ДРАМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ




Волжанин Алексей Павлович

Исповедь счастливчика

Или ПСИ-метод маленького волшебника

 

Предисловие

Мы живем в интересное время. Сегодня не приходится ожидать появления новых мировых религий или идеологий. Сейчас время поисков. Генеральная линия становления Человека Разумного остается прежней. Путь един для всех. Но на этом Пути дороги каждый выбирает самостоятельно или прокладывает самостоятельно. Этих дорог тысячи, о чем и свидетельствует “Психодрама Человека” А. П. Волжанина. Кто-то пойдет одной дорогой, а кому-то близка вот эта. Но все идем в одном направлении – к радости мира и счастью человека.

Вот перед нами большая работа, плод девятилетнего труда, поисков и находок, утрат и обретений. В беседе с А. П. Волжаниным открываются моменты, которые давно уже стали историей. Начинал он, не найдя “оснований” ни в одной из различных наук и религий, коими интересовался, практически на пустом месте, задавшись целью “добраться до истины” самостоятельно. А когда заканчивал первую книгу, знакомые у него часто спрашивали, что будет в последней, и почему сразу не начать с того, что должно быть в последней. На что он им всерьез отвечал: “Если начну с последней, подытоживающей, то меня вряд ли кто поймет, и будут спрашивать, на чем все это обосновывается”.

Тогда это, может быть, было и оправданно. Но теперь, когда вся работа, в первом приближении, позади, автор согласился с нашим предложением пойти навстречу любопытству людей и ПОДАВАТЬ МАТЕРИАЛ С КОНЦА, С ВЫВОДОВ, к которым он пришел за девять лет. Да еще с комментариями специалистов, занятых практикой в близких сферах деятельности.

Люди же такие нетерпеливые и любознательные, что при решении любых задач сначала хотят и заглядывают в ответ в конце задачника, а потом только смотрят на саму задачу, на чем все это основано, и под силу ли находить решение.

Так вот, теперь не надо заглядывать в конец задачника. Весь текст подается с конца, с выводов, в обратном направлении, к основаниям жизненных задач человека.

О чем этот сериал?

О самом главном. Как на самом деле быть счастливым и успешным? Как состояться в жизни? И так до самых истоков современного миропонимания и мировосприятия: вплоть до раскрытия понятий, что значат слова “жизнь”, “разум”, “человек”, “космос”, любовь и счастье… От жизненной методики счастливчика до Человека во Вселенной.

Книга написана с такой целью, чтобы выработать психологию счастья и гармонии, в противовес широко распространенной психологии несчастья и дисгармонии. Дисгармонии во всех ее проявлениях, когда люди пребывают в разладе и с миром, и с собой.

Все несчастья одинаковы, и все несчастные очень похожи. А вот у счастья свой особенный и многообразный Путь. Счастье индивидуально. Каждый счастливый счастлив по-своему. У счастья много дорог. И ни одно счастье не похоже на другое.

А работает ли предлагаемый “ПСИ-метод”? Работает, и работает “взрывоподобно”, лавинообразно, хотя этот “направленный взрыв” любви и творчества может быть растянут во времени на ощутимый срок. Однажды зародившись в одном человеке, действие этого метода вовлекает в орбиту своего движения еще и еще людей, а те, в свою очередь, продолжают дальше. Причем люди, вовлеченные в процесс, действительно изменяются, становятся душевно и культурно богаче, в них пробуждаются ранее дремавшие способности… И вот уже перед нами не узкие специалисты, а разносторонне творческие личности, которые действительно творят одновременно в нескольких направлениях или сферах человеческой деятельности. Да и мы, специалисты-практики, не стали бы вам предлагать вещи, не проверенные нашей практикой. А теперь, как видите, даже рекомендуем к применению тем, кому подходит именно этот инструмент, этот метод преобразования своей действительности. Мы считаем, что “ПСИ-метод маленького волшебника” – одна из эффективнейших методик выживания и состоятельности мужчин и женщин в современных условиях.

Приумножьте вместе с нами счастье человека и радость во Вселенной! В добрый вам путь по страницам сериала счастья!

Специалисты Центра Сказки (ЦСкА):

Алексей Нянин, филолог, психолог

Наталия Зорина, физик, психолог, астролог

Введение к “Психодраме Нового Времени”

ДРАМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ

Счастье человеческое - это поле напряжения всех сил и устремлений человека. Из-за него разыгрываются трагедии и комедии реальной жизни во все века, но при этом участь самого счастья всегда драматична.

Очевидно, что такое счастье - каждый понимает по-своему, у каждого оно своё. Но вместе с тем столь же очевидно, что в счастье всех людей должны быть и какие-то общие элементы, общие составные.

Мировая культура, наука и искусство оставили нам множество увековеченных мыслей известных людей об этом предмете.

А если попробовать по крупицам собрать хотя бы горсточку таких мыслей?

Возможно, прав Э.М.Ремарк, говоря, что "счастье - самая неопределённая и дорогостоящая вещь на свете". Однако углубимся в историю и поищем там что-нибудь о счастье...

* * *

"Счастье на стороне того, кто доволен" (Аристотель). Доволен чем, или кем? Жизнью? Собой? Другим человеком?.. "Ни один злой человек не бывает счастлив" (Ювенал). Возможно, потому что счастье и зло на разных полюсах? "Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать. Но общество не основывается на этом принципе" (К.А.Гельвеций).

Я счастлив, если люблю то дело, которым занимаюсь? Разумеется, иначе, зачем его делать? Только действительно когда общество, называемое человеческим, отстанет от человека и перестанет принуждать его делать то, что он не любит? Сколько же можно уродовать человека? Притом с самыми благими намерениями...

"Перед лицом иных несчастий как-то стыдно быть счастливым" (Ж.Лабрюйер).

Вот именно! Кроме счастья, существует на свете ещё и несчастье...

"Большинство людей счастливы настолько, насколько они решаются быть таковыми" (А.Линкольн).

С ним солидарен и небезызвестный наш Козьма Прутков:

"Если хочешь быть счастливым, будь им".

Неужели достаточно захотеть и будет у человека счастье? Вероятно, для этого надо и настроиться по-особенному? Видеть мир несколько иначе?

"В здании человеческого счастья, - продолжает Прутков, - дружба возводит стены, а любовь образует купол".

Здесь комментарии совершенно излишни: какое же счастье без дружбы и любви?! Ведь, в сущности, о том же у М.Ю.Лермонтова говорится:

"Поверь мне, - счастье только там, Где любят нас, где верят нам!"

Д.Писарев подчеркивает, что счастье "завоёвывается и вырабатывается, а не получается в готовом виде".

Вырабатывается - да! А результатом завоеваний, как правило, оказывается только несчастье...

"У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее - и то не день - а мгновение" (И.С.Тургенев).

Мгновение? А сколько это? Секунда? Год? Или вся жизнь? Сколько же вмещает мгновение счастья?..

Л.Н.Толстой видит счастье "в соединении мечты и действительности", а также в том, чтобы "быть с природой, видеть её, говорить с ней".

Мечта как действительность - убогость человеческая, а действительность как мечта - недостижимая цель... Счастье человека между ними? С другой стороны, сегодняшняя мечта - это завтрашняя действительность, а между ними - жизнь человеческая... Тогда Толстой прав? Как и с природой.

"Счастье даётся только знающим. Чем больше знает человек, тем резче, тем сильнее он видит поэзию земли там, - дополняет Толстого К. Паустовский, - где её никогда не найдёт человек, обладающий скудными знаниями".

Возможно, по большому счету, прав и Паустовский: счастье, что познание - они позитивны, у них одно направление. Однако нередко знание убивает счастье наповал, а спасительно бывает наивное неведение...

Б.М.Неменский выделяет две грани счастья: "Счастье человеческого общения и счастье творческой жизни".

А поэт Е.Евтушенко однажды определил счастье как "страдание, которое устало".

"Как только человек начинает думать о том, что он счастлив, сразу же возникает мысль об опасности потерять счастье - и он уже несчастлив" (Ю. В. Бондарев).

"Нет такого несчастья, - оставляют нам надежду Ричард и Лесли Бах, - которое не могло бы стать для вас благословением, и нет такого благословения, которое не могло бы обернуться несчастьем".

"Человек полностью счастлив тогда, когда овладевает непостижимой тайной, перестаёт бояться смерти. И тогда он не думает о прожитой жизни и не задумывается, что такое счастье" (Ю. В. Бондарев).

"Счастье - когда счастливы те, кого любишь. И когда они есть - те, кого ты любишь" (В.П.Крапивин).

Без счастья не было бы счастливых, но и без счастливых нет счастья. Потому что, как справедливо подметила в своё время М.Цветаева, только "от счастливого - идёт счастье".

"Не хватает у нас ясности духа проникнуться ежедневным ощущением счастья жизни, изменчивого в постоянном чередовании драм и радостей, и поэтому так много красот бесследно проходит мимо наших очей" (А. Довженко).

Такое большое внимание счастью мы уделяем, видимо, потому, что каждый раз "счастье имеет неукоснительное стремление брать нас в плен" (В.Леви).

Счастье человеческое так же сложно устроено, как и сам человек: часто неведомо нам то, за какую ниточку надо дёрнуть, чтобы вытащить свой счастливый билет. Отсюда такие парадоксы, какие отмечает в счастье Владимир Леви:

"Счастливым называю того, кто способен полюбить дело - за бесполезность, цель - за недостижимость, человека - за недостойность, себя - за существование, жизнь - за абсурдность, смерть - за неизбежность, истину - за всё вместе взятое".

А как часто мы задумываемся, приступая к делу, о том, насколько оно полезно, о соотношении полезного и бесполезного в нем, когда буквально "тысячи тонн руды" изводят "ради единого слова"? Как часто желаемое выдаём за действительное? Как часто видим только то, что хотим во что бы то ни стало увидеть? Насколько достигнуты все те цели, которые считаются достигнутыми? Как часто мы прощаем человеку за какое - то маленькое достоинство все его недостойности и, наоборот, из-за незначительного, на наш взгляд, изъяна отвергаем человека с тысячами достоинств? Как часто задумываемся о жалком своём существовании, от которого лет через сто практически никаких следов не останется в истории? А смысл самой жизни насколько абсурден? Абсурд... Всё абсурд...

"Порядок и счастье - смертельные враги, и мирозданье до сих пор так и не смогло примирить их" (Роберт Шекли).

Наверное, потому что счастье спонтанно возникает там, где нарушен определённый порядок, ход вещей, возникает как нечто новое, неизведанное, впервые?.. Но отсутствие порядка вовсе не есть счастье: там, где царит беспорядок, благоприятная почва для массы всяческих несчастий.

Всякому ведомо, что счастье сопровождается наслаждением, хотя "каждый по-своему понимает наслаждение: один - в борьбе, труде, преодолении препятствий; другой - в награде за этот труд, в похвалах, почестях, славе, признательности, третий - в наслаждениях тела; четвёртый - в деятельности ума и т.д. до бесконечности, но Человек ищет, и ждёт, и вожделеет этих разных наслаждений" (Д.С.Артамонов).

Неужели счастье заключается, в конечном счете, в получении удовольствий?

"Достижение цели создаёт причину для счастья... если есть причина для счастья, счастье вытекает из неё автоматически и спонтанно, и поэтому незачем стремиться к счастью, незачем о нём беспокоиться, если у нас есть основание для него. Более того, стремиться к нему нельзя" (В. Франкл).

А как же быть с такой вот точкой зрения:

"Счастье - особое эмоциональное состояние человека, в котором выражается его свобода от душевных тревог и его глубокая удовлетворённость своей жизнью. Обладание эмоциональным состоянием счастья есть самое высшее удовлетворение, которое может испытывать человек" (В.Н.Никитин).

Всё-таки удовлетворение, удовольствие? Тогда вернёмся снова к В.Франклу:

"Удовольствие - не цель наших стремлений, а следствие их удовлетворения".

Следствие удовлетворения, а не само удовлетворение?! Дальше В.Франкл серьёзно это обосновывает:

"Люди желают не удовольствия как такового, они просто хотят того, что хотят. Человеческому желанию может соответствовать любое множество целей - самого различного вида, - тогда как удовольствие всегда выступает в одной и той же форме, независимо от того, каким способом оно доставлено - нравственным или безнравственным"...

И далее:

"Удовольствие никак не может придать жизни смысл. Ибо что такое удовольствие? Состояние... И разве стоит жить, чувствовать, страдать и вершить дела ради того лишь, чтобы вызвать такое состояние?"

* * *

И что же мы узнали о счастье теперь? Какие выводы напрашиваются?

1) неопределенность самого понятия счастье: "самая неопределённая вещь";

2) пленительность: привлекательность для всех, захватывающая дух погоня за ним;

3) изменчивость: у него капризный нрав;

4) причинность: беспричинного счастья не бывает;

5) спонтанность: пути счастья неисповедимы и непредсказуемы;

6) парадоксальность: поражающие воображение метаморфозы счастья;

7) духовность: "проникновенность ясностью духа".

Хотя возникает множество вопросов даже после любых попыток объяснить счастье, здесь мы можем сказать, что представление о нем всё-таки получили.

Обобщая все сказанное о счастье, можно сформулировать важный вывод:

СЧАСТЬЕ МОЖНО НАЙТИ ВСЕГДА, ВЕЗДЕ И ВО ВСЁМ.

Но остаются ещё вопросы, от которых никуда не уйти. Всякий человек в своих исканиях или метаниях беспокойных вольно или невольно приходит к вопросу о счастье человеческом на земле.

- Что это такое?

- В чем оно, счастье?

- Зачем оно человеку?

- И как быть счастливым человеком?

Идем мы по жизни, как слепые, бесчувственные, без направления и ориентиров. И в то же время невероятно самоуверенные: не просчитываем даже тысячной доли последствий наших поступков и действий, всяческих проектов и преобразований...

Как мы плохо знаем себя!.. Как плохо знаем своё счастье!.. Мы дикари, волею обстоятельств оказавшиеся на корабле, оснащённом сложнейшей и могущественной техникой духа, на корабле под названием "человек". И нажимаем не на те кнопки, пытаясь сносно рулить... И натыкаемся, и сталкиваемся, и бьёмся тщетно. Сеем вокруг сплошные несчастья, и пожинаем несчастье...

Видим несчастье, как будто хотим видеть именно несчастье... Что ж... Мы видим то, что хотим видеть. Если мы выискиваем несчастья везде, во всех обстоятельствах, то мы его находим с математической точностью.

Если мы не умеем на те же обстоятельства посмотреть позитивно, со стороны счастья, то не будет его для нас, желанного счастья,

Если мы всё время будем себя ограничивать в своём счастье, оно и будет ограниченным, неполным, неполноценным, а следовательно - опять же несчастьем.

Мы всегда заслуживаем то, что заслуживаем. Счастье с нами, но мы счастливы только тогда, когда его достойны!

* * *

Есть на свете счастье! Есть. В этом мало кто сомневается. Счастье реально существует в каждом из нас. Мы его можем найти буквально во всём. И едва ли ошибёмся, если скажем:

СЧАСТЬЕ - ВО ВСЁМ

Надо его только разглядеть: пусть в восходе солнца, пусть в прикосновении ветра или губ любимого человека, пусть в журчании ручья, щебетании птиц или ласковых словах матери, пусть в глазах людей или в себе... Потому что если оно во всём, то значит и во мне!

СЧАСТЬЕ - ВО МНЕ

Всегда! Я всегда со счастьем! Я счастливый!

Это моё счастье теплом и светом разливается по всему Миру, по всей Вселенной!

Где бы я ни искал и где бы я ни находил, я везде нахожу только моё счастье. Вся моя душа полна счастья!

И совсем другой вопрос - вопрос ограниченно-практический - что счастье своё я получаю порциями. Потому что оно огромно, моё счастье: не могу же я его "проглотить" разом, в один приём! Возможно, мне не хватит всей моей человеческой жизни для того, чтобы пережить во всей полноте всё моё человеческое счастье!..

Словом, счастье своё я могу делать во всём и через всё. У меня невообразимо широкий выбор. Что бы я ни делал, я делаю своё счастье, или, как говорится, "кую собственное счастье".

Так что правы - повторю ещё раз - Линкольн, Козьма Прутков, Писарев, Цветаева и многие другие в том, что МОЕ СЧАСТЬЕ ДЕЛАЕТСЯ МНОЙ САМИМ И НИКЕМ БОЛЕЕ. Каким я его сделаю, таким оно и получится и больше никаким. И делается счастье не в далёком будущем, а здесь и сейчас. Потому что у счастья есть только (вспомните Тургенева!) "настоящее мгновение"!

* * *

Счастье - это Событие моей жизни, каждого отдельного ее мгновения.

Прекрасно понимаю, осознаю, что счастье моё двойственно, как я сам, что у него есть обратная сторона - несчастье.

Знаю, если хочу быть счастливым, хочу жить счастливо, то неизбежно и одновременно я необходимо признаю и допускаю ради счастья испытать счастье и его оборотную сторону - несчастье: ведь без несчастий в моей жизни я никогда не узнаю, что такое счастье. Несчастье - это полотно, на котором вышиваются узоры, рождается картина счастья.

Да, я испытываю несчастья, я приношу несчастье... Вольно или невольно, это происходит постоянно.

Но я желаю счастья себе и другим! Делаю счастье себе и другим! Приношу счастье себе и другим! Живу ради счастья, ради своего счастья и ради счастья других: моё счастье - в счастье других, счастье других - в моём счастье!

Я ИЗНАЧАЛЬНО НАПРАВЛЕН НА СЧАСТЬЕ.

Позитивно направлен. Моя задача заключается в том, чтобы жизнью своей, разумом и любовью своей, стараться сделать больше, как можно больше счастья! Вторая важнейшая задача - в нейтрализации, в сведении к минимуму вреда от несчастья, которое я несу себе и другим.

В чем я могу проявить свою способность к счастью?

Да во всем! Через все! Через всю свою жизнедеятельность! Через творение добра себе и людям, через сотрудничество с ними, через дело…

Я счастлив, познавая мир, познавая в подробностях, деталях. Счастлив в дружбе, узнавая в людях и познавая через них дружбу и человечное.

Счастлив в Доме своем, в семье своей, счастлив в любви и общении!

И Я буду тем более счастлив, чем меньше буду: соперничать с кем-либо, отталкивать кого-нибудь, враждовать с кем-либо, презирать, унижать, оскорблять, ненавидеть…

И Я буду тем более счастлив, чем меньше во мне будет: растления и невежества, проявления бесчеловечного, чем меньше буду разрушать, чем меньше буду позволять себе недостойного человека.

Я БУДУ СЧАСТЛИВЫМ, ПОТОМУ ЧТО Я УЖЕ БЫЛ СЧАСТЛИВЫМ!

Я ЕСТЬ СЧАСТЛИВЫЙ!

* * *

Вспомним, как мы условно выделили три уровня в человеке. На каждом уровне счастье проявляется по-своему:

На первом – как эмоциональное психофизическое состояние, проявляющееся здесь и сейчас в виде удовольствия (наслаждения, удовлетворения)…

На втором – как спонтанное, изменчивое, парадоксальное в своих проявлениях движение в виде свободной деятельности, возможности выбирать, решать, властвовать...

На третьем – как акт рождения, созидания чего-либо позитивного, человечного, божественного в виде творчества прекрасного в душе и для души…

То есть первый уровень могут характеризовать такие понятия, как: “мгновение - покой – уют”; второй - понятия: “действие - воля –власть”; третий - можно выразить через “вечность - спокойствие - импульс творчества”.

Но на всех уровнях одновременно и на всех уровнях переживается.

Вот оно, какое противоречивое событие в человеке - то, что называется счастьем. Отсюда трудности определения, и многое при этом зависит от точки зрения того, кто определяет и что выделяет: приведённые в начале суждения о счастье прекрасно это проиллюстрировали.

Поэтому и трудно сказать, что такое счастье.

Можно коротко: счастье - это жизнь!

Или счастье - это переживание эмоционально-духовного процесса рождения и развития позитивного в человеческой душе, основанное на событиях жизнедеятельности человека.

На каждом уровне счастье складывается по-своему, множество составных элементов его все-таки можно сгруппировать и условно счастье в таком понимании будет иметь формулу 3 "Д":

1 уровень – Дом

2 уровень - Дело

3 уровень- Душа

* * *

И в заключение - как быть счастливым! Понятно, что вопрос сложный и спорный, что обозначенное здесь в самом общем виде нужно ещё конкретизировать для каждого отдельного случая каждому для себя.

Однако нередко бывает так, что в повседневной своей жизни, находясь в гуще событий и, занимаясь поисками счастья или его деланием, мы забываем или упускаем из виду как раз эти общие составные счастья, и наше счастье получается каким-то неполным, усечённым, срезанным, однобоким, чуть ли не несчастье, и иной раз берёт сомнение: с одной стороны, вроде бы счастье, а с другой... Словом, деревья мешают разглядеть лес, или мы не видим леса за деревьями (восприятие такое!). И всё-таки - Как быть счастливым?

Во-первых, признать себя счастливым (проще, просто поверить в это).

Во-вторых, помнить всё время следующее:

1) Счастье моё всегда и везде со мной.

2) Счастье - в моей связи с людьми, Миром и Вселенной.

3) Хочешь счастья - не бойся испытания несчастьем.

4) Я создан для счастья.

В конце концов, нам немного нужно для счастья: построить Дом, найти своё Дело, принять Дружбу и Любовь! Если бы мы помнили об этом всегда и не отвлекались бы на недостойные мелочи, все наши помыслы были бы направлены на созидание своего счастья в этой жизни.

ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ДЛЯ СЧАСТЬЯ.

И может, это вызовет разочарование или недоумение, но всё-таки закончу словами:

СЧАСТЬЕ НЕ СОЗДАНО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА.

Оно всегда погибает в человеческих руках, едва успев родиться! В этом заключается драма человеческого счастья... А может быть, и самого человека, всей человеческой жизни.

Но погибает только в тех руках, которые относятся к нему как к редкой экзотической бабочке, будто насаживая его на булавку да под стекло. Нелепо оно и в виде чучела или шкуры любимого зверя, груды пылящихся дорогих вещей и т.д. Овеществленное, оно становится воспоминанием, а не счастьем.

Мы рождены быть богами, но можем никогда и не быть ими. Созданы для счастья, но можем всю жизнь быть несчастными. Созданы творить божественно, создавать живое, светлое, гармоничное, но можем прогородить баррикады мертвого ненужного хлама. Созданные для любви, можем сеять насилие и смерть. И так во всем. В этом тоже - наш выбор, наша свобода, но и наша человеческая драма.

Волжанин А.П. (1989г.)

* * *

Счастье - на ладони сидящая легкая бабочка, готовая упорхнуть от неосторожного движения; ветерок, ласково в зной остужающий тело; дождь, теплой влагой поящий деревья и землю. Оно реально и зыбко в вечном течении лет. Можно быть счастливым, но нельзя счастье получить как монету. Оно велико и неуловимо, соединяет все противоречия мира.

1. ХОЧУ, МОГУ, ДЕЛАЮ

1) - Все технологии, призванные делать людей якобы успешными и счастливыми, на самом деле создают лишь видимость "достижения". Бессмысленно достигать то, что изначально дано.

2) - Все технологии, основанные на неотъемлемости успеха и счастья от Меня, ведут дальше - к Мысли, Совершенству, Тайне.

Есть смысл идти лишь к тому, что действительно достижимо, к тому, что ЗА успехом и счастьем.

3) - Успех и Счастье не могут быть целью. Они есть, они даны Мне изначально.

Устанавливая их перед собой целью, фактически Я отбрасываю себя от них назад.

4) - Только Мысль, Совершенство, Тайна могут быть Целью Жизни и Познания.

Они доступны лишь тому, кто Успешен и Счастлив.

Посвящая Жизнь достижению успеха, получается, Я отказываю себе в успехе и подменяю его иллюзией.

5) - Когда Я признаю и представляю Себя Успехом и Счастьем, Я становлюсь совершеннее и открываюсь силе, сокрытой в Тайне.

6) - Все в движении, и надо преуспевать, соответствовать этому движению.

Нацеливаясь на успех, я сознательно отстаю от движения Совершенства.

Реальность такова, что Я Успешен и Счастлив, только будучи устремлённым к Тайне Совершенства.

7) - Я еще не Волшебник, но уже волшебник, потому что постоянно Учусь Делать Чудеса, какие Хочу. Так было и будет всегда!

9) - Сила ("могу") приходит в движение, когда есть Воля ("хочу").

Любое Дело начинается с Меня, с Моего "Хочу" и "Могу".

10) - "Могу"- это единственная реальная сила, творящая чудеса. Переступая через "НЕ", Я каждый раз "не могу" превращаю в "Могу", потому что "Хочу".

11) - Я есть то, что Я Хочу, Могу и Делаю!

Хозяин Жизни и Счастливчик, когда Делаю то, что Хочу и Могу.

Я раб и неудачник, когда делаю то, что не хочу и не могу.

12) - События творит Хозяин Жизни, а раб пытается создать видимость и приносит себя в жертву.

Раб действительно кое-что делает, только будучи управляемым извне, чужой волей или собственным страхом. Единственная ценность раба - в его живой физической силе.

19) - Я Имею то, что Хочу, Могу и Делаю.

Если Я ничего не делаю, или делаю что не хочу, то я ничего не имею, а значит ничего не представляю из себя. Рабу и жертве не положено иметь.

Имеет Воля, имеет Хозяин!

22) - Есть семь ключевых живых слов: Я - Хочу - Могу - Делаю - Успех - Счастье - Жизнь!

Или наоборот: Мир не хочет, не может, не делает неуспех, несчастье, нежизнь.

Получается, если кто и виноват в бедах, то только моя бессознательная тупость и слабовольная жертвенность раба.

26) - У Меня один настрой - Стать Человеком Разумным.

У Меня одна святая привычка - Быть Успешным и Счастливым.

27) - Даже врагу не желаю, чтобы его "учили" стать счастливым: я бы оказался несчастнейшим из людей, если бы на меня стали примерять "чьё-то" счастье.

Несчастье, и есть не мое счастье.

Я счастлив не тогда, когда "учусь" счастью (счастью нельзя научиться).

Я Счастлив, когда Я Совершенствуюсь, Мыслю, Постигаю Тайну.

* * *

Комментарии к тексту:

Часто ли мы задумываемся о своих желаниях? О том, что мы хотим на самом деле, о природе своих истинных желаний? Давайте подумаем. Не о желаниях есть и пить, одеваться и других подобных. Эти желания обычны и повседневны.

Речь идет действительно о том, что мы хотим на самом деле. Спросите себя об этом. Подумайте основательно. Иначе можно оказаться в ситуации девочки из всем известной сказки “Цветик-семицветик”. Лепестки, исполняющие желания, истрачены на осуществление пустяковых прихотей, а к “сказочной” жизни девочка так и не приступила. На истинное желание остался один лепесток, да и тот пришлось использовать на исправление всех прежних ошибок. А ведь у многих все лепестки так и тратятся по пустякам.

В этой сказке заложен глубокий смысл. Все желания исполняются. Только вот кто пользуется результатами? И еще, каждому отмерено разное количество “лепестков” в течение жизни. И количество - к счастью ли, к сожалению ли – неизвестно. Каждое желание может оказаться последним.

Потратив свой волшебный цветок на пустяки, можно ли рассчитывать на счастье? Мы же действительно созданы для счастья, но счастье еще не создано для нас. И только мы сами можем создать его, со всей полнотой ответственности за свои желания.

К п.п. 1-3: Все аутогенные, медитативные и психологические техники применялись и применяются для достижения определенного состояния – готовности. Это – самое сложное (дальше все происходит само собой, как взрыв). И поэтому методик доведения “до кондиции” существует много. До нынешней ситуации все они были нужны и оправданны. Да и наработанный ими опыт работы над собой, опыт профилактики и гигиены сознания, еще долго и многим будет служить ценнейшим материалом и инструментом.

Но вот наступила новая эпоха. Пришли другие люди и назрела иная ситуация. Многим теперь нет необходимости медленно, в ходе упорных тренировок, восходить по “великой лестнице”. Теперь многие приходят почти готовые, с другой телесной организацией, чувствительностью и другой психикой. Они в нужный момент спонтанно переходят в новое качество. Но им нужны ориентиры, особенно в такое переходное время, как сейчас.

Вот таким своего рода ориентиром в пространстве между прежним опытом и новой жизнью служат материалы, наработанные в “Психодраме Человека”.

Автор “Исповеди счастливчика…” основывается в своей концепции видения Человека на феноменологической традиции человекознания, согласно которой в каждом из нас изначально все дано и нужно лишь научиться подбирать к себе “ключики”, чтобы заложенный в нас потенциал уместно и своевременно раскрывать во всей полноте. Отсюда у него идет критика всяческих “технологий делания успеха”. Действительно, чего уж смотреть по сторонам и гоняться за всякими там технологиями, когда все, что нужно для успешной и счастливой жизни, во мне самом. Надо лишь не стремиться “казаться” кем-то, надо лишь “быть”, быть самим собой, то есть “успешным” и “счастливым”.

Успех и счастье просто так не открываются, они даны как средства, как простые инструменты для достижения чего-то. Обратите внимание – для чего-то, а не просто так. А если нет за душой ничего такого значительного и существенного, ради чего мне нужно быть счастливым и успешным, то откуда же возьмутся успех и счастье, кто мне их принесет на блюдечке с золотой каемочкой? Они так и останутся во мне самом, в глубине души, невостребованными. И востребуются лишь большой задачей, которая встанет (или стоит) передо мной. Той задачей, ради которой, возможно, я и рожден на белый свет.

К п. 4: Вот и получается печальная картина. Если я буду гоняться за счастьем и успехом, я уподоблюсь землекопу без лопаты или охотнику без ружья, которые ищут хороший инструмент для работы, быть может,

когда-нибудь намереваясь начать работу. А зачем этот инструмент – еще не решили. Не говоря уже о том, какая именно лопата и какое именно ружье понадобится в зависимости от условий, времени и места действия или деятельности. Лопаты и ружья разнообразны по назначению и в соответствии с условиями и местом применения. Лопаты и ружья вообще не бывает. Они очень конкретны, материальны, специализированы под определенные условия. Это каким же мне надо быть простаком, чтобы поставить цель найти нужную мне лопату получше или подходящее мне ружье – и искать, искать, искать… Может быть, в течение всей жизни. Глупо?

А что, простите, делает большинство из нас по жизни? Ведь точно так же происходит и со счастьем, с жизненным успехом.

Если ты Мастер, совершенствуйся, познавай глубины мастерства. А если нет, то на нет и суда нет. Или, на худой конец, пристраивайся за определенную плату к "строительству" чужого счастья, если там, конечно, потребуются грубые рабочие руки. Раз мы все так или иначе вынуждены в этом мире чем-нибудь заниматься, чтобы добыть средства к пропитанию. Только в этом случае о собственном счастье и не помышляй.

К п. 5: Мало иступленно, как молитву, твердить, какой я счастливый. От того, что я говорю “халва, халва” во рту слаще не станет. Мало громогласно заявлять, какой я счастливый и успешный. А может, и лучше, если не заявлять. Настоящие успешные и счастливые не то, что не заявляют, а даже не рассуждают на эту тему. Это скучно и банально, да и некогда: они мыслят на другом уровне, и есть на свете более интересные дела, о чем стоило бы порассуждать.

Гораздо важнее вчувствоваться, уподобиться самому “инструменту” (счастью, успеху), стать этим самым инструментом! Стать, чтобы открыться “силе, сокрытой в Тайне”.

К п. 6: Если говорить иносказательно, притчей, то движение засасывает людей, как болото, крепко так, что не оторваться. Успех – от слова “успеть”. Нужно успеть, успеть за движением, и не более. Успешность – это замирание, застой в движении: когда стремительно летишь куда-то, аж ветер в ушах свистит, но никуда не продвигаешься. Как, к примеру, водитель за рулем автомобиля никуда не двигается, движется машина, движется в заданном потоке. А сам водитель будто прикован к машине. Более того, если разворачивать аналогию дальше, на другие жизненные ситуации, он еще привязан к своей службе или работе, привязан к дому и близким…

Успевает? Да, “успешен” ровно настолько, насколько у него хватает “соображения”!

Вот-вот, на самом деле “успех”, как и счастье само по себе, представляет с собой такую печальную картину.

Гоняясь за успехом, люди отстают от человеческого движения, развития человеческого в себе, участвуют не в своей гонке, не в своем соревновании, не на своем празднике. А чужой пир таков, что там по усам течет, а в рот не попадает. “Продвигая” кого-то, не стоит забывать, что и самому нужно подниматься по “лестнице” духовного роста, все выше и выше, чтобы не отставать от требований дня.

Недаром сказано: когда “все в движении”, “надо преуспевать”, оторваться, пойти дальше, быть впереди и над успехом.

Когда гоняешься за успехом, преследуешь его, то он где-то впереди, по направлению движения, но не с тобой, не в тебе.

А когда идешь к “Тайне Совершенства”, по предначертанному человеку пути, то успех и счастье не где-то впереди (впереди – Тайна!), а с тобой, в тебе, как средство.

На пути к Человеку все дается, но дается в пользование. Не накапливай, потому что не твое (накапливать не свое – пустое и неблагодарное занятие: все равно будет отобрано), но пользуйся! Пользуйся, чтобы продвигаться быстро, налегке.

К п. 7: Помните сказку “Золушка”? И мальчика, который делает добрые дела и скромно приговаривает: “Я не волшебник, я только учусь”? Мы все по жизни постоянно учимся волшебству, то есть умению и мастерству. Учимся что-либо делать. То, что у нас получается, несведущему кажется едва ли не чудом и волшебством, а перед мастерством иных мы сами склоняем головы и с восхищением восклицаем: “И как это у тебя получается!”

Да, в отношении того, чего мы не знаем, мы действительно ЕЩЕ не волшебники. Но мы же постоянно учимся: учимся мастерству как волшебству и волшебству как мастерству. И только от нашего прилежания, старания и настойчивости зависит результат. Чтобы не получилось как в известной песне про волшебника-недоучку: “Сделать хотел козу, но получил…”

Всему можно научиться, всему!

Реальность, в которой мы пребываем, не такое уж романтическое место, как кое-кому хотелось бы, но поистине сказочное место, со всеми ее суровыми законами и правилами, а мир, который известен нам с детства, - одна из сказок этой реальности. Наивно думать, что сказка – это всего лишь придуманная кем-то история на книжных страницах. И думать, что на свете только одна сказка, - это, сами понимаете, глупость, глупее которой, пожалуй, и не придумать. Но, судя по тому, как мы отстаиваем свои убеждения об этом мире, дураки мы все.

То, что мы знаем как “наш мир”, является всего лишь сказкой, которую нам с детства изо дня в день рассказывали, как “Тысячу и одну ночь”. А если это - сказка, то, вероятно, об этом мире существует еще не одна тысяча сказок.

Нужно сочинить (создать, сотворить) другую (свою) сказку для того, чтобы, совмещая ее с той, которую нам рассказывали с детства, убедиться поначалу хотя бы в том, что в основных свойствах “моя сказка” и усвоенная с детства “сказка о мире” одинаково достоверны и реальны, хотя в остальном вроде бы и отличны.

Надо помнить, что все мы приходим в то место, где создаются сказки.

У меня есть выбор: либо Я сказочник, либо герой одной из сказок.

Герой сказки, какой бы он ни был значительной фигурой, существует в рамках определенного сюжета и сценария (судьба, рок, характер). Он весь в сказке. И пока вы чувствуете себя уникальным героем, вы тоже в сказке. Но если вы в сказке (хорошая она или очень плохая), вам трудно понять, что вы в сказке. Надо познавать, чтобы было с чем сравнивать, и над



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: