Этапы развития психологии

Психические явления человека
| Блоки | Название блока | Составляющие блока |
| I | Психические процессы | Познавательные процессы, чувства, воля |
| II | Психические состояния | Состояния бодрости, подавленности, усталости, работоспособности и др. |
| III | Психические свойства | Темперамент, характер, способности |
| IV | Психические образования | Знания, умения, навыки, привычки |
Задачи психологии
. 
4. Особенности психического отражения 
5. Основные формы проявления психического
| Формы проявления | Характеристика |
| Тропизмы | изменения направления движения растения под влиянием биологически значимых раздражителей |
| Такситы | врожденные механизмы двигательной активности в сторону благоприятных (положительных) или неблагоприятных (отрицательных) условий среды |
| Инстинкты | закрепленные в генотипе формы поведения животных и психического отражения (животное способно адаптироваться к окружающему благодаря готовым от рождения штампам при реакции на пищевые, защитные, воспроизводительные, миграционные раздражители; инстинкты постоянны) |
| Навыки | автоматизированные действия, приобретенные в результате обучения и повторения, умение решать задачу (это индивидуально приобретенная форма поведения животных; без подкрепления он угасает) |
| Научение | основанный на опыте процесс последовательного изменения поведения или жизненного потенциала животного и человека (нельзя идентифицировать с сознанием человека) |
Этапы развития педагогики
. 
2. Основные категории педагогики
| Категории | Определение |
| Воспитание | целенаправленная деятельность, призванная формировать систему качеств личности |
| Самовоспитание | деятельность человека с целью совершенствования своих качеств и преодоления недостатков |
| Обучение | упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели |
| Образование | система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления |
| Формирование | процесс становления человека под влиянием внешних воздействий воспитания, обучения, социальной среды |
| Развитие | процесс закономерного изменения личности в результате ее социализации |
| Педагогический процесс | реализация целей воспитания и образования |
3. Функции педагогического процесса
| Функция | Характеристика |
| Образовательная | реализуются через передачу знаний, умений и навыков, системы культурных ценностей |
| Воспитывающая | заключаются в формировании системы ценностных ориентаций и отношений в процессе воспитания и обучения |
| Развивающая | представляют собой развитие и формирование познавательных психических процессов и свойств личности, логических приемов, операций, суждений, умозаключений; познавательной активности, интересов, способностей |
| Социализирующая | проявляются в приобретении опыта совместной деятельности, овладении системой общественных отношений и социально приемлемого поведения |
4. Основополагающие принципы дидактики
