VI. Конкурс «Скатерть-самобранка»




Сценарий КВН «Хлеб – всей жизни голова»

Программное содержание:

  1. Обобщить и систематизировать представления детей о процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.
  2. Активизировать творческое воображение, смекалку, речь. Увлечь детей, вызвать радостные переживания от совместной командной деятельности.
  3. Развивать физические качества – ловкость, быстроту реакции.
  4. Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают хлеб, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: эмблемы для участников команд, иллюстративный материал к заданию «Разложи картинки в правильной последовательности», картинки различных продуктов к заданию «Скатерть-самобранка», набор продуктов к эстафете «Замесим тесто».

Ход игры:

¾ Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать видеть вас на нашей игре, посвященной хлебу. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: «Хлеб всему голова».

¾ Сегодня в КВНе встречаются две команды: «Солнышко» и «Дождик». Поприветствуем их.

Под музыку выходят обе команды.

¾ Как вы думаете, что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло? (Свет, тепло, влага).

¾ Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает. Поэтому мы назвали наши команды «Солнышко» и «Дождик».

¾ Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри (ведущий называет состав жюри). За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команды будут получать баллы… Победит тот, кто наберет больше баллов.

I Конкурс «Приветствие»

¾ Настало время приветствия команд. Команда «Солнышко», ваше приветствие.

В каждом зернышке пшеницы летом и зимой.

Сила солнышка хранится и земли родной.

¾ Команда «Дождик», ваше приветствие:

Дождик, дождик, поливай – будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.

Жюри оценивает приветствия команд.

II Конкурс-разминка «Вопрос на засыпку»

¾ Из какой муки пекут белый хлеб? (Из пшеничной)

¾ Из какой муки пекут черный хлеб? (Из ржаной)

¾ Кто выращивает хлеб? (Хлеборобы)

¾ Человек какой профессии печет хлеб? (Пекарь)

¾ Где зерно превращается в муку? (На мельнице)

¾ Что такое элеватор? (Зернохранилище)

¾ Как называется человек, который печет торты, пирожное? (Пекарь)

¾ Как называется человек, работающий на мельнице? (Мукомол)

¾ Как называются сельскохозяйственные машины, которые сеют зерно? (Сеялки)

¾ Как называются сельскохозяйственные машины, которые убирают урожай? (Комбайны)

Слово жюри.

III. Конкурс капитанов «Живые картинки»

¾ Мы видим, наши участники размялись, настроение у всех замечательное. Можно приступить к выполнению задания. Оно для капитанов команд.

¾ Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей.

¾ Уважаемые капитаны! Покажите с помощью картинок, какой путь проходит зернышко, чтобы превратиться в пышный каравай на нашем столе. Расположите картинки в правильном порядке, затем расскажите об этом нелегком пути.

Оценка жюри.

IV. Конкурс-эстафета «Кто быстрей замесит тесто»

¾ Ребята, вы любите блины? Знаете, какие продукты нужны для их приготовления? Назовите. Сейчас мы вместе замесим тесто для блинов и посоревнуемся. В стаканах лежат продукты для теста. Каждый член команды добегает до стола, берет стакан и выливает, высыпает содержимое в кастрюли, где мы замесим тесто…

¾ Раз, два, три … беги (начни)…

¾ Из этого теста наши мамы испекут блины, а мы споем песню, которая так и называется «Блины».

И вновь слово жюри.

V. Конкурс «Продолжи пословицу»

¾ Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. О нем в народе сложили много пословиц. А вы знаете пословицы о хлебе? Предлагаем командам продолжить пословицу:

Хлеб – всему голова

Хлеб – наше богатство

Будет хлеб – будет и песня

Без хлеба нет обеда

Хлеб – батюшка, вода – матушка

Густые хлеба в поле – будет и на столе хлеба вволю

Сей в добрую пору – соберешь хлеба гору

Не всяк пашню пашет, а всяк хлеб ест

Без золота проживешь, а без хлеба - нет

Оценка жюри.

VI. Конкурс «Скатерть-самобранка»

¾ Из муки пекут не только хлеб и блины, но и делают много других продуктов. Назовите их. (Ответы детей). А сейчас послушайте следующее задание. На столах перед вами лежат большие листы и картинки, на которых нарисованы различные продукты. Из всех картинок надо выбрать и наклеить только картинки с изображением продуктов, для приготовления которых используется мука. Чтобы выполнить это задание, нам нужны помощники из числа родителей (по одному человеку).

¾ Посмотрите, какие замечательные скатерти-самобранки получились у наших участников. А правильность выполненного задания проверит жюри. Пока жюри подводит итоги, мы хотим поблагодарить победителей и участников конкурса «Кулинарные шедевры из теста». Награждение победителей и участников.

¾ Для подведения итогов слово предоставляется жюри (жюри объявляет результаты и называет победителей).

¾ Наш праздник хочется завершить стихотворением С. Погорельского:

 

Слава Миру на земле!

Слава Хлебу на столе!

В нем – Здоровье наше, сила.

В нем – Чудесное тепло.

Много рук Его растило,

Охраняло, Берегло!

Людям – Хлеб, Детям – Мир!

Пусть начнется дружный пир!

Крикнуть нам сейчас пора

Хлебу дружное УРА!

После игры в группе организуется совместное чаепитие с блинами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: