Социальный индивидуальный проект
Описание проекта (особенности типа проекта) | Социальный индивидуальный проект – самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися |
Цель (в соответствии с типом проекта) | Выявление причин актуальных и перспективных социальных проблем, выработка оптимальных вариантов решения. Привлечение интереса молодежи (обучающихся) к актуальным проблемам общества и поиск ресурсов для её решения |
Предметные области | Русский язык и литература Иностранные языки Общественно-научные предметы Математика и информатика Основы духовно-нравственной культуры народов России Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности |
Ресурсы | Литература: 1. Организация проектной деятельности в школе [Текст] / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009. 2. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении/ Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. 3. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работы ОУ. 4. Щербакова, С.Г. Организация проектной деятельности по биологии для развития креативных возможностей. Интернет-ресурсы 1. https://skools.keldysh.ru/labmro - Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО 2. www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров и пр. 3. www.vernadsky.dnttm.ru — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. 4. https://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-1325 учительский портал. 5. https://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей. Проектная и исследовательская работа в школе. 6. https://portfolio.1september.ru Фестиваль исследовательских и творческих работ. Другое (рекомендации наставника) |
Проектный продукт | Атлас Бизнес-план Буклет Веб-сайт Видеофильм Виртуальная экскурсия Выставка Газета |
|
Журнал Карта Коллекция Компьютерная анимация Оформление кабинета Пакет рекомендаций Памятка Стендовый доклад Макет Модель Мультимедийный продукт Путеводитель Справочник Учебное пособие и другое | |
Форма защиты | Презентация проектного продукта Конференция (научная конференция) Выставка достижений Деловая / ролевая игра Видеофильм Экскурсия и другое |
Список тем индивидуальных проектов для обучающихся
Предметные области/учебные предметы | Темы |
Русский язык и литература | |
Русский язык и литература | Русский язык как иностранный язык |
Особенности языка СМС сообщений | |
«Великий и могучий» школьный сленг | |
Грамотным быть модно?! | |
С книгой по жизни | |
Иностранные языки | |
Иностранные языки | Английский как глобальный язык общения |
Иностранный язык в моей жизни | |
Гаджеты в международном общении | |
Парадоксы иностранной лексики | |
Влияние иностранного языка на выбор профессии | |
Общественно-научные предметы | |
История России. Всеобщая история. Обществознание. География | Традиции СМИ в школе |
Волонтерство как образ жизни | |
Как государство заботится о детях? | |
Реклама в нашей жизни | |
Именагероев в названиях улицмоего города (села) | |
Математика и информатика | |
Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика | Компьютер в нашей жизни |
Мобильная зависимость подростка | |
Идеальная форма жилья | |
Измерения времени | |
Деньги и дети | |
Проект реновации в цифрах |
|
Основы духовно-нравственной культуры народов России | |
ОРКСЭ | Ценности подростков в современном мире |
Чем я горжусь в своей стране/области/школе | |
Символический мир | |
Добро и зло | |
Естественнонаучные предметы | |
Физика. Химия. Биология | Макулатура – это наш вклад в охрану природы |
Что значит – быть бережливым? | |
Внимание: шум! | |
Мои открытия | |
Гении и злодеи в науке | |
Искусство | |
Изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Музыка. Танец. Театр. Кино | Визитная карточка нашей области (города, села, школы) |
Сила искусства, способная перевернуть жизнь человека | |
Мир искусства в школе | |
Школьный двор: настоящее и будущее | |
Влияние музыки на здоровье человека | |
Технология | |
Технология | Домашняя экономика |
Хобби: что приносит человеку удовольствие? | |
Как сделать класс уютным и красивым | |
Подарок ветерану | |
Вторая жизнь вещей | |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | |
Физическая культура. ОБЖ | Служба в армии – защита Отечества |
В школу за здоровьем | |
Спорт в моём городе (селе) | |
Экологическая проблема моего города (села) | |
Сам себе я помогу, я здоровье сберегу |
Общие рекомендации по выполнению ИП
Цель и задачи выполнения ИП
Цель: оценивание/самооценивание уровня сформированости универсальных учебных действий в ходе работы над индивидуальным проектом для получения информации об уровне достижения метапредметных планируемых результатов реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС основного общего образования.
|
Задачи:
1)предоставить возможность проявить и реализовать способность и готовность:
- к освоению содержания образования, самостоятельной форме его получения,
- к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику,
- к использованию ИКТ в целях обучения и развития, - к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
2)способствовать:
- развитию мыслительных операций,
- развитию умений планирования (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы),
- формированию навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбратьподходящуюинформациюиз различных источников,определить критерии отбора и правильно её использовать),
- развитию умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление,
- формированию и развитию навыков публичного выступления,
- формированию позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом); 3)способствовать повышению уровня оценочной (экспертной)
деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций.
Работа над ИП включает следующие этапы: 1. Организационный
- определение темы проекта - поиск и анализ проблемы - постановка цели проекта 2. Выполнение проекта
- анализ имеющейся информации - сбор и изучение информации
- построение алгоритма деятельности
- выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом - внесение (по необходимости) изменений в проект
3. Защита проекта
- подготовка презентационных материалов - презентация проекта
- изучение возможностей использования результатов проекта. 4. Оценивание проекта
- анализ результатов выполнения проекта - оценка качества выполнения проекта.
По этапам сопровождения проекта для наставника
- на этапе выбора темы проекта наставник осуществляет сопровождение работы над планом проекта;
- во время 2 этапа – выполнения проекта наставник осуществляет консультации по корректировке плана работы над проектом;
- во время создания проекта проводит предзащиту проекта по согласованию с обучающимися.
На защите проекта для экспертов:
- по возможности эксперт должен обладать определённым опытом в осуществлении экспертной деятельности;
- каждый балл (0 или 1) в протокол проведения защиты проекта выставляется экспертной комиссией коллегиально;
- председатель экспертной комиссии совместно с организатором на уровне ОО переносят баллы из протокола проведения защиты проекта в оценочный лист экспертной комиссии.
5.2. Рекомендации по оформлению бумажного варианта проекта для представления на защите
- работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк– 1,5; размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см;
- титульный лист считается первым, но не нумеруется;
- каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится;
- все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;
- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
Объем текста ИП, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 6 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено неограниченное количество стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылокна источник проект к защите не допускается.
Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, в алфавитном порядке. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).