44. Требования к срокам обучения содержат сроки освоения образовательных программ послесреднего образования и определяется содержанием образовательных программ, результатами обучения и объемом освоенных кредитов.
Учебный год начинается 1 сентября, кроме организаций послесреднего образования, которые проводят практическое обучение в полевых условиях, согласно региональным нормам начала полевого сезона и оканчивается в зависимости от организации учебного процесса, связанной со спецификой специальности. Каникулярное время составляет 11 недель в год, в том числе в зимний период – не менее 2 недель, кроме военных специальностей.
Срок обучения составляет на базе общего среднего образования 2 года 10 месяцев, на базе технического и профессионального образования по родственным специальностям в зависимости от базы приема: 10 месяцев для специалиста среднего звена, 1 год 10 месяцев для квалифицированных рабочих кадров.
Для специальностей: искусство, геология, эксплуатация водного транспорта, медицина, военные специальности срок обучения определяется в зависимости от специфики соответствующей специальности.
Приложение к государственному общеобязательному стандарту послесреднего образования Модель учебного плана послесреднего образования | ||||||
№ п/п | Наименование модулей и видов учебной деятельности | Общая трудоемкость | ||||
Сроки обучения (год (г.) месяц (м.)) | ||||||
На базе технического и профессионального образования | На базе общего среднего образования | |||||
10м. | 1г.10м. | 2г.10м. | ||||
Базовые модули* | + | + | + | |||
Профессиональные модули по рабочим квалификациям | - | - | + | |||
2.1 | Обязательный компонент (не менее 70%) | - | - | + | ||
2.2 | Компонент по выбору (не более 30%) | - | - | + | ||
2.3 | Профессиональная практика и производственное обучение | Не менее 40% от общего объема учебного времени обучения рабочим квалификациям | ||||
Профессиональные модули квалификации прикладного бакалавра | + | |||||
3.1 | Обязательный компонент (не менее 70%) | + | + | + | ||
3.2 | Компонент по выбору (не более 30%) | + | + | + | ||
3.3 | Профессиональная практика | Не менее 40% от общего объема учебного времени обучения квалификациям прикладного бакалавриата | ||||
Промежуточная аттестация | + | + | + | |||
Итоговая аттестация | + | + | + | |||
Итого на обязательное обучение в кредитах и академических часах | 60/1800 (1440+360 СРО**) | 120/3600 (2880+720 СРО) | 180/5400 (4320+1080 СРО) | |||
Факультативы (не более 4 ч. в неделю) | + | + | + | |||
Консультации (не более 100 ч. в год) | + | + | + | |||
Всего в кредитах и академических часах | 67/2010 (1650+360 СРО) | 134/4020 (3300+720 СРО) | 201/6030 (4950+1080 СРО) | |||
* По усмотрению организации послесреднего образования интегрируются в профессиональные модули;
|
** Самостоятельная работа обучающегося (СРО) – планируемая работа обучающихся, выполняемая по заданию при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Приложение 7 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 |
Государственный общеобязательный стандарт высшего образования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт высшего образования (далее – ГОСО) разработан в соответствии с подпунктом 5-1) статьи 5 и статьи 56 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее – Закон) и определяет требования к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, уровню подготовки обучающихся, сроку обучения в организациях высшего и (или) послевузовского образования (далее - ВУЗ), в том числе в военных специальных учебных заведениях (далее - ВСУЗ), независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.
|
2. В ГОСО применяются следующие термины и определения:
1) квалификационные характеристики в ВСУЗах – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в сфере обороны Республики Казахстан и соответствующей должности;
2) профессиональные компетенции в ВСУЗах – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в системе национальной безопасности и правоохранительных органов в соответствующей должности;
3) бакалавриат – уровень высшего образования, направленный на подготовку кадров с присуждением степени "бакалавр" по соответствующей образовательной программе с обязательным освоением не менее 240 академических кредитов;
4) дескрипторы (descriptors (дескрипторс)) – описание уровня и объема знаний, умений, навыков и компетенций, приобретенных обучающимися по завершению изучения образовательной программы соответствующего уровня (ступени) высшего и послевузовского образования, базирующиеся на результатах обучения, сформированных компетенциях и академических кредитах;
|
5) дипломная работа (проект) – выпускная работа, представляющая собой обобщение результатов самостоятельного изучения студентом и курсантом (далее – студент) актуальной проблемы соответствующей профилю образовательной программы;
6) индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – учебный план студента, самостоятельно формируемый им на каждый учебный год с помощью эдвайзера на основании образовательной программы и каталога элективных дисциплин;
7) высшее специальное образование (специалитет) – уровень высшего образования, направленный на подготовку кадров с присвоением квалификации специалиста по соответствующей образовательной программе с обязательным освоением не менее 300 академических кредитов;
8) вузовский компонент (далее – ВК) - перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов академических кредитов, определяемых ВУЗом самостоятельно для освоения образовательной программы;
8) компетенции – способность практического использования приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности;
10) обязательный компонент – перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов академических кредитов, установленных ГОСО, и изучаемых студентами в обязательном порядке по программе обучения;
11) рабочий учебный план (далее – РУП) – учебный документ, разрабатываемый ВУЗам самостоятельно на основе образовательной программы и индивидуальных учебных планов студентов;
12) компонент по выбору – перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов академических кредитов, предлагаемых ВУЗом, самостоятельно выбираемых студентами в любом академическом периоде с учетом их пререквизитов и постреквизитов;
в ВСУЗах РУП – учебный документ, разрабатываемый ВСУЗам самостоятельно на основе образовательной программы и квалификационных требований, характеристик;
13) типовая учебная программа (далее – ТУПр) – учебный документ дисциплины обязательного компонента образовательной программы, который определяет содержание, объем, рекомендуемую литературу в соответствии с подпунктом 5-2) статьи 5 Закона.