ПЕДАГОГИКА -2
Раздел 2. Общие основы педагогики. Теории и технологии обучения.
Текущий контроль знаний студентов осуществляется проводимыми по основным темам дисциплины следующими контрольными оценочными мероприятиями:
1. Тестовое задание, состоящее из десяти вопросов, ниже приведены примеры тестовых заданий.
2. Выполнение кейсов (практических заданий). Выполнение данных заданий позволяет систематизировать теоретические знания, проверить умения студента работать с теоретическими и нормативными источниками и документами.
Примеры оценочных материалов для проведения
текущей аттестации обучающихся по дисциплине
Примеры тестов для оценки сформированности компетенции
ОПК-4 «готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования»
1. Расположите в правильной последовательности по степени их значимости для организации образовательного процесса:
1. учебный план
2. учебник
3. государственный образовательный стандарт
4. учебная программа
2. Установите соответствие:
1) Учебник
2) Учебная программа
3) Учебный план
4) Образовательный стандарт
А) Федеральный нормативный документ, определяющий минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки учеников/
В) Книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в соответствии с учебной программой и предназначенная для целей обучения
С) нормативный документ, очерчивающий круг основных знаний, умений, навыков, подлежащих усвоению учащимися по каждому учебному предмету.
|
D) Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на изучение каждого учебного предмета и в связи с этим структуру учебного года.
3. Расположите в правильной последовательности элементы (структуру) учебной программы:
1. содержание образования;
2. объяснительная;
3. методические указания.
4. Документ, определяющий содержательные ориентиры воспитательной деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы (выберите один правильный ответ):
· план воспитательной работы;
· программа;
· учебный план;
· план профориентации.
5. Эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени, - это…. (выберите один правильный ответ):
· образовательный ценз;
· образовательный стандарт;
· учебный план;
· школьная программа.
6. Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, - это…(выберите один правильный ответ):
· образовательная программа;
· учебник;
· рабочий учебный план;
· авторская программа.
7. Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет. – это… ( выберите один правильный ответ):
· учебный план;
· образовательная область;
· учебная программа;
· учебный план.
8.В понятие «качество обучения» не входит…(выберите один правильный ответ):
· степень успешности освоения учащимися образовательных программ;
· мера реализации Государственного образовательного стандарта;
|
· уровень нравственной культуры учащихся;
· уровень личностного взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения.
9. Нормативным документом, раскрывающим содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, является... ( выберите один правильный ответ):
· учебная программа
· учебный план;
· базисный учебный план;
· образовательный стандарт.
10. К какой группе нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию воспитательного процесса в современной школе, следует отнести «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»... ( выберите один правильный ответ):
· Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня;
· Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ;
· Федеральные нормативные акты;
· Международные документы.
Кейсы (практические задания) для оценки степени сформированности компетенции ПК-2 «способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики»
Задание 1. Вам предстоит выступить на педсовете с вопросом «Теории усвоения учебного материала». Составьте тезисы своего небольшого сообщения.
Задание 2. К Вам обратился коллега по работе в школе с вопросом «В чем принципиальное различие концепций В. Давыдова и Л. Занкова?» Дайте ему краткий ответ.
Задание 3. В ходе проверки домашнего задания выяснилось, что ученики не справились с одним из упражнений (задач). Ваши действия как учителя.
Задание 4. Составьте шаблон (схему) конспекта урока по своей специальности.
|
Задание 5. Вам необходимо посетить и проанализировать комбинированный урок в ходе практики. Напомните однокурсникам, какие этапы входят в этот урок, представьте технологическую карту урока.
Задание № 7. Используя теоретические знания, полученные на занятиях и в процессе самостоятельной работы, наблюдения во время учебной практики, определите, подобрав аргументы, на какой стадии развития находится коллектив вашей группы.
Задание № 8. Провести сравнительный анализ различных классификаций методов воспитания. Какую использовали бы Вы в своей работе? Аргументируйте.
Задание № 9. Выделить методы, приёмы и средства воспитания, используемые в организации внеклассной работы в образовательной организации.