Примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа по учебной дисциплине «Организация строительного производства» предназначена для использования в УО «Кричевский государственный профессиональный агротехнический колледж» при организации обучения по квалификации: «Техник-строитель».

Обучение осуществляется на основе общего среднего образования с одновременным получением среднего специального образования. Срок получения средне-специального образования – 2 года. Количество часов по тематическому плану – 84, из них 24 - практические работы, 30-курсовое проектирование. В процессе изучения предмета предусмотрено проведение 1 ОКР после изучения темы № 5

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знатьна уровне представления:

нормативную и законодательную базу в области организации строительства;

организационные формы ведения строительства;

состав и порядок организации работ, предшествующих строительству;

знать на уровне понимания:

принципы технического нормирования;

порядок организации строительных бригад и звеньев;

основы поточной организации строительных работ;

порядок организационно-технической подготовки строительного производства;

состав и назначение строительных генеральных планов и календарных планов;

функции органов надзора и контроля за строительством;

порядок сдачи объекта в эксплуатацию;

должны уметь:

разрабатывать строительные генеральные планы строящихся объектов, рассчитывать необходимые ресурсы;

составлять календарные планы строительства объектов;

комплектовать звенья, бригады, производить расстановку рабочих в соответствии с их квалификацией и производственной необходимостью;

анализировать результаты деятельности строительно-монтажной бригады.

Практических работы проводятся при изучении тем № 3,4,5,6.

Изучение дисциплины базируется на знаниях учащихся полученных в результате изучения дисциплин «Строительные материалы и изделия», «Геодезия», «Строительные машины и обо­рудование», «Гражданские и промышленные здания», «Технология строительного производства», «Охрана труда», «Нормиро­вание труда и сметы», «Экономика строительства», «Инженерные сети и оборудование», «Основы электротехники и электроснабжение», «Охрана окружающей среды и энергосбережение».

По всем темам программы сформулированы цели изучения и прогнозирования результаты их достижения с учетом уровня усвоения содержания изучаемого материала.

Приведенный в программе тематический план является рекомендательным. Цикловая (предметная) комиссия учреждения образования может вносить обоснованные изменения в содержание программного материала и в распределение учебных часов по темам в пределах общего бюджета времени на изучение дисциплины. Все изменения должны утверждаться заместителем руководителя учреждения образования по учебной работе.

Содержание учебной программы учреждения образования, реализующего образовательные программы средне-специального образования, по учебному предмету корректируется по мере необходимости (изменения в содержании и характере труда).

 

 

Примерный тематический план

Тема Количество часов
Всего В том числе на практи­ческие работы
Введение    
1.Строительный комплекс Республики Беларусь 2.Организационно-техническая подготовка строительного    
производства    
3.Основы поточной организации строительного производства    
4.Календарные планы строительства 5.Планирование строительного производства на основе   сете­    
сетевых графиков    
Обязательная контрольная работа    
6.Строительный генеральный план 7.Организация контроля за строительством. Сдача объекта в    
эксплуатацию    
Курсовое проектирование    
Итого    

 

 


Цели изучения темы Содержание темы Результат
Введение
Ознакомить с целями, задачами и предметом дисциплины, с основными понятиями в области строительства Цели, задачи и предмет дисциплины «Организации строительного производства». Ее связь с другими учебными дисциплинами, зна­чение в системе подготовки специалиста сред­него звена. Основные понятия в области строитель­ства. Высказывает общее суж­дения о целях, задачах и пред­мете дисциплины, об основных по­нятиях в области строительства.
  Тема1.Строительный комплекс Республики Беларусь    
Сформировать понятие о строительном комплексе Республики Беларусь, его структуре и составе. Структура строительного комплекса, его состав. Роль научно-исследовательских инсти­тутов, строительной индустрии, строительных предприятий, государственной вневедомствен­ной экспертизы, государственного надзора в повышении качества строительных работ и развитии научно-технического прогресса в строительстве.   Описывает структуру и состав строительного комплекса, объясняет роль его организаций в строительном производстве
  Тема 2.Организационно-техническая подго­товка строительного производства    
Сформировать понятие об организационно-технической подготовке строительного произ­водства, о технологическом про­ектировании. Цели и задачи организационно-­технической подготовки строительства. Этапы организационно-технической подготовки строительства: общая подготовка, подготовка строительных организаций, подготовка строительного объекта, подготовка к строительно- монтажным работам. Документация на подготовку к строительному производству, её виды и назна­чение. Проект организации строительства (ПОС), его состав и порядок разработки. Про­ект производства работ (ППР), его состав и по­рядок разработки. Тендер, его значение в рыночных усло­виях. Излагает цели и задачи, освещает этапы подготовки строительного производства. Описывает документацию на подготовку к строительному производству.
  Тема 3.Основы поточной организации строительного производства    
Дать знания о поточной организации строительного про­изводства, видах строительных потоков, их параметрах и перио­дах, графическом построении строительных потоков, анализе технико-экономических показа­телей. Сущность и разновидность строительных потоков по структуре и характеру развития в пространстве. Параметры строительного потока: число отдельных процессов или число бригад, участ­вующих в потоке; число захваток, шаг потока; продолжительность работы на одной захватке; продолжительность работ на первой захватке; общая продолжительность работ по потоку в целом. Обозначение параметров. Графическое изображение строительных потоков. Периоды строительного потока: развёртывание потока, установившийся поток, сворачивание потока.   Классифицирует строи­тельные потоки, объясняет па­раметры и периоды организации строительных потоков. Излагает правила графического построе­ния строительного потока, объ­ясняет особенности организации строительных потоков и их тех­нико-экономических показате­лей.
 
  Особенности организации объектных и комплексных потоков. Технико-экономическая эффективность поточной организации строительного произ­водства.  
  Выработать умение рас­считывать и строить линейный график строительного потока. Практическая работа №1 Расчёт и построение линейных графиков строительного потока.   Выполняет расчёт и по­строение линейного графика строительного потока.
Тема 4.Календарные планы строительства
Сформировать понятие о назначении и составе календар­ных планов, о порядке разработ­ки объектного календарного плана, построения графиков не­равномерного движения рабочих, работы ос­новных машин и механизмов, поставки и расхода строительных материа­лов и конструкций, о расчёте технико-экономических показателей.   Назначение, состав линейных календар­ных планов строительства. Исходные данные для линейных календарных планов и порядок их разработки. Организационно-технологические этапы разработки объектного календарного плана: определение состава и расчёт объёмов работ, выбор рациональных методов выполне­ния работ, определение затрат труда и машин­ного времени, рационального состава бригад, сменности и продолжительности выполнения работ. Построение графиков неравномерного движения рабочих, работы строительных машин и механизмов, поставки и расхода материалов и конструкций. Особенности календарного планирования при монтаже здания с транспортных средств. Технико-экономические показатели календар­ного плана. Требования охраны труда. Поясняет назначение описывает состав календарного плана, из­лагает исходные данные для его разработки. Освещает методику разработки расчетной и графической части календарного плана, построения графиков неравно­мерного движения рабочих, работы строительных машин и механизмов, поставки и расхода мате­риалов и конструкций, порядок расчёта технико­-экономических показателей.
     
  Сформировать умение разрабатывать расчётную часть календарного плана. Практическая работа №2 Разработка расчётной части календар­ного плана     Разрабатывает расчётную часть календарного плана.
  Сформировать умение разрабатывать графическую часть календарного плана, рас­считывать технико- экономиче­ские показатели. Практическая работа №3 Разработка графической части календар­ного плана и расчёт технико-экономических показателей.   Разрабатывает графиче­скую часть календарного плана, рассчитывает технико- эконо­мические показатели.
  Сформировать умение строить графики неравномерно­го движения рабочих, работы строительных ма­шин и механизмов, поставки и расхода материалов и конструкций. Практическая работа №4 Построение графиков неравномерного движения рабочих кадров по объекту, работы основных машин и механизмов, поступления и расхода материалов, изделий и конструкций.   Строит графики нерав­номерного движения рабочих, работы строительных машин и механизмов, поставки и расхода мате­риалов и конструкций.
  Тема 5.Планирование строительного произ­водства на основе сетевых графиков    
Сформировать понятие о планировании строительного производства на основе сетевых графиков, об элементах, принци­пах построения, временных па­раметрах, видах сетевых графи­ков, расчёте сетевого графика графическим методом, о коррек­тировке сетевых графиков, тех­нико-экономических показате­лях. Сущность и назначение планирования на основе сетевых графиков. Основные элементы сетевых графиков. Принципы построения сетевых графиков. Временные параметры, их расчёт. Виды сетевых графиков. Графический метод расчёта сетевых графиков. Корректировка сетевых графиков. Технико-экономические показатели сетевого графика.   Раскрывает сущность, поясняет назначение планирования на основе сетевых графиков. Описывает принципы построения, временные параметры, виды сетевых графиков. Объясняет порядок расчета сетевого графика графическим методом, его корректировки, расчета технико-экономических показателей.
  Сформировать умение рассчитывать сетевой график графическим методом по всем параметрам. Практическая работа №5 Расчёт сетевого графика графическим методом   Рассчитывает сетевой график графическим методом по всем параметрам.
  Обязательная контрольная работа  
    Дать знания о назначении и видах строительных генераль­ных планов, оих содержании, принципах и по­следовательности разработки, о порядке расчёта их технико-экономических показателей. Тема 6.Строительный генеральный план   Назначение и виды строительных гене­ральных планов. Исходные данные для проек­тирования. Содержание объектного строитель­ного генерального плана, принципы его проек­тирования. Последовательность проектирова­ния: размещение машин и механизмов, опреде­ление опасных зон, размещение временных зданий и сооружений, временных дорог с обеспечением безопасности движения на строительной площадке, организация склад­ского хозяйства. Проектирование временного водо- и электроснабжения строительной пло­щадки. Взаимосвязь решений объектного ка­лендарного плана с организацией строительной площадки. Расчёт технико-экономических по­казателей строительного генерального плана. Меры по охране труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды.     Поясняет назначение, описывает виды, излагает содержание строительных генеральных планов, принципы и последовательность их разработки, объясняет порядок рас­чёта технико-экономических показателей
   
   
  Сформировать умение раз­рабатывать строительный генераль­ный план при возведении объек­та башенным или самоходным стреловым кра­ном. Практическая работа № 6 Разработка строительного генерального плана при возведении объекта самоходным стреловым и башенным краном.     Разрабатывает строи­тельный генеральный план при возведении объекта башенным или самоходным стреловым краном: выбирает направление движения монтажного крана, определяет опасную зону его работы, места складирования строительных конструкций,размещения бытовых помещений,временных дорог,временных инженерных сетей, рассчитывает технико-экономические показатели.  
  Сформировать умение расчёта площади временных бы­товых зданий и сооружений, площади для открытого складирования строительных материалов и конструкций. Практическая работа № 7 Расчёт площади временных бытовых зданий и сооружений, площади для складиро­вания строительных конструкций.   Рассчитывает площадь временных бытовых зданий и сооружений, площадь для складирования строительных материалов и конструкций.  
  Сформировать умение рассчитывать потребность во времен­ном водо- и электроснабжении строительной площадки. Практическая работа № 8 Расчёт потребности во временном водо- и электроснабжении строительной площадки.   Выполняет расчет потребности во временном водо- и электроснабжении строительной площадки.    
    Дать понятие о функциях органов контроля за строитель­ством, в порядке сдачи в эксплуатацию законченных строительством объектов. Тема 7.Организация контроля за строитель­ством. Сдача объекта в эксплуатацию Органы контроля за качеством строи­тельства, их права и обязанности. Сдача в экс­плуатацию законченного строительст­вом объекта. Государственная приёмочная комиссия, её состав и задачи.     Описывает органы контроля за качеством строительства, излагает их права и обязанности. Объясняет порядок сдачи в эксплуатацию законченных строительством объектов.  
           

 

 


КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

Целью выполнения курсового проекта по дисциплине «Организация строительного производства» является углубление и систематизация теоретических знаний, формирование умений по проектированию и расчету технологической документации, входящей в проект производства работ по возведению объекта. Исходными данными для проектирования и расчета служат данные, разработанные в курсовых проектах по дисциплинам «Гражданские и промышленные здания», «Технология строительного производства», «Нормирования труда и сметы».

Примерные темы курсовых проектов:

ü Организация строительства при возведении железобетонного каркас­ного одноэтажного промышленного здания;

ü Организация строительства при возведении железобетонного каркас­ного многоэтажного гражданского здания;

ü Организация строительства при возведении кирпичного здания;

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.

Пояснительная записка содержит три раздела:

Первый раздел «Объектный календарный план» включает рсчет объемов работ по утвержденной номенклатуре, определение трудовых затрат и машинного времени по объекту, описание выбранных мето­дов производства работ, расчёт потребности в транспортных средствах и материальных ресурсах.

Во втором разделе «Строительный генеральный план объекта» рассчитываются площади бытовых зданий, площади для складирования строительных материалов и конструкций, расчёт потребности во временном водо- и электроснабжении строительной пло­щадки.

Третий раздел-описание разработанных мер по безопасности труда на строительной пло­щадке;

В конце пояснительной записки приводиться список использованной литературы. Ориентировочный объём пояснительной записки - 40 страниц.

Графическая часть курсового проекта состоит из двух листов. На первом листе (формат А1) размещаются график неравномерности движения рабочих, график строительных машин и механизмов, график поступления и расхода строительных материалов и конструкций, таблица технико-экономических показателей. На другом листе (формат Al, А2масштаб 1: 200, 1: 500) должны быть представлены графическое изображение строительного генерального плана, условные обозначения, экспликация, схема монтажного крана и эпюра его грузоподъемности, элементы складирования строительных конструкций и таблица технико-экономических показателей.

На строительном генеральном плане вычерчиваются:

строящееся, существующее или сносимое здание;

места установки или направление движения строительных и грузоподъемных машин;

границы монтажных и опасных зон, зоны расположения постоянных и временных дорог;

площадка для мойки колес автотранспорта;

площадка для временного складирования строительных конструкций и материалов;

места расположения временных бытовых зданий, места отдыха рабочих на открытом воздухе;

трассы временных инженерных сетей, постоянных инженерных сетей и места расположения оборудования для подключения временных инженерных сетей;

ограждение строительной площадки с указанием въезда и выезда.

Примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся

Отметка в баллах Показатели оценки
  (один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, понятий в области строительства и т. д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляе­мых с помощью преподавателя.
    (два) Различение объектов изучения программного материа­ла, предъявленных в готовом виде (календарных планов объектов, сетевых графиков, строительных генеральных планов и т. д.); осуществление соответствующих практи­ческих действий (расчёт объемов работ, трудовых затрат, определение продолжительности работ и т.д.); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной по­мощью преподавателя.
    (три) Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление состава проекта произ­водства работ, способов организаций строительства, этапов подготовки строительства и т.д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (построение графика выполнения строительно-монтажных работ последовательным и параллельным способами и т.д.); наличие отдельных существенных ошибок.
  (четыре) Воспроизведение большей части программного учебного мате­риала (описание с элементами объяснения поточного метода производства работ, порядка построения графика строительного потока, расчета его основных параметров и т. д.); применение зна­ний в знакомой ситуации по образцу (разработка расчетной части календарного плана и т.д.); наличие единичных существенных ошибок.
  (пять)   Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание последовательности разработки календарного плана, строительного генерального плана и т.д.); применение знаний и умений в знакомой ситуациипо образцу (расчёт площади временных бытовых зданий, временного водоснабжения и т.д.); наличие несуще­ственных ошибок.
 
    6 (шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего про­граммного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение технологической последовательности разработки календарного плана, строительного генерального плана, порядка расчета сетевых графиков, графического их построения, обоснование выбора методов строительного производства и т.д.; выполнение заданий по образцу, на основе предписаний по расчету календарного плана, построения графиков движения рабочих, работы строительных машин и механизмов, расчет площади и временных бытовых зданий и сооружений и т. д.); наличие несущественных ошибок.
    (семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материа­лом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение последовательности разработки документации по организации строительства, порядка расчета технико-экономических показателей календарного плана, раскрытие сущности сетевого планирования строительного производства, обоснование зависимости организации строительной площадки от решений объектного календарного плана, формулирование выводов и т. д.; недостаточно самостоятельное выполнение заданий по определению опасной зоны работы крана, места складирования строительных материалов и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок.
    (восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программ­ного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объ­яснение последовательности разработки документации по организации строительства, порядка расчета сетевых графиков, их построения, расчета технико-экономических показателей календарного плана, расрытие сущности сетевого планирования строительного производства, обоснование зависимости организации строительной площадки от решений объектного календарного плана, формулирование выводов и т. д.; самостоятельное выполнение заданий по определению опасной зоны работы крана, места складирования строительных материалов и т. д.); наличие еди­ничных несущественных ошибок.
    (девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным мате­риалом в частично измененной ситуации (применение знаний при разработке проектных решений по планированию строительства, организации строительной площадки и т.д., выдвижение предположений и гипотез о путях снижения энергопотребления и затрат на строительство временных зданий и т. д.; наличие действий и операций творческого характера по разработке календарного плана и строительного генерального плана и т. д.)
    (десять) Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоя­тельные действия по описанию процесса разработки строительных генеральных планов уникальных объектов, конструктивному решению, выполнение творческих работ и заданий по разработке новых методов производства строительных работ, по выбору машин с оптимальной производительностью и т.д.).

Примечание. При отсутствии результатов учебной деятельности обучающихся в учре­ждении, обеспечивающем получение среднего специального образования, выставляется «О» (ноль)баллов.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Данилов, Н.Н. Технология и организация строительного производст­ва: учеб.для техникумов / Н.Н.Данилов, С.Н.Булгаков, М.П.Зимин.1988.

Кирнев, А.Д. Организация строительного производства: Курсовое и дипломное проектирование: учеб.пособие / А.Д. Кирнев. Ростов н/Д, 2006.

Соколов. Г.К. Технология и организация строительства / Г.К. Соколов. М., 2002.

Стаценко, А.С. Технология и организация строительного производства / А.С. Стаценко, А.И, Тамкович, Минск, 2000.

Трушкевич, А.И. Организация проектирования и строительства / А.И. Трушкевич. М.,2003.

Дополнительная

Гаевой, А.Ф. Курсовое и дипломное проектирование / А.Ф. Гаевой, С.А. Усик. Л., 1987.

Белецкий, Б.Ф. Строительные машины и оборудование / Б.Ф. Белецкий. Ростов н/Д,2002.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: