34. Требования к уровню подготовки студентов определяются на основе Дублинских дескрипторов первого уровня высшего образования (бакалавриат) и отражают освоенные компетенции, выраженные в достигнутых результатах обучения.
Результаты обучения формируются как на уровне всей образовательной программы высшего образования, так и на уровне отдельных модулей или учебной дисциплины.
35. Дескрипторы отражают результаты обучения, характеризующие способности студентов:
1) демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области;
2) применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы изучаемой области;
3) осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
4) сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам;
5) навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области.
36. Лицам, завершившим обучение по образовательной программе высшего образования и успешно прошедшим итоговую аттестацию, присуждается степень "бакалавр" и (или) присваивается соответствующая квалификация и выдается диплом о высшем образовании с приложением (транскрипт) бесплатно.
37. ВУЗ дополнительно выдает выпускнику общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement (диплома саплэмент)) бесплатно.
Глава 5. Требования к сроку обучения
38. Срок обучения в бакалавриате определяется объемом освоенных академических кредитов. При освоении установленного объема академических кредитов и достижении ожидаемых результатов обучения для получения степени бакалавра образовательная программа высшего образования считается полностью освоенной.
|
39. Основным критерием завершенности обучения по программам бакалавриата является освоение обучающимся не менее 240 академических кредитов за весь период обучения, включая все виды учебной деятельности студента.
Приложение 1 к государственному общеобязательному стандарту высшего образования |
Структура образовательной программы высшего образования (срок обучения 4 года)
№ | Наименование циклов и дисциплин | Общая трудоемкость | |||
в академических часах | в академических кредитах | ||||
Цикл общеобразовательные дисциплины (ООД) | |||||
1) | Обязательный компонент | ||||
Современная история Казахстана | |||||
Философия | |||||
Иностранный язык | |||||
Казахский (Русский) язык | |||||
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) | |||||
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) | |||||
Физическая культура | |||||
2) | Вузовский компонент и(или) Компонент по выбору | ||||
Цикл базовых дисциплин (БД) | |||||
1) | Вузовский компонент | 180-1680 | 6-56 | ||
2) | Компонент по выбору | не менее 1680 | не менее 56 | ||
Цикл профилирующих дисциплин (ПД) | |||||
1) | Вузовский компонент и(или) Компонент по выбору | ||||
Дополнительные виды обучения (ДВО) | |||||
1) | Компонент по выбору | ||||
Итоговая аттестация | |||||
1) | Написание и защита дипломной работы (проекта) или подготовка и сдача комплексного экзамена | ||||
Итого | |||||
Приложение 2 к государственному общеобязательному стандарту высшего образования | |||||
Структура образовательной программы высшего образования (срок обучения 5 лет)
|