Глава 5. Требования к срокам обучения




44. Требования к срокам обучения содержат сроки освоения образовательных программ послесреднего образования и определяется содержанием образовательных программ, результатами обучения и объемом освоенных кредитов.

Учебный год начинается 1 сентября, кроме организаций послесреднего образования, которые проводят практическое обучение в полевых условиях, согласно региональным нормам начала полевого сезона и оканчивается в зависимости от организации учебного процесса, связанной со спецификой специальности. Каникулярное время составляет 11 недель в год, в том числе в зимний период – не менее 2 недель, кроме военных специальностей.

Срок обучения составляет на базе общего среднего образования 2 года 10 месяцев, на базе технического и профессионального образования по родственным специальностям в зависимости от базы приема: 10 месяцев для специалиста среднего звена, 1 год 10 месяцев для квалифицированных рабочих кадров.

Для специальностей: искусство, геология, эксплуатация водного транспорта, медицина, военные специальности срок обучения определяется в зависимости от специфики соответствующей специальности.

  Приложение к государственному общеобязательному стандарту послесреднего образования Модель учебного плана послесреднего образования
№ п/п Наименование модулей и видов учебной деятельности Общая трудоемкость  
Сроки обучения (год (г.) месяц (м.))  
На базе технического и профессионального образования На базе общего среднего образования  
10м. 1г.10м. 2г.10м.  
           
  Базовые модули* + + +  
  Профессиональные модули по рабочим квалификациям - - +  
2.1 Обязательный компонент (не менее 70%) - - +  
2.2 Компонент по выбору (не более 30%) - - +  
2.3 Профессиональная практика и производственное обучение Не менее 40% от общего объема учебного времени обучения рабочим квалификациям  
  Профессиональные модули квалификации прикладного бакалавра     +  
3.1 Обязательный компонент (не менее 70%) + + +  
3.2 Компонент по выбору (не более 30%) + + +  
3.3 Профессиональная практика Не менее 40% от общего объема учебного времени обучения квалификациям прикладного бакалавриата  
  Промежуточная аттестация + + +  
  Итоговая аттестация + + +  
  Итого на обязательное обучение в кредитах и академических часах 60/1800 (1440+360 СРО**) 120/3600 (2880+720 СРО) 180/5400 (4320+1080 СРО)  
  Факультативы (не более 4 ч. в неделю) + + +  
  Консультации (не более 100 ч. в год) + + +  
  Всего в кредитах и академических часах 67/2010 (1650+360 СРО) 134/4020 (3300+720 СРО) 201/6030 (4950+1080 СРО)  
             

* По усмотрению организации послесреднего образования интегрируются в профессиональные модули;

** Самостоятельная работа обучающегося (СРО) – планируемая работа обучающихся, выполняемая по заданию при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

  Приложение 7 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604

Государственный общеобязательный стандарт высшего образования

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт высшего образования (далее – ГОСО) разработан в соответствии с подпунктом 5-1) статьи 5 и статьи 56 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее – Закон) и определяет требования к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, уровню подготовки обучающихся, сроку обучения в организациях высшего и (или) послевузовского образования (далее - ВУЗ), в том числе в военных специальных учебных заведениях (далее - ВСУЗ), независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

2. В ГОСО применяются следующие термины и определения:

1) квалификационные характеристики в ВСУЗах – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в сфере обороны Республики Казахстан и соответствующей должности;

2) профессиональные компетенции в ВСУЗах – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в системе национальной безопасности и правоохранительных органов в соответствующей должности;

3) бакалавриат – уровень высшего образования, направленный на подготовку кадров с присуждением степени "бакалавр" по соответствующей образовательной программе с обязательным освоением не менее 240 академических кредитов;

4) дескрипторы (descriptors (дескрипторс)) – описание уровня и объема знаний, умений, навыков и компетенций, приобретенных обучающимися по завершению изучения образовательной программы соответствующего уровня (ступени) высшего и послевузовского образования, базирующиеся на результатах обучения, сформированных компетенциях и академических кредитах;

5) дипломная работа (проект) – выпускная работа, представляющая собой обобщение результатов самостоятельного изучения студентом и курсантом (далее – студент) актуальной проблемы соответствующей профилю образовательной программы;

6) индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – учебный план студента, самостоятельно формируемый им на каждый учебный год с помощью эдвайзера на основании образовательной программы и каталога элективных дисциплин;

7) высшее специальное образование (специалитет) – уровень высшего образования, направленный на подготовку кадров с присвоением квалификации специалиста по соответствующей образовательной программе с обязательным освоением не менее 300 академических кредитов;

8) вузовский компонент (далее – ВК) - перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов академических кредитов, определяемых ВУЗом самостоятельно для освоения образовательной программы;

8) компетенции – способность практического использования приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности;

10) обязательный компонент – перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов академических кредитов, установленных ГОСО, и изучаемых студентами в обязательном порядке по программе обучения;

11) рабочий учебный план (далее – РУП) – учебный документ, разрабатываемый ВУЗам самостоятельно на основе образовательной программы и индивидуальных учебных планов студентов;

12) компонент по выбору – перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов академических кредитов, предлагаемых ВУЗом, самостоятельно выбираемых студентами в любом академическом периоде с учетом их пререквизитов и постреквизитов;

в ВСУЗах РУП – учебный документ, разрабатываемый ВСУЗам самостоятельно на основе образовательной программы и квалификационных требований, характеристик;

13) типовая учебная программа (далее – ТУПр) – учебный документ дисциплины обязательного компонента образовательной программы, который определяет содержание, объем, рекомендуемую литературу в соответствии с подпунктом 5-2) статьи 5 Закона.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: