ВАРИАНТ 2
Часть 1
А1 К духовной сфере жизни общества относятся(-ится)
1) выборы президента
2) межличностные конфликты
3) разработка образовательных стандартов
4) товарно-денежные отношения
А2 Какое учреждение культуры занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры?
1) театр 2) музей
3) библиотека 4) архив
А3 Что относится к видам искусства?
1) архитектура 2) языкознание
3) история 4) эстетика
А4 Какие понятия относятся к категориям нравственности?
1) право и закон 2) статус и авторитет
3} ложь и клевета 4) природа и общество
А5 Правило «Не делай другому того, чего себе не желаешь» относится к области
1) образования 2) морали
3) права 4) искусства
А6 Верны ли следующие суждения о морали?
А. Понятия «мораль» и «нравственность» имеют одинаковое значение.
Б. Мораль - это установленные государством неписанные правила поведения.
1) верно только А2) верно только Б
3) верно А и Б4) оба суждения неверны
А7 Внутренний контроль человеком своих поступков называется
1) ответственностью 2) совестью
3) долгом 4) моралью
А8 Какая наука относится к естественным?
1) химия 2) история
3) филология 4) экономика
А9 Только в систему научного знания входят(-ит)
1) житейский опыт2) художественные образы
3) гипотезы и теории 4) ритуалы и обряды
А10 Верны ли следующие суждения о науке?
А. Все научные знания получены экспериментальным путем.
Б. Наука - это особая область деятельности людей.
1) верно только А
3) верно А и Б
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
А11 Утверждение «Все живые организмы имеют клеточное строение» является
1) научным выводом
|
2) суждением на уровне здравого смысла
3) общественным мнением
4) народной мудростью
А12 Образование как общественный институт не включает в себя
1) Министерство образования 2) университеты
3) центры по трудоустройству 4) колледжи
А1З Родители обучающихся не имеют права
1) знакомиться с Уставом школы
2) знать об оценках, которые получают их дети
3) участвовать в управлении образовательным учреждением
4) вмешиваться в профессиональную деятельность учителя
А14 Форма получения образования, которая предполагает самостоятельное изучение учебных программ по школьным предметам, называется
1) экстернат 2) дистанционное обучение
3) самообразование 4) обучение на дому
А15 Елена В. учится на 3 курсе технического университета. Она готовится к экзаменам и пишет курсовую работу. На какой ступени образования находится Елена В.?
1) среднее (полное) общее образование
2) начальное профессиональное образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее образование
А16 Верны ли следующие суждения о6 образовании?
А. Развитие образования не оказывает существенного влияния на развитие экономики.
Б. В РФ общее образование можно получить в государственных или частных школах.
1) верно только А2) верно только Б
3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
А17 Только для религии характерно
1) эмоциональное воздействие на человека
2) возможность общения человека с Богом
3) познание смысла человеческого бытия
4) самовыражение человека в творческой деятельности
А18 Суждение «Родители трудолюбивы, и дети не ленивы» относится к
1) народной мудрости 2) морали
|
3) науке 4) религии
А19 К мировой религии относится
1) конфуцианство 2) буддизм
3) католичество 4) православие
А20 Право человека на независимость своей духовной жизни от общества и государства называется
1) свободой слова 2) свободой мысли
3) свободой совести4) свободой вероисповедания
Часть2
В1 Сравните право и мораль. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства права и морали, а во вторую - порядковые номера черт отличия.
1) регулирует общественные отношения
2) выражает волю государства
3) утверждает в обществе принципы добра и справедливости
4) предполагает однозначность толкования
В2 Установите соответствие между правами и обязанностями обучающихся и примерами их проявления: к каждому элементу, данному в первой колонке, подберите элемент из второй колонки.
В3 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение буквой.
(А) Очевидно, что переход к рыночным отношениям затронул и сферу культуры. (Б)Государство перестало быть ее единственным источником финансирования. (В)Специалисты считают, что проблему можно решить на основе взаимовыгодных интересов государства и бизнеса.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты;
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Социологической службой страны П. был проведен опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Кем бы Вы хотели видеть Вашего ребенка в будущем?» Результаты опроса представлены в виде таблицы.
В4 Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
1) Примерно пятая часть опрошенных хотела, чтобы их ребенок стал предпринимателем.
2) Увеличилось количество людей, желающих видеть своих детей юристами и экономистами в будущем.
3) Наибольший процент опрошенных хотят, чтобы в будущем их дети стали врачами.
4) Количество родителей, не желающих, чтобы их дети выбрали рабочие специальности, увеличилось.
5) Наименьшее количество опрошенных граждан хотели бы видеть своего ребенка в будущем военным.
В5 Результаты опроса были опубликованы и прокомментированы в средствах массовой информации. Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
1) Реформирование армии привело к сокращению численности Вооруженных сил.
2) В обществе стал высоко цениться труд квалифицированных рабочих.
3) В обществе по-прежнему высок престиж профессий юриста и экономиста.
4) Десятая часть опрошенных считают, что дети сами должны сделать свой профессиональный выбор.
5) Научно-технический прогресс ведет к росту востребованности специалистов в области программирования на рынке труда.
Часть 3