Технологическая карта урока английского языка
Тема урока
| «Знакомство с качествами предметов и антонимами»
| Коммуникативная цель
| Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Знакомство с качествами предметов и антонимами».
| Задачи
| Практические: активировать лексические единицы по теме «Знакомство с качествами предметов и антонимами», совершенствовать навык через артикуляцию звуков, познакомить с буквой Kk.
Познавательные:создать условия для закрепления в речи лексических единицы по теме «Знакомство с качествами предметов и антонимами», оценивать совершенствование умения строить грамматические структуры в соответствии с заданной моделью. Повторение изученных лексических структур.
Развивающие: развивать навыки говорения, развивать познавательные процессы: мышление, внимание, восприятие, память и речь; создать условия для развития умения анализировать и сопоставлять группы слов по различным признакам.
Воспитательные:способствовать умению слушать, развивать толерантность в общении.
| Планируемые результаты
| Предметные:
Формирование языковых навыков: фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в рамках темы;
Совершенствование умений: говорения через практику диалогической речи, чтения, письма, аудирования;
Развитие навыков аудирования, чтения, в рамках предложенной темы;
Формирование социокультурной осведомлённости.
Формируемые УУД
- Личностные
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие;
· формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
- Метапредметные
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· освоение способов решения проблем поискового характера;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей.
| Основные понятия
| Лексические единицы: bad- good, dark-light, big-small, old-new.
Грамматические структуры: The house is…. A ….live there.
Фонемы: [o], [ə], [h], [ko], [i], [eɪ], [bɪ:], [sɪ:], [dɪ:], [ɪ:], [ef], [dʒɪ:], [eitʃ], [ai], [dʒei], [kei].
| Межпредметные связи
| Окружающий мир, русский язык.
| Оборудование
| Учебник
Презентация к уроку
Карточки с заданиями
Жетоны
| Задачи этапа урока
(вида работ)
| Деятельность
учителя
Задания для учащихся
| Деятельность
учеников
| Планируемые результаты
| Время
| Предметные
| УУД
|
| I. Организационно-мотивационный
|
|
|
| Задачи:
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Актуализировать требования приветствия на уроке английского языка.
Создать условия для продуктивного урока.
| Приветствие
-Good morning!
-How a you? (fine (great), thanks)
-Nice to meet you!
-Sit down, please!
| Приветствуют учителя
- Good morning!
-fine (great), thanks.
-Nice to meet you, too!
|
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
| 2 мин
|
| II. Формулирование коммуникативной цели урока
|
|
|
| Задачи
Организовать формулирование темы урока учащимися.
Организовать постановку коммуникативной цели урока.
| -Ребята, сегодня у нас необычный урок. На уроке к нам пришел гость. Но он очень застенчивый и стесняется, поэтому спрятался.
-Давайте найдем его в классе.
-У нас в гостях медвежонок его зовут
teddy-bear.
-Давайте вместе произнесём его имя:
teddy-bear.(слайд 1)
-За активную работу на уроке вы будете получать от нашего гостя подарки-жетоны. А в конце урока мы посчитаем их и увидим кто был самым активным и внимательным.
Сообщение темы урока
-Ребята, а что такое синонимы? (близкие по значению слова)
-А вы знаете, что такое антонимы? (противоположные по смыслу слова)
-Посмотрите на предметы и скажите, чем они отличаются. (слайд 2)(размером, оттенком)
-Сегодня на уроке мы будем учится называть противоположные друг другу качества разных предметов и говорить о них.
| С помощью учителя формулируют тему урока.
Знакомятся с гостем на уроке.
|
| Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
| 2 мин
|
| III. Актуализация знаний, развитие речевых навыков
|
|
|
| Задачи
Совершенствовать фонетические, лексические, грамматические навыки.
Развивать речевые умения.
| 1. Фонетическая зарядка
-А сейчас мы с вами отправимся в гости к teddy-bear.
Мы впервые оказались в лесу.
(слайд 3) Первое, что мы увидели, был небольшой красивый пруд. Мы очень удивились:
[o]-[o]-[o], мы прошли дальше и остановились в восхищении:
[ə]-[ə-[ə].
Под кустом сидел серенький пушистый кролик. (слайд 4) Давайте позовем его rabbit, rabbit, rabbit.
Когда мы оказались у домика teddy-bear то услышали, как кто-то захлопал крыльями: [h]-[h]-[h]. Это были курицы: hen, hen, hen. (слайд 5)
а это был петух. -[ko]-[ko]-[ko]
Мы вошли во двор и вдруг услышали: [i]-[i]-[i]. Посмотрев налево увидели поросят: pig-pig-pig. (слайд 6)
В это время во двор вышел teddy-bear. и поздоровался: Hello! (слайд 7)
Мы обрадовались ему и ответили: Hello, teddy-bear!
-Молодцы!
2. Речевая зарядка. (слайды 9-19)
- Teddy-bear пригласил нас к себе в дом. Но сидеть дома просто так совсем не интересно!» И teddy-bear предложил поиграть в игру, которая называется «Английский алфавит». Нужно произвести букву и назвать слово, начинающееся на эту букву.
Давайте поиграем вместе с нашим героем!
Игра «Английский алфавит»
Aa-[eɪ] – apple
Bb-[bɪ:]- ball
Cc -[sɪ:]- cat
Dd-[dɪ:]- dog
Ee -[ɪ:] – yellow bee
Ff- [ef] – fish
Gg-[dʒɪ:]-girl
Hh- [eitʃ]- house
Ii-[ai] -ice cream
Jj- [dʒei] - jeans
Kk -[kei]- king
-А это новая для нас буква, произнесем её еще раз.
Kk -[kei]- king
-Молодцы! Мы вместе с teddy-bear вспомнили английский алфавит и познакомились с новой буковой.
| Слушают учителя и повторяют за ним.
[o]-[o]-[o]
[ə]-[ə-[ə]
rabbit
[h]-[h]-[h]
hen, hen, hen
[ko]-[ko]-[ko]
[i]-[i]-[i].
pig-pig-pig
Hello!
Hello, teddy bear!
Вспоминают алфавит, произношение звуков.
[eɪ]
[bɪ:]
[sɪ:]
[dɪ:]
[ɪ:]
[ef]
[dʒɪ:]
[eitʃ]
[ai]
[dʒei]
[kei]
[kei]
|
| Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые вопросы
(Коммуникативные УУД).
|
10 мин
|
| IV. Ознакомление с новым материалом и первичное закрепление
|
|
|
| Задачи
Семантизировать лексические единицы.
Познакомить с грамматическими структурами.
Познакомить с речевыми образцами.
| Работа по учебнику. (слайд 20)
Lesson 14 (fourteenth).
Exercise number one. (упражнение 1)
-Подбери к словам в рамочках слова, противоположные по смыслу. Назови их по-английски. Картинки помогут тебе.
1)плохой-хороший bad- good
2)тёмный-светлый dark-light
3)большой-маленький big-small
4)старый-новый old-new
-А теперь я буду произносить качества на русском или английском языке, а вам нужно будет продолжить.
(слайд 21-24)
old-new- старый-новый
плохой-хороший bad- good
dark-light тёмный-светлый
большой-маленький big-small
-Молодцы!
Игра «Кто в домике живёт»
-А сейчас мы поиграем в игру «Кто в домике живет. А для этого нам нужно разбиться на микрогруппы по 3 человека. Вам нужно по изображению картинки описать домик и назвать его жителей правильно.
Время на выполнение 5-7 минут.
(слайд 25)
Эта грамматическая структура вам поможет описать домик и назвать его жителей.
The house is……..
A …,…,…,..live there.
Выступления микрогрупп.
-Итак, послушаем 1 микрогруппу.
-Проверим правильно ли они выполнили задание.
Карточка №1 (слайд 26)
Домик маленький, темный, в котором живут: кот, пчёлка
The house is small and dark
A cat, bee live there.
Карточка №2 (слайд 27)
Домик большой и светлый.
В котором живут: собака, девочка.
The house is big and light.
A girl and dog live there.
Карточка №3 (слайд 28)
Домик маленький и светлый.
В котором живёт медвежонок.
The house is small and light
A teddy-bear live there.
Карточка №4 (слайд 29)
Домик большой и темный.
В котором живёт король.
The house is big and dark
A king live there.
Карточка № 5 (слайд 30)
Домик большой и светлый.
В котором живёт рыбка.
The house is big and light.
A fish live there.
Физминутка
-А сейчас немного отдохнём и проведем физминутку.
-Stand up, please.
| Работают по учебнику.
Знакомятся с новыми словами.
Bad-good
Dark-light
Big-small
Old-new
Отвечают на реплики учителя, пытаются продолжить её и перевести с одного языка на другой.
Слушают задания и правила игры.
Выполняют задание в микрогруппах.
Знакомятся с грамматической структурой.
Отвечают и защищают свои ответы, слушают другие микрогруппы.
Выполняют физминутку
|
|
| 10 мин
|
| V. Закрепление нового материала
|
|
|
| Задачи
Активизировать лексические единицы.
Автоматизировать грамматические структуры.
Развивать умения читать, аудировать, говорить, писать
| Самостоятельная работа.
-Сейчас я хочу проверить как вы закрепили полученные знания на уроке.
Вы будете работать самостоятельно с карточками. На карточках изображены животные и их качества. Ваша задача произнести их сначала на русском языке, а потом на английском.
Время на выполнение задания 3-5 минут.
-И так, готовы? Послушаем, как вы справились с заданием.
(Слайды 31-40)
Карточка №1.
Маленькая собака и большой кот.
Small dog and big cat.
Карточка № 2
Маленькая пчела и большая рыбка
А small bee and big fish
Карточка № 3
Большой поросёнок и маленькая курица
Big pig and small chicken (hen)
Карточка № 4
Маленький медвежонок и большой кролик
A small bear and big rabbit.
Карточка №5
Маленький поросёнок и большой медвежонок
A small pig and big bear
Карточка № 6
Маленький поросёнок и большая собака.
A small pig and big dog
Карточка № 7
Маленький кот и большая курица
А small cat and big chicken (hen)
Карточка № 8
Маленькая пчела и большой кот
А small bee and big cat
Карточка № 9
Маленький кролик и большой медвежонок.
A small rabbit and big beer
-Молодцы!!!
| Слушают учителя, выполняют самостоятельное задание на карточках.
Отвечают по карточкам, проверяют свой ответ.
|
| Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Уметь взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу
Уметь управлять поведением партнера – контролировать, корректировать его действия
(Коммуникативные УУД).
Уметь обобщать, устанавливать аналогии
(Познавательные УУД) Коммуникативные:
| 16 мин
|
| VI. Итог учебной деятельности
|
|
|
| Задачи
Соотнести результат урока с поставленной коммуникативной целью.
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Оценить деятельность учащихся.
| -Наш урок подходит к концу. Самое время повести его итог.
-Что мы делали на уроке?
-С какой новой буквой познакомились?
-Какие новые слова узнали?
-Что было сложно?
-Какие задания показались вам самыми интересными?
Оценивание работы учащихся на уроке
-А теперь посчитайте свои жетоны.
-У кого 5? 7? 10? (Маша была самая активная сегодня на уроке, наш teddy beer поздравляет её)
-Молодцы! Вы отлично поработали на уроке.
-Попрощаемся с нашим новым другом. (слайд 41)
- Good-bye, Teddy bear!
-Ребята, урок окончен.
| Отвечают на вопросы учителя, анализируют работу на уроке, подводят итог.
Подсчитывают жетоны.
Прощаются с гостем на уроке и с учителем.
|
| Уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки (Регулятивные УУД)
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
| 5 мин
|
|
Поиск по сайту:
|