Направленность Программы




СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел:

1.1.Пояснительная записка.

1.2.Цель и задачи рабочей программы.

1.3.Принципы и подходы к формированию рабочей программы.

1.4.Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)

1.5.Возрастные и индивидуальные особенности детей старшей группы.

1.6.Планируемые результаты освоения Программы.

2. Содержательный раздел:

2.1.Содержание психолого-педагогической работы в старшей группе.

2.2. Учебный план реализации программы в старшей группе МБДОУ детский сад №3 «Аленушка».

2.3. Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы в старшей группе.

2.4.Взаимодействие с семьей, социумом.

2.5. Планирование работы с детьми в группе:

· Годовой план работы с детьми (праздники, развлечения…)

· Тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы.

· Формы организации образовательной деятельности по образовательным областям:

 

 

· Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.

3. Организационный раздел.

3.1. Оформление предметно-пространственной среды.

3.2.Режим дня (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей)

3.3.Перечень методической литературы,обеспечивающей реализацию образовательной деятельности в старшей группе.

Приложения:

1. Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми.

2. Карты оценки индивидуального развития детей.

1. Целевой раздел:

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначенной для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО) и основной общеобразовательной программой детского сада «Алёнушка», в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО.

Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 «Алёнушка»

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

· Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ

· Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

· СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

· Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

· Устав ДОУ.

· Образовательная программа ДОУ

Направленность Программы

· Направленность на развитие личности ребенка. Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

· Патриотическая направленность Программы. В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

· Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

· Нацеленность на дальнейшее образование. Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

· Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей. Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

· Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка. Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям

 

 

· ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).

Цели и задачи программы

Ведущими целями программы являются:

· создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

· формирование основ базовой культуры личности,

· всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особен­ностями,

· подготовка к жизни в современном обществе,

· к обучению в школе,

· обеспечение безо­пасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, ком­муникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-худо­жественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

 

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: