Образовательная область «Познание».
Октябрь 3 неделя.
Совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении с завязанными глазами и определять его словами: вперёд, назад, налево, направо. Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах. Поддерживать интерес детей к цифрам.
Совместная деятельность с детьми 5-6 лет.
Формирование элементарных математических представлений.
Ориентировка в пространстве.
Игра «Жмурка»
(играют 3-5 детей).
Задача. Совершенствовать умение детей двигаться в заданном направлении с завязанными глазами и определять его словами: вперёд, назад, налево, направо.
Ход игры.
Игра проводится на площадке, или ковре, где нет посторонних предметов, с которыми ребёнок может столкнуться.
— Дети, игра называется «Жмурка». Жмурка с завязанными глазами гуляет, команды выполняет. Например, Жмурке говорят: «Вперёд два шага». Жмурка шагает вперёд два шага. Если говорят: «Вправо или влево три шага». Жмурка идёт боком, приставными шагами влево или вправо. Если говорят: «Назад один шаг», Жмурка делает один шаг назад. Педагог свои объяснения сопровождает показом движений.
Игровые правила:
Ø команды запоминаем, направление не теряем,
Ø направление называем, весело шагаем.
— Дети, игру начинаем, жмурку выбираем.
Считалочка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Жмурку будем выбирать,
Раз, два, три, –
Жмурка – это ты!
— Дети, вы говорите Жмурке куда и сколько шагать. Внимание, направление называем, каждый раз новое выбираем. Шаги называем, не больше 5 раз шагаем.
Педагог завязывает глаза Жмурке. Дети дают команды Жмурке, Жмурка повторяет приказ и выполняет его. Педагог следит за безопасностью движения ребёнка.
|
После 4 команд (вперёд, влево, назад, вправо) выбирается новый Жмурка. Игра повторяется
— Дети вам понравилось играть в «Жмурку»? (ответы детей).
— Молодцы, дети, вы были внимательны и всегда правильно определяли направление движения.
Количество.
Занимательная игра «Цифра 6».
Задачи. Поддерживать интерес детей к цифрам. Познакомить с цифрой 6. Продолжать знакомить детей с цветами спектра.
Игровой материал. Цифры 1,2, 3, 4, 5, 6.
Руководство.
Цифры 1, 2, 3, 4, 5 стоят на доске, цифра 6 принимает участия в беседе и играх с детьми.
— Дети, продолжаем наше путешествие в страну Арифметика. Сегодня нас в гости ждёт цифра 6.
Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелёк?
Ты её попробуй съесть,
Эта вишня – цифра шесть.
Савичев В.Н. «Весёлый счёт»
Появляется цифра 6. Дети по очереди рассматривают цифру.
— Дети, нарисуем пальчиком в воздухе цифру 6. Дети выполняют задание.
— Как вы думаете, на что похожа цифра 6? (ответы детей).
— Дети, цифра 6 любит играть в «Прятки».
Педагог в разброс выставляет цифры на доске. Дети по очереди ищут цифру 6.
— Дети, цифра 6 просит повторить скороговорку
Шесть мышат в камыше шуршат.
Дети медленно вместе с педагогом повторяют скороговорку.
— Дети, цифра 6 приготовила для нас интересный рассказ
Анатолий Митяев. Шесть Иванов — шесть капитанов.
В шести разных странах жили шесть Иванов-капитанов. Все они носили тельняшки. Лодку они называли не лодкой, а ялом, к ὀ мпас не к ὀ мпасом, а комп ấ сом, скамейку не скамейкой, а банкой…
|
А ещё жила на свете девочка Лена, которая любила рисовать. Как-то захотелось ей нарисовать лужок. Пошла она на лужок, села на травку, раскрыла альбом, взялась за коробку с красками и тут вспомнила: краски-то кончились! Тарелочки из-под красок чистые – чистые…
— Ох, горе мне! – крикнула Лена. – Что же я теперь делать буду? Кто же выручит меня из беды?
И только крикнула так Лена, появились перед ней шесть мальчишек в тельняшках.
— Мы слышали сигнал SOS, – сказали они. – Это ты, девочка, терпишь бедствие? Что случилось? Какая нужна помощь?
Удивилась Лена: откуда взялись мальчишки? То ли из травы вылезли, то ли с неба свалились…
И показалось Лене – беда у неё такая, что хуже не бывает.
Тогда жалобным голоском она ответила:
— Я терплю бедствие. Краски у меня кончились, а магазин закрыт на учёт. А вы кто такие и откуда взялись?
— Я – Иван!
— Я – Ян!
— Я – Хуан!
— Я – Жан!
— Я – Ганс!
— Я – Джон!
— Мы – Иваны – капитаны!
— Ох, Ванюшеньки миленькие, – обрадовалась Лена, – выручите меня из беды, достаньте краски! Очень мне хочется лужок нарисовать.
— Есть! – ответили Иваны–капитаны. – Сиди здесь, скоро тебе будут краски. Дай-ка нам пустую коробочку.
— Я знаю, где жёлтая краска, – сказал Иван.
— Я знаю, где голубая, – сказал Ян.
— Я знаю, где оранжевая, – сказал Хуан.
— Я знаю, где красная, – сказал Жан.
— Я знаю, где чёрная, – сказал Ганс.
— Я знаю, где белая, – сказал Джон.
Иваны-капитаны отдали честь девочки и пошли. Пошли они по дороге, нашли старые ворота. Приладили к ним мачту, капитанский мостик, штурвал – получился отличный корабль. Столкнули Иваны-капитаны корабль на воду, на мачте шесть флагов подняли и поплыли.
|
С капитанского мостика увидел Иван злого кашалота. Ушёл Иван от кашалота. Привёл корабль в Жёлтое море. Зачерпнули капитаны жёлтой краски. Поплыли дальше.
Капитан Ян ловко среди рифов прошёл и привел корабль в Голубую реку. Зачерпнули капитаны голубой краски. Поплыли дальше.
Капитан Хуан сквозь шторм корабль провёл, остановил его в Оранжевой реке. Зачерпнули капитаны оранжевой краски. Поплыли дальше.
Капитан Жан между айсбергами проплыл и привёл корабль в Красное море. Зачерпнули капитаны красной краски. Поплыли дальше.
Капитан Ганс вовремя увидел мель, обогнул её и привёл корабль в Чёрное море. Зачерпнули капитаны чёрной краски. Поплыли дальше.
Капитан Джон вёл корабль в тумане, но точно привёл его в Белое море. Зачерпнули капитаны белой краски. И поплыли к берегу. Нашли они вскоре тихую бухту, бросили в ней якорь и пошли к девочке на лужок.
— Вот тебе, девочка, краски! – сказали шесть Иванов-капитанов. – Извини, что нет зелёной. Но раз ты любишь рисовать, то знаешь, как её сделать…
— Как Лена получит зелёную краску? (Смешать голубую и жёлтую).
— Спасибо! – сказала Лена… и стала рисовать лужок….
Вопросы к детям.
— Дети, сколько капитанов помогало девочке? (ответы детей).
— Сколько красок нашли капитаны? (ответы детей).
— Какие краски привезли капитаны девочки? (ответы детей).
— Дети, пора прощаться с цифрой 6. Я думаю, что мы с вами ещё не раз встретимся с цифрой 6 в разных книгах, на прогулке, дома.
Поощрять инициативу ребёнка узнавать и самостоятельно называть цифры.
Форма.
Ситуация общения «Жители геометрического государства».
Задача. Закреплять представления детей о знакомых объёмных геометрических фигурах.
Игровой материал. Объёмные геометрические фигуры.
Разговор.
— В некотором царстве, в геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры. Дети, какие геометрические фигуры жили в геометрическом государстве? (ответы детей).
— В геометрическом государстве много городов. Один из городов назывался Стройгородок. Жили в этом городе объёмные фигуры. Дети, какие объёмные фигуры вы знаете? (ответы детей).
— Как вы думаете, какое любимое занятие жителей Стройгородка? (ответы детей).
— Разные жители живут в геометрическом государстве: плоские и объёмные. Дружно живут, друг друга не обижают, друг другу помогают.