ОТЧЕТ
По производственной практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
(вид практики, тип практики)
В ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет» кафедра социальных наук и технологий
(наименование профильной организации)
Тип практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Сроки практики 30.10.2017 г. – 10.12.2017 г.
Выполнил обучающийся гр. зСРм-21
Юркина Е.М.
Руководитель практики от ПГТУ
_____________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись)
Дата защиты _____________________
Оценка _________________________
Йошкар-Ола
2017
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий кафедрой социальных наук и технологий
_________________В.П. Шалаев
(Ф.И.О.)
«____»___________ 2017 г.
ПЛАН
Проведения производственной практики
обучающегося Юркиной Екатерины Михайловны
(Ф.И.О.)
на кафедре социальных наук и технологий ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет»
(наименование профильной организации)
№ п/п | Место выполнения работ, рабочее место и содержание работы | Количество дней, отведенных для выполнения работы | Период выполнения работы | Отметка о выполнении работы | Подпись руководителя практики от профильной организации |
1. | Ознакомление с порядком проведения практики с руководителем практики | 30. 10.2017 | Выполнено | ||
2. | Знакомство с правилами по технике безопасности (особенно при пожаре) | 30.10.2017 | Выполнено | ||
3. | Изучение организационной структуры управления кафедры | 30.10.2017-03.11.2017 | Выполнено | ||
4. | Знакомство с тематикой научных исследований кафедры | 03.11.2017-30.11.2017 | Выполнено | ||
5. | Выполнение поручений сотрудников кафедры Наблюдение за работой руководителя практики | 03.11.2017-10.12.2017 | Выполнено | ||
6. | Посещение занятий преподавателей кафедры | 03.11.2017-10.12.2017 | Выполнено | ||
7. | Сбор и анализ информации по диссертации | 03.11.2017-10.12.2017 | Выполнено | ||
8. | Работа по написанию отчета по практике | 07.12.2017-10.12.2017 | Выполнено |
|
Руководитель практики от ПГТУ __________________________________
__________________________________
(подпись)
Руководитель практики от организации __________________________________
__________________________________
(подпись)
Аттестационный лист прохождения практики
Студент Юркина Екатерина Михайловна
Направление подготовки 39.04.02 Социальная работа
(Аттестационный лист формируется для оценивания работодателем прохождения производственной практики. Работодатель отмечает позиции, освоенные обучающимся).
Код и наименование компетенции | Показатели освоения компетенции | Критерии оценивания | |||
Не сформированы | Сформированы частично | Сформированы в достаточном объеме | Сформированы полностью | ||
1.ПК-4 –Способность к организационно-управленческой работе в подразделениях организаций, реализующих меры социальной защиты граждан, прогнозированию результатов принимаемых организационно-управленческих решений. | Знать: Основы социального управления; Цели, принципы и технологии управления персоналом; Основы конфликтологии и медиации; Психология и социология личности и группы; Психологические и социологические методы исследования; Психология и социология управления; Принципы, виды, методы и технологии супервизии; Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе; Региональные особенности социального развития, социальной структуры населения на вверенном участке работы (на территории, в социальной группе, в трудовом коллективе и др.); Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции; Опыт развития социальной работы в России и за рубежом; Технологии социального обслуживания населения, применяемые в России и за рубежом; Основные направления политики социальной защиты населения; Методы социальной информатики; Социальные и психологические основы работы с информацией; Роль социальных институтов в становлении социального государства; Концепция социальной сплоченности; Основы деятельности общественных объединений, организаций социальной направленности и взаимодействия с ними; Основы фандрайзинга; Экономические основы социальной работы; Современные требования к специалистам по социальной работе; Основы социальной работы, нормативно-правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и иные локальные акты учреждения; Уметь: Планировать работу подразделения социальной службы в составе организации; Формулировать цели, задачи, определять обязанности и трудовые действия специалистов по социальной работе, реализующих социальный проект; Организовывать взаимодействие специалистов в процессе реализации социальных услуг и мер социальной поддержки; Использовать инструменты межличностных коммуникаций; Урегулировать конфликты, владеть навыками медиации в социальной сфере; Использовать инструментарий выявления потребностей конкретного сотрудника с целью определения его профессионального потенциала; Владеть основными методами супервизии, выстраивать модели ее организации и проведения в соответствии с зменяющимися потребностями специалистов; Определять стимулирующие факторы профессионально деятельности, разрабатывать и реализовывать систему стимулирования эффективной профессиональной деятельности; Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции; Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности; Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе; Обобщать и систематизировать передовой российский опыт реализации социального обслуживания и мер социальной поддержки; Проводить сравнительный анализ российского и зарубежного опыта социальной работы, социального обслуживания и социальной поддержки населения; Адаптировать эффективный зарубежный опыт к российским условиям его применения; Использовать данные социологических опросов, статистики, анализировать отчетность учреждений и организаций; Осуществлять взаимодействие в вопросах социального обслуживания граждан– получателей социальных услуг с учреждениями здравоохранения, культуры, образования, и их учредителями, а также благотворительными и религиозными объединениями, общественными организациями; Содействовать созданию клубов, объединений, групп взаимопомощи, способствующих объединению с целью оказания помощи в решении их социальных проблем; Использовать способы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе; Владеть навыками: Определение плановых целей и задач подразделения (группы специалистов) и отдельных специалистов по социальной работе; Определение ресурсов, необходимых для реализации социального обслуживания и социальной поддержки, ответственных исполнителей; Определение объема работы сотрудников подразделения (группы специалистов) и распределять задания между ними; Координация деятельности сотрудников подразделения по выполнению поставленных задач; Мотивация сотрудников на выполнение поставленных задач; Контроль выполнения плановых целей и деятельность специалистов; Анализ работы подразделения (группы специалистов); Осуществление мероприятий по повышению квалификации сотрудников подразделения; Осуществление супервизии как индивидуального кураторства, направленного на выявление и решение проблем при вхождении в должность и осуществлении профессиональной деятельности специалистов подразделения, профилактику профессиональной деформации и выгорания; Подготовка предложений по повышению эффективности реализации социальной политики на уровне субъекта Российской Федерации, муниципалитета, учреждения; Подготовка предложений при разработке и реализации социальных программ и проектов; Организация мероприятий по привлечению ресурсов организаций, общественных объединений и частных лиц к оказанию социальной поддержки гражданам; | ||||
ПК -12-Способность конструировать и реализовывать технологии оказания социальных услуг | Знать: Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования; Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания; Нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения; Технологии социальной работы с различными группами населения; Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе; Основы организации профессиональной деятельности, контроля качества предоставления социальных услуг; Методы количественной оценки качества предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки; Принципы и правила проведения опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых услуг и мер социальной поддержки; Социальные процессы, происходящие в обществе, их возможные негативные последствия, конфликтогенные процессы, ситуации социального риска; Способы и возможности использования данных социологических опросов, статистики, анализировать отчетность учреждений и организаций; Методы количественной оценки качества предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки; Основы самоорганизации и самообразования специалиста по социальной работе; Уметь: Разрабатывать социальные проекты (программы), направленные на повышение эффективности социального обслуживания населения и оказания социальной поддержки; Анализировать применимость существующих социальных технологий для реализации социального проекта (программы); Разрабатывать инновационные технологии социального обслуживания; Проводить экспертизу социального проекта (программы); Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции; Разрабатывать критерии качества предоставляемых услуг и мер социальной поддержки; Анализировать и оценивать процесс и результаты реализации социальных услуг и социальной поддержки на индивидуальном уровне; Использовать различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых услуг и мер социальной поддержки; Анализировать результаты оказания социальных услуг на региональном и муниципальном уровне, а также на уровне социальных групп; Представлять результаты рофессиональной деятельности в виде качественных и количественных данных; Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции; Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности; Соблюдать профессионально- этические требования к деятельности специалиста по социальной работе; Владеть навыками: Разработка предложений по рационализации, автоматизации и модернизации средств и технологий социального обслуживания на индивидуальном и групповом уровнях; Подготовка предложений в рамках разработки социальных программ и проектов, направленных на повышение эффективности социального обслуживания населения на индивидуальном, групповом и средовом уровнях; Выявление и измерение показателей качества социального обслуживания и мер социальной поддержки; Выявление и измерение показателей эффективности социального обслуживания; Оценка эффективности социального обслуживания и мер социальной поддержки; | ||||
ПК – 14 – Способность к осуществлению оценки и контроля качества в области реализации социальной работы на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации … | Знать: Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания; Принципы оценки достоверности социальной информации; Нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения; Основы организации профессиональной деятельности, контроля качества предоставления социальных услуг; Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания; Методы количественной оценки качества предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки; Принципы и правила проведения опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых услуг и мер социальной поддержки; Способы и возможности использования данных социологических опросов, статистики, анализировать отчетность учреждений и организаций; Основы самоорганизации и самообразования специалиста по социальной работе; Уметь: Определять цель мониторинга социальной ситуации на обслуживаемой территории; Определять индикаторы состояния социальной ситуации; Использовать различные методы мониторинга социальной ситуации; Использовать результаты мониторинга в определении целей социального обслуживания населения; Выявлять и анализировать информацию о социальной ситуации; Оценивать достоверность информации, полученной в ходе мониторинга и из других источников; Анализировать применимость существующих социальных технологий для реализации социального проекта (программы); Проводить экспертизу социального проекта (программы); Использовать основные методы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в сети Интернет; Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции; Разрабатывать критерии качества предоставляемых услуг и мер социальной поддержки; Анализировать и оценивать процесс и результаты реализации социальных услуг и социальной поддержки на индивидуальном уровне; Использовать различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых услуг и мер социальной поддержки; Анализировать результаты оказания социальных услуг на региональном и муниципальном уровне, а также на уровне социальных групп; Представлять результаты профессиональной деятельности в виде качественных и количественных данных; Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости и доброжелательности. Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе; Владеть навыками: Проведение мониторинга социальной ситуации на обслуживаемой территории для использования при составлении прогноза развития социального обслуживания и социальной поддержки; Проведение анализа, обобщения и оценки достоверности полученной в процессе мониторинга информации; Разработка предложений по рационализации, автоматизации и модернизации средств и технологий социального обслуживания на индивидуальном и групповом уровнях; Подготовка предложений в рамках разработки социальных программ и проектов, направленных на повышение эффективности социального обслуживания населения на индивидуальном, групповом и средовом уровнях; выявление и измерение показателей качества социального обслуживания и мер социальной поддержки; Оценка качества социального обслуживания; выявление и измерение показателей эффективности социального обслуживания; Оценка эффективности социального обслуживания и мер социальной поддержки; |
Примечание: Укажите степень сформированности каждой компетенции, которые на Ваш взгляд показал обучающийся в период прохождения практики.
|
|
Руководитель практики
от организации/предприятия ()
(должность) (подпись) (Инициалы и Фамилия)
«____» ____________ _____ г.