Государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования




Глава 1. Общие положения

1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования (далее – ГОСО) разработан в соответствии с подпунктом 5-1) статьи 5 и статьи 56 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее – Закон) и определяет требования к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, уровню подготовки обучающихся и сроку обучения в организациях высшего и (или) послевузовского образования (далее - ВУЗ), в том числе в военных специальных учебных заведениях (далее – ВСУЗ), независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности. В организациях образования при Президенте Республики Казахстан содержание образования определяется специальным контингентом обучающихся и нормы образования разрабатываются самостоятельно в соответствии с особым статусом функционирования данных учебных заведений.

2. В ГОСО применяются понятия в соответствии с Законом. В дополнение к ним включены следующие понятия:

1) квалификационные характеристики в ВСУЗах – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в сфере обороны Республики Казахстан и соответствующие определенной должности;

2) квалификационные требования в ВСУЗах – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в системе органов национальной безопасности, правоохранительных органов и соответствующие определенной должности;

3) профессиональные компетенции в ВСУЗах – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в системе правоохранительных органов в соответствующей должности;

4) магистерская диссертация в ВСУЗах – выпускная работа магистранта, представляющая собой самостоятельное научное исследование, содержащее теоретические и (или) практические разработки актуальной проблемы в области избранной образовательной программы, основанное на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки;

5) РУПл в ВСУЗах – учебный документ, разрабатываемый организацией образования самостоятельно на основе образовательной программы либо ТУПла.

6) доктор по профилю – степень, присуждаемая лицам, освоившим программу докторантуры по соответствующей сфере профессиональной деятельности и защитившим диссертацию в Республике Казахстан или за ее пределами, признанная в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

7) программа DBA - программа DBA предназначена для подготовки управленческих кадров, менеджеров высшего звена, имеющих практический опыт, а также заинтересованных в проведении прикладных исследований для освоения и развития современных концепций и моделей менеджмента с присуждением степени доктора по профилю;

8) докторант – лицо, обучающееся в докторантуре;

9) докторантура – послевузовское образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров для научной, педагогической и (или) профессиональной деятельности, с присуждением степени доктора философии (PhD) (доктора по профилю) с обязательным освоением не менее 180 академических кредитов;

10) докторская диссертация - научная работа докторанта, представляющая собой самостоятельное исследование, в которой разработаны теоретические положения, совокупность которых можно квалифицировать как новое научное достижение, или решена научная проблема, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие экономики страны;

11) дескрипторы (descriptors (дескрипторс)) – описание уровня и объема знаний, умений, навыков и компетенций, приобретаемых обучающимися по завершению изучения образовательной программы соответствующего уровня (ступени) высшего и послевузовского образования, базирующихся на результатах обучения, сформированных компетенциях и академических кредитах;

12) еxecutive МВА (далее – ЕМВА (экзекютив ЭмБиЭй)) – программа МВА, ориентированная на подготовку топ-менеджеров с учетом специфики целевой аудитории;

13) индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – учебный план обучающегося, самостоятельно формируемый им на каждый учебный год с помощью эдвайзера на основании образовательной программы и каталога элективных дисциплин;

14) вузовский компонент (далее – ВК) - перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов академических кредитов, определяемых ВУЗом самостоятельно для освоения образовательной программы;

15) компетенции – способность практического использования приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности;

16) магистр – степень, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы магистратуры;

17) магистрант – лицо, обучающееся в магистратуре;

18) магистратура – уровень послевузовского образования, направленный на подготовку кадров с присуждением степени "магистр" по соответствующей образовательной программе с обязательным освоением не менее 60-120 академических кредитов;

19) магистерская диссертация – выпускная работа магистранта научно-педагогической магистратуры, представляющая собой самостоятельное научное исследование, содержащее теоретические и/или практические разработки актуальной проблемы в области избранной образовательной программы, основанное на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и техники;

20) магистерский проект – выпускная работа магистранта профильной магистратуры, представляющая собой самостоятельное исследование, содержащее теоретические и(или) экспериментальные результаты, позволяющие решать прикладную задачу актуальной проблемы избранной образовательной программы;

21) программа МВА – программа по подготовке управленческих кадров, владеющих современными знаниями и навыками в области бизнеса, способных управлять процессами и кадровыми активами, формировать стратегию компании, уметь определять стратегические и оперативные задачи и добиваться их достижения с применением научного инструментария;

22) обязательный компонент – перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов академических кредитов, установленных ГОСО, и изучаемых обучающимися в обязательном порядке по образовательной программе;

23) рабочий учебный план (далее – РУПл) – учебный документ, разрабатываемый ВУЗом самостоятельно на основе образовательной программы и индивидуальных учебных планов, обучающихся;

24) компонент по выбору – перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов академических кредитов, предлагаемых ВУЗом, самостоятельно выбираемых обучающимися в любом академическом периоде с учетом их пререквизитов и постреквизитов;

25) доктор философии (PhD) – степень, присуждаемая лицам, освоившим программу докторантуры по научно-педагогическому направлению и защитившим диссертацию в Республике Казахстан или за ее пределами, признанная в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

26) доктор делового администрирования (далее – программа DBA (ДиВиЭй)) – степень, присуждаемая лицам, освоившим программу DBA;

27) магистр делового администрирования – степень, присуждаемая лицам, освоившим программу МВА или ЕМВА.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: