Школьное корпоративное волонтёрское объединение




ГБОУ ШКОЛА № 1357 «На Братиславской»

 

АЗБУКА ШКОЛЬНОГО ВОЛОНТЁРСТА

 

Стартовый курс № 1 «Матрица школьной волонтёрской жизни»

Даты проведения: 22 апреля – 20 мая 2019 г.

Общие встречи: 22 апреля, 13 мая, 20 мая

Консультационные встречи: по согласованному графику

Самостоятельная работа с материалами курса: в приложении

Апробация технологий: по установленному графику

Сертификат: Московский институт развития непрерывного образования

Задачи курса:

1. Повышение профессиональной квалификации педагогов в сфере организации школьной волонтёрской деятельности

2. Формирование школьного волонтёрского актива

3. Разработка основ организации школьной волонтёрской жизни в школе № 1357

4. Внедрение технологий волонтёрского участия

 

Страничка курсов:

   

 

Координатор курсов:

рук. службы стратегического развития школы к.п.н. Решетников О.В.

dobrovolec@inbox.ru +7-985-928-47-25

Дополнительные материалы:

 

1. Азбука школьного волонтёрства – методический материал по основам организации волонтёрской деятельности (для самостоятельного изучения)

2. «Матрица школьной волонтёрской жизни» – рабочий материал для изучения, обсуждения и конструирования на курсовой работе

3. Технологии волонтёрского участия (совместно с Московским институтом развития непрерывного образования – МИРНО)

 

Какие ещё необходимы?
 
 
 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ШКОЛЬНОМ ВОЛОНТЁРСТВЕ:

ШКОЛЬНЫЙ АКТИВ

Самоуправление Проектный совет школы Волонтёрство
Избираемый актив, демократическая модель Координаторы проектных клубов, проектных групп, инициативно Добровольное участие, гражданское участие

Работа с методическим материалом:

 

               
 
ИСХОДНАЯ ПОЗИЦИЯ
   
 
   

 


Школьная программа #Доброволец1357

 

· Включение в учебные рабочие программы принципа «Обучение служением»

 

· Волонтёрство как форма социальной активности обучающихся, социализация

 

· Волонтёрство как форма развития метапредметной компетентности – первичная профессионализация, проектная деятельность, развитие социальной компетентности

 

 
 
 

 

Основные партнёры

 

· ГБУ города Москвы «Ресурсный центр по развитию и поддержке волонтёрского движения «Мосволонтёр»

· «Ты решаешь» Ассоциация волонтёрских центров

· ГБУ ДОНМ Центр патриотического воспитания и школьного спорта

· РДШ «Гражданское участие»

· Общенациональная ассоциация территориального общественного самоуправления ОАТОС

 

Партнёры:

 

 
 
 

 

Школьное корпоративное волонтёрское объединение

 
 


· Школьный корпус добровольческого служения

· Ученический волонтёрский корпус – УВК

· Педагогический волонтёрский корпус – ПВК

· Родительский волонтёрский корпус – РВК

Красная латинская буква V означает всемирно признанный символ волонтёрства от лат. voluntarius

 

Основные вопросы: 1) Структура ученического волонтёрского корпуса с отделениями по зданиям 2) РДШ предлагает лигу добровольческих отрядов 3) Как образуются отряды – разновозрастные, по направлениям деятельности, по классам 4) Как называются координаторы волонтёрской деятельности на разных уровнях 5) Как называется волонтёрская малая группа – группа, бригада, звено, патруль и т.д. 6) Как строится структура на общешкольном уровне 7) Какие ежегодные ключевые мероприятия и события 8) Как выглядит заявление о вступлении и база данных волонтёрского объединения 9) Какие традиции, правила, этический кодекс и т.п.
   
 
 
 

 

4. Привлечение и набор волонтёров

 

1) Как осуществляется набор волонтёров – под существующие вакансии или все желающие, а затем им предлагаются вакансии?    
2) Какие акции, мероприятия, реклама необходимы для привлечения волонтёров?  
3) Какие особенности привлечения волонтёров существуют с учётом возрастных ступеней – мл. школа, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы?  
4) Форма заявления и согласие родителей  
5) Какие требования должны предъявляться волонтёрам?    
6) На какое реальное число обучающихся (процент) следует ориентироваться в организации волонтёрской работы?  
7) Какой должна быть волонтёрская деятельность, чтобы привлечь обучающихся  
8) Чем вообще волонтёрская деятельность привлекательна для обучающихся  
9) Сколько времени, в среднем, в неделю разумно тратить на волонтёрскую деятельность обучающимся средних и старших классов?  
10) Что ещё надо учесть…  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: