Нетребко и Хворостовский впервые споют вместе на родине




Какова программа их совместного концерта на Красной площади

14июня 2013 Петр Поспелов Ведомости. Пятница

Два самых знаменитых российских оперных певца впервые дадут совместный концерт в России. Истинный меломан, конечно, предпочел бы, чтобы это произошло в каком-нибудь академическом зале с натуральной, без микрофонов, акустикой, лучше всего – в Большом зале консерватории. Но формат мероприятия коммерческий, он же патриотический, поэтому концерт пройдет на Красной площади. На разных сайтах цены на билеты начинаются от 8-10 тысяч рублей и доходят до 30-50 тысяч. Если хорошенько раскошелиться, то можно оказаться в непосредственной близости от высоких гостей, которые, не исключено, зайдут, уставшие после работы в Кремле, послушать музыку – как это уже случалось, к примеру, когда Хворостовский певал на Красной площади один.

Однако, если не предаваться снобизму, нужно признать, что это событие из приятных. Вот случай, когда можно сказать, что нам впаривают отнюдь не дутые величины. Оба наших героя входят в обойму лучших певцов мира, и повсюду публика так же валит на них валом, как повалит и в Москве.

Хворостовский в этом дуэте – старший, ему пятьдесят. Для Нетребко он очень выгодная пара: рядом с ним певица, вошедшая в зрелый возраст, смотрится в любом случае моложе. Столкновение опыта и невинности они разыграли в апреле этого года на сцене Венской оперы. Он был Онегин, она – Татьяна, и это был триумф на весь мир. Финальный дуэт из «Евгения Онегина» нам как раз и обещают в качестве центрального номера программы. «Я так ошибся, я так наказан», – споет Хворостовский на Красной площади своей партнерше, а она ответит ему: «Счастье было так возможно, так близко».

В финальном дуэте Татьяна уже совсем не та девочка, какой она была в первом акте. Онегин же ровно такой, как и был – просто на него разительное впечатление произвела случившая с Татьяной перемена. То же самое происходит и с самими артистами. Их дуэт воплощает контраст статики и динамики, стабильности и развития. Хворостовский верен своему образу, своим партиям. Модельным Онегиным он является уже давно. Нетребко стремительно меняется – из щебетуньи с колоратурным сопрано, какой она была еще лет десять назад, она превратилась в матрону. В партии Татьяны, требующей крупного голоса, она дебютировала только в этом году.

Последнее время голос Нетребко укрупнился настолько, что она решилась взяться за репертуар драматического сопрано. В следующем году ей предстоит спеть в Баварской опере инфернальную Леди Макбет в опере «Макбет» Верди. Как известно, Верди требовал, чтобы голос исполнительницы партии был страшен и некрасив. Оценить, подчинит ли Нетребко свой прекрасный аппарат такому жестокому требованию композитора, мы сможем уже сейчас: основой программы на Красной площади станут арии из опер Верди и других итальянских композиторов. Прозвучит в том числе и ария Леди Макбет.

В деталях программа не раскрывается, наверняка будут и сюрпризы. Вместе с артистами споет хор Льва Конторовича, с аккомпанементом поможет (или помешает) Госоркестр России под управлением Константина Орбеляна. Ну и самое главное – на концерт можно не ходить: его покажут в прямом эфире по телеканалу «Россия 1».

19 июня, Красная площадь

Анна Нетребко и Дмитрий Хворостовский: Площадная прелесть

21 июня 2013 Петр Поспелов Ведомости

Совместный концерт Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского на Красной площади стал образцовым произведением искусства в публично-площадном формате. Оказывается, можно петь для тысяч у стен Кремля, не впадая ни в пошлость, ни в официоз. Никакого кроссовера: в программе – Верди, веристы, Чайковский. И даже бисы, в числе которых Сильва, «Очи черные» и – дуэтом – «Подмосковные вечера», были спеты как проникнутые своеобразной прелестью классические произведения.

Хворостовский и Нетребко – оба превосходные актеры, но это был не спектакль, а именно концерт. Если ария трагическая – как Сцена смерти Родриго из «Дон Карлоса», то и пел ее Хворостовский со всей полнотой трагизма, но, спев, тут же сбрасывал с лица маску скорби, чтобы подарить публике свою коронную неотразимую улыбку. Зато в дуэте из «Евгения Онегина» после признания Татьяны «Я вас люблю» Онегин ничуть не просветлел, а остался укоризненно мрачен. Тонкий артист всегда позаботится о подтексте: в самом деле, княгиня Гремина, разве Красная площадь место для столь интимных признаний?

Держались артисты как друзья. Иначе и быть не могло: баритон и сопрано не любовники по определению. Во время дуэта из «Трубадура» сопрано даже приняла яд, чтобы не доставаться баритону, однако сделала это так корректно, что на вокальном ансамбле произошедшее не сказалось. Голоса обоих звучали превосходно. Хворостовский спел за графа ди Луна, за Риголетто и за Скарпиа, Нетребко – за Леонору, за Елену, Мадлен и Адриенну Лекуврер: последняя ария запомнилась отменно красивым фа в ответ на фразы концертмейстера Госоркестра Сергея Гиршенко, выданные ей как цветы. Голос Нетребко стал до того крупным, даже грузным, что в номерах с колоратурами он вязнет, зато у веристов и Чайковского льется, как густое молоко.

Огорчение внес эпизод, после которого оба артиста посмотрели на публику с обидой и не хотели ей даже кланяться: дело в том, что аплодировать начали в драматичной паузе, не дождавшись финальной реплики Онегина. Позор, тоска.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: