Цена спроса и потребительский излишек.




21.Реакция потребителя на изменение цены товара и дохода (эффект дохода и замещения).

 

Оптимальный потребительский Доход в точке Е-равновесие. В точке равновесия предельная норма замещения товара х товаром у MPSx,y=∆x/∆y=Px/Py равняется соотношению цен на товары. Реакция потребителя на изменение дохода: Е1->Е2 если доход растет, кривая доход-потребление кривая Энгеля. Если товар нормальный то кривая энгеля имеет положительный наклон. Если один из товаров низкой категорией, то кривая имеет отрицательный наклон. Изменение цены на какой либо товар ведет к изменению объема спроса потребителя под влиянием эффекта дохода и эффекта замещения. Эффект дохода от изменения цены на товар, заключается в изменение объема спроса на товар, вызванное изменением реального дохода. Эффект замещения – изменение объема спроса вызванного изменением относительной цены товара при неизменном реальном доходе.

22.Производственная функция и изокванта. Фирма –это коммерческая организация, осуществляющая производственный процесс по созданию экономических благ и их продажу с целью получения прибыли. Объем производства зависит от количества и качества используемых ресурсов. Q=f(x1,….xn). Производственная функция выражает зависимость между объектом производства и количеством используемых факторов производства за определенный период времени. Свойства производственной функции: 1) ПФ модель конкретной технологии 2)ПФ- это модель эффективного производства 3)построение ПФ исходит из определенной взаимозаменяемости и взаимодополняемости факторов производства без сокращения объемов производства 4) при прочих равных условиях существует предел увеличения объемов производства за счет увеличения затрат одного фактора. Краткосрочный период- интервал времени в течение которого хотя бы один фактор производства не изменяется или постоянен, а величина других может изменяться. Долгосрочный- интервал времени в течение которого все факторы производства изменяются. Изокванта- кривая, представляющая множество комбинаций факторов производства, обеспечивающих одинаковый выпуск продукции.

 

23.Предельная норма технологического замещения (MRTS) Экономическая сущность снижения MRTS. Предельная норма технологического замещения- MRTS

MRTS=∆K/∆L MRTS=∆L/∆K

24.Производство в краткосрочный период. Общий, средний и предельный продукты и их взаимосвязь. Закон убывающей отдачи. Краткосрочный период- интервал времени в течение которого хотя бы один фактор производства не изменяется или постоянен, а величина других может изменяться. Q=f(L,K)- двух факторная модель производственной функции. L-труд, К- капитал. Для анализа производственной функции в краткосрочном периоде используют 3 основных показателя: 1) ТР- общий продукт- это количество продукции которое произведено при определенном количестве труда при неизменном капитале. 2) АР- средний продукт труда- показывает сколько производится продукции в среднем на одного работника- производительность труда. 3) МР- предельный продукт- это дополнительный продукт, который можно получить, затратив дополнительную единицу ресурса. ∆TR-разница общего продукта, ∆L- прирост труда. Показывает эффективность использования дополнительной единицы переменного ресурса.

L TP AP MP
0 1 2 3 4 5 6 0 3 9 14 16 17 17 - 3 4,5 4,6 4 3,4 2,8 - 3 6 5 2 1 0

Кривая общего, среднего и предельного

Продуктов

 

Выводы: 1) ТР растет пока MP>0, 2) ТР максимальный при МР=0, т.е. дальнейшее привлечение дополнительного ресурса ведет к сокращению общего продукта. Закон убывающей отдачи: последовательное увеличение использования переменного фактора к фиксированному с определенного момента даст уменьшающейся предельный продукт.3) АР возрастает пока МР>АР, и наоборот 4) АР максимальна при равенстве МР=АР. Закон убывающей отдачи действует только в краткосрочном периоде.

25.Бухгалтерские и экономические издержки. Экономическая и нормальная прибыль. Цель функционирования фирмы это получение прибыли (Пр.). Пр= QP(TR)-C TR-общий доход, С- издержки. Издержки производства в общем виде это затраты факторов производства выраженные в денежной форме. 1) Бухгалтерские издержки- стоимость израсходованных ресурсов в фактических ценах их приобретения. Основные статьи: материальные затраты, затраты сырья или оплата сырья, энергии, материалов; затраты на оплату труда, труд наемных работников и отчисления в трудовые фонды; амортизация- отчисления по установленным по законодательству нормам, отражающие износ основного капитала (здание, оборудование и т.д.); прочие затраты (% за кредит, аренда и т.д.). Бухгалтерская прибыль представляет собой общий доход за вычетом явных издержек. Явные издержки- плата за ресурсы которые поставляют внешние поставщики. Бухгалтерские издержки не учитывают затраты всех ресурсов занятых в производстве товаров и услуг. 2) Экономический подход основан на концепции альтернативных издержек- издержек упущенных возможностей, затраты всех ресурсов и привлеченных и собственных должны быть учтены. Экономические издержки- это издержки в форме явных и не явных издержек производства. Сэк= Сяв(бух) + С неяв. Нормальная прибыль- минимальная плата за удержание фактора предпринимательской способности в данном производстве, она входит в состав эк.издержек. если прибыль экономическая равна 0, значит фирма покрывает все издержки и довольствуется нормальной прибылью; если прибыль экономическая меньше 0, это значит что данный вариант затрат ресурсов неэффективен; если прибыль экономическая больше 0 это значит что из всех альтернативных затрат ресурсов выбран самый эффективный, возмещаются издержки + сверх прибыль.

26.Изокоста и ее свойства. Изокоста- линия равных издержек или линия отражающая такие сочетания затрат двух факторов производства при которой общие издержки остаются не неизменными. ТС=Pl*L+Pk*K

ТС К L
     

угол наклона изокосты зависит от

соотношения . если цены на ресур-

сы не меняются, то каждый уровень

затрат имеет свою изокосту.

 

 

27.Принцип минимизации издержек фирмы при заданном объеме производства. Производство заданного объема продукции с минимальными издержками достигается тогда, когда последняя затраченная денежная единица на покупку каждого фактора дает одинаковый предельный продукт.

В точки Е минимальные издержки

производства при выпуске задан-

ного объема, касание изокванты с

изокостой- точка равновесия

производства. В данной точке MRTS-предельная норма технологического замещения.

28.Издержки фирмы в краткосрочном периоде. Виды издержек FC- постоянные издержки, VC- временные издержки, FC – издержки, величина которых не изменяется с изменением объема производства, т.е. не зависит от количества произведенной продукции. VC- издержки, величина которых изменяется с изменением объемов производства(заработная плата, матер. затраты на сырье и т.д). ТС- общие издержки. ТС=FC+ VC

 

 

Средние издержки на единицу продукции – AFC, AFC= – средние постоянные издержки. AVC= - средние переменные. ATC= средние общие издержки. ATC= AFC+ AVC.

Кривая АТС позволяет определить фирме тот

Объем производства при котором издержки

На единицу продукции будут минимальные.

Предельные издержки- это дополнительные издержки (или прирост общих издержек) связанных с производством дополнительной единицы продукции. МС=

 

 

(зеркальное отражение). Выводы1) при неизменной цене на переменный ресурс между предельным ресурсом и предельными издержками существует обратная зависимость. 2) пока предельный продукт увеличивается, предельные издержки снижаются, максимум МР означает минимум МС. 3) связан с действием закона убывающей отдачи,. Когда предельный продукт сокращается, предельные издержки растут. Взаимосвязь средних и предельных издержек:

 

Выводы: 1) пока МС<ATC производство каждой дополнительной единицы продукта уменьшает АТС. 2) Когда МС>АТС производство каждой дополнительно единицы продукта увеличивает АТС. 3) когда МС=АТС средние издержки минимальны, а точка М – точка технологического оптимума.

29.Издержки фирмы в долгосрочном периоде. Эффект масштаба. Q=f(L,K)

 

Линия долгосрочных средних издержек фирмы LATC:

 

 

Определяет минимально допустимые издержки на единицу продукции при данном объеме производства, с учетом возможности изменения масштабов производства. Если цены на ресурсы не меняются то динамика издержек производства в долгосрочном периоде зависит от эффекта масштаба. Эффект масштаба- это эффект вызванный изменением всех используемых ресурсов и соответствующем изменением объема производства. Виды эффектов:- положительный- объем производства растет быстрее чем увеличивается количество ресурсов, если количество факторов увеличивается в н раз, то объем производства увеличивает в больше чем н раз. С т.з. средних издержек, положительный эффект масштаба заключается в сокращение средних издержек производства с увеличением масштаба производства. Эффект положит.мастшатаба вызван:

1)специализацией труда

2)специализацией управленческого персо

нала; 3) технологические причины, с испо-

льзованием высококачественного оборудования.;

-отрицательный, когда объем производства растет медленнее чем увеличивается количество используемых ресурсов, если количество факторов увеличивается в н раз, то объем производства увеличивается меньше чем в н раз.

С т.з. издержек отриц.эффект заклю-

чается в увеличение средних издерж-

ек с ростом масштаба производства. Основные причины связаны с проблемами управления крупной фирмой, затрудняется контроль над реализацией каких либо решений принятых руководителей.;- постоянный- объем растет в том же количестве что и растут используемые факторы.

Для каждой отрасли существует своя кривая долгосрочных средних издержек. Оптимальный размер предприятия – такое соотношение количества труда и капитала, которое обеспечивает минимальные долгосрочные средние издержки.

30.Основные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предельный доход фирмы. Рыночная конкуренция- соперничество между фирмами за ограниченный платежеспособный спрос потребителей. Особенности рынка: 1) огромное множество независимых продавцов и покупателей. 2) продукт- стандартизированный- однородный 3) контроль над ценами отсутствует, фирма- ценополучатель price taker 4) отсутствуют барьеры при входе на рынок и выходе из него 5) покупатель и продавец имеют полную информацию о ценах. Кривая спроса фирмы совершенного конкурента:

Отрасль Фирма

 

 

Отрасль- совокупность фирм выпускающих одинаковую продукцию. Спрос для фирмы в условиях совершен.конкуреции абсолютно эластичен. 1) TR=Q*P- общий доход, 2) AR= –средний доход3) - предельный доход- дополнительный доход, прирост общего товара от реализации дополнительной единицы товара.

P Q TR AR MR
         

в условиях СК AR=MR=P

 

31.Рыночное равновесие конкурентной фирмы при максимизации прибыли и минимизации убытков. В зависимости от цены которая сложилась на рынке возможны 3 варианта поведения фирмы. 1. Фирма максимизирует прибыль 2. Производство ради минимизации убытков 3. Прекращение производства. Для того чтобы получать экономическую прибыль фирма должна определить для себя оптимальный объем производства, потому что на цену она влиять не может. 2 подхода выбора оптимального Q: 1. Сравнение TR и ТС, TR- ТС- должно быть максимальным. 2. Сравнение MR и MC

- MR>MC следует продолжать увеличив-

ать Q производство;- MR<MC следует

сокращать Q. Золотое правило определе-

ния оптимального Q:MR=MC. Следуя

данному правилу достигается равновесие производства. 1вариант:

P>ATC, TR-TC= Пэк

TR=

ТС=

Пэк=

Максимизация прибыли.

2вариант: Минимизация убытков:

AVC<P<ATC

TR=

ТС=

FC=

Убытки =

Если ATCmin>P, но P>AVC,То фирме выгоднее продолжать производство для минимизации убытков.

3вариант:Прекратить производство

Если P< AVC

 

32.Равновесие для конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Условие равновесия фирмы в краткосрочном периоде: MR=MC. MC=Р

P>ATC, TR-TC= Пэк

TR=

ТС=

Пэк=

В долгосрочном периоде условием равновесия является: МС=Р=АТСmin=LATCmn (минимальные средние долгосрочные издержки).

33.Совершенная конкуренция и эффективность. Совершенная конкуренция обеспечивает эффективность производства т.к. в долгосрочном периоде фирма не несет убытков только если ее цена равновесна LATCmn=Р. Совершенная конкуренция обеспечивает эффективность распределения ресурсов т.к. MC=Р.

34.Понятие рынка чистой монополии. Спрос и предельный доход. Монополия – это такой тип строения рынка, при котором существует только один продавец определенного товара. Особенности: одна фирма, продукт чистой монополии уникален, нет близких заменителей, полный контроль над ценой, вхождение в отрасль заблокировано барьерами. Барьеры:1) эффект масштаба, положит. эффект масштаба –возникает естественная монополия- состояние рынка при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции2) право собственности на ресурсы 3) патенты и гос.лицензии, патент- исключительное право использовать изобретение и на его основе производить продукцию; гос.лицензия- выдаваемое государством право фирмы на осуществление определенного вида действия.5) полная информация о ценах. Кривая спроса на рынке чистой монополии:

отрицательный наклон спроса признак

несовершенной конкуренции.

 

1)находим точку пересеч. МС и MR

точка Е, 2) находи Q 3) ATC точка B

4) находим цену

TR=

TC=

Mr=

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: