Эссе на тему: «Земельный налог»




 

Все аграрно-земельные преобразования, именуемые официально реформой, связаны с разделением земли и имущества сельскохозяйственных предприятий на доли (паи), и все акты аграрно-земельного законодательства, так или иначе, касались вопросов земельной доли.В процессе аграрно-земельной реформы все сельскохозяйственные угодья былиподелены на земельные доли без определенияграниц на местности и переданы в общуюдолевую собственность граждан, которые получили свидетельство о праве собственности наземельную долю. Попытаемся более детально проанализировать некоторые статьи Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), касающиеся уплаты земельного налога и ответить на вопрос,являются ли собственники земельных долей плательщиками земельного налога.

Исчисление и уплата земельного налога с 1 января 2006 г. осуществляется в соответствии с гл. 31 Налогового кодекса РФ и нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования об установлении и введении земельного налога, на территории которого расположен земельный участок.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Такимобразом, данная статья Налогового кодекса РФ не включает в перечень налогоплательщиков собственников земельных долей, получивших их при приватизации сельскохозяйственных угодий. В соответствии со ст. 392 НК РФ, налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков пропорционально его доле в общей долевой собственности. Именно ссылаясь на эту статью Налогового кодекса РФ, налоговые органы производят взыскание налога с собственников земельных долей. Действительно, согласно Постановлению Правительства РФ от 1 февраля 1995 г. № 96 «О порядке осуществления прав собственников земельных долей и имущественных паев», каждому члену сельскохозяйственной организации, которому земля принадлежала на праве собственности или общей долевой собственности, выдавалось Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утверждённой Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767, с указанием площади земельной доли без выдела в натуре.

При этом, хотелось отметить, что Свидетельство о праве собственности на землю являлось документом, удостоверяющим с момента регистрации право собственности на земельный участок и земельную долю. То есть тем гражданам, у которых был выделен земельный участок, выдавалось свидетельство о праве собственности на земельный участок, а тем, у кого земельный участок находился в общей долевой собственности – выдавалось свидетельство о праве собственности на земельную долю. Данное положение вытекает и из содержания Указа Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России». Таким образом, «граждане хотя и были объявлены в нормативных правовых актах собственниками земельных долей, но ещё не получили причитающихся им конкретных земельных участков, а потому и юридически, и фактически не владели и не пользовались, казалось бы, принадлежащей им землёй, т.е. по существу являлись лишь условными собственника». В отличие от прежнего законодательства, которое выделяло две категории граждан – собственники земельного участка и собственники земельных долей, новое действующее законодательство (ст. 388 НК РФ) называет в качестве налогоплательщика земельного налога лишь одну категорию граждан – это собственники земельного участка. Из этого можно сделать вывод, что собственники земельных долей не являются плательщиками земельного налога до того момента, пока не получат Свидетельство о праве собственности на земельный участок, а это возможно только после выдела земельного участка в натуре. На сегодняшний день данные Свидетельства получили немногие граждане. Остальная часть населения либо осуществляет выдел земельного участка, либо вообще не приступила к процессу оформления земельного участка в счёт своей земельной доли, в основном, по той причине, что весь этот процесс очень дорогостоящий. Таким образом, у большинства населения нет Свидетельства о праве собственности на земельный участок, а значит, они не могут выступать в качестве субъекта земельного налога.

 

3. Решите ситуационные задачи:

 

3.1. У гражданина В.Н. Баранкина 12 апреля угнали автомобиль, мощностью двигателя 120 л.с. о хищении автомобиля был составлен акт и сообщено в ФНС.

Необходимо рассчитать сумму транспортного налога, которую должен заплатить гражданин В.Н. Баранкин.

Решение:

С учетом налоговой ставки на автомобиль свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 3,5 руб. сумма транспортного налога составит:

3,5 × 120 × (3 / 12) = 105 руб.

Ответ: 105 рублей.

 

3.2. В регионе установлена максимальная ставка налога на имущество организаций. Стоимостные показатели имущества следующие, тыс. руб.

Показатель Дата
01.01 01.04 01.07 01.10 01.01
Основные средства          
Амортизация основных средств          
Доходные вложения в материальные ценности          
Нематериальные активы          
Материально-производственные запасы          

Рассчитайте налог на имущество организаций за налоговый период.

Решение:

1. Рассчитаем среднегодовую стоимость имущества: основные средства – амортизация ОС+доходные вложения в материальные ценности:

(34988-4900+11780+31900-4980+12098+28906-3355+12300+28700-3600+12809+11333-2877+12909)/5=35602,2 руб.

2. Рассчитаем годовую сумму налога:

35602,2*2,2%=783,25 руб.

Но стоит учитывать, что, в соответствии с п.6 ст.52 НК РФ, налоги уплачиваются в «полных» рублях, поэтому плательщик с учетом округления должен перечислить в бюджет 783 руб.налога на имущество.

3. Рассчитаем авансовый платеж за 1 квартал:

(31900-4980+12098)/4*2,2%=215 руб.

4. Рассчитаем авансовый платеж за 1 полугодие:

(28906-3355+12300)/4*2,2%=208 руб.

5. Рассчитаем авансовый платеж за 9 месяцев:

(28700-3600+12809)/4*2,2%=208 руб.

6. Рассчитаем сумму налога, подлежащего доплате в бюджет по итогам года:

783-(215+208+208)=152 руб.

 

3.3. Физическое лицо имеет в г. Санкт-Петербург в собственности квартиру и гараж. Инвентаризационная стоимость квартиры – 7500000 руб., гаража – 1050000 руб. В апреле текущего года физическое лицо признано инвалидом 2 группы. Определите сумму налога на имущество физических лиц за год.

Решение:

Рассчитаем сумму налога на имущество физических лиц, подлежащую уплате:

(1 500 000 + 150 000) * 0,1 = 1650 рублей

Поскольку лицо было признано инвалидом в апреле, рассчитаем соответствующую сумму налога за 4 месяца.

1650: 12 * 4 = 550 рублей.

Ответ: 550 рублей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: