Этапы развития педагогики




Этапы развития психологии

 

Психические явления человека

Блоки Название блока Составляющие блока
I Психические процессы Познавательные процессы, чувства, воля
II Психические состояния Состояния бодрости, подавленности, усталости, работоспособности и др.
III Психические свойства Темперамент, характер, способности
IV Психические образования Знания, умения, навыки, привычки


Задачи психологии

.

 

4. Особенности психического отражения

 

5. Основные формы проявления психического

Формы проявления Характеристика
Тропизмы изменения направления движения растения под влиянием биологически значимых раздражителей
Такситы врожденные механизмы двигательной активности в сторону благоприятных (положительных) или неблагоприятных (отрицательных) условий среды
Инстинкты закрепленные в генотипе формы поведения животных и психического отражения (животное способно адаптироваться к окружающему благодаря готовым от рождения штампам при реакции на пищевые, защитные, воспроизводительные, миграционные раздражители; инстинкты постоянны)
Навыки автоматизированные действия, приобретенные в результате обучения и повторения, умение решать задачу (это индивидуально приобретенная форма поведения животных; без подкрепления он угасает)
Научение основанный на опыте процесс последовательного изменения поведения или жизненного потенциала животного и человека (нельзя идентифицировать с сознанием человека)

 

Этапы развития педагогики

.

 

2. Основные категории педагогики

Категории Определение
Воспитание целенаправленная деятельность, призванная формировать систему качеств личности
Самовоспитание деятельность человека с целью совершенствования своих качеств и преодоления недостатков
Обучение упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели
Образование система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления
Формирование процесс становления человека под влиянием внешних воздействий воспитания, обучения, социальной среды
Развитие процесс закономерного изменения личности в результате ее социализации
Педагогический процесс реализация целей воспитания и образования

 

3. Функции педагогического процесса

 

Функция Характеристика
Образовательная реализуются через передачу знаний, умений и навыков, системы культурных ценностей
Воспитывающая заключаются в формировании системы ценностных ориентаций и отношений в процессе воспитания и обучения
Развивающая представляют собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности, логических приемов, операций, суждений, умозаключений; познавательной активности, интересов, способностей
Социализирующая проявляются в приобретении опыта совместной деятельности, овладении системой общественных отношений и социально приемлемого поведения

 

4. Основополагающие принципы дидактики



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: