Филадельфийская декларация МОТ




В 1944 году на сессии в Филадельфии (США) Международная конференция труда приняла Филадельфийскую декларацию, в которой уточняются цели и задачи Организации.

· В Декларации воплощены следующие принципы:

· труд не является товаром;

· свобода слова и свобода объединения являются необходимым условием постоянного прогресса;

· нищета в любом месте является угрозой для общего благосостояния;

· все люди, независимо от расы, веры или пола, имеют право на осуществление своего материального состояния и духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической устойчивости и равных возможностей.

[править]Регламент Международной конференции труда

В Викитеке есть полный текст Декларации МОТ Об основополагающих принципах и правах в сфере труда

[править]Международная конференция труда МКТ

Конференция является всемирным форумом для обсуждения общих трудовых и социальных проблем и международных трудовых норм; она определяет общую политику Организации. Каждые два года Конференция принимает двухлетнюю программу работы и бюджет МОТ, который слагается из взносов государств-членов.

[править]Административный Совет

Административный совет является исполнительным органом МОТ. Он руководит работой Организации в период между сессиями Генеральной конференции и определяет порядок выполнения её решений. Ежегодно проводятся три сессии Административного Совета — в марте, июне и ноябре.

В состав Административного совета входят 56 членов (28 представителей от правительств, 14 от работодателей и 14 от трудящихся) и 66 их заместителей (28 представляют правительства, 19 работодателей и 19 трудящихся). Десять мест членов Административного совета, представляющих правительства, зарезервированы на постоянной основе за представителями правительств ведущих стран мира — Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Италии, Китая, Российской Федерации, США, Франции и Японии. Остальные члены Совета, представляющие правительства других государств, переизбираются Конференцией на ротационной основе каждые три года.

[править]Международное бюро труда МБТ

Международное бюро труда в Женеве является постоянным секретариатом МОТ, оперативным штабом, исследовательским и издательским центром. Бюро занимается подготовкой документов и докладов, которые используются в ходе конференций и заседаний Организации (например, Генеральный доклад Комитета экспертов по применению стандартов, доклады Административного Совета и его комитетов и т. д.). Бюро также осуществляет руководство программами технического сотрудничества, которые обеспечивают нормотворческую деятельность МОТ. Бюро имеет в своем составе департамент, который отвечает за все вопросы, касающиеся международных стандартов труда, а также департаменты, отвечающие за деятельность нанимателей и трудящихся. Вопросы администрации и управления децентрализованы и переданы на региональный и субрегиональный уровень и в представительства в отдельных странах. Бюро, руководимое генеральным директором, который избирается на пятилетний срок с правом переизбрания, нанимает около 2500 сотрудников и экспертов, работающих в штаб-квартире в Женеве и в более чем 40 представительствах по миру. Регулярно проводятся региональные встречи государств-членов МОТ для обсуждения вопросов, представляющих особый интерес для данного региона. Административному совету и Международному бюро помогают в их деятельности трехсторонние комитеты, охватывающие главные отрасли промышленности, а также комитеты экспертов по таким вопросам, как профессиональная подготовка, развитие управления, охрана труда, трудовые отношения, профессиональная подготовка, а также особые проблемы некоторых категорий трудящихся (молодежь, инвалиды).

 

Глава I Устава Совета Европы посвящена целям, которые преследует Совет Европы, и состоит из одной единственной статьи 1. В ней, в частности, говорится следующее:

«а) Целью Совета Европы является осуществление более тесного союза между его членами для защиты и продвижения идеалов и принципов, являющихся их общим наследием, и содействовать их экономическому и социальному прогрессу.

b) Эта цель будет преследоваться через посредство органов Совета путём рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключением соглашений, проведением совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, юридической и административной областях, равно как и путём защиты и развития прав человека и основных свобод».

(Международные акты о правах человека. Сборник документов. Москва, 1998. С. 537.)

Постепенно СЕ сосредоточился на правовых и правозащитных вопросах. Сегодня его цель определяется как построение Европы без разделительных линий, основывающейся на принципах демократии, прав человека и верховенства закона (правового государства). Деятельность его направлена, прежде всего, на обеспечение и защиту прав человека, будь то гражданские, политические, экономические, социальные или культурные права, то есть деятельность Совета Европы охватывает все сферы жизни человека. Однако экономическими и военно-политическими вопросами организация не занимается.

[править]Структура

Страсбург, Совет Европы

[править]Комитет министров

Основная статья: Комитет министров Совета Европы

Является руководящим органом. Состоит из министров иностранных дел всех стран-членов и собирается на сессии один раз в год. Страны-председатели Комитета министров меняются каждые полгода по принципу ротации в алфавитном порядке. Деятельность Комитета подразумевает: подготовку и заключение конвенций и соглашений; принятие рекомендаций государствам-членам; принятие бюджета; прием новых государств-членов; выработку программ сотрудничества и содействия странам Восточной и Центральной Европы; контроль за выполнением решений Европейского суда по правам человека. Еженедельно проводятся заседания Комитета на уровне постоянных представителей (послов). Под руководством Комитета действует несколько десятков экспертных органов, которые готовят выносимые для принятия Комитетом тексты.

[править]Парламентская ассамблея

Основная статья: Парламентская ассамблея Совета Европы

Консультативный орган. Состоит из представителей парламентов всех государств-членов. Пять наиболее крупных государств, включая Россию, имеют в ПАСЕ 18 членов, минимальное представительство — 2 члена от государства. Национальная делегация должна включать представителей всех политических партий, представленных в парламенте, и соответствовать требованию сбалансированного представительства мужчин и женщин. Ассамблея проводит четыре сессии в год (по одной неделе каждая) и принимает резолюции и рекомендации на основе докладов, которые готовятся депутатами.

[править]Европейский суд по правам человека

Основная статья: Европейский суд по правам человека

Европейский суд по правам человека контролирует выполнение Конвенции, принимая к рассмотрению жалобы по её нарушению. Суд состоит из судей по числу стран — участников Конвенции, однако при этом число судей одного гражданства не ограничено. Судьи избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы и имеют срок полномочий шесть лет.

Судьи в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно интересы Суда. При этом их независимость и беспристрастность обеспечивается в частности запретом на любую деятельностью, несовместимую с постоянным характером их работы в рамках Суда. Срок полномочий судей ограничивается достижением ими возраста 70 лет.

Председатель Суда избирается на пленарных заседаниях. Суд разделен на четыре Секции, наполнение которых должно представлять различные правовые системы государств — участников Конвенции и учитывать географический и половой признак.

[править]Консультативные органы

[править]Венецианская комиссия

Основная статья: Венецианская комиссия

Консультативный орган по конституционному праву, созданный при Совете Европы в 1990 году. С 2002 года участвовать в работе комиссии могут и страны, не входящие в СЕ. Сессии проходят в Венеции, откуда и неофициальное название комиссии. Официальное название - Европейская комиссия за демократию через право

[править]Конгресс местных и региональных властей Европы

Основная статья: Конгресс местных и региональных властей Европы

Консультативный орган, представляющий местные и региональные власти. Делегация каждой страны в Конгрессе состоит из равного числа представителей регионов и органов местного самоуправления.

[править]Секретариат Совета Европы

Секретариат обслуживает политические органы СЕ и осуществляет ряд других функций в интересах Организации. В структуре Секретариата выделяются подразделения, обслуживающие основные органы (ПАСЕ, КМСЕ, ЕСПЧ, Конгресс), административно-координационные (Генеральный политический директорат, Директорат стратегического планирования, бюджетные, кадровые и т. п. службы) и тематические подразделения (Генеральный директорат по правам человека и правовым вопросам, Генеральный директорат по социальной сплоченности, Генеральный директорат по культуре, образованию, молодёжи и спорту). Секретариат Комитета министров состоит из 26 сотрудников. Его возглавляет Секретарь Комитета министров, ранг которого соответствует Генеральному директору. Секретариат обслуживает встречи на уровне министров и заседания постоянных представителей.

 

164 Глава VI. Международно-правовые средства разрешения международных споров

ций. Так, согласно ст. 42 Венской конвенции о правопреемстве госу­дарств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г. в случае возникновения спора между двумя или несколькими участниками Конвенции относительно ее толкования или применения они будут по просьбе любого из них стре­миться разрешить его путем проведения консультаций и переговоров.

В соответствии со ст. 15 Договора о правопреемстве в отношении внеш­него государственного долга и активов Союза ССР 1991 г. все споры ме­жду двумя или несколькими сторонами по выполнению и толкованию Договора будут разрешаться путем переговоров на основе подачи соот­ветствующей письменной претензии.

В ходе переговоров государства или международные организации могут принимать самые разнообразные варианты решения спорных во­просов. Переговоры не только являются средством урегулирования меж­дународного спора, но и выполняют функции вспомогательного средст­ва. Практически все способы разрешения межгосударственных кон­фликтов всегда начинаются с непосредственных переговоров о применении этих способов и очень часто завершаются такими перего­ворами.

Переговоры могут быть двусторонними и многосторонними. По­следним, как правило, придается форма международной конференции.

Международное право не устанавливает единообразного порядка ве­дения переговоров. Как показывает практика, нормальные переговоры проходят следующие основные стадии: выступление государства или группы государств (например, ЕС) или иных субъектов международного права с инициативой проведения переговоров; достижение договоренно­сти между спорящими сторонами о переговорах (время, место, уровень и т. п.); выработка процедуры ведения переговоров; собственно перего­воры; принятие согласованного в ходе переговоров акта1.

Переговоры различаются: по предмету спора — переговоры по поли­тическим, экономическим, социальным и другим вопросам; по количе­ству участников — двусторонние и многосторонние; по статусу участ­вующих должностных лиц — переговоры на высшем уровне (глав госу­дарств, глав правительств), на уровне министров иностранных дел, послов или специально уполномоченных на это должностных лиц.

Консультации. Этот способ мирного разрешения споров сложился в начале XX в. Предметом консультаций являются обычно вопросы, имеющие жизненно важное значение для государств или международных организаций. В международной практике используются две разновидно­сти консультаций: факультативные и обязательные. Факультативными яв­ляются консультации, к которым стороны прибегают по взаимному со-гласию2. Применение обязательных консультаций предусмотрено в дву­сторонних и многосторонних международных договорах. Например, ст. XXII Генерального соглашения по торговле услугами 1994 г.

гласит: каждый член должен благожелательно отнестись к консультации и соз­дать для нее соответствующие условия в связи с представлением, которое

Курс международного права. М, 1990 Т. 3. С. 155. 2 Там же. С. 159.

§ 2. Международно-правовые средства решения споров (конфликтов)

может быть сделано любым другим членом ВТО по любому вопросу, за­трагивающему функционирование настоящего Соглашения. При таких консультациях должна применяться Договоренность о разрешении спо­ров (ДРС). Совет по торговле услугами или орган по разрешению споровможет по запросу члена ВТО консультироваться с любым членом ВТО или членами ВТО в отношении любого вопроса, по которому невозмож­но было достичь удовлетворительного решения путем консенсуса. В ст. 283 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. предусмотрено, что государства-участники без промедления должны проводить обмен мне­ниями, когда процедура урегулирования спора была прекращена без дос­тижения урегулирования или когда спор урегулирован и обстоятельства требуют консультаций относительно способа осуществления урегулиро­вания. Согласно ст. IX Договора по космосу 1967 г. если какое-либо го­сударство — участник Договора имеет основания полагать, что деятель­ность или эксперимент, запланированные этим государством-участни­ком или гражданами этого государства — участника Договора в космическом пространстве, включая Луну и другие небесные тела, соз­дадут потенциально вредные помехи деятельности других государств — участников Договора в деле мирного исследования и использования кос­мического пространства (включая Луну и другие небесные тела), то оно должно, прежде чем приступить к такой деятельности или эксперимен­ту, провести соответствующие международные консультации. Согласно Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. если между двумя или несколькими государствами — участниками Кон­венции возникает спор по поводу ее применения или толкования, то по просьбе любой из них между ними проводятся консультации. По прось­бе любой из сторон в споре для участия в консультациях приглашается организация, при которой государство имеет своего постоянного пред­ставителя, или созывается конференция данной организацией или под ее эгидой (ст. 84).

Санкции и ответственность относятся к числу фундаментальных категорий международно-правовой науки. Положение ответственности в правовом порядке является индикатором, ясно характеризующим степень развития этого порядка.

Представители доктрины международного права издавна уделяют серьезное внимание проблеме международно-правовой ответственности.

Несмотря на то что в средние века, вплоть до периода абсолютизма, не существовало стройной системы научных знаний о регулировании международных отношений, в теологических сочинениях богословов - представителей католической доктрины уделялось значительное внимание вопросам международного права, в том числе и вопросам ответственности за нарушение международных договоров. Испанский богослов Франциско де Виттория (1492-1546) утверждал, что международное право допускает применение санкций к нарушителям международно-правовых обязательств. К санкциям он относил различного рода репрессалии (принудительные меры, применяющиеся в ответ на международное правонарушение и характеризующиеся ущемлением субъективных прав нарушителя), вплоть до вооруженных, а также войну .

С возникновением и развитием буржуазной доктрины международного права вопрос о санкциях постоянно находился в центре внимания правоведов-международников. Так, голландский ученый Гуго Греции (1583-1647) к международно-правовым санкциям относил репрессалии и наиболее действенной из них считал войну .

Русские дореволюционные авторы Л. А. Камаровский, В. А. УЛЬЯНИЦКИЙ, Ф. Ф. Мартене и др. под санкциями в международном праве понимали различные виды принудительных мер, таких, как репрессалии, блокада, интервенция, война и т. д.

Однако в работах, посвященных сложной и многоплановой проблеме международно-правовой ответственности, многие ее аспекты все еще не получили должного освещения. До сих пор даже не выработано единого понятия международно-правовой санкции.

В буржуазной науке, по мнению группы авторов, проводивших исследование проблемы санкций в международном праве в рамках Британского института по международным вопросам, наибольшее признание получило определение, в котором санкции трактуются как все "действия, предпринимаемые членами международного сообщества против... нарушения права" . В качестве санкций рассматривался весь комплекс негативных для государства-правонарушителя последствий: его обязанность возместить ущерб, представить удовлетворение и подчиниться принуждению.

Наряду с этой точкой зрения в классической доктрине международного права долгое время существовало и даже главенствовало мнение явно цивилистической окраски, сводящее международно-правовую ответственность к возмещению ущерба, причиненного международным правонарушением.

Международные судебные и арбитражные органы неоднократно подтверждали приверженность этой концепции в отношении санкций. Так, Международный суд ООН в своем известном консультативном заключении от 11 апреля 1949 года о возмещении ущерба, понесенного на службе ООН, высказал убеждение, что концепция, рассматривающая международно-правовые санкции и ответственность в плане выполнения обязательства возмещения, является господствующей в международно-правовой доктрине и находит реальное отражение в международном праве в качестве его принципа .

Такое понимание санкций и ответственности неправомерно ограничивало их только мерами по возмещению ущерба, в то время как все принудительные меры, допускаемые международным правом, оставались за рамками санкций и, следовательно, ответственности.

Представители позитивистского направления доктрины международного права высказывали мнение, что под санкцией следует понимать принудительные меры, применяемые к субъекту, нарушившему предписания международно-правовых норм. По их мнению, возможность применения таких мер находит обязательное закрепление в международном праве (как в договорах, так и в обычаях) и принимаются они в строго определенном порядке.

Как правило, западные ученые под принудительными мерами понимают репрессалии, реторсии (принудительные меры, характеризующиеся ненарушением охраняемых международным правом интересов и субъективных прав государства-дели-квента) и принудительные меры международных организаций. Причем именно за последними признается характер "санкций международного права будущего".

Соглашение о деятельности государств на Луне и других небесных телах — заключено в рамках ООН 18 декабря 1979 года.

Распространяет международное право на Луну и все другие небесные тела, кроме Земли, включаяорбиты вокруг этих тел.

Провозглашает принцип исключительно мирного использования Луны и других небесных тел, принцип равных прав всех государств на исследования небесных тел, принцип недопустимости претензии со стороны любого государства на распространение своего суверенитета на какое-либо небесное тело.

Соглашение вступило в силу только для нескольких государств, ратифицировавших его, причем среди них нет ни одного члена «большой восьмерки», постоянного члена Совета Безопасности ООНили государства, обладающего существенной собственной космической программой. Таким образом, соглашение не имеет на данный момент особенной политической силы, не говоря уже о том, что актуальность юридического регулирования пользования небесными телами пока не представляет практического смысла.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!