81. Уровень подготовки обучающихся оценивается с охватом трех аспектов:
1) личностные результаты;
2) системно-деятельностные результаты;
3) предметные результаты.
Личностные результаты отражаются в:
1) проявлении уважения к Конституции Республики Казахстан, к закону и правопорядку;
2) проявлении активной гражданской позиции, высоких патриотических чувств, готовности к служению своей Родине и защите ее интересов;
3) владении государственным и родным языками, уважении к истории, культуре, традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана;
4) стремлении беречь и приумножать природу родного края, своей страны, проявлении активной позиции в охране окружающей среды;
5) ведении здорового образа жизни, навыков сохранения собственной безопасности и окружающих людей;
6) проявлении высокой культуры человеческого общения, соблюдении этических норм;
7) способности к самообразованию и самореализации и созидательному труду;
8) уважении к старшему поколению и заботе о младших, проявлении доброты и чуткости к другим;
9) умении адекватно оценивать особенности социальной среды, противостоять антиобщественным явлениям, деструктивным воздействиям идеологического, противоправного и религиозного характера.
82. Личностные результаты отслеживаются в форме психолого-педагогического мониторинга уровня воспитанности, социализации и духовно-нравственного, творческого и физического развития обучающегося.
83. Системно-деятельностные результаты отражаются в:
1) владении системой знаний по основам наук и сферам применения научных достижений для прогресса человеческого общества;
|
2) умении анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию;
3) владении методами познания, проектирования, конструирования и исследования, творческого применения;
4) владении современными информационно-коммуникационными технологиями;
5) владении развитыми коммуникативными способностями, полиязыковой культурой.
84. Системно-деятельностные результаты определяются достижениями обучающегося по предметным олимпиадам, курсам по выбору, выполнению творческих учебных проектов, а также другим видам исследовательской деятельности.
85. Предметные результаты отражаются в знаниевой и деятельностной подготовке обучающихся по освоению базового содержания среднего образования.
86. Предметные результаты устанавливаются на базовом уровне и на продвинутом предпрофильном (для освоения выбранных общеобразовательной организацией вариантов типовых учебных планов с углублением предметов).
87. Базовый уровень освоения учебных предметов включает обязательный минимум объема знаний обучающихся и их умений и навыков.
88. Продвинутые (возможный и предпрофильный/профильный) уровни освоения учебных предметов включают расширенный и углубленный объем знаний обучающихся, их умений и навыков.
Возможный уровень освоения учебных предметов реализуется по выбору общеобразовательной организации на основе вариативных учебных программ для 9 класса. Предпрофильный уровни освоения учебных предметов реализуются на основе типовых учебных программ для углубленного изучения.
89. Освоение предлагаемого организацией образования содержания основного среднего образования (углубленного, расширенного) контролируется местными исполнительными органами образования.
|
90. Предметные результаты освоения содержания среднего образования оцениваются пятибалльной системой.
91. Формами контроля являются: устные, письменные и творческие экзамены, открытые и закрытые формы тестовых заданий, контрольные работы, устный опрос или собеседование.
92. В целях укрепления здоровья обучающихся и повышения их двигательной активности местные исполнительные органы обеспечивают организацию спортивных секционных занятий в форме внеклассной работы.
93. Обучающиеся, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организацию образования, обеспечиваются индивидуальным бесплатным обучением на дому или в лечебных организациях.
94. Для обучающихся с особыми образовательными потребностями в развитии создаются условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации.
95. В рамках инклюзивного образования деление класса на группы по перечисленным выше предметам осуществляется при уменьшении наполняемости класса общего количества обучающихся на три в расчете на каждого ребенка с особыми образовательными потребностями.