1. В чем состоит основная отличительная черта школы человеческих отношений?
2. Что объединяло работу Г. Мюнстерберга «Психология и промышленная эффективность» с учением Тейлора?
3. Какие пути. дальнейшего совершенствования практики менеджмента предлагал Г. Мюнстерберг?
4. Каким виделось Г. Мюнстербергу соотношение между научным менеджментом и промышленной «психологией»?
5. Какие события в биографии М. П. Фоллетт являются значительными в контексте изучаемой дисциплины? Почему?
6. В чем сущность философии менеджмента М. П. Фоллеттт?
7. Какова главная идея «принципа группы», сформулированного М. П. Фоллетт?
8. На чем должна строиться, по мнению М. П. Фоллетт, новая «действительная» демократия?
9. Сила ее идей сочетанием каких трех факторов определяется cила идей М. П. Фоллетт?
10. Назовите четыре способа разрешения конфликтов по М. П. Фоллеттт.
11. В чем состоит новаторский подход М. П. Фоллетт в исследовании проблем власти?
12. Какие преимущества дает для управления чувство работы «вместе с кем-то» по сравнению с чувством работы «на кого-то»?
13. Как должны, по мнению М. П. Фоллетт, соотноситься «власть над» и «закон ситуации»?
14. В чем видела М. П. Фоллетт основу для контроля?
15. В чем состоит противоречивость результатов хоторнских экспериментов?
16. Раскройте содержание программы интервьюирования Хоторнских экпериментов?
17. Какие события в биографии Э. Мейо являются значительными в контексте изучаемой дисциплины? Почему?
18. Что считал Э. Мейо главным для успешного управления людьми?
19. Перечислите основные правила поведения в группе (клике).
20. В чем заключалась роль группы (клики)?
21. В чем состоит сущность «хоторнского эффекта»?
|
22. Что нового внесли хоторнские исследования в понимание мотивации?
23. Осознание каких новых менеджерских качеств произошло в результате исследований в Хоторне?
24. Что являлось, по мнению Э. Мейо, основной характеристикой нового индустриального человека?
25. Охарактеризуйте принцип индивидуальных различий Э Мейо.
26. Какие два важных результата можно поставить в заслугу Элтону Мэйо.
27. Какие события в биографии Ч. Барнарда являются значительными в контексте изучаемой дисциплины? Почему?
28. В чем сущность организации по Ч. Барнарду?
29. Каким образом можно достигнуть сотрудничества в организации по мнению Ч. Барнарда?
30. Проанализируйте сущность «действенности» и «эффективности» организации с точки зрения нового подхода к ее пониманию Ч. Бернардом.
31. Достижение каких целей, по мнению Ч. Бернарда, обеспечивало изучение формальных организаций?
32. Назовите источник власти по Ч. Бернарду.
33. Какие три функции руководства постулировал Ч. Бернард? Охарактеризуйте их.
34. Какие функции неформальной организации исследовал Ч. Бернард?
35. В чем суть современной критики результатов хоторнских экспериментов?
Школа поведенческих наук.
1. Какие события в биографии А. Маслоу являются значительными в контексте изучаемой дисциплины? Почему?
2. В чем суть бихевиоризма? Какова его роль в развитии менеджмента?
3. Какие идеи основоположников школы «человеческих отношений» развиты теорией А. Маслоу?
4. Как А. Маслоу определил мотивацию?
5. Какие допущения относительно человеческой природы составляют основу теории потребностей А. Маслоу?
|
6. Охарактеризуйте потребность в самореализации.
7. Чем определяется вклад А. Маслоу в развитие теории менеджмента?
8. Что мешает самореализации личности по мнению К. Аргириса?
9. Какие защитные механизмы могут использовать работники по мнению К. Аргириса, сталкиваясь с потребностями организации?
10. В чем суть «теории X» и «теории Y»?
11. Приведите аргументы критики «теории Y»
12. Почему предположения лидера о поведении его подчненных имеют такое важное значение по мнению Д. Макгрегора?
13. Какие события в биографии Ф. Герцберг являются значительными в контексте изучаемой дисциплины? Почему?
14. Почему Ф. Герцберг считал необходимым развить дальше идеи иерархии потребностей А. Маслоу?
15. Какие изменения в практике менеджмента необходимы по Ф. Герцбергу?
16. В чем суть предложенного Р. Лайкертом принципа поддержания отношений?
17. Охарактеризуйте 4 типа организации по Р. Лайкерту.
18. Какой критерий использовал Ф. Фидлер для классификации ситуаций, с которыми сталкивается лидер?
19. Какой критерий использовал Ф. Фидлер для классификации лидеров?
20. Как У. Оучи объяснял истоки успеха системы японского менеджмента?
21. Что согласно У. Оучи явилось основным фактором, предопределившим послевоенный экономический успех Японии?
22. Охарактеризуйте «теорию Z».
23. Что такое «ковбойский» менеджмент?