ГБОУ ШКОЛА № 1357 «На Братиславской»
АЗБУКА ШКОЛЬНОГО ВОЛОНТЁРСТА
Стартовый курс № 1 «Матрица школьной волонтёрской жизни»
Даты проведения: 22 апреля – 20 мая 2019 г.
Общие встречи: 22 апреля, 13 мая, 20 мая
Консультационные встречи: по согласованному графику
Самостоятельная работа с материалами курса: в приложении
Апробация технологий: по установленному графику
Сертификат: Московский институт развития непрерывного образования
Задачи курса:
1. Повышение профессиональной квалификации педагогов в сфере организации школьной волонтёрской деятельности
2. Формирование школьного волонтёрского актива
3. Разработка основ организации школьной волонтёрской жизни в школе № 1357
4. Внедрение технологий волонтёрского участия
Страничка курсов:
Координатор курсов:
рук. службы стратегического развития школы к.п.н. Решетников О.В.
dobrovolec@inbox.ru +7-985-928-47-25
Дополнительные материалы:
1. Азбука школьного волонтёрства – методический материал по основам организации волонтёрской деятельности (для самостоятельного изучения)
2. «Матрица школьной волонтёрской жизни» – рабочий материал для изучения, обсуждения и конструирования на курсовой работе
3. Технологии волонтёрского участия (совместно с Московским институтом развития непрерывного образования – МИРНО)
Какие ещё необходимы? |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ШКОЛЬНОМ ВОЛОНТЁРСТВЕ:
ШКОЛЬНЫЙ АКТИВ
Самоуправление | Проектный совет школы | Волонтёрство |
Избираемый актив, демократическая модель | Координаторы проектных клубов, проектных групп, инициативно | Добровольное участие, гражданское участие |
Работа с методическим материалом:
| |||||||
Школьная программа #Доброволец1357
· Включение в учебные рабочие программы принципа «Обучение служением»
· Волонтёрство как форма социальной активности обучающихся, социализация
· Волонтёрство как форма развития метапредметной компетентности – первичная профессионализация, проектная деятельность, развитие социальной компетентности
Основные партнёры
· ГБУ города Москвы «Ресурсный центр по развитию и поддержке волонтёрского движения «Мосволонтёр»
· «Ты решаешь» Ассоциация волонтёрских центров
· ГБУ ДОНМ Центр патриотического воспитания и школьного спорта
· РДШ «Гражданское участие»
· Общенациональная ассоциация территориального общественного самоуправления ОАТОС
Партнёры:
Школьное корпоративное волонтёрское объединение
· Школьный корпус добровольческого служения
· Ученический волонтёрский корпус – УВК
· Педагогический волонтёрский корпус – ПВК
· Родительский волонтёрский корпус – РВК
|
Основные вопросы: 1) Структура ученического волонтёрского корпуса с отделениями по зданиям 2) РДШ предлагает лигу добровольческих отрядов 3) Как образуются отряды – разновозрастные, по направлениям деятельности, по классам 4) Как называются координаторы волонтёрской деятельности на разных уровнях 5) Как называется волонтёрская малая группа – группа, бригада, звено, патруль и т.д. 6) Как строится структура на общешкольном уровне 7) Какие ежегодные ключевые мероприятия и события 8) Как выглядит заявление о вступлении и база данных волонтёрского объединения 9) Какие традиции, правила, этический кодекс и т.п. |
4. Привлечение и набор волонтёров
1) Как осуществляется набор волонтёров – под существующие вакансии или все желающие, а затем им предлагаются вакансии? |
2) Какие акции, мероприятия, реклама необходимы для привлечения волонтёров? |
3) Какие особенности привлечения волонтёров существуют с учётом возрастных ступеней – мл. школа, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы? |
4) Форма заявления и согласие родителей |
5) Какие требования должны предъявляться волонтёрам? |
6) На какое реальное число обучающихся (процент) следует ориентироваться в организации волонтёрской работы? |
7) Какой должна быть волонтёрская деятельность, чтобы привлечь обучающихся |
8) Чем вообще волонтёрская деятельность привлекательна для обучающихся |
9) Сколько времени, в среднем, в неделю разумно тратить на волонтёрскую деятельность обучающимся средних и старших классов? |
10) Что ещё надо учесть… |