Принципы построения программы.




Принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребёнка.

Доступность означает не отсутствие трудностей, а возможность их успешного преодоления путем физических и психических усилий занимающегося. Индивидуализация подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка.

Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения также является чередованием нагрузок с отдыхом.

Принцип систематичности - один из ведущих. Имеются в виду непрерывность и регулярность занятий.

Принцип сознательности предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение ребёнка к занятиям.

Принцип повторяемости, хореографические занятия требуют повторения двигательных навыков.

Принцип наглядности понимается как взаимодействие внутренних и внешних анализаторов, связывающих ребенка с окружающей деятельностью.

Педагогические условия для реализации данной программы

  • Создание соответствующей развивающей среды в детском саду:

- наличие просторного музыкального зала;

- наличие необходимого оборудования:

(ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр, цифровое пианино);

- наличие необходимых атрибутов (музыкальных инструментов; султанчиков, тканей, палочек, цветов, листьев для постановки танцев; танцевальных костюмов).

  • Программа рассчитана на 1 год обучения для детей в возрасте 3 – 4 лет,
  • Периодичность занятий -один раз в неделю во 2-ю половину дня
  • Длительность занятий: 20 минут.

Формы организации занятий: групповые.

Планируемые результаты и способы определения этих результатов

 

Целевые ориентиры как результат реализации программы:

  • Воспитанник обладает приёмами и базовыми навыками в танцевальной деятельности;
  • ребенок определяет и использует основные рисунки, направления в движении;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к занятиям, другим людям и самому себе;
  • способен договариваться, учитывать интересы других детей;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах танцевальной деятельности;
  • соблюдает правила безопасного поведения в социуме, правила ги- гиены, проявляет интерес к сохранению своего здоровья.

2. Предполагаемый результат.

К концу обучения дети могут:

- легко и свободно использовать в импровизации разнообразные движения, тонко передавать музыкальный образ;

- четко и красиво исполнять основные элементы танца;

- ориентироваться в пространстве;

- воспитанники владеют определенными знаниями танцевально-двигательной азбуки;

- воспитанники владеют определенным репертуаром, готовым для показа на выступлении.

 

3. Календарно-тематический план

МЕСЯЦ Неделя Тема занятия Задачи
ОКТЯБРЬ   НОЯБРЬ 1-2 «Мы веселые ребятки, очень любим танцевать» (Разучивание игровой разминки) 1.Воспитывать у детей интерес к танцевальной деятельности, вызывать у детей радость от движения под музыку. 2.Развивать координацию движения. 3. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
3-4 Игровая разминка «Зашагали ножки» 1.Воспитывать навыки общения с ровесниками. 2. Формировать умение сочетать движения с музыкой.
5-6 Разучивание танцевальных движений польки 1. Осваивать плясовые движения. 2.Развивать умение координировать движения с музыкой.
7-8 Танец «Парная пляска » 1.Развивать двигательную память. 2.Воспитывать интерес к танцевальным движениям.
ДЕКАБРЬ 9-10 (Разучивание движений танца со снежком) 1. Познакомить детей с основными танцевальными движениями (поворот вокруг себя, «пружинка», шаги, притопы) 2.Развивать умение исполнять танцевальные движения с предметом.

 

  11-12 «Танец со снежком » 1.Формировать умение детей слышать музыкальные контрасты в музыке (тихо-громко, весело-грустно) 2.Развивать умение выражать эмоции в движениях.
ЯНВАРЬ 13-14 Разучивание танцевальных движений с ленточкой 1. Продолжать формировать умение согласовывать движения с музыкой. 2.Развивать координацию, чувство ритма.
15-16 Танец с ленточками 1.Развивать умение выполнять движения плавно, легко. 2.Формировать умение менять движения в соответствии со сменой части музыки.
ФЕВРАЛЬ МАРТ 17-18 19-20 Танец «Топотушки » 1.Расширять двигательный опыт. 2..Обогащать эмоциональную сферу детей.
21-22 23-24 Танец «Зайки танцевали» 1.Формировать умение менять движения в соответствии со сменой части музыки. 2. Развивать музыкальный слух, двигательную память детей.

 

АПРЕЛЬ МАЙ 25-26   27-28 Танец «Солнышко» 1. Формировать умение у детей легко прыгать и ритмично приседать, выполнять приставной шаг; маршировать, высоко поднимая колени. 2.Развивать творческое воображение и внимание. 3. Формировать умение у детей сопровождать текст с движениями.
19-20 Танец-игра «Малыши-карандаши» 1.Развивать умение двигаться выразительно, музыкально. 2.Воспитывать желание танцевать.

 

 

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»

2.Т.И. Суворова «Танцуй, малыш!» - аудиоприложение (диски

№ 1, 2, 3, 4, 5).

3.Т. И. Суворова «Танцуй, малыш!» Выпуск 2. - С.Пб., 2007 г.

4.О. П. Радынова «Музыкальные шедевры»

5. З. Роот «Танец, песня дружат вместе»

6. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» – Спб.:»Композитор», 2009 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: