Стимулирование продаж с помощью копакинга.




Сочетание и совместная упаковка товаров, схожих по ассортименту называется копакинг. Этот приём направлен на увеличение продаж при минимальных затратах. Без данной услуги не обойдется ни один бизнес, не имеющий своего оборудования для упаковки.

Сегодня упаковка играет не менее важную роль, чем вывеска магазина или наружная реклама.

Сделать копакинг можно собственными силами на складе, предварительно продумав схему подачи товара, закупив упаковочный материал и пригласив упаковщиков. Самым вдохновляющим и сложным в использовании технологии копакинга является создание таких групповых упаковок продуктов, которые в наборе имели бы большую ценность и материальную выгоду для покупателя, чем по отдельности.

При упаковке товар помещается в плёнку, на него наносятся специальные данные, а после товар упаковывается в коробки. Самое важное - это нанесение стикеров и маркирование товара.

Важные советы по самостоятельному копакингу!

o На упаковке ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите:

ü цену, рекомендованную для этого товара;

ü срок годности;

ü состав продукта;

ü информацию об изготовлении;

ü штрих код.

Можете указать и какую-то свою информацию (например, условия акции, контактные данные).

o Тщательно подбирайте товары для сочетания. Плохо скомпонованные товары вызовут только насмешку и нежелание покупателя приобретать такой товар.

o Не завышайте цену на товары, так как в таком случае включится здравый смысл, чем желание пробрести комплект. Покупатель должен видеть свою выгоду.

o Используйте приём разноуровневых комплектов, стоящих рядом. Их наполнение практически одинаково, но в одном продукта меньше. И явно видна выгода, поскольку, покупая другой продукт, покупатель покупает больше по меньшей цене. А продавец получает выгоду, просто реализовав больше товаров.

o Помните, что копакинг – это не способ утилизации товаров, а способ его рекламного продвижения, удобный, как для продавца, так и для покупателей. Срабатывает человеческая любовь к скидкам и акциям, поскольку если товар идёт по акции, да ещё и с подарком, каждый хочет приобрести его, надеясь на свою выгоду.

o Механизмы копакинга должны быть просты и понятны для потребителя. Разберем самые распространенные идеи с применением копакинга в таблице ниже.

 

  Варианты идей Комментарии
  Подарок за покупку. § Самый распространенный вариант копакинга. Характерный признак - один из товаров можно получить бесплатно при покупке другого, причём приз непосредственно прикреплён к упаковке (либо они поставляются в единой упаковке, либо обмотаны прозрачной пленкой) и хорошо виден покупателю. Стоимость товара при этом не изменяется. Так могут продвигаться разные продукты из близких, смежных товарных категорий, нередко одного и того же производителя. § Такой прием является отличным способом представить новый продукт. Например: небольшая упаковка кетчупа при покупке пельменей; образец духов при покупке шампуня; чайник при покупке холодильника. Здесь Вы и существенно экономите на рекламе и завоевываете лояльность покупателей. Фирменную кружку можно приложить к банке кофе, а бокал — к бутылке пива, ложечку — к чаю, мочалку — к гелю для душа, пазл — в упаковку детских йогуртов и т.д.
  Купи три и четвертую получи бесплатно или «три по цене двух». § Товары поставляются в специальной единой промо-упаковке или объединены прозрачной плёнкой или клейкой лентой. В большинстве случаев используется яркая упаковка с обязательным нанесением бренда и наглядным упоминанием об экономии для покупателя. Данный способ используется для продвижения одинаковых товаров, либо линейки продукции одного производителя (например, маринованные овощи или товары для ухода за полостью рта). § Казалось бы, выгода налицо — платишь столько же, получаешь больше. Но в данном случае успех акции во многом зависит от стоимости упаковки. В зависимости от цены упаковки выгода для покупателя различна. § Предпринимателю следует предварительно подсчитать, при какой цене покупатель действительно почувствует для себя выгоду. Таким образом подбирается оптимальное количество товара в одной упаковке. Такая механика подталкивает к рациональному мотиву в покупке. § Аналогичные подсчеты следует провести и покупателю, соблазнившемуся призывами «Экономия» и «Бесплатно».
  Подарочный набор. § Обязательно используется упаковка, выполненная по специальному дизайн-проекту, позволяющему по достоинству оценить как основной товар, так и подарок. Она должна быть праздничной и «нарядной»: не просто пленка, а косметичка, коробочка или красивый пакет. § Основное отличие от первого варианта заключается в том, что стоимость подарка намного выше, а это повышает общую стоимость набора. Мотивацией к покупке является возможность преподнести такой набор в подарок, поэтому данная форма часто используется в периоды пиковых продаж перед праздниками. Такой подарочный набор состоит из нескольких ассортиментных позиций одного бренда. Например, подарочные упаковки шампанского, в комплект которых часто входят бокалы; набор из нескольких галстуков; набор шампуня, ополаскивателя и бальзама для волос от Nivea. Хороший подарок — сувенирная упаковка виски (Red Label, Black label, Gold label, Blue label).
  Лотерея и розыгрыш призов. § Хитрая разновидность копакинга, при которой покупать больше призывает не упаковка товара по несколько штук, а обещанные бонусы. Например: «Купи упаковку — найди индивидуальный код — вышли SMS с номером кода — получи приз» или «Покупай продукт — собери определенное количество упаковок — пришли почтой — получи приз». Довольно часто и широко используется производителями пива, майонезов, йогуртов, жевательной резинки и прочих товаров. Предполагается, что покупатели с большим желанием станут собирать упаковки от шоколадок или этикетки от Coca-cola в надежде выиграть холодильник или поездку на Гоа. § Подобного рода розыгрыши и лотереи, несмотря на массовость и регулярность их проведения, в нашей стране не имеют особого доверия у большинства населения, уверенного в том, что победитель уже заранее известен и главный приз достанется ближайшему родственнику организатора.
  Оригинальный копакинг. § В свое время необычный копакинг сделал банк в Благовещенске: в разгар садово-огородного периода за вклад на сумму от 30 тысяч рублей на срок не менее трёх месяцев клиентам-пенсионерам давали 5 килограммов сахара в подарок. Специалисты банка остались довольны ее результатами: «Люди идут с большим интересом. А потом ещё раз обращаются к нам со словами благодарности». § Весьма «интересный» копакинг был предложен банком Home Credit — «Возьмите кредит от 50000 рублей и получите домашние тапочки в подарок!».

 

· Копакинг активно используется для продвижения в большинстве основных товарных групп, включая:

- продовольственные товары,

- средства гигиены,

- бытовую химию,

- косметику и парфюмерию.

· В то же время, подобные акции не характерны для производителей:

- одежды и обуви,

- аксессуаров,

- бытовой техники,

- лекарств и спортивных товаров.

· В условиях кризиса всегда в цене недорогие, но результативные маркетинговые инструменты, поэтому копакинг может стать отличной альтернативой дорогостоящим промо-акциям в отделах и прикассовых зонах, а также наружной рекламе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: