30. Общеобразовательные учебные программы общего среднего образования разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением профильного обучения по естественно-математическому и общественно-гуманитарному направлениям.
31. Общее среднее образование обеспечивает освоение обучающимися целостной, относительно завершенной системы знаний о природе, обществе и человеке, развитие функциональной грамотности, дальнейшее интеллектуальное, нравственно-духовное и физическое развитие личности, условия выбора направления будущей профессии на основе дифференциации, интеграции и профилизации содержания образования.
32. Содержание общего среднего образования включает шесть образовательных областей: "Язык и литература", "Математика и информатика", "Человек и общество", "Естествознание", "Технология", "Физическая культура".
33. Каждая из образовательных областей включает родственные учебные предметы.
34. Образовательная область "Язык и литература" включает предметы: "Казахский язык", "Казахская литература" (для общеобразовательных организаций с казахским языком обучения, для общеобразовательных организаций с неказахским языком обучения), "Русский язык", "Русская литература" (для общеобразовательных организаций с русским языком обучения), "Русский язык", "Русская литература" (для общеобразовательных организаций с казахским и другими нерусскими языками обучения), "Иностранный язык".
35. В общеобразовательных организациях с языком обучения этноса, компактно проживающего на территории Казахстана, в образовательную область "Язык и литература" дополнительно входят "Родной язык и литература" данного этноса. Решение вопроса изучения обучающимися языка конкретного этноса как родного в местах его компактного проживания входит в компетенцию местных исполнительных органов образования. Предметы "Родной язык" ("Уйгурский язык", "Узбекский язык", "Таджикский язык") и "Литература" ("Уйгурская литература", "Узбекская литература", "Таджикская литература") включаются в инвариантный компонент типового учебного плана (далее - ТУП).
|
36. В образовательную область "Математика и информатика" входят предметы: "Алгебра и начала анализа", "Геометрия", "Информатика".
37. В образовательную область "Естествознание" входят предметы: "География", "Биология", "Физика", "Химия".
38. В образовательную область "Человек и общество" входят предметы: "История Казахстана", "Всемирная история", "Человек. Общество. Право", "Самопознание".
39. В образовательную область "Технология" входят предметы: "Технология".
40. Образовательная область "Физическая культура" состоит из предметов: "Физическая культура", "Начальная военная подготовка".
41. Содержание учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" реализуется в рамках учебного курса "Начальная военная подготовка" с годовой учебной нагрузкой 25 часов преподавателями-организаторами начальной военной подготовки. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.
|
42. Инвариантный компонент содержания общего среднего образования реализуется в типовых учебных планах, вариативный компонент – в рабочих учебных планах.
43. В целях сохранения фундаментальности среднего образования и соблюдения государственных требований к базовому содержанию среднего образования инвариантный компонент определяется не ниже 75 % – на уровне общего среднего образования от общего объема часов.
44. Обязательные учебные программы реализуют базовое содержание среднего образования и определяют требования к подготовке обучающихся соответствующих уровней среднего образования. Вариативные учебные программы реализуют содержание учебных предметов и курсов, входящих в вариативный компонент.
45. Общее среднее образование осуществляется на основе профильного обучения по двум направлениям: общественно-гуманитарному, естественно-математическому. В целях реализации дифференцированного обучения и удовлетворения познавательных потребностей обучающихся в рамках двух направлений вводится профилизация обучения по смежным (родственным) предметам согласно ТУП для углубленного изучения отдельных предметов.
46. Преемственность содержания основного среднего образования и технического и профессионального образования реализуется путем углубленного изучения отдельных и смежных предметов, в том числе предметов технологического направления, в рамках предпрофильного обучения. Преемственность содержания общего среднего образования и высшего образования реализуется путем углубленного изучения отдельных и смежных предметов в рамках профильного обучения.
47. Выбор обучающимися направления предпрофильного обучения на уровне основного среднего образования и профильного обучения на уровне общего среднего образования осуществляется при участии родителей и попечительского совета.