Перевозчик · обязан проверить записи в накладной, касающиеся числа грузовых мест, их маркировки и нумерации, а также внешнее состояние груза. Если возможность проверить правильность этих сведений отсутствует (например, груз сдается в контейнере), перевозчик должен сделать обоснованную оговорку об этом в накладной. |
Отправитель · должен приложить к накладной или представить в распоряжение перевозчика иным образом все необходимые документы и сведения. · вправе распорядиться грузом в любой момент перевозки. · Однако, если к моменту получения его инструкций второй экземпляр накладной уже был выдан получателю, отправитель теряет право распоряжаться грузом. Кроме того, при составлении накладной он (отправитель) может сделать оговорку о том, что право распоряжаться грузом передается получателю. В этом случае правом распоряжаться грузом во время перевозки обладает получатель. |
Перевозчик • Основания ответственности. Ст. 17 КДПГ: перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза, его повреждение, а также за просрочку в доставке. Груз считается утраченным, если он не был доставлен по истечении 30 дней с согласованной даты доставки, а если эта дата не была согласована - по истечение 60 с даты принятия груза к перевозке. • 2. Период ответственности. Ответственность перевозчика наступает, если ущерб грузу был причинен в то время, когда он (груз) находился в ведении перевозчика. В соответствии с Конвенцией груз считается в ведении перевозчика с момента принятия его к перевозке и до момента сдачи получателю. |
Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за ущерб, вызванный: • - неправильностью или недостаточностью сведений, касающихся наименования и адреса отправителя и получателя, места и даты принятия груза к перевозке и места назначения, перевозимого груза, инструкций, требуемых для выполнения таможенных формальностей, а также других данных, необходимых для выполнения перевозки (статья 7 Конвенции КДПГ); • - дефектами упаковки груза, за исключением случаев, когда дефект был очевидным или известным перевозчику в момент принятия груза, и он не сделал соответствующих оговорок в накладной (статья 10 Конвенции КДПГ); • - отсутствием, неточностью или недостаточностью документов или сведений, необходимых для выполнения таможенных и иных формальностей, которые должны быть совершены до выдачи груза получателю (статья 11 Конвенции КДПГ). |
|
Освобождение от ответственности перевозчика по КДПГ
Перевозчик освобождается от ответственности, если:
- ущерб был причинен по вине заявителя требования; дефекта, свойственного грузу; или обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и предвидеть (обстоятельства непреодолимой силы);
- ущерб был связан с:
а) использованием при перевозке груза бестентовых транспортных средств (при условии, что перевозка была согласована таким образом);
б) отсутствием или дефектом упаковки (в случаях, когда грузы без упаковки подвержены порче или повреждению);
в) обработкой, погрузкой, укладкой и выгрузкой груза (в случае, когда эти операции осуществлялись отправителем или получателем);
г) естественными свойствами груза;
|
д) недостаточностью или неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест;
е) перевозкой живых животных.
Бремя доказывания наличия обстоятельств, исключающих ответственность, возлагается на перевозчика.
Ответственность перевозчика ограничивается стоимостью груза, которая определяется последовательно следующими способами:
• биржевая котировка стоимости груза;
• текущая рыночная цена груза;
• рыночная стоимость товара такого же рода и качества, что и груз.
Ст. 9 КДПГ накладная является доказательством:
• заключения договора перевозки и его условий;
• принятия груза перевозчиком;
• того, что груз и его упаковка были сданы во внешне надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствуют указанному в накладной (если отсутствует оговорка об ином).
Ст. 4 КДПГ: основной документ, подтверждающий заключение договора - CMR-накладная
• Накладная составляется в трех экземплярах и подписывается перевозчиком и отправителем. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
Содержание накладной CMR
необязательные а) запрещение перегрузки; b) расходы, которые отправитель принимает на свой счет; с) сумма наложенного на груз платежа, подлежащего возмещению при сдаче груза; d) декларированная стоимость груза и дополнительной ценности его для отправителя; е) инструкции отправителя транспортеру относительно страхования груза; f) договоренный срок выполнения перевозки; g) перечень документов, переданных транспортеру. Договаривающиеся стороны могут внести в накладную всякое иное указание, которое будет ими признано необходимым. |
обязательные (ч.1 ст. 6 КДПГ) а) место и дата ее составления; b) имя и адрес отправителя; с) имя и адрес транспортера; d) место и дата принятия груза к перевозке и предусмотренное место его сдачи; е) имя и адрес получателя; f) принятое обозначение характера груза и способ его упаковки и в случае перевозки опасных грузов их обычно признанное обозначение; g) число грузовых мест, их особая разметка и номера; h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза; i) связанные с перевозкой расходы (провозная плата, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза); j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей, и иные; k) указание, что перевозка производится, независимо от всякой оговорки, с соблюдением порядка, установленного настоящей Конвенцией. |
|
Конвенция МДП
· Прохождение границ автотранспортом в европейских странах регулируется Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, принятой ООН 14 ноября 1975 г.
· Действие книжек CARNET TIR в России продлено до 1 июля 2014 года (?)
Элементы таможенной транзитной системы TIR (МДП)
· Cornet TIR (Книжка МДП)
· Cornet de Passage en Donanes (таможенный документ, который идентифицирует водителя автотранспортного средства).
· Ассоциация международных перевозчиков – гарант (в России – АСМАП)
· Транспортные средства, соответствующие требованиям конвенции TIR
· Система внутренних таможен
Условия:
Автотранспортные средства должны отвечать соответствующим техническим требованиям, а контейнеры должны быть построены в соответствии с Международной конвенцией по безопасным контейнерам.
недопущение к перевозкам автотранспортных средств и контейнеров, имеющих или способных иметь в своей конструкции места для провоза контрабандных и запрещенных товаров
Билет 16. Международные смешанные перевозки грузов: понятие, типы операций, документация, тарифы.
" Международная смешанная перевозка " означает перевозку грузов, по меньшей мере, двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране.
"Оператор смешанной перевозки" означает любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, а не как агент, или от имени грузоотправителя или перевозчиков, участвующих в операциях смешанной перевозки, и принимает на себя ответственность за исполнение договора.
Типы операций: вывоз товара, ввоз, принятие продукции и т.д.
Типы операций по видам транспорта: ж/д перевозки, авиа, автомобильные, морские.