Описание бизнеса (резюме)




Настоящее технико-экономическое, в том числе финансовое обоснование (бизнес-план) представляет собой перспективный план организации работ по оказанию бухгалтерских и аудиторских услуг организациям. Разработчик технико-экономического обоснования – будущий индивидуальный предприниматель (далее – ИП) или частный предприниматель указывает следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество; сведения о профессиональной подготовке (профессиональное образование, наименование специальности, квалификацию в соответствии с документами об образовании); опыт работы по специальности, стаж работы по профессии «бухгалтер» или «аудитор» или по другой близкой профессии.

В резюме технико-экономического обоснования безработный должен подчеркнуть отдельные личные предпринимательские и профессиональные качества, связанные с оказанием бухгалтерских и аудиторских услуг (знание национальной системы бухгалтерского учета, налогового законодательства, ценообразования, вопросов оплаты труда, процедур проведения аудита и др.).

Безработному необходимо также определить сильные и слабые стороны производственно-хозяйственной деятельности анализируемой сферы. В качестве сильной стороны данного вида деятельности следует отметить сравнительно невысокий уровень издержек, связанных с осуществлением этой деятельности. Снижению издержек, например на аренду помещения, может способствовать использование в качестве офиса места своей регистрации/проживания (квартиры, частного дома). Также необходимо учитывать некоторую особенность деятельности будущего ИП по осуществлению аудита. Она заключается в получении заказов, как правило, к концу года, а непосредственное осуществление аудита проводится в начале следующего года. Это связано с обязательной проверкой финансовой (бухгалтерской) отчетности и другой документации хозяйствующего субъекта, достоверность которой в соответствии с законодательством должна быть подтверждена аудитором. Однако это не распространяется на проведение инициативного аудита, который в соответствии с договоренностью с заказчиком может проводиться в любое время в течение года. Следует отметить также и слабые стороны. Это значительные первоначальные вложения, которые связаны с приобретением программного обеспечения, особенно для проведения аудита.

На основе изучения потребностей в указанных услугах субъектов хозяйствования в сельской местности разработчик проекта обосновывает целесообразность осуществления деятельности в данном административном районе (области), указывает местоположение офиса (название населенного пункта, района и области). Будущий предприниматель должен принять решение: в какой форме осуществлять предпринимательскую деятельность. С учетом предполагаемых перспектив развития бизнеса возможен выбор между простой и экономичной формой его организации в виде ИП и более сложной и затратной, но вместе с тем и более эффективной формой в виде юридического лица, например, частного унитарного предприятия (далее – ЧУП).

Организация деятельности по предоставлению бухгалтерских и аудиторских услуг в сельской местности предпочтительнее в форме ИП, так как это позволит снизить издержки на заработной плате наемных работников (в том числе отчислениях в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – ФСЗН)), а также в связи с недостаточным количеством в сельской местности потенциальных клиентов для обслуживания могут возникнуть проблемы с загрузкой аудиторского предприятия в форме ЧУП.

Для начала предпринимательской деятельности по оказанию бухгалтерских и аудиторских услуг безработному по нашим расчетам потребуются инвестиционные вложения денежных средств в размере 15 259 368 рублей, из них собственные сбережения и средства родственников составят 4 483 508 рублей, финансовая поддержка со стороны государственной службы занятости в виде субсидии составит 3 775 860 рублей. Потребуется также кредит банка в размере 7 000 000 рублей.

Финансовые расчеты показывают, что выручка от оказания услуг в среднем за месяц составит 5 220 835 рублей, за год планируется получить 62 650 020 рублей. Чистая прибыль в месяц составит в среднем 2 840 228 рублей, за год 34 082 736 рублей. Срок окупаемости инвестиций составит 0,44 года (немногим более 5-ти месяцев).


1.2.2 Юридические аспекты осуществления предпринимательской
деятельности по оказанию бухгалтерских и аудиторских услуг

В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2006 осуществление предпринимательской деятельности в области бухгалтерского учета и аудита относится к виду «Деятельность в области бухгалтерского учета и аудита», код 7412. Аудиторская деятельность (код 74121) включает: независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности субъектов хозяйствования. Деятельность в области бухгалтерского учета включает следующие виды работ: регистрация коммерческих операций для коммерческих и прочих организаций; деятельность по бухгалтерскому учету, включая консультации; подготовка для частных лиц или организаций налоговых деклараций о доходах; консультационные услуги и представительство (кроме юридического) от имени клиентов перед налоговыми управлениями.

Учитывая то, что органами по труду, занятости и социальной защите оказывается содействие в организации предпринимательской деятельности, прежде всего тем безработным, которые организуют наиболее значимые для данной местности виды экономической деятельности, будущему предпринимателю целесообразно осуществить выбор и согласовать с управлением по труду, занятости и социальной защите райисполкома виды осуществляемых работ по оказанию услуг в области бухгалтерского учета и аудита в зависимости от востребованности среди субъектов хозяйствования агрогородков и организаций, расположенных в районном центре. ИП может также оказывать услуги в агрогородках и организациях, расположенных в районных центрах соседних районов.

Одновременно с согласованием в управлении по труду, занятости и социальной защите райисполкома вида деятельности безработный, желающий осуществлять предпринимательскую деятельность, выясняет свои возможности на получение государственной финансовой поддержки в виде субсидии. Решение об оказании финансовой поддержки либо об отказе принимается управлением по труду, занятости и социальной защите райисполкома в течение 14 календарных дней после рассмотрения необходимых документов (заявления о предоставлении субсидии и технико-экономического обоснования, предоставленного безработным). В случае положительного решения заключается договор о предоставлении субсидии (далее – договор).

После заключения договора с управлением по труду, занятости и социальной защите райисполкома безработный проходит государственную регистрацию в качестве ИП. Для этого ему необходимо определиться с помещением для будущего офиса.

Помещение, предназначенное для размещения офиса, должно быть оборудовано в соответствии с требованиями действующих технических нормативных правовых актов, что должно подтверждаться заключениями районных санитарно-эпидемиологической и пожарной служб.

Государственная регистрация безработного в качестве ИП осуществляется районным исполнительным комитетом по месту жительства при наличии заявления и фотографии. Копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за регистрацию, не требуется, так как безработные освобождаются от ее уплаты (п. 8.1.3 ст. 257 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть).

В день подачи документов, необходимых для государственной регистрации, ИП выдается свидетельство о государственной регистрации, а также вносится соответствующая запись в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР).

В течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации ИП в ЕГР регистрирующий орган выдает ИП документы, подтверждающие его постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах ФСЗН, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах».

Безработный подлежит снятию с учета в органах по труду, занятости и социальной защите с даты его регистрации в качестве ИП.

В течение 15 календарных дней со дня регистрации в качестве ИП безработным представляется в органы по труду, занятости и социальной защите копия свидетельства о государственной регистрации ИП. Наличие свидетельства о государственной регистрации позволяет ИП обращаться за изготовлением печатей (штампов), открыть расчетный счет в банке.

После открытия ИП текущего (расчетного) банковского счета в открытом акционерном обществе «Сберегательный банк «Беларусбанк» управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома в сроки, определенные договором, представляет в территориальные органы государственного казначейства платежные документы на перечисление ИП субсидии. В течение трех месяцев со дня регистрации ИП представляет документы, подтверждающие целевое использование полученной субсидии.

При организации предпринимательской деятельности по оказанию бухгалтерских и аудиторских услуг в районном центре (не в сельском населенном пункте) предполагается получение субсидии в размере не более 11-кратной величины бюджета прожиточного минимума (далее – БПМ).

В связи с тем, что ИП, оказывающие бухгалтерские и аудиторские услуги, в соответствии со статьей 296 Особенной части Налогового кодекса, не отнесены к категории предпринимателей, для которых предусмотрена уплата единого налога, поэтому ИП будет производить расчеты с бюджетом по упрощенной системе налогообложения (далее – УСН). Упрощенный порядок налогообложения регламентируется Особенной частью Налогового кодекса Республики Беларусь от 29 декабря 2009 г. № 71-З (глава 34).

Применять упрощенную систему имеют право малые предприятия с численностью работников в среднем за первые девять месяцев года не более 100 человек и индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки составляет не более 3 090 150 000 белорусских рублей за год.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета и отчетности и ведут книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей.

Учитывая, что списочная численность работников при организации деятельности ИП по оказанию бухгалтерских и аудиторских услуг составит не более 1 человека, основанием для установления УСН для ИП будет выступать объем валовой выручки. Полученная за год или другой отчетный период валовая выручка определяется как сумма выручки от оказания услуг, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности, и доходов от внереализационных операций (штрафы, пени, неустойки полученные и др.).

Данным технико-экономическим обоснованием не предусматривается уплата ИП налога на добавленную стоимость (далее – НДС), поэтому ставка налога при УСН в сельской местности с учетом льгот для ИП, занимающихся оказанием услуг в сельской местности, составит 5 % от валовой выручки.

Налоги при УСН включают налоги, сборы (пошлины) и отчисления в бюджет или государственные внебюджетные фонды, арендную плату за земельные участки, отчисления в инновационные фонды, образуемые в соответствии с законодательными актами. Вместе с тем при применении упрощенной системы сохраняется общий порядок уплаты обязательных страховых взносов и иных платежей в ФСЗН.

В соответствии с пунктом 7 Положения об уплате обязательных страховых взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 40 «О Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты», ИП, которые не являются плательщиками единого налога уплачивают названные взносы в размере не менее суммы, исчисленной из размеров минимальной заработной платы (далее – МЗП) (с 1 января 2011 г. размер МЗП составляет 460 000 рублей) с учетом индексации.

В данном технико-экономическом обосновании расчет производится исходя из уплаты обязательных страховых взносов в ФСЗН, начисленных на доход ИП, в размере 35 % (29 % на пенсионное страхование для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, и 6 % на случай временной нетрудоспособности и другие страховые случаи).

Технико-экономическое обоснование (бизнес-план) по оказанию бухгалтерских и аудиторских услуг разрабатывается безработным для представления в управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома и получения на этой основе права на субсидию, выдаваемую для частичной компенсации финансовых расходов безработного в размерах и на условиях, предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.03.2008 г. № 342 «Об утверждении Положения о содействии безработным в организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности», с изменениями и дополнениями от 28 апреля 2010 г. № 640.

Для расчетов в технико-экономическом обосновании принят размер БПМ равный 343 260 рублей.

 

1.2.3 Описание деятельности по оказанию бухгалтерских и аудиторских услуг

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Основной задачей бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, на основании которой становится возможным:

выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;

контроль целесообразности хозяйственных операций;

контроль наличия и движения имущества и обязательств;

контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Однако на практике имеют место случаи, когда в организации не налажен должным образом бухгалтерский учет по причине низкой квалификации бухгалтера или в связи с отсутствием вообще бухгалтера в организации. Тогда возникает необходимость передачи функций ведения бухгалтерского учета другой организации или ИП. Применительно к данному технико-экономическому обоснованию речь идет о передаче организацией функции ведения бухгалтерского и налогового учета специалисту-бухгалтеру, являющемуся ИП. Правовой основой передачи ведения бухгалтерского учета ИП является статья 6 «Организация бухгалтерского учета. Учетная политика организации» Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18 октября 1994 г. № 3321-XII, в соответствии с которой руководитель организации вправе передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалисту-бухгалтеру, являющемуся индивидуальным предпринимателем.

Под оказанием бухгалтерских услуг понимается деятельность по постановке (организации) бухгалтерского учета, восстановлению бухгалтерского учета, бухгалтерскому сопровождению, ведению бухгалтерского учета (бухгалтерскому обслуживанию), которое включает проверку наличия, правильности оформления и соответствия первичных учетных и налоговых документов требованиям законодательства; формирование недостающих первичных учетных и налоговых документов, книги покупок и продаж; составление бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности; начисление налогов, других обязательных платежей; ведение аналитического и синтетического учета всех или отдельных участков учета и др.

Кроме этого ИП, осуществляющие бухгалтерские и аудиторские услуги, могут предоставлять консультационные услуги по вопросам бухгалтерского учета; налогового законодательства; системы внутреннего контроля; внешнеэкономической деятельности. Консультации могут оказываться в следующих формах: устно по месту нахождения Исполнителя или в офисе Заказчика; устно по телефону; письменно; с составлением проектов необходимых документов. Оказание бухгалтерских консультаций может осуществляться в разовом порядке (по мере необходимости); на постоянной (абонементной) основе.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Республики Беларусь от 8 ноября 1994 г. № 3373-XII «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность – предпринимательская деятельность по независимой проверке (аудиту) бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов организаций, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей (далее – аудируемые лица), а при необходимости и (или) по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совершенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству.

Аудиторские услуги включают: обязательный аудит; инициативный аудит (налогообложение, себестоимость, кадровый аудит, формирование уставного капитала, внешнеэкономическая деятельность); подтверждение формирования уставного фонда; анализ финансово-хозяйственной деятельности; анализ показателей, в соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14.05.2004 N 81/128/65 (ред. от 08.05.2008) «Об утверждении инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности», проверка правильности составления (взаимоувязки) форм бухгалтерской отчетности, сравнительный анализ в динамике за ряд лет, расчет стоимости «чистых активов».

Также ИП могут оказывать сопутствующие аудиту услуги. Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторской организацией и ИП по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности; оценке стоимости предприятия как имущественного комплекса, а также иного имущества; постановке, восстановлению, ведению бухгалтерского и (или) налогового учета; составлению деклараций о доходах и имуществе; оценке предпринимательских рисков; разработке и анализу инвестиционных проектов, составлению бизнес-планов; проведению маркетинговых исследований; обучению специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

Аудиторская деятельность заканчивается выдачей аудиторского заключения и оказанием сопутствующих аудиту услуг в соответствии с заключенным договором.

В соответствии с Правилами аудиторской деятельности «Цели и общие принципы аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденными постановлением Министерства финансов от 26 октября 2000 г. № 114 «Об утверждении нормативных правовых актов» аудитор самостоятельно принимает решения о видах, количестве и методах проведения аудиторских процедур; затратах времени; количестве и составе специалистов, требующихся для осуществления аудита и подготовки обоснованного аудиторского заключения. Основными этапами проведения аудита являются: планирование аудита, получение аудиторских доказательств, документирование аудита, обобщение выводов, формирование и выражение мнения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Аудит может быть добровольным и обязательным. Добровольный аудит проводится по инициативе субъекта хозяйствования. Масштаб, характер, объем и содержание такого аудита определяются потребностью клиента. Обязательный аудит предусматривается действующим законодательством, когда субъект хозяйствования обязан пригласить внешнего аудитора для подтверждения достоверности бухгалтерского баланса и финансовой отчетности.

Для начала осуществления предпринимательской деятельности по оказанию бухгалтерских и аудиторских услуг ИП необходимо получить квалификационный аттестат аудитора. Требования, предъявляемые к физическим лицам, претендующим на получение квалификационного аттестата аудитора, установлены Инструкцией об аттестации на право получения квалификационного аттестата аудитора, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 января 2008 г. № 7 «О некоторых вопросах аудиторской деятельности».

Обязательными требованиями к претендентам являются:

наличие документов о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, выданных учреждениями, обеспечивающими получение высшего образования, имеющими государственную аккредитацию;

наличие стажа работы по специальности, соответствующей экономическому или юридическому образованию, не менее трех лет;

отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.

Проверка знаний претендентов на получение квалификационного аттестата аудитора проводится в форме квалификационных экзаменов. Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности определен Положением о порядке проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 1 июля 2002 г. № 93. Квалификационные экзамены проводятся по программе, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 27 мая 2004 г. № 259.

За выдачу квалификационного аттестата с аудитора взимается государственная пошлина в размере 6 базовых величин (в соответствии с пунктом 55 приложения 19 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь).

Требования, предъявляемые к аудиторам (лицам, имеющим квалификационный аттестат аудитора), а также случаи аннулирования квалификационного аттестата аудитора установлены Инструкцией об аттестации на право получения квалификационного аттестата аудитора, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 января 2008 г. № 7 «О некоторых вопросах аудиторской деятельности».

Развитие и рационализация бухгалтерского учета характеризуются совершенствованием применяемых форм учета. Применение персональных компьютеров в учетной работе дает возможность автоматизировать рабочее место бухгалтера и аудитора, что повышает производительность труда специалистов, обеспечивает оперативность получения данных. Применение компьютеров в учетной работе привело к появлению автоматизированной формы ведения бухгалтерского учета. Большие возможности современной вычислительной техники расширяют сферы деятельности бухгалтерского учета путем совмещения с функциями финансового анализа. Тем самым бухгалтерский учет выполняет функцию управления, создает информационную базу для принятия правильных решений. Использование персональных компьютеров позволяет автоматизировать обработку учетных данных от их ввода до формирования выходных форм. При этом ввод данных производится однократно, а использование – многократно в разрезе различных уровней пользования.

1.2.4 Маркетинговый план

Прежде, чем начинать свою деятельность на рынке, ИП необходимо иметь по возможности полное представление о том, что на нем происходит. Анализ рынка является важнейшим компонентом маркетингового подхода при реализации проекта, а правильный выбор его сегмента во многом определяет востребованность, и, как следствие, прибыльность предпринимательской деятельности.

Деятельность по оказанию бухгалтерских и аудиторских услуг обещает быть прибыльной, так как информация и услуги подобного рода необходимы для мелких, средних и крупных предприятий и фирм. Особенно нуждаются в этих услугах мелкие и средние фирмы, потому что, как правило, бухгалтерский учет у них поставлен не на высоком уровне. Услуги будут оплачиваться по рыночным ценам, а постоянным клиентам будут предоставляться скидки.

Исследование рынка предполагает сбор, анализ и обработку информации о спросе на бухгалтерские и аудиторские услуги, заказчиках и конкурентах. При сборе данных можно использовать метод телефонного или прямого устного опроса. Полученные данные позволяют определить круг потенциальных заказчиков, определить стратегию продвижения услуг в начале осуществления предпринимательской деятельности.

Для начинающего ИП основными сведениями о конкурентах являются стоимость оказываемых ими услуг и рынок обслуживания. Не исключается ситуация, когда ИП, оказывающий бухгалтерские и аудиторские услуги, будет единственным местным предпринимателем, осуществляющим подобного рода услуги. Однако конкуренцию ему могут составить также бухгалтерские и аудиторские организации и ИП, находящиеся в ближайших областных центрах и г.Минске.

Для достижения конкурентоспособности оказываемых услуг ИП следует уделять больше внимание изучению их стоимости. Он должен проводить гибкую ценовую политику, при которой применяемая цена покрывала бы затраты, обеспечивала приемлемую величину прибыли и была сопоставима с ценами конкурентов. Как правило, при оказании бухгалтерских и аудиторских услуг устанавливается стоимость человеко-дня (человеко-часа), а конкретная стоимость услуг определяется исходя из трудоемкости работ.

Учитывая то, что ИП будет оказывать услуги в сельской местности, потенциальными заказчиками будут выступать не только субъекты хозяйствования по месту деятельности ИП, но и из близлежащих районов. Это позволит обеспечить достаточный объем заказов для осуществления деятельности.

Для привлечения большего количества заказчиков ИП следует применять следующую стратегию маркетинга:

создание интернет сайта;

рекламные объявления в местных средствах массовой информации;

изготовление визитных карточек;

предложение услуг посредством прямого общения с руководством местных организаций;

рассылка коммерческих предложений организациям (в том числе телефонные звонки потенциальным клиентам) и др.

Посредством анализа опыта работы аналогичных ИП, а также информации, размещенной в сети Интернет, и других источников в данном технико-экономическом обосновании предусматривается выполнение ИП в течение года 5-ти услуг по постановке (организации) бухгалтерского учета, 2-х услуг по восстановлению бухгалтерского учета, ведение бухгалтерского учета и абонентское консультационное обслуживание предусматриваются у 3-ех заказчиков, 15-ти разовых консультаций в месяц. Планируется также в течение года провести 4-е аудита и 2 анализа финансово-хозяйственной деятельности заказчика.

Отличительными особенностями предоставляемых услуг должны быть высокая оперативность, высокое качество выполняемой работы, надежность, полнота оказываемых услуг, консультирование по результатам работы, конфиденциальность. В процессе деятельности ИП следует уделять внимание поддержанию высокой деловой репутации, чтобы не терять постоянных клиентов и иметь положительные отзывы о своей деятельности с целью привлечения новых заказчиков.

Виды работ по оказанию бухгалтерских и аудиторских услуг организациям. Планируемые объемы и стоимость работ

При составлении технико-экономического обоснования ИП, прежде всего, должен правильно определить пользующиеся спросом у субъектов хозяйствования виды услуг и возможные объемы заказов.

Ранее стоимость услуг по аудиту определялась на основе Инструкции о порядке формирования тарифов на услуги по аудиту, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 30 апреля 2002 г. № 94. Однако с 8 апреля 2011 года данное постановление утратило силу в связи с принятием постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 28 марта 2011 г. № 44 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь». В настоящее время ИП имеет право самостоятельно определять тарифы и стоимость выполнения работ (с учетом конъюнктуры рынка).

Стоимость оказания бухгалтерских и аудиторских услуг оценивается в зависимости от ряда факторов, причем за основу берется общий объем затраченного времени и стоимость одного дня/часа работы специалиста. В данном технико-экономическом обосновании стоимость 1 человека-дня установлена в размере 250 000 рублей, что соответствует сложившемуся уровню на рынке анализируемых услуг. С каждым клиентом ИП заключает договор на оказание бухгалтерских и (или) аудиторских услуг, в котором определяется индивидуально стоимость оказания бухгалтерских услуг и (или) аудита. На стоимость влияют объем анализируемого документооборота, количество видов деятельности, объем выручки организации, количество сделок, организационно-правовая форма, необходимость составления первичной документации, срочность восстановления учета, организация системы внутреннего контроля, качество ведения бухгалтерского и налогового учета, степень его автоматизации, наличия претензий налоговых органов, их характера и т.д.

Стоимость оказываемых услуг в данном технико-экономическом обосновании установлена в соответствии с действующими ценами (прайс-листами) на выполнение услуг, применяемыми в настоящее время.

С учетом спроса на те или иные услуги планируется следующий состав и стоимость работ (таблица 1.2.1).


Таблица 1.2.1 – Планируемые состав и стоимость работ по оказанию бухгалтерских и аудиторских услуг

Наименование работ Количество заказов по каждому виду работ, шт. Стоимость оказания услуги, рублей Выручка от оказания услуг, рублей
за месяц за год за месяц за год
           
Бухгалтерские услуги:          
Постановка (организация) бухгалтерского учета 0,416667        
Услуги по бухгалтерскому сопровождению, ведению бухгалтерского учета (бухгалтерское обслуживание)          
Восстановление бухгалтерского учета 0,166667        
Аудиторские услуги:          
обязательный аудит 0,166667        
инициативный аудит 0,166667        
анализ финансово-хозяйственной деятельности 0,166667        
Консультационные услуги:          
консультационное абонентское обслуживание          
консультационные разовые услуги          
Итого: 22,1        

В соответствии со сложившимся на данный вид услуг уровнем цен, средняя стоимость одной услуги в данном технико-экономическом обосновании принята в размере 236 415 рублей (62 650 020 рублей / 265 заказов). ИП сможет выполнять в среднем за месяц 22,1 заказа, что позволит получить выручку в размере 5 220 835 рублей за месяц и 62 650 020 рублей за год.

План по оказанию бухгалтерских и аудиторских услуг. Расчет потребности в оборудовании, программном обеспечении, расходных материалах

При подготовке плана производства ИП необходимо составить перечень требуемого оборудования (таблица 1.2.2), программного обеспечения (таблица 1.2.3), расходных материалов (таблица 1.2.4) и определить затраты на их приобретение.

Для своевременного и качественного выполнения заказов ИП необходимо будет приобрести ноутбук, многофункциональное устройство (принтер/копир/сканер), факсимильный аппарат, стеллаж для документов, офисный сейф, письменный стол, стулья (таблица 1.2.2). Амортизационные отчисления на оборудование рассчитываются линейным способом исходя из сроков использования, в данном случае 5 лет. Амортизационные отчисления за месяц от стоимости, например, ноутбука, определяются следующим образом: 2 152 500 / (5 лет × 12 мес.) = 35 875 рублей.

Таблица 1.2.2 – Состав планируемого для использования оборудования, его стоимость и расчет амортизационных отчислений

Наименование оборудования Стоимость, рублей Амортизационные отчисления, рублей
за месяц за год
       
1 Ноутбук Asus K51AE-SX059, память: RAM 2 Гб DDR2, жесткий диск: 320 Гб (5400 RPM). Графика: ATI Radeon HD4200, 256 Мб. Встроенная сетевая карта, Wi-Fi 802.11n, HDMI, веб-камера, 4 порта USB.      
2 МФУ Canon i-SENSYS MF4320d принтер/копир/сканер, A4, лазерный/светодиодный, печать: черно-белая, лазерная, сканер: 600x1200 dpi      
3 Факсимильный аппарат Panasonic KX-FL403RU   17666,7  
4 Стеллаж для документов (архивный)      
5 Офисный сейф для документов ASM-46      
6 Стол письменный с тумбой (с замком) STL-073/1      
7 Стулья (3 шт.)      
Итого:   76141,7  

Амортизационные отчисления на программное обеспечение рассчитываются линейным способом исходя из сроков использования, в данном случае 10 лет. Амортизационные отчисления за месяц от стоимости, например, компьютерной программы 1С: Бухгалтерия 8, определяются следующим образом: 1 814 000 / (10 лет × 12 мес.) = 15 116,7 рублей.

Таблица 1.2.3 – Состав планируемого для использования программного обеспечения, его стоимость и расчет амортизационных отчислений

Наименование программного обеспечения Стоимость, рублей Амортизационные отчисления, рублей
за месяц за год
       
1 1С: Бухгалтерия 8 для Республики Беларусь   15116,7 181400,0
2 Audit Expert 4 Standart   48858,3 586300,0
3 Информационно-правовая система «Консультант+» (стоимость покупки и установки составляет 1% от стоимости ежемесячного обслуживания)      
Итого:      

При выполнении работ ИП потребуются расходные материалы, а также затраты, связанные с сопровождением программного обеспечения и др. (таблица 1.2.4).

Таблица 1.2.4 – Затраты на расходные материалы, сопровождение программного обеспечения и др. расходы из расчета в среднем на месяц и на год

Наименование статьи расходов Затраты на расходные материалы, сопровождение программного обеспечения и др., рублей
на месяц на год
     
1 Канцтовары (в том числе ежемесячная заправка картриджа, покупка в начале осуществления деятельности калькулятора и др.)    
2 Сопровождение «Audit Expert 4 Standart»    
3 Сопровождение «1С: Бухгалтерия 8»    
4 Обновление «Консультант+»    
5 Оплата за пользование Internet    
6 Услуги связи    
7 Расходы на рекламу    
8 Подписка на периодические издания (журналы "Главный бухгалтер", "Налоги Беларуси")    
Итого:    

1.2.7 Организационный план. Расчет потребности в персонале и затрат на оплату труда

Предполага



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: