Практическое занятие 1 «Концептуальные основы и ключевые особенности ФГОС нового поколения» (2 часа)




Темы лабораторных занятий

Лабораторное занятие 1 «Актуальные проблемы педагогики» (4 ч.)

Деловая игра «Информационный поиск».

Задание для самостоятельной работы, обязательное для всех студентов

1. Подготовить функциональную роль в соответствии со сценарием игры (информационно-содержательное наполнение).

Сюжет игры: На совещании редакции журнала «Педагогика» было принято решение создать и издать дайджест по основным проблемам обучения и воспитания современных школьников (дайджест - информационный продукт, который содержит краткие аннотации и основные положения статей, или в котором сжато передается содержание самых интересных публикаций за какой-то период). Было решено привлечь к работе педагогов и библиографов. Из их числа была создана творческая группа во главе со старшим библиографом.

Роли:

1. Библиограф – изучает периодические издания, освещающие актуальные проблемы педагогики (за последние три года), составляет их список, дает общую характеристику периодическому изданию (целевая аудитория, проблематика и т.п.).

2. Проблематизатор – изучает названия статей журналов, отобранных библиографом, и составляет список проблем, наиболее актуальных для теории и практики обучения и воспитания школьников.

3. Педагоги – отбирают статьи наиболее актуальные, на их взгляд, для решения проблем обучения и воспитания современных школьников.

4. Информатор – собирает и оформляет собранную педагогами информацию в форме дайджеста.

5. Старший библиограф – координирует работу всей группы, выступает с обзорным сообщением, суммирующим работу сотрудников группы.

Лабораторное занятие 2 «Отражение элементов содержания образования в материалах школьного учебника» (2 ч.)

Задание для самостоятельной работы, обязательное для всех студентов

1. Принесите на занятие любой учебник для начальной или средней школы. Познакомьтесь с текстом любого параграфа из учебника.

Лабораторное занятие 3 «Дидактический анализ урока» (2 ч.)

Задания для самостоятельной работы, обязательные для всех студентов

1. Изучите тему «Структура урока. Урок - как основная форма процесса обучения» в учебнике по педагогике.

2. Найдите в интернете видеозапись любого школьного урока (видео принесите на занятие).

Лабораторное занятие 4 «Технологии личностного развития учащихся» (2 ч.).

Задания для самостоятельной работы, обязательные для всех студентов

1. Отобразите схематически составляющие, характеризующие педагогические технологии.

2. Составьте схему, отображающую взаимосвязь понятий «парадигма образования», «модель обучения», «технология обучения», «техника обучения».

3. Составьте таблицу, отображающую сущность и отличительные особенности технологий личностного развития учащихся.

Вид технологий Техники и приемы Ключевые слова технологии Концептуальная идея
Технология креативного развития учащихся      
Технология развития критического мышления      
Рефлексивные технологии обучения      

Лабораторное занятие 5 «Игровые технологии в обучении школьников» (2 ч.).

Задание для самостоятельной работы, обязательное для всех студентов: составить методическую копилку игровых приемов, процедур и заданий.

1. Контекст решения задачи: Вы работаете в школе учителем русского языка и литературы первый год. Вас расстраивает тот факт, что ученики 5-х и 6-х классов на Ваших уроках часто отвлекаются, слушают невнимательно, с неохотой, не проявляют интереса к учебному предмету. Проконсультировавшись у более опытного педагога, Вы пришли к выводу - для активизации учебной деятельности школьников Вам необходимо использовать на уроке разнообразные игровые приемы и ситуации.

2. Ключевое задание: Составьте методическую копилку различных игровых приемов, процедур и заданий.

Продукт решения задачи: Методическая копилка игровых приемов, процедур и заданий.

Задания, которые приведут к «продукту» решения задачи:

1. Познакомьтесь с методическими разработками учебных занятий, представленных в различных педагогических журналах и методических пособиях.

2. Изучите опыт педагогов Вашего города.

3. Вспомните игровые приемы и ситуации, которые использовали Ваши школьные учителя.

4. Попытайтесь «придумать» свои игровые приемы, процедуры и задания.

5. На основании собранной информации, составьте свою методическую копилку игровых приемов и ситуаций (не менее 10 приемов).

6. Подготовьте одну игру для демонстрации на занятии.


Темы практических занятий

Практическое занятие 1 «Концептуальные основы и ключевые особенности ФГОС нового поколения» (2 часа)

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Назначение и функции ФГОС.

2. Порядок введения ФГОС нового поколения.

3. Критерии готовности ОУ к переходу на ФГОС.

4. Ключевые особенности ФГОС нового поколения:

˗ новая структура ФГОС: три группы требований,

˗ новые требования к результатам освоения ООП как системообразующий компонент стандарта,

˗ внедрение системно-деятельностного подхода как основы разработки и реализации ФГОС,

˗ новое понимание результатов образования,

˗ изменение подходов к оценке образовательных достижений,

˗ изменение структуры, содержания, подходов к разработке основной образовательной программы.

Задание для самостоятельной работы, обязательное для всех студентов

1. Изучить ФГОС начального общего образования: https://fgos.ru/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: