Сценарий КВН «Хлеб – всей жизни голова»
Программное содержание:
- Обобщить и систематизировать представления детей о процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.
- Активизировать творческое воображение, смекалку, речь. Увлечь детей, вызвать радостные переживания от совместной командной деятельности.
- Развивать физические качества – ловкость, быстроту реакции.
- Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают хлеб, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: эмблемы для участников команд, иллюстративный материал к заданию «Разложи картинки в правильной последовательности», картинки различных продуктов к заданию «Скатерть-самобранка», набор продуктов к эстафете «Замесим тесто».
Ход игры:
¾ Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать видеть вас на нашей игре, посвященной хлебу. Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: «Хлеб всему голова».
¾ Сегодня в КВНе встречаются две команды: «Солнышко» и «Дождик». Поприветствуем их.
Под музыку выходят обе команды.
¾ Как вы думаете, что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло? (Свет, тепло, влага).
¾ Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает. Поэтому мы назвали наши команды «Солнышко» и «Дождик».
¾ Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри (ведущий называет состав жюри). За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команды будут получать баллы… Победит тот, кто наберет больше баллов.
I Конкурс «Приветствие»
¾ Настало время приветствия команд. Команда «Солнышко», ваше приветствие.
В каждом зернышке пшеницы летом и зимой.
Сила солнышка хранится и земли родной.
¾ Команда «Дождик», ваше приветствие:
Дождик, дождик, поливай – будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.
Жюри оценивает приветствия команд.
II Конкурс-разминка «Вопрос на засыпку»
¾ Из какой муки пекут белый хлеб? (Из пшеничной)
¾ Из какой муки пекут черный хлеб? (Из ржаной)
¾ Кто выращивает хлеб? (Хлеборобы)
¾ Человек какой профессии печет хлеб? (Пекарь)
¾ Где зерно превращается в муку? (На мельнице)
¾ Что такое элеватор? (Зернохранилище)
¾ Как называется человек, который печет торты, пирожное? (Пекарь)
¾ Как называется человек, работающий на мельнице? (Мукомол)
¾ Как называются сельскохозяйственные машины, которые сеют зерно? (Сеялки)
¾ Как называются сельскохозяйственные машины, которые убирают урожай? (Комбайны)
Слово жюри.
III. Конкурс капитанов «Живые картинки»
¾ Мы видим, наши участники размялись, настроение у всех замечательное. Можно приступить к выполнению задания. Оно для капитанов команд.
¾ Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей.
¾ Уважаемые капитаны! Покажите с помощью картинок, какой путь проходит зернышко, чтобы превратиться в пышный каравай на нашем столе. Расположите картинки в правильном порядке, затем расскажите об этом нелегком пути.
Оценка жюри.
IV. Конкурс-эстафета «Кто быстрей замесит тесто»
¾ Ребята, вы любите блины? Знаете, какие продукты нужны для их приготовления? Назовите. Сейчас мы вместе замесим тесто для блинов и посоревнуемся. В стаканах лежат продукты для теста. Каждый член команды добегает до стола, берет стакан и выливает, высыпает содержимое в кастрюли, где мы замесим тесто…
¾ Раз, два, три … беги (начни)…
¾ Из этого теста наши мамы испекут блины, а мы споем песню, которая так и называется «Блины».
И вновь слово жюри.
V. Конкурс «Продолжи пословицу»
¾ Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. О нем в народе сложили много пословиц. А вы знаете пословицы о хлебе? Предлагаем командам продолжить пословицу:
Хлеб – всему голова
Хлеб – наше богатство
Будет хлеб – будет и песня
Без хлеба нет обеда
Хлеб – батюшка, вода – матушка
Густые хлеба в поле – будет и на столе хлеба вволю
Сей в добрую пору – соберешь хлеба гору
Не всяк пашню пашет, а всяк хлеб ест
Без золота проживешь, а без хлеба - нет
Оценка жюри.
VI. Конкурс «Скатерть-самобранка»
¾ Из муки пекут не только хлеб и блины, но и делают много других продуктов. Назовите их. (Ответы детей). А сейчас послушайте следующее задание. На столах перед вами лежат большие листы и картинки, на которых нарисованы различные продукты. Из всех картинок надо выбрать и наклеить только картинки с изображением продуктов, для приготовления которых используется мука. Чтобы выполнить это задание, нам нужны помощники из числа родителей (по одному человеку).
¾ Посмотрите, какие замечательные скатерти-самобранки получились у наших участников. А правильность выполненного задания проверит жюри. Пока жюри подводит итоги, мы хотим поблагодарить победителей и участников конкурса «Кулинарные шедевры из теста». Награждение победителей и участников.
¾ Для подведения итогов слово предоставляется жюри (жюри объявляет результаты и называет победителей).
¾ Наш праздник хочется завершить стихотворением С. Погорельского:
Слава Миру на земле!
Слава Хлебу на столе!
В нем – Здоровье наше, сила.
В нем – Чудесное тепло.
Много рук Его растило,
Охраняло, Берегло!
Людям – Хлеб, Детям – Мир!
Пусть начнется дружный пир!
Крикнуть нам сейчас пора
Хлебу дружное УРА!
После игры в группе организуется совместное чаепитие с блинами.