Принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребёнка.
Доступность означает не отсутствие трудностей, а возможность их успешного преодоления путем физических и психических усилий занимающегося. Индивидуализация подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка.
Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения также является чередованием нагрузок с отдыхом.
Принцип систематичности - один из ведущих. Имеются в виду непрерывность и регулярность занятий.
Принцип сознательности предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение ребёнка к занятиям.
Принцип повторяемости, хореографические занятия требуют повторения двигательных навыков.
Принцип наглядности понимается как взаимодействие внутренних и внешних анализаторов, связывающих ребенка с окружающей деятельностью.
Педагогические условия для реализации данной программы
- Создание соответствующей развивающей среды в детском саду:
- наличие просторного музыкального зала;
- наличие необходимого оборудования:
(ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр, цифровое пианино);
- наличие необходимых атрибутов (музыкальных инструментов; султанчиков, тканей, палочек, цветов, листьев для постановки танцев; танцевальных костюмов).
- Программа рассчитана на 1 год обучения для детей в возрасте 3 – 4 лет,
- Периодичность занятий -один раз в неделю во 2-ю половину дня
- Длительность занятий: 20 минут.
Формы организации занятий: групповые.
|
Планируемые результаты и способы определения этих результатов
Целевые ориентиры как результат реализации программы:
- Воспитанник обладает приёмами и базовыми навыками в танцевальной деятельности;
- ребенок определяет и использует основные рисунки, направления в движении;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к занятиям, другим людям и самому себе;
- способен договариваться, учитывать интересы других детей;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах танцевальной деятельности;
- соблюдает правила безопасного поведения в социуме, правила ги- гиены, проявляет интерес к сохранению своего здоровья.
2. Предполагаемый результат.
К концу обучения дети могут:
- легко и свободно использовать в импровизации разнообразные движения, тонко передавать музыкальный образ;
- четко и красиво исполнять основные элементы танца;
- ориентироваться в пространстве;
- воспитанники владеют определенными знаниями танцевально-двигательной азбуки;
- воспитанники владеют определенным репертуаром, готовым для показа на выступлении.
3. Календарно-тематический план
МЕСЯЦ | Неделя | Тема занятия | Задачи |
ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ | 1-2 | «Мы веселые ребятки, очень любим танцевать» (Разучивание игровой разминки) | 1.Воспитывать у детей интерес к танцевальной деятельности, вызывать у детей радость от движения под музыку. 2.Развивать координацию движения. 3. Формировать умение ориентироваться в пространстве. |
3-4 | Игровая разминка «Зашагали ножки» | 1.Воспитывать навыки общения с ровесниками. 2. Формировать умение сочетать движения с музыкой. | |
5-6 | Разучивание танцевальных движений польки | 1. Осваивать плясовые движения. 2.Развивать умение координировать движения с музыкой. | |
7-8 | Танец «Парная пляска » | 1.Развивать двигательную память. 2.Воспитывать интерес к танцевальным движениям. | |
ДЕКАБРЬ | 9-10 | (Разучивание движений танца со снежком) | 1. Познакомить детей с основными танцевальными движениями (поворот вокруг себя, «пружинка», шаги, притопы) 2.Развивать умение исполнять танцевальные движения с предметом. |
|
11-12 | «Танец со снежком » | 1.Формировать умение детей слышать музыкальные контрасты в музыке (тихо-громко, весело-грустно) 2.Развивать умение выражать эмоции в движениях. | |
ЯНВАРЬ | 13-14 | Разучивание танцевальных движений с ленточкой | 1. Продолжать формировать умение согласовывать движения с музыкой. 2.Развивать координацию, чувство ритма. |
15-16 | Танец с ленточками | 1.Развивать умение выполнять движения плавно, легко. 2.Формировать умение менять движения в соответствии со сменой части музыки. | |
ФЕВРАЛЬ МАРТ | 17-18 19-20 | Танец «Топотушки » | 1.Расширять двигательный опыт. 2..Обогащать эмоциональную сферу детей. |
21-22 23-24 | Танец «Зайки танцевали» | 1.Формировать умение менять движения в соответствии со сменой части музыки. 2. Развивать музыкальный слух, двигательную память детей. |
АПРЕЛЬ МАЙ | 25-26 27-28 | Танец «Солнышко» | 1. Формировать умение у детей легко прыгать и ритмично приседать, выполнять приставной шаг; маршировать, высоко поднимая колени. 2.Развивать творческое воображение и внимание. 3. Формировать умение у детей сопровождать текст с движениями. |
19-20 | Танец-игра «Малыши-карандаши» | 1.Развивать умение двигаться выразительно, музыкально. 2.Воспитывать желание танцевать. |
|
4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»
2.Т.И. Суворова «Танцуй, малыш!» - аудиоприложение (диски
№ 1, 2, 3, 4, 5).
3.Т. И. Суворова «Танцуй, малыш!» Выпуск 2. - С.Пб., 2007 г.
4.О. П. Радынова «Музыкальные шедевры»
5. З. Роот «Танец, песня дружат вместе»
6. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» – Спб.:»Композитор», 2009 г.