Используемые методы и приемы для реализации программы




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ – детский сад

 

 

Рабочая программа танцевального кружка "Карапузы" младшая группа

На 2021 – 2022 учебный год

 

 

Музыкальный руководитель:

 

Содержание программы

1. Пояснительная записка:

  • Актуальность
  • Направленность дополнительной развивающей программы
  • Педагогическая целесообразность
  • Цель и задачи дополнительной развивающей программы
  • Используемые методы и приемы
  • Принципы построения и реализации программы
  • Педагогические условия для реализации данной программы

2. Планируемые результаты и способы определения этих результатов

  • Целевые ориентиры и предполагаемые результаты
  • Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

3. Календарно-тематический план

4. Список используемой литературы

Пояснительная записка

 

Актуальность

Младший возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Сегодня движение и музыка используются очень широко: как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания, а также как средство коррекции и лечения при различных патологиях.

Игровые музыкально – двигательные упражнения для детей младшего возраста имеют особую значимость в развитии ребёнка и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых.

Направленность дополнительной развивающей программы

В наше время педагоги, воспитатели уделяют особое внимание всестороннему развитию личности ребёнка. На это нацелены, практически, все образовательные программы. Движения под музыку могут стать не только прекрасным средством физического развития детей, но и тренировкой психических процессов: внимания, воли, памяти, подвижности и гибкости мыслительных процессов. Необходимо научить ребёнка психологически раскрепощаться и ощущать своё тело как выразительный музыкальный инструмент. Музыкально-ритмические движения способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движениях. Ритмика помогает детям ярче и выразительнее проявлять свои актёрские способности, принимая участие в театральных постановках.

Педагогическая целесообразность

Программа дополнительного образования по развитию танцевальных способностей у детей младшего возраста разработана с учётом интересов детей, их познавательной активности и творческих возможностей; опирается на:

1.программу И.Новоскольцевой и И. Каплуновой «Праздник каждый день», 2.программу А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»,

Программа направлена на укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста средствами ритмических движений.

Цель и задачи программы, её место в образовательном процессе

ЦЕЛЬ программы: Развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения у детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

Обучающие: *Развивать двигательные качества и умения: координация движений; гибкость и пластичность; умение ориентироваться в пространстве;

*Обогащать двигательный опыт различными видами движений.

 

Воспитательные: *Воспитывать самостоятельность и инициативу;

*Воспитать потребность двигаться под музыку;

*Воспитать желание ходить на занятия;

*Воспитывать желание быть активными на занятиях;

*Воспитывать умение понимать образно – игровые композиции;

*Воспитывать доверительные отношения взрослых и детей.

Развивающие: *Развивать способности воспринимать музыку: чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

*Развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.

*Развивать двигательные качества и умения;

*Развивать ловкость, точность, координацию движений;

*Развивать двигательную импровизацию.

 

Учебный материал включает следующие разделы:

1. Музыкально-ритмические занятия.

2. Элементы народно-сценического танца.

3. Вспомогательные и корригирующие упражнения.

Изучение программы начинается с несложных движений и заданий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается. Репертуар танцев подобран с учетом степени заинтересованности детей, полезности с точки зрения художественного и физического развития.

Используемые методы и приемы для реализации программы

Метод показа. Разучивание нового движения по показу педагога.

Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений.

Музыкальное сопровождение Педагог своими пояснениями помогает детям приобрести умение согласовывать движения с музыкой.

Импровизационный метод. На занятиях имеет смысл постепенно подводить детей к возможности импровизации, то есть свободного, непринужденного движения, такого, как подсказывает музыка.

Метод иллюстративной наглядности. Полноценная творческая деятельность не может протекать без рассказа о танцевальной культуре прошлых столетий, без знакомства с репродукциями, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами.

Игровой метод. При обучении детей движениям хорошо использовать игровые приемы, способствующие эмоционально-образному уточнению представлений о характере движений («Нужно бегать, как зайчик»; «Побежим легко и тихо, как мышки»). Игра всегда вызывает у ребят хорошее настроение.

Концентрический метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, вновь возвращается к пройденному, но уже предлагает все более сложные упражнения и задания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: