Программа учебной практики студентов
Курса факультета информатики
Марта 2011 года
Ведущие преподаватели:
- Тюнина Елена Александровна 4 чел.
- Пак Николай Инсебович 4 чел.
- Сокольская Мария Александровна 3 чел.
- Ломаско Павел Сергеевич 12 чел.
- Рогов Валентин Васильевич 4 чел.
- Дорошенко Елена Геннадьевна 4 чел.
- Рукосуева Дарья Александровна 4 чел.
- Сорокина Ольга Владимировна 7 чел.
Всего студентов: 34 человека.
Учебная практика студентов специальности 050200 «Бакалавр естественно-математического образования» направлена на достижение следующих целей:
· Профильная ориентация студентов в направлениях научно-исследовательской работы кафедры информатики и вычислительной техники;
· Закрепление студентов в составе исследовательских лабораторий кафедры;
· Формирование и закрепления знаний и умений по написанию проектно-исследовательских работ;
· Приобретение опыта участия в учебных конференциях;
· Пропедевтика выполнения и защиты курсовых и выпускных бакалаврских работ.
Содержательно в период учебной практики студенты выполняют учебные научно-исследовательские проекты (УНИП), которые:
· Должны являться частью «вертикальной схемы» научно-исследовательской деятельности (быть связаны с работами старших курсов, либо сами быть «верхней» работой, с которой затем свяжутся «нижние»);
· Должны входить в план соответствующей исследовательской лаборатории.
УНИП носят, прежде всего, УЧЕБНЫЙ характер в процессе научной и исследовательской деятельности (приобретение умений и опыта написания, оформления и защиты работ).
По форме деятельности УНИП разделяются на две части:
Теоретическая
· Реферативная работа по теме проекта – библиографическое исследование. В реферате должно быть полностью раскрыто содержание темы, во введении указана степень актуальности, проблема, цель, объект и предмет исследования. В заключении обязательно наличие резюмирующего вывода и предполагаемых перспектив работы. 17-20 печатных страниц, включая титульный лист, содержание и список литературы.
· Семантический граф проекта – графическое изображение ключевых понятий проекта и связей между ними.
· Презентация библиографического исследования – мультимедийная презентация по основным позициям исследования до15 слайдов.
· Тезисы с отражением основных позиций исследования 1-2 печ. стр.
Практическая
· Прикладной продукт по теме исследования: текстовый документ с практическими рекомендациями (желательно формата HLP), программа, интерактивная анимация, видео, компьютерная модель, набор макросов, гипертекстовый ресурс и пр.
Этапы учебной практики
1. 14 февраля - 18 марта. Подготовительный. Предоставление преподавателями, проводящими практику, тем УНИП с кратким описанием результата (продукта), названия лаборатории, пожелания по программному обеспечению, аудиториям и времени консультаций на электронные адреса pavel@lomasko.com, lomasko@kspu.ru. 17 марта список вывешивается для предварительного ознакомления и записи студентов.
2. 18 марта в 15:40 ауд. 1-06. Установочная конференция. Разъяснение основных позиций прохождения практики студентам: критериев оценки, сути заданий и порядка защит работ.
3. 21-26 марта. Основной этап. Выполнение студентами УНИП, консультации с преподавателями.
4. 31 марта в 14:00 в ауд. 1-06. Защита работ.
Порядок защиты (публичный или индивидуальный) устанавливается на совете преподавателей, проводящих практику.
Руководитель учебной практики ________________ Ломаско П.С.
Таблица проектов УП 21-26 марта 2011 года
Уважаемые студенты 2 курса!
Просьба записаться до 21 марта 2011 года!
№ | Руководитель | Темы с комментариями | Студенты 2 курса | |
1. | Ломаско Павел Сергеевич 10 чел Консультации Пн 15:40 – 17:00 Вт 12:20 – 14:00 Пт 12:20 – 14:00 Уст. в пн в 15:40 Контакты nir@lomasko.com | 1. Средства обучения в дистанционном курсе «Информационная безопасность» а) Интерактивные схемы по общим понятиям информационной безопасности 4 чел (Adobe Flash) б) История криптологии (Наполнение раздела интерактивным содержимым – CSS, Adobe Flash) 2 чел в) Видео по темам (Создать содержание, сценарий, снять ролики, обработать) 3 чел. 2. Технологии и средства интерактивного обучения а) Разработка интерактивных демонстраций-рабочих тетрадей для доски IP-Board 2 чел. б) Дополненная реальность в образовании: возможности и перспективы. (Создать образец) 1 чел. | (10 чел) 1.а) Пахомова Герасимова Смирнов Морин б) Романов Цыганенко в) Гусаров Ворожбит Бояркин 2.а) Скобцов б) Дегтярев Р. | |
2. | Рогов Валентин Васильевич 4 чел Консультации Пн 15:40 – 17:00 Вт 12:20 – 14:00 Пт 12:20 – 14:00 Уст. в Пн Контакты: Ауд. 4-12 По расписанию | 1. Элементы веб-программирования. Конструирование слайд-шоу средствами JavaScript. 2. Что наша жизнь - игра! Программирование игры "Жизнь" 3-4. Элементы динамического программирования в школе | (4 чел) 1. Амирханян Нарине 2. Рогозина Ульяна 3. __________________ 4. __________________ | |
3. | Пак Николай Инсебович 4 чел Консультации Пн 15:40 – 17:00 Вт 12:20 – 14:00 Пт 12:20 – 14:00 Уст. Пн в течение дня Контакты: Ауд. 4-1 nik@kspu.ru 8-9048948083 | 1. Диагностика одномодальных характеристик сенсорной системы 2. Диагностика восприятия учебной информации (тестовой, речевой, графической) 3. Тренажеры развития памяти, внимания, мышления 4. Визуализация информационных процессов обучения | (4 чел) 1. __________________ 2. Прошкина 3. Червяков 4. __________________ | |
4. | Сокольская Мария Александровна 3 чел Пн 14:00 – 15:30 Вт 14:00 – 15:30 Пт 14:00 – 15:30 Уст. Пн в 14:00 4-12 Контакты: faenna@inbox.ru Ауд. 4-12 По расписанию | Технология CUDA для параллельного программирования на графических ускорителях. История, применение, перспективы (ознакомление с принципами работы, создание фрагмента сайта в рамках темы). – 3 чел | (3 чел) 1. Кустовинов 2. Клок 3. Лукин | |
5. | Рукосуева Дарья Александровна 4 чел Консультации Пн 14:00 – 15:30 Вт 14:00 – 15:30 Пт 10:20 – 11:50 Уст. Пн 14:00 Ауд.4-5 Контакты: darry@mail.ru | Визуализация дидактических материалов по теме «Информация и информационные процессы» Продукт: Фрагмент электронного учебного пособия «Информация и информационные процессы» Необходимые знания: язык гипертекстовой разметки документов html | (4 чел) 1. Полынцева 2. Попкова 3. Куппер 4. __________________ | |
6. | Дорошенко Елена Геннадьевна 4 чел Консультации По согласованию Уст. Пн к 10-00 в главный корпус в ауд. 1-27а (напротив банкомата) Контакты +7-950-400-06-11 | Дистанционное обучение математическим основам информатики. Задачи теоретические: 1. Найти информацию по проблемам дистанционного обучения информатике 2. Найти информацию об операциях в системах счисления Задачи практические: каждый из студентов должен разработать по 3 анимационных ролика по теме «Системы счисления» | (4 чел) 1. __________________ 2. __________________ 3. __________________ 4. __________________ | |
7. | Тюнина Елена Александровна 4 чел Консультации По согласованию Контакты Ауд. 1-02 | 1. Система интерактивного тестирования (PHP) 2. Интерактивный практикум по программированию(PHP) 3-4. Flash-анимация на темы ШКИ(Flash) | (4 чел) 1. Яковлев 2. Рассихин 3. Усанин 4. Петровский | |
8. | Сорокина Ольга Владимировна 7 чел Консультации По согласованию Ауд. 4-3 Уст. после конференции В ауд. 4-3 | 1. Макеты плакатов по тематике информатики и ИКТ 2. Макеты для клуба настольных игр «Bananza!» | (7 чел) 1.Засолоцкий 2.Лихоузова 3.Федоров 4.__________________ 5.__________________ 6.__________________ 7.__________________ |
Руководитель учебной практики __________________________________П.С. Ломаско
Внимание!
Защита проектов по учебной практики 2 курса
состоится на учебной конференции
«Студент-учитель-исследователь».
Регламент защиты определяется руководителем секции.
Секция I. Интернет-технологии, ауд. 3-11
Руководитель:
Эксперты:
Участники
Секция II. ИКТ и мультимедиа, ауд. 4-10
Руководитель:
Эксперты:
Участники
Секция III. Фундаментальные и прикладные аспекты информатики, ауд. 4-08
Руководитель:
Эксперты:
Участники
Руководитель учебной практики Ломаско П.С.
Лист оценивания УНИП 2 курса
Уважаемые эксперты!
Формой отчетности по учебной практике является оценка, определяемая суммой баллов. По каждому критерию вы имеете право поставить от 1 до 5 баллов.
№ | ФИО | За каждый критерий 1-5 баллов | Сумма 6-30 | Оценка 2-5 | |||||
реферат | граф | продукт | презентация | доклад | степень самостоятельности | ||||
1. | |||||||||
2. | |||||||||
3. | |||||||||
4. | |||||||||
5. | |||||||||
6. | |||||||||
7. | |||||||||
8. | |||||||||
9. | |||||||||
10. |
Эксперт ______________/____________________________/