Билет 11. Управление доставкой внешнеторговых грузов ж-д транпортом. Транспортная документация.




Внешнеторговые перевозки грузов осуществляются на основе международных соглашений и на каждом виде транспорта регулируются соответствующими законодательными и нормативными актами(при железнодорожных перевозках - Уставом железных дорог).

Железнодорожные внешнеторговые перевозки осуществляются на основе Устава железных дорог и двусторонних и многосторонних соглашений (конвенций) с другими странами. Основные положения Устава:необходимость соблюдения государственных и частных интересов грузовладельцев при выполнении перевозки, рационального использования транспортных средств, взаимодействия различных видов транспорта, рациональной организации перевозочного процесса и культуры обслуживания, соблюдения сроков доставки и сохранности грузов.

Международные перевозки, как и внутренние, могут осуществляться маршрутными, повагонными и мелкими отправками по единому транспортному документу - международной накладной. Железные дороги России участвуют во многих соглашениях:

• о прямом международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и прямом железнодорожном пассажирском сообщении;

• о прямом международном смешанном железнодорожно-водном сообщении, заключенном Болгарией, Венгрией, Германией, Россией, Румынией, Словакией, Чехией;

• о российско-финляндском, российско-иранском, российско-турецком, российско-австрийском и других прямых международных сообщениях;

• о российско-болгарских перевозках в контейнерах в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении;

• о совместной эксплуатации международных паромных переправ с Болгарией и Германией через порты Украины и Литвы (Ильичевск-Варна, Клайпе-да-Мукран).

Ведение дел по СМГС осуществляет Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД). В СМГС приведены унифицированные правила перевозки грузов и пассажиров, касающиеся условий перевозки по родам грузов и странам, ограничений и дополнений к основным условиям, претензионных процедур и др.

Договор перевозки оформляется международной накладной. Причем, накладная оформляется до выходной пограничной станции последней транзитной дороги, участвующей в СМГС. В соответствии с указанием в накладной и на основе Бернской конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) выходная пограничная станция заново оформляет документы на груз и отправляет его до станции окончательного получения. В двусторонних соглашениях с Австрией, Турцией, Финляндией, Ираном, кроме правил перевозки, имеются служебные инструкции, правила взаимных расчетов и претензий.

Транспортная документация:

1)Железнодорожная накладная международного сообщения и её дубликат являются транспортными документами при международных железнодорожных грузовых перевозках. Накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. Основное содержание накладной: название станции назначения и пограничных станций, наименование груза, оплата за перевозку, объявленная ценность груза. Текст железнодорожной накладной печатается на стандартных бланках обычно на двух языках. Она выписывается грузоотправителем или его экспедитором на имя грузополучателя, скрепляется перевозчиком, который ставит штемпель на накладной и дубликате. Последний остается у грузоотправителя. Накладная следует с грузом.

К каждой накладной прилагается товаросопроводительная документация: отгрузочная спецификация, сертификат о качестве, упаковочный комплект для получения платежа по аккредитиву или в инкассовой форме.

Накладная СМГС (форма накладной при отправке грузов с территории и на территорию стран бывшего СССР сохранилась) состоит из пяти листов: первый лист - оригинал накладной, который сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с пятым листом и грузом; второй лист - дорожная ведомость, сопровождающая груз до станции назначения и остающаяся на дороге назначения (выдается столько дорожных ведомостей, сколько дорог участвует в перевозке); третий лист - дубликат накладной, который выдается отправителю после заключения договора перевозки; четвертый лист - лист передачи груза, сопровождающий отправку до станции назначения, который остается на дороге назначения; пятый лист - лист уведомления о прибытии груза, который сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом и грузом.

Европейские страны руководствуются Конвенцией (КОТИФ), предусматривающей немного другую форму железнодорожной накладной. Поэтому при оформлении перевозки из СНГ, когда часть пути будет проходить через европейские страны, накладная СМГС до пограничной станции железной дороги страны, граничащей с СНГ, где накладная СМГС будет переоформлена в накладную КОТИФ.

2) Дорожная ведомость - документ составляется для каждой накладной. Он является учетным документом, сопровождает груз на всем пути его следования и является транспортным документом при железнодорожных перевозках.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: