текущей аттестации обучающихся по дисциплине




ПЕДАГОГИКА -2

Раздел 2. Общие основы педагогики. Теории и технологии обучения.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется проводимыми по основным темам дисциплины следующими контрольными оценочными мероприятиями:

1. Тестовое задание, состоящее из десяти вопросов, ниже приведены примеры тестовых заданий.

2. Выполнение кейсов (практических заданий). Выполнение данных заданий позволяет систематизировать теоретические знания, проверить умения студента работать с теоретическими и нормативными источниками и документами.

Примеры оценочных материалов для проведения

текущей аттестации обучающихся по дисциплине

Примеры тестов для оценки сформированности компетенции

ОПК-4 «готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования»

1. Расположите в правильной последовательности по степени их значимости для организации образовательного процесса:

1. учебный план

2. учебник

3. государственный образовательный стандарт

4. учебная программа

2. Установите соответствие:

1) Учебник

2) Учебная программа

3) Учебный план

4) Образовательный стандарт

А) Федеральный нормативный документ, определяющий минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки учеников/

В) Книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в соответствии с учебной программой и предназначенная для целей обучения

С) нормативный документ, очерчивающий круг основных знаний, умений, навыков, подлежащих усвоению учащимися по каждому учебному предмету.

D) Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на изучение каждого учебного предмета и в связи с этим структуру учебного года.

3. Расположите в правильной последовательности элементы (структуру) учебной программы:

1. содержание образования;

2. объяснительная;

3. методические указания.

4. Документ, определяющий содержательные ориентиры воспитательной деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы (выберите один правильный ответ):

· план воспитательной работы;

· программа;

· учебный план;

· план профориентации.

5. Эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени, - это…. (выберите один правильный ответ):

· образовательный ценз;

· образовательный стандарт;

· учебный план;

· школьная программа.

6. Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, - это…(выберите один правильный ответ):

· образовательная программа;

· учебник;

· рабочий учебный план;

· авторская программа.

7. Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет. – это… ( выберите один правильный ответ):

· учебный план;

· образовательная область;

· учебная программа;

· учебный план.

8.В понятие «качество обучения» не входит…(выберите один правильный ответ):

· степень успешности освоения учащимися образовательных программ;

· мера реализации Государственного образовательного стандарта;

· уровень нравственной культуры учащихся;

· уровень личностного взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения.

9. Нормативным документом, раскрывающим содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, является... ( выберите один правильный ответ):

· учебная программа

· учебный план;

· базисный учебный план;

· образовательный стандарт.

10. К какой группе нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию воспитательного процесса в современной школе, следует отнести «Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»... ( выберите один правильный ответ):

· Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня;

· Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ;

· Федеральные нормативные акты;

· Международные документы.

Кейсы (практические задания) для оценки степени сформированности компетенции ПК-2 «способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики»

Задание 1. Вам предстоит выступить на педсовете с вопросом «Теории усвоения учебного материала». Составьте тезисы своего небольшого сообщения.

Задание 2. К Вам обратился коллега по работе в школе с вопросом «В чем принципиальное различие концепций В. Давыдова и Л. Занкова?» Дайте ему краткий ответ.

Задание 3. В ходе проверки домашнего задания выяснилось, что ученики не справились с одним из упражнений (задач). Ваши действия как учителя.

Задание 4. Составьте шаблон (схему) конспекта урока по своей специальности.

Задание 5. Вам необходимо посетить и проанализировать комбинированный урок в ходе практики. Напомните однокурсникам, какие этапы входят в этот урок, представьте технологическую карту урока.

Задание № 7. Используя теоретические знания, полученные на занятиях и в процессе самостоятельной работы, наблюдения во время учебной практики, определите, подобрав аргументы, на какой стадии развития находится коллектив вашей группы.

Задание № 8. Провести сравнительный анализ различных классификаций методов воспитания. Какую использовали бы Вы в своей работе? Аргументируйте.

Задание № 9. Выделить методы, приёмы и средства воспитания, используемые в организации внеклассной работы в образовательной организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: