37. Типовые учебные программы основного среднего образования направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.
38. Основное среднее образование обеспечивает освоение обучающимися базисных основ наук, привитие у них высокой духовно-нравственной культуры и культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение и самореализацию личности, формирование функциональной грамотности, реализацию предпрофильной подготовки.
39. Содержание основного среднего образования включает семь образовательных областей: "Язык и литература", "Математика и информатика", "Естествознание", "Человек и общество", "Искусство", "Технология", "Физическая культура".
40. Каждая из образовательных областей включает родственные учебные предметы.
41. Образовательная область "Язык и литература" включает предметы: "Казахский язык", "Казахская литература" (для общеобразовательных организаций с казахским языком обучения, для общеобразовательных организаций с неказахским языком обучения), "Русский язык", "Русская литература" (для общеобразовательных организаций с русским языком обучения), "Русский язык", "Русская литература" (для общеобразовательных организаций с казахским и другими нерусскими языками обучения), "Иностранный язык".
42. В организациях образования с языком обучения этноса, компактно проживающего на территории Казахстана, в образовательную область "Язык и литература" дополнительно входят "Родной язык и литература" данного этноса. Решение вопроса изучения обучающимися языка конкретного этноса как родного в местах его компактного проживания входит в компетенцию местных исполнительных органов образования. Предметы "Родной язык" ("Уйгурский язык", "Узбекский язык", "Таджикский язык") и "Литература" ("Уйгурская литература", "Узбекская литература", "Таджикская литература") включаются в инвариантный компонент типового учебного плана.
|
43. В образовательную область "Математика и информатика" входят предметы: "Алгебра", "Алгебра и начала анализа", "Геометрия", "Информатика".
44. В образовательную область "Естествознание" входят предметы: "География", "Биология", "Физика", "Химия".
45. В образовательную область "Человек и общество" входят предметы: "История Казахстана", "Всемирная история", "Человек. Общество. Право", "Самопознание".
46. В образовательную область "Технология" входят предметы: "Черчение", "Технология".
47. Образовательная область "Физическая культура" состоит из предметов: "Физическая культура", "Начальная военная подготовка".
48. Содержание учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" реализуется в рамках учебного курса "Физическая культура" с годовой учебной нагрузкой по 15 часов учителями физической культуры. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.
49. Инвариантный компонент содержания среднего образования реализуется в типовых учебных планах, вариативный компонент – в рабочих учебных планах.
|
50. В целях сохранения фундаментальности среднего образования и соблюдения государственных требований к базовому содержанию основного среднего образования инвариантный компонент определяется - не ниже 85.
51. Обязательные учебные программы реализуют базовое содержание среднего образования и определяют требования к подготовке обучающихся соответствующих уровней среднего образования. Вариативные учебные программы реализуют содержание учебных предметов и курсов, входящих в вариативный компонент.
52. Учебные предметы инвариантного компонента во всех Типовых учебных планах остаются неизменными, что обеспечивает единые требования к базовому содержанию основного среднего образования для всех типов и видов общеобразовательных организаций.
53. Преемственность содержания основного среднего образования и технического и профессионального образования реализуется путем углубленного изучения отдельных и смежных предметов, в том числе предметов технологического направления, в рамках предпрофильного обучения.