Ценовая эластичность и общая выручка фирмы.




Факторы эластичности спроса.

13.Понятие предельной и совокупной (общей) полезности. Закон убывающей предельной полезности. Полезность блага- удовлетворение, получаемое потребителем от потребления данного блага. Этапы теории полезности:1) кардиналистский (количественный), 2) ординалистский. 1) кардиналистский. Ютиль- единица измерения полезности. Предельная полезность- дополнительная полезность получаемая от потребления дополнительной единицы блага (MV). Общая полезность- общее удовлетворение, которое потребитель получает от потребления конкретного количества товаров и услуг. (TV) TV=£MV

количество MV TV
  -2  

       
   

 

 


Закон убывающей предельной полезности: по мере увеличения количества употребляемого блага предельная полезность каждой дополнительной единицы сокращается. Ординалистский подход: потребитель может сравнить упорядочить различные наборы товаров с точки зрения их предпочтительности. Порядковый подход основан на: 1) потребитель имеет свои предпочтения их двух из двух товарных наборов А и Б – А лучше чем Б, - Б лучше чем А,- А и Б равны по полезности. 2) предпочтения транзитивны: если А предпочтительнее Б, а Б предпочтительнее С, то А лучше С. 3) все товары для потребителя желаемы.

14.Правило максимизации совокупной полезности. Допущения: 1) каждый потребитель рассматривается как рациональный, т.е. стремится максимизировать общую полезность 2) каждый потребитель имеет свою систему предпочтений в товарах в соответствии со своими потребностями 3) каждый потребитель может четко представить какую предельную полезность он извлечет из каждой последующей единицы различных товаров, которые он подумает купить 4) в каждый момент времени потребитель имеет ограниченный доход. Х-один товар, у-другой товар. Предельная полезность равна и если > то потребитель покупает товар Х, - равновесие. Потребитель должен распределить свой доход между приобретением различных товаров так чтобы их общая полезность была максимальной. Правило максимизации полезности: потребитель должен распределить свой доход между потреблением различных товаров, т.е. чтобы последняя денежная единица истраченная на приобретение каждого вида товара приносила бы одинаковую предельную полезность равновесие нарушается при изменение цен. Предельная полезность товара находится в зависимости от соотношения цен на эти товары. .

15.Потребительские предпочтения. Кривая безразличия. Свойства кривых безразличия. Ординалистский подход: потребитель может сравнить упорядочить различные наборы товаров с точки зрения их предпочтительности. Порядковый подход основан на: 1) потребитель имеет свои предпочтения их двух из двух товарных наборов А и Б – А лучше чем Б, - Б лучше чем А,- А и Б равны по полезности. 2) предпочтения транзитивны: если А предпочтительнее Б, а Б предпочтительнее С, то А лучше С. 3) все товары для потребителя желаемы.Анализ поведения с точки зрения порядкового подхода. Кривая безразличия- совокупность потребительских наборов, обладающих одинаковой полезностью.

Альтернативные наборы X Y
I K L m    

 

 

Карта безразличия – множество кривых безразличия, каждая из которых представляет различный уровень полезности. Свойства кривых безразличия: 1) КБ лежащая выше другой кривой отражает большую величину полезности, более предпочтительный товар для потребителя 2) КБ отражающие предпочтения конкретного потребителя не пересекаются 3)КБ имеет отрицательный наклон.

16.Предельная норма замещения (MRS). Экономическая сущность уменьшения MRS. Предельная норма замещения показывает от какого количества одного товара мы отказываемся, чтобы получить дополнительную единицу другого товара, оставаясь на данном уровне удовлетворения потребностей (на данной кривой безразличия). , - товар от которого отказываемся, - товар который увеличиваем. С увеличением потребления товара х потребитель готов отказаться от все меньшего количества товара у, связано это с законом убывающей предельной полезности, т.е MRS показывает ценность, которую для отдельного человека имеет одна дополнительная единица одного товара, выраженная в единицах другого товара. крайний случай MRS: если MRS= const совершенная взаимозаменяемость благ, MRS=0 взаимодополняемые.

17.Бюджетное ограничение. Свойства бюджетной линии. Бюджетное ограничение- это количество денег, имеющиеся в распоряжение потребителя и уровни цен на товары, которые он желает купить. I=Px*X+Py*Y, Px-цена товара х, Py- цена товара у, Х,У- количество товара. I-Py*Y=Px*X

Таблица наборов ХУ при данном бюджетном ограничении:

 

 

I= 12$ Px=1,5$ Py=1$
     

График Бюджетной линии:

Показывает все комбинации

Двух товаров, которые могут

Быть приобретены при данных

Ценах и доходе.

Свойства бюджетной линии:1) угол наклона БЛ зависит от соотношения цен на товары Х и У, - угол наклона. 2) если доход растет,а цены Рх и Ру не меняются, то бюджетная линия смещается вправо вверх, если доход уменьшается, а цены неизменный- смещается влево вниз. 3) если цены увеличиваются, то БЛ смещается влево, а если снижаются то вправо. Изменение цен означает изменение реального дохода. Реальный доход- количество товаров и услуг, которое мы можем приобрести на номинальный доход. Номинальный доход- количество денег, находящихся в распоряжении потребителя. 4)если цена Рх постоянная а на Ру уменьшается то БЛ смещается по часовой стрелке осью вращения является максимальное значение х. 5)цена Ру постоянная а Рх уменьшается, вращение максимум Ру.

18.Оптимальный потребительский выбор (равновесие потребителя). Свойства оптимального потребительского выбора:1) точка потребительского выбора должна лежать на бюджетной линии. 2)товарный набор должен обеспечивать наиболее предпочтительное сочетание товаров х и у. Равновесие потребителя – это такая ситуация, при которой потребитель полностью расходуя свой доход получает максимум полезности

 

Оптимальный потребительский

Доход в точке Е-равновесие.

 

В точке равновесия предельная норма замещения товара х товаром у равняется соотношению цен на товары. Условием обеспечивающим максимизацию полезности или равновесия потребителя является равенство предельной нормы замещения и соотношением цен на товары.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: