КПРФ – Ходуновой Ольге Архиповне




В Законодательное собрание Санкт-Петербурга

В Комитет по законодательству:

Председетелю Четырбоку Денису Александровичу

В Комиссию по вопросам правопорядка и законности:

Председателю Кущаку Александру Ивановичу

В Комиссию по образованию, культуре и науке:

Председателю Резнику Максиму Львовичу

В Профильную комиссию по туристской индустрии:

Председателю Горшечникову Андрею Алексеевичу

Руководителям фракций:

«Единая Россия» - Тетердинко Александру Павловичу

ЛДПР - Капитанову Олегу Александровичу

«Партии Роста» - Дмитриевой Оксане Генриховне

КПРФ – Ходуновой Ольге Архиповне

«Справедливая Россия» - Ковалеву Алексею Анатольевичу

«Яблоко» - Вишневскому Борису Лазаревичу

Уважаемые депутаты!


Обращаемся к вам с просьбой и требованием вернуться к вопросу передачи государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» в пользование РПЦ.


Группа граждан направила в адреса депутатов Обращение, в котором был поставлен ряд конкретных вопросов, дающих нам право требовать отмены Распоряжения КИО от 30.12.2016 года №160-р и обращения содержания судебного ИСКА в адрес Учредителей музея ГБУК МП «Исаакиевский собор» - Комитета по культуре Санкт-Петербурга и Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Полученные ответы Правительства Санкт-Петербурга НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫ, так как не содержат полной информации и не подкреплены документально правовыми актами и решениями соответствующих органов власти.

На основании ранее полученного ответа в адрес депутатов Партии Роста от 19.05.2017 за подписью вице-губернатора В.В.Кириллова и ответов, поступивших в адрес граждан-заявителей Обращения 15.10.2018 и 29.10.2018 за подписью вице-губернатора М.П.Мокрецова, нам известно:

- заявка на передачу в пользование ЗДАНИЯ собора от Религиозной организации «Русская православная церковь» не поступала на дату утверждения Распоряжения КИО № 160-р от 30.12.2016 г. и до сего дня,

- «какие-либо распоряжения … о передаче музейных предметов и музейных коллекций…,

другим музеям или организациям не выдавались» на 19.05.2017 г.

Рассматривая правовые основания, указанные в тексте Распоряжения, мы делаем следующие выводы:

В перечне оснований перечислены законодательные акты – федеральные законы, Постановления Правительства РФ и Правительства Санкт-Петербурга, Положение о Комитете имущественных отношений – правовые акты, регламентирующие возможность передачи в пользование РПЦ здания Исаакиевского собора, музейных фондов РФ, а так же полномочия КИО по данному вопросу.

Из документов, которые могут являться действительными правовыми основаниями для утверждения конкретного плана действий по передаче собора, упомянуты два:

- письменное заявление Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор" и

- письменное заявление религиозной организации Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Из вышеозначенной информации мы знаем, что письменного заявления на передачу ЗДАНИЯ РПЦ не подано до настоящего времени.

Рассматривая не представленное публично заявление Музея об отказе от оперативного управления зданием Исаакиевского собора, мы обратились к Уставу Государственного бюджетного учреждения культуры.

В соответствии с п. 7.2 и 7.3 Устава директор музея осуществляет оперативное руководство деятельностью Музея, регламентируемое законодательством, Уставом и трудовым договором.

В соответствии с п. 3.3.2 Устава Музей не имеет права самостоятельного распоряжения недвижимым имуществом, равно как и не наделен правом самоликвидации и реорганизации.

В то же время, статья 29 Закона «О музейном фонде РФ и музеях в РФ» от 26.05.1996 г. №54-ФЗ гласит, что «Недвижимое имущество, закрепленное за государственными музеями на праве оперативного управления, может быть изъято собственником только в случае использования этого имущества не по назначению либо в случае ликвидации музея.».

Таким образом, становится очевидным, что заявление Музея об отказе от оперативного управления без решения Собственника о ликвидации не является юридически значимым документом для изъятия здания собора из оперативного управления музея. Последующий отзыв данного заявления является свидетельством того, что Решение Собственников о ликвидации не было представлено Музею.

Из всего вышесказанного делаем вывод об отсутствии правовых оснований для издания Распоряжения КИО от 30.12.2016 г. №160-р на дату его подписания.

Кроме того считаем, что утверждение указанного Распоряжения произведено КИО по собственной единоличной инициативе и собственному желанию передать здание собора в пользование РПЦ без предусмотренных законом оснований, по праву единоличного собственника и распорядителя зданием собора по Положению о Комитете имущественных отношений.

Однако, Комитет имущественных отношений, утверждая единоличным Распоряжением План передачи здания, не исполнил своих обязанностей Учредителя по отношению к Музею.

Была в данном случае нарушена очередность юридических фактов.

До изъятия здания у действующего государственного музея, КИО, совместно с другим Учредителем – Комитетом по культуре были обязаны согласовать и утвердить распоряжение о ликвидации, либо реорганизации Музея, а так же опубликовать свое решение. Такого документа озвучено не было.

Причина, по которой до сих пор не отменено обсуждаемое нами Решение КИО внушает нам ряд опасений.

До сих пор у общества нет информации о решениях Комитета по культуре и Министерства культуры в отношении музейных фондов и коллекций в Исаакиевском соборе, равно как и о намерениях в отношении сохранения государственного музея.

Ввиду отсутствия данной информации и существования действующего Распоряжения КИО, нас беспокоит ближайшее будущее государственного музея-памятника Исаакиевский собор.

В действующем Распоряжении КИО проставлены даты исполнения. Пункт 3 предписывает Музею до 30.12.2018 года заключить договоры на передачу музейных предметов и коллекций в пользование РПЦ.

Пункт 3 – это единственная причина существования и действия Распоряжения КИО,

о правовых основаниях этого пункта на сегодняшний день НЕТ информации.

Неподтвержденное сообщение вице-губернатора М.П.Мокрецова о том, что пункты 1 и 2 «утратили актуальность» не означает, что не исполняется пункт 3 Распоряжения, основания для которого не предъявлены.

Рассматриваемое нами Распоряжение КИО могло бы быть «Теоретическим планом» передачи собора церкви, как пытаются нам представить государственные органы, если бы - в правовых основаниях было перечислено Решение Учредителей, либо Комитета по культуре Санкт-Петербурга о реорганизации или ликвидации музея,

- План «предполагаемой» передачи здания в пользу РПЦ НЕ СОДЕРЖАЛ конкретные даты исполнения, и

- имел название «Проект Плана».

ПРИЗЫВАЕМ вас направить обоснованное требование в адрес Правительства города и в адрес Комитета по законности об ОТМЕНЕ Распоряжения КИО от 30.12.2016 г. № 160-р другим правомочным документом - в связи с отсутствием правовых оснований на момент его утверждения и отсутствием публичной информации о решениях Министерства культуры и Комитета по культуре Санкт-Петербурга в отношении дальнейшей деятельности Государственного бюджетного учреждения культуры Музея-памятника «Исаакиевский собор».

В заключение хочется сказать - данная ситуация ярко демонстрирует обществу пренебрежительное отношение органов власти не только к закону, но и к правам граждан на информацию о значимых для общества решениях в отношении объектов культурного наследия и государственных учреждений культуры.

 

В последние десятилетия существования СССР в стране зародилось и ширилось «телефонное право» вместо Закона, это привело к разрушению государства. Получается, что сейчас в современной РФ существует «право электронное», когда в обход Законов единоличным указанием властного органа принимаются государственные решения.

Обществу известно о наличии личного обращения Митрополита Петербургского и Ладожского к Председателю правительства Д.А.Медведеву от 25 марта 2016 года по вопросу передачи собора РПЦ и о документе без названия от Председателя правительства, направленном органам власти Петербурга и РФ.

Возможно, что поэтому в ответах Правительства Петербурга содержится информация об ОЖИДАНИИ заявки от РПЦ. И ради этого органы власти не желают отменять НЕЗАКОННОЕ Распоряжение КИО от 30.12.2016 №160-р, пункт 3 которого, очевидно действует.

Отсутствие информации о решениях власти препятствует гражданам реализовать свое право на отстаивание общественных интересов в соответствии с Законом.

Ответственность за напряженность в обществе по вопросу сохранения государственного Музея полностью лежит на совести властей Петербурга.

Призываем Законодательное собрание привести в соответствие с Законодательством решения органов Правительства Санкт-Петербурга, побудить Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга исполнять свои обязанности в интересах всех граждан-жителей города в вопросах культуры, экономики, правопорядка и свободы совести.

С уважением, граждане России, жители Санкт-Петербурга:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: