контрольная группа – 30 человек




Экспериментальная группа – 31 человек

В процессе проведения мониторинга я пришла к выводу, что мой индивидуальный подход в работе дает положительные результаты по данной технологии.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта. Трудности и проблемы при использование опыта заключаются в том, что воспитатель должен на достаточно высоком уровне владеть знаниями и приемами использования интеллект карт. Данная проблема решается посредствам проведения мастер – классов, организацией практикумов, лекториев.

Адресные рекомендации по использованию опыта. Опыт моей работы представлен на Интернет – ресурсах:

Личный сайт:

https://nsportal.ru/fadeeva-ekaterina-vasilevna

https://soc.edurm.ru/users/pa61cfgrw

Фрагмент видео занятия:

https://www.youtube.com/watch?v=-wGbKppbC8s

 

Наглядное приложение

План – конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Фрукты»

(подготовительная группа)

 

 

Выполнила: воспитатель

Фадеева Е. В.

 

 

Атемар 2017

Цель: Обобщение и закрепление материала по теме «Фрукты», формирование мотивационной готовности к обучению в школе, развитие логического мышления.

Образовательные задачи:

- способствовать формированию умения детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы;

- способствовать развитию интереса к окружающему миру, логического мышления в процессе составления интеллект- карт.

Развивающая задача: способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимания.

Воспитательная задача: содействовать воспитанию доброжелательных отношений друг к другу.

Материалы.

Иллюстрации с изображением фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).

Корзина с муляжами, фрукты,

2 подноса. Нарезанные маленькими кусочками фрукты.

Игрушка –Лунтик

Картинки клей, бумага- для интеллект- карт.

Плакат: Что где растет.

Нарезки шумового сопровождения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, беседы о том, где растут фрукты, об их использовании, просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы.

Структура НОД

  Этапы НОД Краткое содержание Время
  1. Организационный момент Подготовка к занятию группы 2 мин
  2. Основная часть: 1)Подготовка детей к изучению нового материала. 2)Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности.     3)Физминутка. 4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация познавательной и практической деятельности. Вводная беседа:. По звук шума машины приход Лунтика. Закрепление и повторение предварительно изученного материала как подсказка Лунтику с наводящими вопросами, дидактическая игра «Подбери слово», развитие сенсорных чувств ребенка.   Вопросы воспитателя, составление интеллект- карты, прогулка по импровизированному саду под звук шелеста листьев. 25мин
  3. Заключительная часть Вопрос воспитателя о настроении. 2 мин

Ход занятия.

Под звук работающей машины на большом грузовике приезжает Лунтик, в кузове, в волшебном мешочке лежат фрукты. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, несколько раз провозит машину по кругу и останавливает её в центре группы.

Лунтик: здоровается с ребятами.

Воспитатель. – Здравствуй, Лунтик! Что у тебя в кузове (Заглядывает в кузов достаёт мешок) Какой тяжёлый?

Лунтик: – Там мои любимые фрукты.

Воспитатель: – Ребята давайте посмотрим.

Каждый ребёнок по очереди из мешка достаёт один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это фрукт, какого цвета, где растёт, (смотрим плакат «Что где растёт»)

Лунтик: Одна ребята беда, они быстро портятся и я не знаю что с ними делать?

Воспитатель: Давай те ребята поможем лунтику. Что еще можно приготовить из фруктов на зиму?

Дети: Компот, цукаты, посушить.

Воспитатель: А еще?

Дети: Варенье.

Воспитатель: - Дети, давайте поможем лунтику. Я буду показывать фрукт, а вы будете говорить, какое варенье из него получится.

Воспитатель:

Дети: Яблоко – яблочное, апельсин – апельсиновое, персик – персиковое, банан – банановое, слива – сливовое, абрикос - абрикосовое и т.д.

Лунтик: Спасибо ребята, наконец то я разобрался и знаю что с ними делать?

Воспитатель: Я вам вкусный сюрприз приготовила. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – что это за фрукт, как он выглядит, какой на вкус. (Дети описывают фрукты)

Воспитатель: Ребята кто расскажет, почему нужно есть фрукты?

(Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими.

Физкультминутка

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

- Ребята, где растут фрукты?

- Как называются деревья, на которых растут фрукты?

- Где растут фруктовые деревья?

- Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья?

- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице какое время года? А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

- Но дорога у нас будет не простая, мы будем играть, а чтоб туда попасть нам, нужна карта. Вот мы и попробуем ее составить с вами.

«Составление интеллект карты»

Воспитатель. Для этого в центр располагаем корзину. Проведем стрелки от нее. Подумайте, что можно в нее положить?

Дети. Фрукты. (Выбирают нужные картинки и наклеивают, соединяя их стрелками. Звучит тихая мелодичная музыка).

Воспитатель. Смотрите ка, ребята а у нас еще остались картинки давайте посмотрим, имеют ли они отношение к нашим фруктам.

Дети. Да, но не все.

Воспитатель. Вот я вас сейчас и попрошу наклеить те картинки, которые относятся к тому или иному фрукту.

Дети наклеивают ассоциативные картинки.

Лунтик: Ходит, похваливает ребят, удивляется какие они сообразительные Молодцы! Как здорово у вас получилось.

Воспитатель: А кто мне расскажет, почему располагаются картинки именно так. (Спрашиваю несколько детей).

Лунтик. Какие вы ребята молодцы! Сколько всего знаете! Ну а мне пора возвращаться к себе домой (прощается).

Воспитатель. А сейчас, мы пойдем на прогулку в сад. (прогулка по импровизированному саду по звук шума сада)

Итог.

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. А у вас сегодня хорошее настроение? А теперь я предлагаю, кому понравилась наша встреча улыбнуться друг другу и захлопать в ладоши, а если не очень, можно ничего не делать. Спасибо вам!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: