· Это главный мотор организации волонтёрской деятельности –создание добровольческих рабочих мест
· ДоброОфис – обосновывает создание волонтёрских мест занятости, объявляет вакансии и подбирает на них волонтёров
· ДоброОфис заключает волонтёрские договора
Основные направления волонтёрской деятельности:
1) Наставничество и тьюторство/ образовательное волонтёрство
2) Медийное волонтёрство и цифровое волонтёрство
3) Медицинское волонтёрство
4) Социальное волонтёрство
5) Дизайн и конструирование локаций
6) Культурное волонтёрство
7) Спортивное и игровое влонтёрство
8) Профессионализация
Проектный волонтёрский офис «ДОБРООФИС-1357» – создание добровольческих мест занятости и привлечение, подготовка волонтёров
· В договоре указываются школьные компании в которых волонтёры готовы работать (не более трёх с ориентировочным указанием рабочего времени)
· Сколько времени
· Какие компетенции есть и в каких заинтересован
| Наставничество и тьюторство | Школьная компания образовательного волонтёрства и наставничества «КЕНТАВР-1357» (программа наставников, тьюторов, тренеров, коучей, ассистентов) Тьютор социального проекта (компания «Академия социального проектирования и конструирования-1357») «Интеллект-полигон» школьные интеллектуальные лаборатории Помощник руководителя класса Проект – Активный урок Проект – Урок после урока Менеджер волонтёрской работы (работа в «ДОБРООФИС-1357») Социальные компетенции в сфере «Личность» Социальные компетенции в сфере «Интеллект» |
| Медийное волонтёрство и цифровое волонтёрство | Школьный МедиаОфис-1357 Школьная газета ШАГ Школьное телевидение Сайт Активный ученик Краудсорсинговая платформа Школьный блог |
| Медицинское волонтёрство | Здоровый и безопасный образ жизни Социальные компетенции в сфере «Здоровье» |
| Социальное волонтёрство | Партнёрские проекты Внешние проекты Помощь и поддержка |
| Дизайн и конструирование локаций | Компания «Школьные локации» Аниматор в локациях Дизайнер локаций Менеджер выставок |
| Культурное волонтёрство | Школьная компания «Пространство культурного общения» (Школьный Парк культуры и отдыха – ПКО) Клубы общения Социальные компетенции в сфере «Коммуникации» Мастер-классы по культуре Экскурсоводы Культурные события (тетр, концерт, выставка) Музейные волонтёры Московедение Культурные вечера отдыха |
| Спортивное и игровое влонтёрство | Школьная компания игровых технологий «КОТ-И-КИТ-1357» Школьная академия футбола «ШАФ-1357» Школьный спортивный клуб «ШСК-1357» |
| Профессионализация | Школьная компания «Карьерный конструктор1357» Профессиональные пробы Профориентационные мастер-классы Карьерное портфолио Карьерный навигатор Социальные компетенции в сфере «Профессия» |
| Главный вопрос: Какие места волонтёрской занятости системно и стабильно необходимы в школе? |
6.
Подготовка волонтёров
| 1) Сколько времени следует затратить на подготовку волонтёрского актива? |
| 2) Сколько времени? |
| 3) Какие вопросы следует включать в волонтёрскую подготовку |
| 4) Какие необходимы методические материалы и пособия для различных участников волонтёрской деятельности? |
| 5) Кто может заниматься подготовкой волонтёров, волонтёрского актива? |
| 6) Какая подготовка необходима педагогам сопровождающим волонтёрскую деятельность на разных уровнях |
| 7) Какие вопросы можно изучить дистантно, а какие требуют групповых встреч |
| 8) Что ещё следует учесть? |
7.
Сопровождение деятельности волонтёров
| 1) Кто и как сопровождает деятельность волонтёров на разных уровнях и этапах работы |
| 2) Как ведётся учёт волонтёрской работы? |
| 3) Какие виды волонтёрских книжек необходимы – Мосволонтёр, ЦПС, собственная школьная, и с учётом возраста |
| 4) Как оформляется волонтёрских раздел в образовательном и карьерном портфолио ученика |
| 5) Как организовать работу ДоброОфиса |
| 6) Какие возможные ошибки и риски в организации волонтёрской работы должны быть учтены |
| 7) Что в сопровождении могут сделать только педагоги, а что ученический актив? |
| 8) Что ещё надо учесть… |
8.
Учёт мотивов волонтёрской деятельности
| 1) Волонтёры хотят быть вовлечёнными (Социальный капитал – эффективная коммуникация и социальные сети) |
| 2) Волонтёры хотят общаться, позитивная коммуникация |
| 3) Волонтёрство как первичный опыт профессионализации, самоопределения |
| 4) Волонтёрство как личностное развитие, самореализация и самовыражение, актуализация личностных интересов |
| 5) Приобретение социальных навыков и компетенций |
| 6) Опытное закрепление академических результатов |
| 7) Проектирование и конструирование социального пространства, лидерские качества и карьерные навыки |
| 8) Гражданский долг |
| 9) Общественное признание, чувство социальной значимости |
| 10) Религиозные особенности, религиозный долг |
| 11) Что ещё надо учесть… |
9.
Поощрение волонтёров
1.
| 1) Какие формы поощрения для волонтёров сообразны? |
| 2) Как организовать поощрение учебными сертификатами? |
| 3) Какие услуги могут быть предложены активным волонтёрам? |
| 4) В целом как поощрять школьный актив? |
| 5) Какая может быть система поощрительных знаков и символов? |
| 6) Как нельзя поощрять волонтёров? |
| 7) Как проводить церемонию признания? |
| 8) Что ещё надо учесть… |
10.
Информационное обеспечение и сетевая координация волонтёрской деятельности
| 1) Каким должен быть сайт? |
| 2) Какие социальные сети использовать? |
| 3) Какой должна быть закладка на общем сайте? |
| 4) На какой платформе строить коммуникацию? |
| 5) Как выстроить краудсорсинговую платформу школьного волонтёрства? |
| 6) Кто сопровождает информационную поддержку? |
| 7) Что ещё надо учесть… |
КАКИЕ ЕЩЁ ОБЩИЕ ВОПРОСЫСЛЕДУЕТ РАССМОТРЕТЬ?
