Система флагов в мотоспорте




 

Система флагов и световых сигналов практически едины для всех дисциплин мотоспорта. Их важно знать всем гонщикам без исключения, от начинающих до профессионалов. Флаги и сигнальные огни используются для предупреждения пилотов, предоставляя им важную информацию во время заездов и гонок. Незнание значений флагов, ровно как и незнание законов в повседневной жизни, не освобождает от ответственности. При игнорировании гонщиком флагов или световых сигналов гоночная дирекция вправе наложить пенализацию на пилота (отмена времени круга, пропуск позиций, лишение очков или даже пропуск следующего этапа).

Флаги показываются маршалами в различных точках по длине всего трека, что практически исключает вероятность пилота их не заметить. Каждый флаг имеет свое значение. Если значение флага направлено только на одного пилота, под флагом демонстрируется номер гонщика.

Черный флаг

Дисквалификация. Маршал показывает флаг вместе с номером пилота, который дисквалифицирован. Это значит, что пилот должен покинуть гоночную трассу при первой же возможности, съехав в пит-лейн, без права на повторный выезд. У гонщика есть 5 кругов, чтобы выполнить обязательный съезд.

Белый флаг

Информативный флаг. Показывает, что лидеру гонки остался 1 круг до финиша. В чемпионате MotoGP имеет значение: данный флаг разрешает гонщикам заезд в питлейн для смены мотоцикла. Это знак пилотам о том, что гоночной дирекцией чемпионата был утвержден статус мокрой гонки и гонка продолжается на мокром треке (в случае, если первоначально асфальт был сухой).

Синий флаг

Предупреждающий флаг. Указывает гонщику на следующего за ним более быстрого “кругового” пилота (пилотов), которого следует пропустить при первой же возможности. Во время практик пилот должен придерживаться своей траектории, постепенно сбавляя обороты, чтобы более быстрый гонщик его обогнал. Во время гонки данный флаг означает, что пилот имеет отставание от лидеров на 1 круг и должен пропустить догнавших его гонщиков вперед.

Клетчатый флаг

Этот флаг используется на финишной прямой на уровне траектории трека, чтобы указать на финиш гонки или тренировки всем пилотам.

Желтый флаг

Появление желтого флага на посту маршала означает, что впереди в зонах вылета опасность (два желтых флага вместе означают, что опасность непосредственно на самом треке). Гонщик должен сбавить обороты и быть готовым к полной остановке мотоцикла. Во время поднятия желтого флага пилотам запрещается совершать обгоны до момента, когда маршалы не взмахнут зеленым. Любое нарушение пилотом данных инструкций повлечет за собой отмену времени круга пилота (во время практик и тренировочных сессий). При нарушении данных инструкций во время гонки пилот будет пенализирован гоночной дирекцией и смещен на несколько позиций или пенализирован на несколько секунд.

Красный флаг

Красный флаг используется в случаях, когда тренировочная практика или гонка приостановлена. Обычно сопровождается включением световых красных сигналов на треке. Гонщики должны вернуться в пит-лейн и ждать указаний комиссаров. Если красный флаг поднимается на первом круге гонки, гонка получает рестарт с нулевой отметки. В случае, когда пит-лейн закрыт, красный флаг на выезде из пит-лейна указывает на то, что выезд на трек запрещен всем пилотам.

Зеленый флаг

Выезд на трассу разрешен. Маршалы поднимают зеленый флаг на каждом посте на первом круге тренировочных практик или прогревочном круге. Зеленый флаг перед стартовой решеткой указывает на старт прогревочного круга. Зеленый флаг является также отменой действия желтого флага.

@мотокроссшуя

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: