Савичев В.Н. «Весёлый счёт»




Образовательная область «Познание».

 

Октябрь 3 неделя.

 

Совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении с завязанными глазами и определять его словами: вперёд, назад, налево, направо. Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах. Поддерживать интерес детей к цифрам.

Совместная деятельность с детьми 5-6 лет.

Формирование элементарных математических представлений.

 

Ориентировка в пространстве.

Игра «Жмурка»

(играют 3-5 детей).

Задача. Совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении с завязанными глазами и определять его словами: вперёд, назад, налево, направо.

Ход игры.

Игра проводится на площадке, или ковре, где нет посторонних предметов, с которыми ребёнок может столкнуться.

— Дети, игра называется «Жмурка». Жмурка с завязанными глазами гуляет, команды выполняет. Например, Жмурке говорят: «Вперёд два шага». Жмурка шагает вперёд два шага. Если говорят: «Вправо или влево три шага». Жмурка идёт боком, приставными шагами влево или вправо. Если говорят: «Назад один шаг», Жмурка делает один шаг назад. Педагог свои объяснения сопровождает показом движений.

Игровые правила:

Ø команды запоминаем, направление не теряем,

Ø направление называем, весело шагаем.

— Дети, игру начинаем, жмурку выбираем.

Считалочка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Жмурку будем выбирать,

Раз, два, три, –

Жмурка – это ты!

— Дети, вы говорите Жмурке куда и сколько шагать. Внимание, направление называем, каждый раз новое выбираем. Шаги называем, не больше 5 раз шагаем.

Педагог завязывает глаза Жмурке. Дети дают команды Жмурке, Жмурка повторяет приказ и выполняет его. Педагог следит за безопасностью движения ребёнка.

После 4 команд (вперёд, влево, назад, вправо) выбирается новый Жмурка. Игра повторяется

— Дети вам понравилось играть в «Жмурку»? (ответы детей).

— Молодцы, дети, вы были внимательны и всегда правильно определяли направление движения.

Количество.

Занимательная игра «Цифра 6».

Задачи. Поддерживать интерес детей к цифрам. Познакомить с цифрой 6. Продолжать знакомить детей с цветами спектра.

 

Игровой материал. Цифры 1,2, 3, 4, 5, 6.

 

Руководство.

Цифры 1, 2, 3, 4, 5 стоят на доске, цифра 6 принимает участия в беседе и играх с детьми.

Дети, продолжаем наше путешествие в страну Арифметика. Сегодня нас в гости ждёт цифра 6.

Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелёк?
Ты её попробуй съесть,
Эта вишня – цифра шесть.

Савичев В.Н. «Весёлый счёт»

Появляется цифра 6. Дети по очереди рассматривают цифру.

— Дети, нарисуем пальчиком в воздухе цифру 6. Дети выполняют задание.

— Как вы думаете, на что похожа цифра 6? (ответы детей).

— Дети, цифра 6 любит играть в «Прятки».

Педагог в разброс выставляет цифры на доске. Дети по очереди ищут цифру 6.

 

Дети, цифра 6 просит повторить скороговорку

Шесть мышат в камыше шуршат.

Дети медленно вместе с педагогом повторяют скороговорку.

Дети, цифра 6 приготовила для нас интересный рассказ

Анатолий Митяев. Шесть Иванов — шесть капитанов.

В шести разных странах жили шесть Иванов-капитанов. Все они носили тельняшки. Лодку они называли не лодкой, а ялом, к мпас не к мпасом, а комп сом, скамейку не скамейкой, а банкой…

А ещё жила на свете девочка Лена, которая любила рисовать. Как-то захотелось ей нарисовать лужок. Пошла она на лужок, села на травку, раскрыла альбом, взялась за коробку с красками и тут вспомнила: краски-то кончились! Тарелочки из-под красок чистые – чистые…

— Ох, горе мне! – крикнула Лена. – Что же я теперь делать буду? Кто же выручит меня из беды?

И только крикнула так Лена, появились перед ней шесть мальчишек в тельняшках.

— Мы слышали сигнал SOS, – сказали они. – Это ты, девочка, терпишь бедствие? Что случилось? Какая нужна помощь?

Удивилась Лена: откуда взялись мальчишки? То ли из травы вылезли, то ли с неба свалились…

И показалось Лене – беда у неё такая, что хуже не бывает.

Тогда жалобным голоском она ответила:

— Я терплю бедствие. Краски у меня кончились, а магазин закрыт на учёт. А вы кто такие и откуда взялись?

— Я – Иван!

— Я – Ян!

— Я – Хуан!

— Я – Жан!

— Я – Ганс!

— Я – Джон!

— Мы – Иваны – капитаны!

— Ох, Ванюшеньки миленькие, – обрадовалась Лена, – выручите меня из беды, достаньте краски! Очень мне хочется лужок нарисовать.

— Есть! – ответили Иваны–капитаны. – Сиди здесь, скоро тебе будут краски. Дай-ка нам пустую коробочку.

— Я знаю, где жёлтая краска, – сказал Иван.

— Я знаю, где голубая, – сказал Ян.

— Я знаю, где оранжевая, – сказал Хуан.

— Я знаю, где красная, – сказал Жан.

— Я знаю, где чёрная, – сказал Ганс.

— Я знаю, где белая, – сказал Джон.

Иваны-капитаны отдали честь девочки и пошли. Пошли они по дороге, нашли старые ворота. Приладили к ним мачту, капитанский мостик, штурвал – получился отличный корабль. Столкнули Иваны-капитаны корабль на воду, на мачте шесть флагов подняли и поплыли.

С капитанского мостика увидел Иван злого кашалота. Ушёл Иван от кашалота. Привёл корабль в Жёлтое море. Зачерпнули капитаны жёлтой краски. Поплыли дальше.

Капитан Ян ловко среди рифов прошёл и привел корабль в Голубую реку. Зачерпнули капитаны голубой краски. Поплыли дальше.

Капитан Хуан сквозь шторм корабль провёл, остановил его в Оранжевой реке. Зачерпнули капитаны оранжевой краски. Поплыли дальше.

Капитан Жан между айсбергами проплыл и привёл корабль в Красное море. Зачерпнули капитаны красной краски. Поплыли дальше.

Капитан Ганс вовремя увидел мель, обогнул её и привёл корабль в Чёрное море. Зачерпнули капитаны чёрной краски. Поплыли дальше.

Капитан Джон вёл корабль в тумане, но точно привёл его в Белое море. Зачерпнули капитаны белой краски. И поплыли к берегу. Нашли они вскоре тихую бухту, бросили в ней якорь и пошли к девочке на лужок.

— Вот тебе, девочка, краски! – сказали шесть Иванов-капитанов. – Извини, что нет зелёной. Но раз ты любишь рисовать, то знаешь, как её сделать…

Как Лена получит зелёную краску? (Смешать голубую и жёлтую).

Спасибо! – сказала Лена… и стала рисовать лужок….

Вопросы к детям.

— Дети, сколько капитанов помогало девочке? (ответы детей).

— Сколько красок нашли капитаны? (ответы детей).

— Какие краски привезли капитаны девочки? (ответы детей).

Дети, пора прощаться с цифрой 6. Я думаю, что мы с вами ещё не раз встретимся с цифрой 6 в разных книгах, на прогулке, дома.

Поощрять инициативу ребёнка узнавать и самостоятельно называть цифры.

Форма.

Ситуация общения «Жители геометрического государства».

 

Задача. Закреплять представления детей о знакомых объёмных геометрических фигурах.

Игровой материал. Объёмные геометрические фигуры.

Разговор.

— В некотором царстве, в геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры. Дети, какие геометрические фигуры жили в геометрическом государстве? (ответы детей).

— В геометрическом государстве много городов. Один из городов назывался Стройгородок. Жили в этом городе объёмные фигуры. Дети, какие объёмные фигуры вы знаете? (ответы детей).

— Как вы думаете, какое любимое занятие жителей Стройгородка? (ответы детей).

— Разные жители живут в геометрическом государстве: плоские и объёмные. Дружно живут, друг друга не обижают, друг другу помогают.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: