Государственный общеобязательный стандарт послесреднего образования




Глава 1. Общие положения

1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт послесреднего образования (далее – стандарт) разработан в соответствии с подпунктом 5-1) статьи 5 и статьи 56 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяет требования к содержанию образования, максимальному объему учебной нагрузки, к уровню подготовки обучающихся и сроку обучения по образовательным программам послесреднего образования.

2. В настоящем стандарте применяются следующие термины и определения:

1) академический период – период теоретического обучения при кредитной технологии обучения, устанавливаемый самостоятельно организацией послесреднего образования в одной из трех форм: семестр, триместр, квартал;

2) академический час – время контактной работы обучающегося с преподавателем по расписанию на всех видах учебных занятий;

3) критерии оценки – показатели для принятия решения по оцениванию результатов обучения на соответствие предъявленным требованиям к компетентности;

4) базовая компетенция – способность управлять собой и собственной деятельностью, склонность к самомотивации и самоорганизации;

5) базовый модуль – независимый, самодостаточный раздел образовательной программы или период обучения, направленный на приобретение обучающимися способности управлять собой и собственной деятельностью, склонности к самомотивации и самоорганизации;

6) квалификация – уровень обученности, подготовленности к компетентному выполнению определенного вида деятельности по полученной профессии и специальности;

7) дипломная работа (проект) – самостоятельная творческая работа студентов, представляющая собой обобщение результатов освоения обучающимся образовательной программы послесреднего образования и выполняемая ими на выпускном курсе;

8) индивидуальный учебный план - учебный план обучающегося, способствующий реализации индивидуальных образовательных потребностей и академического права обучающихся на выбор образовательного пути на фиксированном этапе обучения, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы;

9) профессиональный модуль - независимый, самодостаточный раздел образовательной программы или период обучения, направленный на приобретение обучающимися способности решать совокупность профессиональных задач на основе компетенций;

10) профессиональная компетенция – способность специалиста решать совокупность профессиональных задач на основе знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность;

11) кредит – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося (преподавателя);

12) кредитная технология обучения - обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин и (или) модулей с накоплением кредитов;

13) модуль – независимый, самодостаточный раздел образовательной программы или период обучения;

14) модульное обучение – способ организации учебного процесса на основе освоения модульных образовательных программ;

15) обязательный компонент – перечень учебных дисциплин и (или) модулей и соответствующих минимальных объемов кредитов, установленных типовым учебным планом и изучаемых обучающимся в обязательном порядке по программе обучения;

16) модель учебного плана – форма представления учебного плана, отражающая основные инвариантные структурные компоненты содержания послесреднего образования;

17) рабочая учебная программа (силлабус) – документ, разрабатываемый организацией образования для конкретной дисциплины и (или) модуля рабочего учебного плана;

18) рабочий учебный план – документ, разрабатываемый организацией послесреднего образования на основе типового учебного плана или настоящего стандарта, регламентирующий перечень, последовательность изучения и объем учебных дисциплин и (или) модулей, формы контроля;

19) срок обучения – срок освоения образовательной программы по конкретной форме обучения (очное, вечернее, заочное);

20) компонент по выбору – перечень учебных дисциплин и (или) модулей и соответствующих минимальных объемов кредитов (или академических часов), предлагаемых организацией послесреднего образования, самостоятельно выбираемых обучающимся в любом академическом периоде с учетом их пререквизитов и постреквизитов;

21) транскрипт – документ, содержащий перечень освоенных дисциплин и (или) модулей за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенном и цифровом выражении;

22) тьютор – специалист, выполняющий функции наставника лиц с особыми образовательными потребностями, создающий условия для индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий), обеспечивающий уровень подготовки обучающихся;

23) типовая учебная программа – документ, определяющий содержание и объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению по конкретной дисциплине и (или) модулю типового учебного плана;

24) типовой учебный план – документ, разработанный на основе настоящего стандарта, регламентирующий объем (трудоемкость) учебного времени по модулям, профессиональных практик, иных видов учебной деятельности обучающихся, формы контроля, сроки обучения в зависимости от специальностей и квалификаций;

25) эдвайзер – преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы послесреднего по кредитной технологии в период обучения;

26) каталог элективных дисциплин и (или) модулей – перечень дисциплин и (или) модулей компонента по выбору, содержащий их краткое описание.

3. Подготовка кадров с послесредним образованием осуществляется в соответствии с настоящим стандартом, а также с:

1) учебно-программной документацией – моделью учебного плана настоящего стандарта, типовыми и рабочими учебными программами и планами, индивидуальными планами обучения;

2) интегрированными образовательными программами послесреднего образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: