезные разделения.

 

8) будет иметь начальствующий, властный и нетерпимый к слабостям и ошибкам других руководящий стиль. Иаков говорил:

«Но мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иакова 3:17-18).

 

9) будет иметь чувство, что он или она стоит ближе к Богу, чем другие, или же его жизнь или служение больше угодны Ему. Это симптом глубокого заблуждения, состоящего в том, что мы становимся ближе к Богу благодаря тому, кем мы есть, а не через Иисуса.

 

10) будет наслаждаться своей духовной зрелостью и дисциплиной, особенно когда дело касается сравнения себя с другими. Истинная духовная зрелость предполагает возрастание во Христе. Когда мы начинаем сравнивать себя с другими, то это очевидный признак того, что потеряна из виду истинная цель – Иисус.

 

11) будет убежден, что он или она находятся в эпицентре того, что делает Бог. Это также дает основание думать, что мы вовлечены в главнейшее из всех дел, совершаемых Богом.

 

12) будет иметь механическую молитвенную жизнь. Когда мы начинаем чувствовать облегчение из-за того, что наше молитвенное время истекло, или что уже о всем помолились по молитвенному списку, – в таком случае нам следует задуматься о нашем состоянии. Вы никогда не почувствуете облегчение по окончании беседы с тем, кого вы любите.

 

13) будет делать дела для того, чтобы быть замеченным людьми. Это симптом идолослужения – боязнь людей больше, чем Бога, что приводит к религии, которая служит людям вместо Бога.

 

14) будет полностью отвергать эмоциональность. Когда человек, подчиненный религиозному духу, сталкивается с истинной Божьей жизнью, то она обычно кажется ему неумеренной, эмоциональной и плотской. Истинная страсть к Богу – эмоциональна и экспансивна. Примером этому служит Давид во время внесения ковчега Божьего в Иерусалим.

 

15) будет использовать эмоциональность как заменитель действия Духа Святого. Может показаться противоречащим с предыдущим пунктом, но религиозный дух часто занимает противоречивые позиции с целью самосохранения и выделения. Подобное использование эмоциональности будет включать в себя такие вещи, как необходимость в рыдании и плаче, как признак истинного покаяния, или “падении под действием силы”, как доказательство того, что этот человек был затронут Богом. То и другое действительно может быть признаком истинной работы Святого Духа, но когда мы ищем эти проявления, то начинаем двигаться в ином духе.

Во времена Первого Великого Пробуждения на служениях Джонатана Эдвардса самые грубые, бунтарские по натуре люди часто падали на пол и лежали по 24 часа. Они поднимались совершенно другими, и такие странные проявления Духа Святого бесчисленно наполняли Великие Пробуждения. Эдвардс даже утверждал, что копирование или подделка проявлений, по его мнению, гораздо больше содействуют концу Великого Пробуждения, чем отъявленные противники пробуждения.

 

16) будет вдохновляем, когда его служение выглядит лучше других. Сюда мы можем отнести чувство расстроенности от того, что нам кажется, что другие выглядят лучше или возрастают быстрее, чем мы.

 

17) будет превозносить то, что Бог сделал в прошлом, а не то, что Он делает в настоящем. Бог не изменился; Он – Тот же вчера, сегодня и во веки веков. Завеса убрана; мы можем быть сегодня настолько близко к Богу, насколько мог только быть любой другой человек в прошлые времена. Религиозный дух всегда пытается сфокусировать наше внимание на делах и сравнениях, а не просто на нашем приближении к Господу.

18) будет склонен к подозрениям и оппозиции в отношении новых движений, церквей и т.д. Это – очевидный симптом зависти, главный плод религиозного духа или гордости, утверждающей, что Бог не стал бы делать ничего нового, минуя нас. Естественно, люди такого склада ума очень редко используются Господом для зарождения новых дел.

 

19) Будет склонен отвергать духовные проявления, которые он или она не понимает. Это симптом гордости и высокомерия, что полагает: наши взгляды такие же, как Божьи. Истинное смирение позволяет нам учиться и быть открытыми, терпеливо ожидая плода прежде чем делать окончательные выводы. Истинное распознание делает нас способными ожидать и надеяться на лучшее, а не на худшее. По этой причине мы имеем наставление: “Все испытывайте, хорошего [а не плохого] держитесь” (1Фес. 5:21).

 

20) будет чересчур реагировать на плотское поведение в церкви. Правда, возможно, и состоит в том, что в церкви намного больше плотского и гораздо меньше от Святого Духа, чем усматривают даже самые яростные критики. Важно, чтобы мы учились отличать одно от другого, с тем чтобы освободиться от всего плотского и возрастать в подчинении Духу Святому. Но критически настроенное лицо будет отвергать, вместо того чтобы помочь продвигаться дальше, тех, кто может быть все еще на 60% плотские, но в сравнении с прошлым годом, быв на 95% такими, сейчас делают успехи.

 

21) будет чрезмерно реагировать на незрелое состояние в церкви. Существует определенная мера незрелости, которая приемлема Господу. Мой двухлетний ребенок незрел в сравнении с моим вторым ребенком, которому десять лет. Но это допустимо, так как ему только два года. Фактически, он может быть очень даже зрелым для своих двух лет. Идеалистический религиозный дух видит только незрелость, не принимая во внимание другие важные факторы.

 

22) будет решительно пытаться основывать доказательство Божьего одобрения ссылаясь на проявления. Это просто очередная форма подсчета очков и сравнивания себя с другими. Иисус совершил некоторые из Его величайших чудес, к примеру, хождение по воде, когда это видели всего лишь несколько человек. Он делал Свои дела чтобы прославить Отца, а не Себя. Те, кто используют наличие чудес в целях подтверждения и построения своего собственного служения и репутации, серьезно уклонились от пути жизни.

 

23) будет не способен присоединиться к чему-либо, что, по его мнению, не является совершенным или близким к совершенству. Господь соединился с падшей человеческой расой и даже отдал Свою жизнь за нее. Такова же природа тех, кто пребывает в Нем.

 

24) будет чрезмерно захвачен манией преследования религиозного духа, быстро распознавая его у других, но только не у себя. Мы не освобождаемся от религиозного духа, в страхе избегая его, но побеждая верой во Христе Иисусе.

 

25) будет склонен превозносить все, что угодно, но только не крест Иисуса, и не то, что Он совершил и Кем является. Если мы созидаем свою жизнь, служение, церковь на чем-нибудь другом, кроме Иисуса, то строим на зыбком фундаменте, который не устоит.

 

Итог

 

Как уже говорилось, мы все, пожалуй, в той или иной степени подвергаемся религиозному духу. Павел увещевает нас: “Испытывайте самих себя, в вере ли вы?” Обратите внимание, что он не говорит нам “испытывайте своего ближнего” или “испытывайте своего пастора”, но “испытывайте самих себя”. Измерение других по этим пунктам может стать явным показателем существования у нас серьезной проблемы. Если вышеизложенная глава открыла вам глаза на какое-нибудь служение, производящее серьезные проблемы, обязательно используйте это во Святом Духе. Давайте примем во внимание предостережение к Галатам:

«Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы духовные исправляйте такого в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (Галатам 6:1).

 

Десять пунктов, которым мы можем следовать, чтобы освободиться от религиозного духа

 

Я немного опасался, пытаясь сформулировать этот перечень, в виду очевидных причин: те, кто связан религиозным духом, могут истолковать указанный список таким образом, что это только побудит к еще большей религиозной активности вместо истинной интимности с Господом. Однако я верю, что если вы будете читать это в смирении, то Господь даст вам Свою благодать использовать этот перечень как указатель, который поможет нам более приблизиться к Нему.

 

1) Развивайте тайные взаимоотношения с Господом. Господь предупреждал Своих учеников, чтобы те не уподоблялись фарисеям, которые делали свои дела перед людьми с тем, чтобы быть замеченными ими, но творили дела втайне перед Отцом. В таком случае мы начинаем доверять и уповать на наши взаимоотношения с Ним, а не на людей. Нет большей безопасности нежели знание того, что мы познаны Богом. Господь предостерегал: “Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога не ищете?” (Иоан. 5:44). Поиски славы или признания у людей – пожалуй наиболее разрушительное действие, наносящее вред истинной вере.

 

2) Молитесь, чтобы та же любовь, которой Отец возлюбил Сына, была в нас. Господь Иисус Сам молился, чтобы та любовь, которой Отец возлюбил Сына, была в нас (Иоан. 17:26). Мы знаем, что эта молитва Божьего Сына, который находился в совершенной гармонии с Отцом, будет услышана, но мы не имеем, потому что не просим. Когда такая любовь заменяет религиозные обязанности, тогда наши добрые дела намного превзойдут те, которыми бы они ни были в любом ином случае.

 

3) “Старайся представить себя Богу достойным [а не людям]” (2 Тим. 2:15). Если мы изучаем Слово Божье с тем, чтобы демонстрировать свои знания перед людьми или подтверждать свое положение перед ними, то мы удалились от Духа Истины, который ведет нас к истине. Дух истины пришел для того, чтобы открыть Иисуса, а не нас. Мы должны изучать Его слово с целью взыскать Его, и делать то, что одобряет Он, а не люди. Господь предупреждал фарисеев: “Вы выказываете себя праведниками перед людьми, но Бог знает сердца ваши: ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом” (Лк. 16:15). Если наш мотив – делать дела, которые высоко ценятся в глазах людей или оправдывать себя перед ними, то это является мерзостью в Божьих глазах.

 

4) Качественно проводите время наедине с Господом каждый день. Старайтесь как можно больше довести это до такой черты, когда вы будете проводить больше времени наедине с Господом, чем с кем-либо другим. Если мы постоянно уделяем Ему наше время, то не будем так подвластны вине, приводящей к тому, что мы начинаем измерять нашу духовную жизнь на основании своих дел.

 

5) Учитесь слышать голос Господа ежедневно. Овцы Господа знают Его голос (см. Иоан. 10:27). Они знают Его голос потому, что проводят с Ним время. Если хорошие земные родители находят время, чтобы ежедневно активно проводить его со своими детьми, то насколько больше Господь желает проводить активное время с нами. Качество этого времени можно определить качеством общения. Господь действительно очень хочет говорить с каждым из нас каждый день. Если бы мы не ложились спать до тех пор, пока не услышим от Него нечто довольно значащее для нас, наша жизнь изменилась бы очень быстро. Самое важное из того, что мы можем делать каждый день – это проводить время с Ним и слушать Его. Однако старайтесь слышать не просто слова Господа, но Само Слово.

 

6) Просите Господа дать нам такую же любовь к нашим ближним, которую Он имеет к ним. Только тогда наше свидетельство и наше служение им будет чистым. Но мы должны всегда стараться в первую очередь и превыше всего любить Господа. Если мы любим Господа больше, чем наших детей или наших ближних, то будем любить их еще больше и как никогда раньше.

 

7) Старайтесь обратить вашу критику в ходатайство. Пусть вашей первой ответной реакцией на то, что кто-нибудь не прав, будет молитва за него в прошении благодати для его блага. Если некто особенно раздражает вас, тогда тем более молитесь за него. Если вы делаете свой вклад в этих людей в молитве, тогда “где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Мф. 6:21), и вы начнете искренне любить их. Истинная духовная власть основывается на любви, поэтому если вы достаточно любите их, то Господь обретает возможность доверить вам служение истины, которое освободит их. Одна из величайших духовных побед, учитываемых на небесах, – это изменение врагов в друзей, обращение тех, кто обитает во тьме, в детей света. Это всегда должно быть нашей целью.

 

8) Постоянно просите Господа видеть Его славу. Мы изменяемся в Его образ, взирая на Его славу с непокрытым лицом (2 Кор. 3:17). Понимание доктрины важно, но до тех пор, пока мы не увидим Его славу, это останется только доктриной. Когда мы узрим Его, доктрина станет нашей природой. Праведность приходит от веры в нашем сердце, а не в разуме.

 

9) Сохраняйте одной из ваших наивысших целей проявлять благоухание Божьего познания на всяком месте. Подобно Моисею просите Господа никуда не посылать вас, если там вас не будет сопровождать Его проявленное присутствие. Нам следует желать быть только там, где Он есть. И нам всегда следует вести себя так, как это подобает, пребывая в присутствии Царя.

 

10) Если вам не удалось должным образом вы должны п



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: