СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел:
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Цель и задачи рабочей программы.
1.3.Принципы и подходы к формированию рабочей программы.
1.4.Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)
1.5.Возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы.
1.6.Планируемые результаты освоения Программы.
2. Содержательный раздел:
2.1.Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе.
2.2. Учебный план реализации программы в старшей группе МБДОУ детский сад №3 «Аленушка».
2.3. Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы в старшей группе.
2.4.Взаимодействие с семьей, социумом.
2.5. Планирование работы с детьми в группе:
· Годовой план работы с детьми (праздники, развлечения…)
· Тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы.
· Формы организации образовательной деятельности по образовательным областям:
· Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.
3. Организационный раздел.
3.1. Оформление предметно-пространственной среды.
3.2.Режим дня (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей)
3.3.Перечень методической литературы,обеспечивающей реализацию образовательной деятельности в старшей группе.
Приложения:
1. Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми.
2. Карты оценки индивидуального развития детей.
1. Целевой раздел:
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначенной для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО) и основной общеобразовательной программой детского сада «Алёнушка», в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО.
|
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 «Алёнушка»
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
· Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
· Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
· СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
· Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
· Устав ДОУ.
· Образовательная программа ДОУ
Направленность Программы
· Направленность на развитие личности ребенка. Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
|
· Патриотическая направленность Программы. В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
· Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
· Нацеленность на дальнейшее образование. Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
· Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей. Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
|
· Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка. Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям
· ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).
Цели и задачи программы
Ведущими целями программы являются:
· создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
· формирование основ базовой культуры личности,
· всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
· подготовка к жизни в современном обществе,
· к обучению в школе,
· обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
• уважение к традиционным ценностям.