Раздел 2. Общие основы педагогики. Теории и технологии обучения.




ПЕДАГОГИКА-2

Выполнение рефератов для оценки сформированности компетенции

ОПК-1 «готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности»

ОПК-2 «способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей»

 

Тематика рефератов

1. Проблемы обучения, воспитания и развития учащихся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей.

2. Организационные основы обучения, воспитания и развития учащихся с особыми образовательными потребностями.

3. Основные виды педагогической деятельности.

4. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

5. Профессиональная компетентность, умения и мастерство педагога.

6. Этика поведения и общения учителя в процессе педагогической деятельности.

7. Способы развития профессиональной педагогической культуры.

8. Личностные и правовые аспекты взаимоотношений участников образовательного процесса.

9. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке.

10. Объект, предмет и задачи педагогики.

11. Основные функции и задачи педагогики как науки.

12. Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики.

13. Педагогическая наука и педагогическая действительность.

14. Образование как социокультурный феномен.

15. Приоритетные задачи образовательной политики и педагогической науки.

16. Проблемы современного образования и педагогической науки.

17. Методология и методика педагогического исследования.

18. Методология педагогической науки и деятельности.

19. Методология педагогики: сфера ее реализации.

20. Основные методологические подходы в педагогике.

21. Методологические принципы научно-педагогического исследования.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется проводимыми по основным темам дисциплины следующими контрольными оценочными мероприятиями:

1. Тестовое задание, состоящее из десяти вопросов, ниже приведены примеры тестовых заданий.

2. Выполнение кейсов (практических заданий). Выполнение данных заданий позволяет систематизировать теоретические знания, проверить умения студента работать с теоретическими и нормативными источниками и документами.

Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации -экзамена

Раздел 2 «Общие основы педагогики. Теории и технологии обучения»

1. Понятие о педагогической науке. Задачи, объект и предмет педагогики.

2. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке.

3. Объект, предмет и задачи педагогики.

4. Этапы и основные источники развития педагогики

5. Основные функции и задачи педагогики как науки.

6. Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики.

7. Образование как социокультурный феномен.

8. Приоритетные задачи образовательной политики и педагогической науки.

9. Проблемы современного образования и педагогической науки.

10. Категории и отрасли педагогики. Система педагогических наук.

11. Связь педагогики с другими науками. Внутрипредметные связи педагогики.

12. Условия развития педагогической науки.

13. Понятие «методология педагогической науки»

14. Методологическая культура педагога.

15. Характеристика научного исследования в педагогике.

16. Методика и логика педагогического исследования.

17. Образование как педагогическое явление.

18. Целостный педагогический процесс: сущность, движущие силы и функции.

19. Структура и этапы целостного педагогического процесса.

20. Предмет, задачи и основные категории дидактики.

21. Дидактические системы и концепции.

22. Процесс обучения, его движущие силы и основные функции.

23. Двусторонний характер обучения.

24. Объяснительно-иллюстративное обучение как один из видов обучения.

25. Проблемное обучение как один из видов обучения

26. Программированное обучение как один из видов обучения.

27. Дистанционное обучение и проблемы его использования.

28. Модульное обучение, его перспективы.

29. Превентивное обучение (сущность, проблемы).

30. Основы развивающего обучения.

31. Характеристика компонентов процесса обучения.

32. Деятельность учителя в процессе обучения.

33. Основные этапы процесса усвоения знаний.

34. Основные закономерности процесса обучения.

35. Понятие о принципах и правилах обучения.

36. Принцип систематичности и последовательности обучения.

37. Принцип сознательности и активности в обучении.

38. Принцип обеспечения прочности знаний, умений и навыков.

39. Наглядность в обучении.

40. Принцип доступности обучения.

41. Принцип научности обучения и его реализация в школе.

42. Характеристика принципа связи обучения с жизнью.

43. Принцип коллективного характера обучения и учёта индивидуальных особенностей учащихся.

44. Принцип гуманизации обучения.

45. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

46. Теории отбора содержания образования.

47. Государственный образовательный стандарт: сущность и содержание.

48. Основная образовательная программа в учреждениях общего образования.

49. Внеурочная деятельность обучающихся в соответствии с ФГОС ООО.

50. Методы и приёмы обучения.

51. Средства обучения, их классификация.

52. Многообразие классификаций методов обучения.

53. Методы организации учебно-познавательной деятельности.

54. Словесные методы обучения.

55. Наглядные методы обучения.

56. Практические методы обучения.

57. Репродуктивные и объяснительно-иллюстративные методы обучения.

58. Частично-поисковые и исследовательские методы обучения.

59. Методы контроля в обучении.

60. Методы стимулирования учебной деятельности.

61. Критерии выбора метода обучения в профессиональной деятельности учителя.

62. Современные модели организации обучения.

63. Формы обучения и их развитие.

64. Урок как основная форма обучения в школе.

65. Требования к современному уроку.

66. Типология и структура урока.

67. Понятие об интегрированном уроке, его характеристика.

68. Анализ урока (на примере конкретного урока своей специальности).

69. Лекции, семинары и практикумы в школе.

70. Факультативные занятия и экскурсии.

71. Домашняя работа учащихся.

72. Формы организации деятельности учеников на уроке, пути совершенствования.

73. Самостоятельность и творчество учащихся в обучении.

74. Типология самостоятельных работ.

75. Проектная деятельность учащихся.

76. Понятие о педагогических технологиях. Различные подходы к классификации педагогических технологий

77. Технологии активного обучения (по выбору студента).

78. Технологии модернизации традиционного обучения (по выбору студента).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: