Практическая работа № 2
В ходе практической работы оценивается планируемый результат – освоение способов педагогической деятельности по реализации концепций преподавания учебных предметов (концепций предметных областей) в части совершенствования технологий преподавания, использования ресурсов цифровой образовательной среды.
Задание для слушателей
1. Изучите текст концепции преподавания учебного предмета
2. Ознакомьтесь с сайтами организаций, выпускающими учебные пособия
3. Составьте аннотированный указатель учебных пособий, которые целесообразно использовать в образовательном процессе для обеспечения реализации положений концепции преподавания учебного предмета. Результаты запишите в таблицу
Положения концепции преподавания учебного предмета (концепции предметной области) | Учебные пособия, которые обеспечивают реализацию концепции | Аннотация |
Учебный предмет «Технология» обеспечивает оперативное введение в образовательную деятельность содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов (ручной и станочной, в том числе станками с числовым программным управлением и лазерной обработкой), аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов; технологии умного дома и интернета вещей, СМИ, реклама, маркетинг. | Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология (5, 6, 7, 8-9 классы) / ООО «Издательский центр «Вентана-Граф». | Отличительной особенностью учебников является интеграция изложенного материала со многими учебными предметами. Содержание курса способствует развитию мотивации к обучению, творческой активности, формированию навыков самооценки и самоанализа. Вспомогательные иллюстрации и контрольные задания, предлагаемые в рабочих тетрадях, помогут закрепить навыки, полученные на уроках. В каждый раздел включена информация о различных профессиях с описанием их специфики. |
Технология. Компьютерная графика, черчение. 8 класс. Учебник: Уханёва В.А. / Животова Е. Б. | Учебники «Компьютерная графика, черчение» (8–9 классы) посвящены выполнению графических изображений, созданию объёмных моделей с помощью компьютерной программы КОМПАС-3D. Содержат также теоретические и практические материалы по основам выполнения эскизов, схем, чертежей с использованием чертёжных инструментов и приспособлений. | |
Копосов, Д. Г. 3D-моделирование и прототипирование. 7 класс. Уровень 1: учебное пособие / Д. Г. Копосов. — 2-е изд., пересмотр. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. — 128 с.: ил. — ISBN 978-5-9963-5657-7. | Учебное пособие может использоваться как на уроках по технологии и информатике, так и в рамках внеурочной деятельности. Пособие предназначено для формирования практических умений при реализации содержания, посвящённого вопросам трёхмерного моделирования, программирования, аддитивных технологий и объёмной печати. В пособии представлены возможности твердотельного трёхмерного моделирования в свободно распространяемой программной среде OpenSCAD, особенностью которого является не рисование трёхмерных объектов, а их описание с помощью языка программирования | |
Физические основы нанотехнологий и наноматериалы, учебное пособие, Смирнов В.И., 2017. | Изложены физические основы нанотехнологий. а также свойства наноматериалов. используемых в электронной промышленности и энергетике. Особое внимание уделено технологическим аспектам получения наноматериалов. их свойствам и конструктивным особенностям, позволяющим создавать новые элементы наноэлектроники. нанофотоники и микросистемной техники. Пособие снабжено большим количеством рисунков и цветных фотографий, что облегчает преподавание дисциплины с активным привлечением мультимедийных средств. | |
Денис Копосов: Робототехникана платформе Arduino. Учебное пособие Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2019 г. | Учебное пособие может использоваться с учебниками по технологии, информатике, в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования учащихся 9-11 классов. Пособие предназначено для формирования практических умений при реализации содержания параграфов учебников, посвящённых вопросам программирования, аддитивных технологий, моделирования. Учебные занятия с использованием данного пособия способствуют развитию всех универсальных учебных действий, помогают выстроить межпредметные связи, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество. В пособии представлена практическая реализация П-, ПД- и ПИД-регуляторов для смоделированного, собранного и запрограммированного на языке С++ робота. | |
Технология продуктов общественного питания, сборник задач, Джабоева А.С., Тамова М.Ю., 2018. | В учебном пособии приведены методические рекомендации к решению задач разных типов по основным разделам технологии продукции общественного питания, примеры решения типовых задач и задачи для самостоятельного решения. |