Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга




При анализе рынков сбыта будущий субъект агроэкотуризма должен определить потенциальных потребителей и их требования к услугам агроэкотуризма, оценить возможности конкурентов и их услуги, преимущества организации перед конкурентами.

В стратегии маркетинга приводится: расчет цены, а также обоснование стратегии ценообразования; оценка объемов реализации услуг в перспективе; затраты на маркетинг и рекламу.

Анализ рынков сбыта

При формировании агротуристического продукта и продвижении его на рынок субъект агроэкотуризма должен четко представлять себе конкретного потребителя услуг (категорию клиентов, которых может заинтересовать предложение данной сельской усадьбы).

Потенциальными категориями агроэкотуристов являются: семьи с детьми; пожилые люди; пожилые люди с внуками; семьи, не имеющие дач и родственников в деревне; люди, которым не рекомендована резкая смена климата; компании молодых людей; люди, любящие спорт (при наличии соответствующих услуг для занятия спортом); люди, заинтересованные в проведении выходных в деревне (охотники, рыболовы).

Решение специализироваться на приеме тех или иных категорий агроэкотуристов должно базироваться на четком представлении набора услуг, который будет востребован у данных туристов, что, в свою очередь, предполагает создание соответствующей инфраструктуры. Так, для семей с детьми рекомендуется наличие песочницы, детской площадки для игр на свежем воздухе, места для костра, газона для игры в бадминтон и волейбол, условий для безопасного контакта с животными. Такие семьи основное время проводят в пределах территории усадьбы, где отдыхают, поэтому будут заинтересованы в большом количестве дополнительных услуг.

Молодые люди и активные туристы отдают предпочтение таким видам услуг как пешие, велосипедные, лыжные маршруты, отдых на лодках. Людей старшего возраста больше интересует ознакомление с историческими и культурными достопримечательностями, сбор грибов и ягод.

Для приема специальных туристов (охотников, рыболовов) необходимо оборудовать место для сушки одежды, снастей, приготовления добытой дичи и рыбы и т. д. Такие туристы проводят много времени вне дома и самостоятельно организуют свой отдых. Наиболее часто их требования ограничиваются лишь ночлегом и питанием.

Основными конкурентами для субъекта агроэкотуризма будут расположенные в окрестностях сельские усадьбы, санатории и дома отдыха.

Стратегия маркетинга

Цена – важнейший элемент комплекса маркетинга, выполняющий исключительно важную функцию, которая состоит в получении дохода и прибыли.

В практике маркетинга разработаны следующие методы ценообразования: на основе издержек, с ориентацией на уровень конкуренции, с ориентацией на спрос.

При разработке ценовой стратегии субъекту агроэкотуризма рекомендуется использовать эти три метода во взаимодействии, поскольку ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой стратегии и даже приводит к прямым и косвенным убыткам.

Ценообразование на основании затрат основано на калькуляции полной себестоимости услуг с добавлением желаемой прибыли как процента сверх издержек. Указанный метод ценообразования не принимает во внимание ряд таких важных факторов, как уровень спроса, чувствительность клиентов к уровню цены, уровень цен конкурентов. Помимо этого, на современном этапе развития агроэкотуризма такой метод затруднен в использовании владельцами агроусадеб, так как не все субъекты этой сферы производят тщательный учет затрат, связанных с оказанием услуг агроэкотуризма.

Ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции достаточно характерно для сферы агроэкотуризма. При этом цены устанавливаются в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, ответной реакции конкурентов.

Ценообразование с ориентацией на спрос основано на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Данный метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении туристического продукта клиентом.

Использование указанных выше методов позволяет определить исходную цену туристического продукта. Однако окончательно установленная цена может существенно отличаться от предлагаемой заранее.

Как показывает практика, на начальной стадии развития агроусадьбы следует устанавливать низкие цены на ночлег и предоставлять большое количество сопутствующих платных услуг.

Одним из способов привлечения клиентов и увеличения объемов предоставляемых услуг является система скидок. При уменьшении спроса после окончания сезона надо предлагать более низкие цены. В межсезонье скидка может достигать пятидесяти и более процентов. Но такая цена должна распространяться только на ночлег, а остальные услуги оплачиваются по полной стоимости. Такая тактика позволяет существенно продлить сезон. Необходимо обязательно предусмотреть и скидки на детей. Оплата ночлега детей в возрасте до 12 лет должна составлять не более половины стоимости ночлега взрослого человека, а для маленьких детей – бесплатной. Цена должна быть обратно пропорциональной сроку пребывания: чем дольше – тем дешевле.

Агроэкотуристическая деятельность, как и любая туристическая деятельность в нашей стране, носит ярко выраженный сезонный характер. Поэтому в реализации услуг агроэкотуризма можно выделить период массовой реализации услуг (май-сентябрь). Важнейшая задача владельца сельской усадьбы – увеличение продолжительности массовой реализации своих услуг. Для достижения этой цели субъекту агроэкотуризма могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

снижение цен на основные виды услуг в межсезонье;

развитие услуг внесезонного характера;

предложение дополнительных услуг в качестве бонусов для отдыхающих, прибывших вне сезона.

В данном технико-экономическом обосновании цены на оказываемые виды услуг установлены с учетом цен на аналогичные виды услуг, применяемых в агроэкоусадьбах (таблица 1.10.1).

Таблица 1.10.1 – Цены на предоставляемые услуги

Ассортиментная позиция Цена на предоставляемые услуги, руб.
июнь-август май, сентябрь октябрь-апрель
1 Проживание одного взрослого в сутки 25 000 20 000 15 000
2 Проживание одного ребенка в возрасте до 12 лет в сутки 12 500 10 000 7 500
3 Проживание одного взрослого в неделю (7 суток) 140 000 110 000 85 000
4 Проживание одного ребенка в возрасте до 12 лет в неделю (7 суток) 70 000 55 000 42 500
5 Аренда бани, 3 часа 50 000 45 000 50 000
6 Прокат надувной лодки, сутки 30 000 20 000 15 000
7 Прокат рыболовных снастей, сутки 2 000 1 500 1 000
8 Прокат лыж, сутки 5 000
9 Прокат санок, сутки 2 500
10 Продажа молока, 1 литр 1 500 1 500 1 500
11 Продажа яиц, десяток 4 000 4 000 4 000

Все эти меры будут способствовать поддержанию относительно стойкого спроса на услуги усадьбы в течение всего года, что делает доход от реализации услуг агроэкотуризма более стабильным.

При планировании деятельности в первый год работы субъект агроэкотуризма должен учитывать сезонность оказания услуг, т.е. в целом активный период оказания услуг в сфере агроэкотуризма в первый год работы составит 5 месяцев (май-сентябрь), однако он сможет оказывать услуги в выходные дни любителям зимнего отдыха.

Исходя из результатов предварительного исследования рынка услуг в сфере агроэкотуризма, субъект агроэкотуризма на начальном этапе развития сможет в среднем за год реализовать услуги в соответствии с планом продаж (таблица 1.10.2). При составлении плана продаж учитывается, что в среднем услугами будут пользоваться семьи, состоящие из четырех человек (двое взрослых и двое детей) и субъект агроэкотуризма сможет оказывать услуги проживания в:

летние месяцы – каждые выходные (четыре выходных в месяц × двое суток × три месяца = 24 суток), а также по две недели в месяц (шесть недель за три месяца);

мае, сентябре – каждые выходные (четыре выходных × двое суток × два месяца = 16 суток) и по одной неделе в месяц (две недели за два месяца);

октябре-апреле – по два выходных в месяц (два выходных × двое суток × семь месяцев = 28 суток) и две недели за семь месяцев.

Таблица 1.10.2 – План продаж, физические единицы

Ассортиментная позиция Предполагаемое количество реализуемых заказов, шт.
июнь-август май, сентябрь октябрь-апрель
1 Проживание одного взрослого в сутки 48[7] 32[8] 56[9]
2 Проживание одного ребенка в возрасте до 12 лет в сутки 481 322  
3 Проживание одного взрослого в неделю (7 суток) 12[10] 4[11] 45
4 Проживание одного ребенка в возрасте до 12 лет в неделю (7 суток) 124 45 45
5 Аренда бани, 3 часа      
6 Прокат надувной лодки, сутки    
7 Прокат рыболовных снастей, сутки      
8 Прокат лыж, сутки  
9 Прокат санок, сутки  
10 Продажа молока, 1 литр      
11 Продажа яиц, десяток      

На основании данных таблиц 1.10.1 и 1.10.2 можно рассчитать предполагаемый объем выручки от реализации (таблица 1.10.3).

Важным условием успешного функционирования субъекта агроэкотуризма является комплекс мероприятий по продвижению своих услуг. Успех работы субъекта агроэкотуризма также в значительной степени зависит от эффективности рекламно-информационной составляющей его деятельности, поэтому субъекты агроэкотуризма должны стремиться использовать как можно больше средств рекламы своих услуг.

Таблица 1.10.3 – Выручка от реализации, руб.

Ассортиментная позиция Июнь-август Май, сентябрь Октябрь-апрель Итого
стоимость одного заказа, руб. количество заказов, шт. выручка от реализации, руб. стоимость одного заказа, руб. количество заказов, шт. выручка от реализации, руб. стоимость одного заказа, руб. количество заказов, шт. выручка от реализации, руб. количество заказов, шт. выручка от реализации, руб.
                       
1 Проживание одного взрослого в сутки 25 000   1 200 000 20 000   640 000 15 000   840 000   4 020 000
2 Проживание одного ребенка в возрасте до 12 лет в сутки 12 500   600 000 10 000   320 000 7 500   420 000
3 Проживание одного взрослого в неделю (7 суток) 140 000   1 680 000 110 000   440 000 85 000   340 000   3 690 000
4 Проживание одного ребенка в возрасте до 12 лет в неделю (7 суток) 70 000   840 000 55 000   220 000 42 500   170 000
5 Аренда бани, 3 часа 50 000   900 000 45 000   500 000 50 000   1 600 000   4 388 500
6 Прокат надувной лодки, сутки 30 000   540 000 20 000   200 000 15 000
7 Прокат рыболовных снастей, сутки 2 000   20 000 1 500   7 500 1 000   12 000
8 Прокат лыж, сутки     5 000   140 000
9 Прокат санок, сутки     2 500   70 000
10 Продажа молока, 1 литр 1 500   72 000 1 500   24 000 1 500   63 000
11 Продажа яиц, десяток 4 000   80 000 4 000   48 000 4 000   112 000
Итого 5 932 000 2 399 500 3 767 000   12 098 500

Одним из самых эффективных видов рекламы, в том числе агроэкоту-ристических услуг, является Интернет. Особенно велико его значение в содействии экспорту агроэкотуристических услуг – зачастую это единственная возможность получения информации о туристическом продукте (в том числе в сельской местности) нашей страны.

Реклама с помощью сети Интернет возможна при создании собственного сайта сельской усадьбы, так и посредством использования других сайтов. На сегодняшний день владельцы сельских усадеб имеют возможность бесплатно разместить свою рекламу на официальных сайтах исполнительного комитета своей области. Члены общественного объединения «Отдых в деревне» рекламируют свои услуги посредством сайта этого объединения – www.ruralbelarus.by[12]. Кроме этого, информацию об агроэкотуристических усадьбах сегодня содержит сайт РУП «Национальное агентство по туризму» – www.belarustourism.by, а также ряд специализированных туристических сайтов (например, www.holiday.by, www.hutor.by). Информация о сельской усадьбе, представленная через Интернет-ресурсы, должна быть максимально объективной и содержать следующие необходимые разделы: название агроэкотуристической усадьбы; местонахождение, объяснение проезда к усадьбе с учетом всех возможных видов транспорта; инфраструктура усадьбы и прилегающей территории; перечень предоставляемых услуг; туристические объекты вблизи усадьбы; контактная информация о хозяевах. Сопровождение описания агроэкотуристической усадьбы фотоснимками способствует осознанному выбору услуг в этой сфере.

Многое в сфере рекламы своих агроэкотуристических услуг в силах сделать и сами хозяева усадьбы: участие в специализированных выставках и ярмарках («Отдых», «Турбизнес» и др.), фестивалях («Заборский Фест»), издание собственной рекламной продукции (листовки, календари, визитки) и распространение ее среди своих клиентов и городского населения.

1.10.5 Производственный план

В данном разделе будущий субъект агроэкотуризма указывает необходимые ему для начала осуществления деятельности в сфере агроэкотуризма затраты на приобретение мебели, столового и спортивного инвентаря, оборудования.

Для обустройства комнат в агроэкоусадьбе субъекту агроэкотуризма понадобится приобрести мебель (таблица 1.10.4). Следует отметить, что затраты на подготовку комнат для туристов будут зависеть, главным образом, от исходной оснащенности комнаты мебелью и ее состояния (если мебель старая и непригодна к использованию, то целесообразна покупка новой или бывшей в употреблении, но хорошего качества). При условии наличия спального места и места для хранения одежды минимальный размер затрат на организацию ночлега туриста будет соответствовать цене комплекта постельного белья, подушек, одеяла и наборов полотенец.

Таблица 1.10.4 – Перечень мебели, постельных принадлежностей и других предметов на подготовку комнат для агроэкотуристов

Наименование Цена, руб. Количество, шт. Стоимость, руб.
1 Кровать двуспальная 300 000   300 000
2 Кровать односпальная 150 000   300 000
3 Матрас двуспальный 300 000   300 000
4 Матрас односпальный 170 000   340 000
5 Шкаф 100 000   200 000
6 Прикроватные тумбочки 50 000   200 000
7 Стулья 50 000   200 000
8 Стол 100 000   100 000
9 Диван 300 000   300 000
10 Комплект белья для двуспальной кровати 76 710   230 130
11 Комплект белья для односпальной кровати 67 090   201 270
12 Подушки 26 310   105 240
13 Одеяло (плед) ш. 170 106 980   106 980
14 Одеяло (плед) ш. 140 63 700   127 400
15 Полотенце 70х130 см 19 630   235 560
16 Полотенце 50х70 см 9 050   108 600
17 Полотенце 30х50 см 5 150   61 800
18 Светильник 29 950   119 800
19 Занавеска 15 720   94 320
20 Вешалка 1 000   12 000
Итого 3 643 100

Кроме мебели и постельных принадлежностей необходимо предусмотреть приобретение посуды и столового инвентаря (таблица 1.10.5).

Для оказания дополнительных услуг, а также организации рекреационной зоны на участке необходима покупка предметов, указанных в таблице 1.10.6.

 


Таблица 1.10.5 – Перечень посуды и столового инвентаря

Наименование Цена, руб. Количество, шт. Стоимость, руб.
1 Тарелка 2 790   16 740
2 Суповая тарелка 2 660   15 960
3 Кружка 3 210   19 260
4 Чайник заварочный 7 510   7 510
5 Вилка 3 720   22 320
6 Ложка столовая 3 460   20 760
7 Ложка чайная 2 590   15 540
8 Нож 3 770   22 620
9 Сковорода 30 000   30 000
10 Кастрюля 25 000   25 000
Итого 195 710

Таблица 1.10.6 – Перечень предметов, необходимых для оказания дополнительных услуг и организации рекреационной зоны на участке

Наименование Цена, руб. Количество, шт. Стоимость, руб.
1 Мангал 45 000   45 000
2 Гамак 75 000   75 000
3 Сетка для волейбола 28 220   28 220
4 Сетка для бадминтона 15 940   15 940
5 Мяч для волейбола 31 200   31 200
6 Бадминтон 31 820   31 820
7 Шахматы 20 000   20 000
8 Домино 11 700   11 700
9 Удочки 30 000   90 000
10 Лыжи 113 440   226 880
11 Санки 54 000   108 000
12 Надувная лодка 668 800   668 800
13 Телевизор 320 000   320 000
14 Стиральная машина 800 000   800 000
Итого 2 472 560

Исходя из данных таблиц 1.10.4-1.10.6, общая стоимость мебели, постельных принадлежностей, столового инвентаря и предметов, необходимых для оказания дополнительных услуг, составит 6 311 370 руб. Амортизация при расчете на 5 лет (60 месяцев) составит 105 190 руб. в месяц (6 311 370 / 60).


1.10.6 Организационный план. Расчет потребности в персонале и затрат на оплату труда

Предполагается, что для организации деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, субъект агроэкотуризма не нуждается в постоянном работнике, в виду чего расчет затрат на оплату труда в данном технико-экономическом обосновании не предусмотрен.

1.10.7 Расчет затрат по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма
(себестоимость)

Субъекту агроэкотуризма при формировании материальных затрат для оказания услуг в сфере агроэкотуризма необходимо учесть стоимость электроэнергии. Норму расхода на электроэнергию в среднем за месяц в летние месяцы можно планировать на уровне 100 кВт в месяц; в мае, сентябре – 80 кВт в месяц; в октябре-апреле – 50 кВт в месяц. При тарифе 173 руб. за 1 кВт получаем соответствующие стоимости – 17 300, 13 840 и 8 650 руб.

Также в состав материальных затрат следует включать расходы на приобретение бытовой химии (таблица 1.10.7), которые за год составят 190 080 руб., а в среднем за месяц 15 840 руб. (190 080 / 12).

Таблица 1.10.7 – Расходы на бытовую химию в течение пяти месяцев

Наименование Цена, руб. Количество, шт. Стоимость, руб.
1 Стиральный порошок, 3 кг 25 000   75 000
2 Пятновыводитель, 500 мл 9 600   9 590
3 Чистящее средство для кухни, 400 г 3 800   11 400
4 Средство для мытья посуды, 500 мл 5 200   15 600
5 Чистящее средство для ванны, 400 г 3 000   9 000
6 Чистящее средство для туалета, 500 мл 7 360   22 080
7 Освежитель воздуха, 300 мл 4 280   8 560
8 Жидкое мыло, 400 мл 4 950   14 850
9 Туалетная бумага, 8 рулонов 8 000   24 000
Итого 190 080

Кроме этого предусматриваются также и ежемесячные расходы на услуги мобильной связи и рекламу.

Абонентская плата за телефон и оплата разговоров (при условии использования мобильной связи) составит в среднем 40 000 руб. в месяц. Расходы на рекламу включают в себя стоимость изготовления визиток (600 шт. – 180 000 руб. на 12 месяцев, 180 000 / 12 = 15 000 руб. в месяц).

Затраты, необходимые для оказания услуг в сфере агроэкотуризма, представлены в таблице 1.10.8.

Таблица 1.10.8 – Затраты, необходимые для оказания услуг в сфере агроэкотуризма (себестоимость), руб.

Наименование статьи затрат Источник данных Расходы, руб. Итого
июнь-июль май, сентябрь октябрь-апрель
1 Материальные затраты: сумма строк 1.1-1.2 99 420 59 360 171 430 330 210
1.1 Эксплуатационные расходы расчетно 51 900 27 680 60 550 140 130
1.2. Бытовая химия таблица 1.10.7 47 520 31 680 110 880 190 080
2 Затраты на оплату труда
3 Отчисления на социальные нужды
4 Амортизационные отчисления расчетно 315 569 210 379 736 327 1 262 274
5 Прочие расходы: сумма строк 5.1-5.2 165 000 110 000 385 000 660 000
5.1 реклама расчетно 45 000 30 000 105 000 180 000
5.2 услуги связи расчетно 120 000 80 000 280 000 480 000
6 Себестоимость сумма строк 1, 2, 3, 4, 5 579 989 379 739 1 292 757 2 252 484
7 Выручка от реализации таблица 1.10.3 5 932 000 2 399 500 3 767 000 12 098 500
8 Чистая прибыль стр. 7 – стр. 6 5 352 012 2 019 761 2 474 244 9 846 016

Для определения цены услуги ИП необходимо произвести расчет удельного веса затрат в общем объеме выручки на каждый вид услуг (проживание в сутки, проживание за неделю, дополнительные услуги).

Прогнозируемый объем выручки за год по каждому виду услуг необходимо разделить на общий объем планируемой выручки (графа 12 таблицы 1.10.3). По результатам расчетов будут получены следующие удельные веса затрат в общем объеме выручки:

проживание в сутки – 0,33 (4 020 000 / 12 098 500 = 0,33);

проживание за неделю – 0,30 (3 690 000 / 12 098 500 = 0,30);

дополнительные услуги – 0,36 (4 388 500 / 12 098 500 = 0,36).

В результате можно рассчитать среднюю себестоимость одной услуги каждого вида (таблица 1.10.9). Для этого по каждой статье затрат планируемый объем затрат на весь объем услуг (графа 2) необходимо разделить на количество планируемых к оказанию в месяц услуг данного вида и умножить на показатель удельного веса данной услуги[13].

Таблица 1.10.9 – Структура прогнозируемых цен на одну услугу по видам и по статьям затрат

Наименование статьи затрат Планируемые затраты на весь объем услуг за год, руб. Затраты на одну услугу, руб.
проживание в сутки проживание за неделю дополнительные услуги
         
Количество планируемых к оказанию услуг в год        
Удельный вес услуги   0,33 0,30 0,36
1 Материальные затраты: 330 210   2 518  
1.1 Эксплуатационные расходы 140 130   1 068  
1.2. Бытовая химия 190 080   1 449  
2 Затраты на оплату труда
3 Отчисления на социальные нужды
4 Амортизационные отчисления 1 262 274 1 542 9 625 1 359
5 Прочие расходы: 660 000   5 032  
5.1 реклама 180 000   1 372  
5.2 услуги связи 480 000   3 660  
6 Себестоимость 2 252 484 2 752 17 175 2 424
Прибыль   12 248 66 575 9 171
Средняя цена одной услуги   15 000 83 750 11 595
Средняя цена   36 782

План финансового обеспечения проекта по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма

На расходы, связанные с началом деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма планируется использование полученной субсидии в размере
15-кратной величины БПМ (4 245 750 руб.), а также собственных средств в размере 2 205 650 руб. (таблица 1.10.10). Следует подчеркнуть, что в действительности субъекту агроэкотуризма может потребоваться значительно меньше собственных средств, поскольку часть мебели и предметов, необходимых для обустройства комнат, может быть у него в наличии.

Таблица 1.10.10 – Первоначальные инвестиции для осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма

Расходы, связанные с началом деятельности Всего, руб. Источник финансирования, руб.  
собственные средства субсидия  
 
1 Мебель, постельные принадлежности и другие предметы 3 643 100 1 869 910 1 773 190  
2 Столовый инвентарь 195 710 195 710    
3 Предметы, необходимые для оказания дополнительных услуг 2 472 560   2 472 560  
4 Эксплуатационные расходы (на первый месяц работы) 13 840 13 840    
5 Бытовая химия[14] 71 190 71 190    
6 Реклама (на первый месяц работы) 15 000 15 000    
7 Услуги связи (на первый месяц работы) 40 000 40 000    
Всего 6 451 400 2 205 650 4 245 750  
В процентах к итогу 100,0% 34,2% 65,8%  

Прогноз движения денежных средств в течение первого года работы субъекта агроэкотуризма представлен в таблице 1.10.11, за первый месяц работы принимается месяц май. За двенадцать месяцев работы субъект агроэкотуризма сможет накопить денежные средства в размере 10 076 046 руб.


Таблица 1.10.11 – Прогноз движения денежных средств в течение первого года работы

Наименование статей доходов и расходов Денежные средства за месяц, руб.
май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель
1 Денежные средства на начало месяца   1 157 411 2 948 914 4 740 418 6 531 922 7 549 303 7 910 266 8 271 229 8 632 193 8 993 156 9 354 119 9 715 083
2 Поступление денежных средств: 7 651 150 1 977 333 1 977 333 1 977 333 1 199 750 538 143 538 143 538 143 538 143 538 143 538 143 538 143
2.1 Собственные средства 2 205 650                      
2.2 Субсидия 4 245 750                      
2.4 Выручка от реализации 1 199 750 1 977 333 1 977 333 1 977 333 1 199 750 538 143 538 143 538 143 538 143 538 143 538 143 538 143
3 Расходы: 6 493 740 185 830 185 830 185 830 182 370 177 180 177 180 177 180 177 180 177 180 177 180 177 180
3.1 Мебель, постельные принадлежности и другие предметы 3 643 100                      
3.2 Столовый инвентарь 195 710                      
3.3 Предметы, необходимые для оказания дополнительных услуг 2 472 560                      
3.4 Материальные затраты 29 680 33 140 33 140 33 140 29 680 24 490 24 490 24 490 24 490 24 490 24 490 24 490
3.4.1 Электроэнергия 13 840 17 300 17 300 17 300 13 840 8 650 8 650 8 650 8 650 8 650 8 650 8 650
3.4.2 Бытовая химия 15 840 15 840 15 840 15 840 15 840 15 840 15 840 15 840 15 840 15 840 15 840 15 840
3.5 Затраты на оплату труда                        
3.6 Отчисления на социальные нужды:                        
3.7 Амортизационные отчисления 105 190 105 190 105 190 105 190 105 190 105 190 105 190 105 190 105 190 105 190 105 190 105 190
3.7 Прочие затраты: 47 500 47 500 47 500 47 500 47 500 47 500 47 500 47 500 47 500 47 500 47 500 47 500
3.7.1 Услуги связи 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000 40 000
3.7.2 Расходы на рекламу 7 500 7 500 7 500 7 500 7 500 7 500 7 500 7 500 7 500 7 500 7 500 7 500
4 Денежные средства на конец месяца 1 157 411 2 948 914 4 740 418 6 531 922 7 549 303 7 910 266 8 271 229 8 632 193 8 993 156 9 354 119 9 715 083 10 076 046

 

 


Чистая прибыль за первый год работы составит 9 811 016 руб., в среднем за месяц 820 501 руб. (таблица 1.10.12).

Таблица 1.10.12 – Прогноз доходов и расходов, руб.

Наименование Июнь-август Май, сентябрь Октябрь-апрель В среднем за месяц За год
1 Выручка от реализации (доходы) 5 932 000 2 399 500 3 767 000 1 008 208 12 098 500
2 Расходы 579 989 379 739 1 292 757 187 707 2 252 484
3 Превышение доходов над расходами (валовая прибыль) 5 352 012 2 019 761 2 474 244 820 501 9 846 016
4 Сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма         35 000
5 Чистая прибыль 5 352 012 2 019 761 2 474 244 820 501 9 811 016

Данные, необходимые для расчета точки безубыточности в денежном выражении представлены в таблице 1.10.13. Точка безубыточности равна 1 949 238 руб., т. е. это минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль равна нулю), а при оказании последующих услуг субъект агроэкотуризма начнет получать прибыль.

Таблица 1.10.13 – Расчет постоянных, переменных издержек и точки безубыточности

Статьи затрат Сумма за пять месяцев
1 Постоянные издержки (FC) 1 922 274
1.1 амортизационные отчисления 1 262 274
1.2 прочие расходы 660 000
2 Переменные издержки (ТVC) 330 210
2.1 материальные затраты 330 210
2.2 затраты на оплату труда
2.3 отчисления на социальные нужды
3 Суммарные издержки (TC) 2 252 484
4 Средняя цена услуги (таблица 1.10.9) (P) 36 782
5 Количество услуг за год (таблица 1.10.3) (К)  
6 Переменные издержки на одну слугу (VC)  
7 Точка безубыточности 1 949 238

Величина переменных издержек на одну услугу (VC) рассчитывается следующим образом: VC = ТVC / K =330 210 / 649 = 509 руб.

Точка безубыточности рассчитывается по следующей формуле:

ВЕР = FC / ((Р–VC) / Р) = 1 922 274 / ((36 782 – 509) / 36 782) = 1 949 238 руб.

где ВЕР – точка безубыточности в денежном выражении;

FC – величина постоянных издержек;

P – средняя цена услуги;

VC – величина переменных издержек на одну услугу.

Показатели эффективности работы по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма представлены в таблице 1.10.14, в которой изложен порядок расчета основных показателей эффективности бизнеса.

Таблица 1.10.14 – Показатели эффективности деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма

Наименование показателя Порядок расчета показателя Нормативное значение показателя Значение показателя в данном технико-экономическом обосновании Характеристика показателя


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: