Общие рекомендации по выполнению ИП




Социальный индивидуальный проект

Описание проекта (особенности типа проекта) Социальный индивидуальный проект – самостоятельная работа, осуществляемая обучающимися
Цель (в соответствии с типом проекта) Выявление причин актуальных и перспективных социальных проблем, выработка оптимальных вариантов решения. Привлечение интереса молодежи (обучающихся) к актуальным проблемам общества и поиск ресурсов для её решения
Предметные области Русский язык и литература Иностранные языки Общественно-научные предметы Математика и информатика Основы духовно-нравственной культуры народов России Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Ресурсы Литература: 1. Организация проектной деятельности в школе [Текст] / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009. 2. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении/ Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. 3. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работы ОУ. 4. Щербакова, С.Г. Организация проектной деятельности по биологии для развития креативных возможностей.   Интернет-ресурсы 1. https://skools.keldysh.ru/labmro - Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО 2. www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров и пр. 3. www.vernadsky.dnttm.ru — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. 4. https://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-1325 учительский портал. 5. https://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей. Проектная и исследовательская работа в школе. 6. https://portfolio.1september.ru Фестиваль исследовательских и творческих работ. Другое (рекомендации наставника)
Проектный продукт Атлас Бизнес-план Буклет Веб-сайт Видеофильм Виртуальная экскурсия Выставка Газета

 


  Журнал Карта Коллекция Компьютерная анимация Оформление кабинета Пакет рекомендаций Памятка Стендовый доклад Макет Модель Мультимедийный продукт Путеводитель Справочник Учебное пособие и другое
Форма защиты Презентация проектного продукта Конференция (научная конференция) Выставка достижений Деловая / ролевая игра Видеофильм Экскурсия и другое

 

Список тем индивидуальных проектов для обучающихся

 

Предметные области/учебные предметы Темы
Русский язык и литература
Русский язык и литература Русский язык как иностранный язык
Особенности языка СМС сообщений
«Великий и могучий» школьный сленг
Грамотным быть модно?!
С книгой по жизни
Иностранные языки
Иностранные языки Английский как глобальный язык общения
Иностранный язык в моей жизни
Гаджеты в международном общении
Парадоксы иностранной лексики
Влияние иностранного языка на выбор профессии
Общественно-научные предметы
История России. Всеобщая история. Обществознание. География Традиции СМИ в школе
Волонтерство как образ жизни
Как государство заботится о детях?
Реклама в нашей жизни
Именагероев в названиях улицмоего города (села)
Математика и информатика
Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика Компьютер в нашей жизни
Мобильная зависимость подростка
Идеальная форма жилья
Измерения времени
Деньги и дети
Проект реновации в цифрах

 


Основы духовно-нравственной культуры народов России
ОРКСЭ Ценности подростков в современном мире
Чем я горжусь в своей стране/области/школе
Символический мир
Добро и зло
Естественнонаучные предметы
Физика. Химия. Биология Макулатура – это наш вклад в охрану природы
Что значит – быть бережливым?
Внимание: шум!
Мои открытия
Гении и злодеи в науке
Искусство
Изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Музыка. Танец. Театр. Кино Визитная карточка нашей области (города, села, школы)
Сила искусства, способная перевернуть жизнь человека
Мир искусства в школе
Школьный двор: настоящее и будущее
Влияние музыки на здоровье человека
Технология
Технология Домашняя экономика
Хобби: что приносит человеку удовольствие?
Как сделать класс уютным и красивым
Подарок ветерану
Вторая жизнь вещей
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура. ОБЖ Служба в армии – защита Отечества
В школу за здоровьем
Спорт в моём городе (селе)
Экологическая проблема моего города (села)
Сам себе я помогу, я здоровье сберегу

 

Общие рекомендации по выполнению ИП

 

Цель и задачи выполнения ИП

Цель: оценивание/самооценивание уровня сформированости универсальных учебных действий в ходе работы над индивидуальным проектом для получения информации об уровне достижения метапредметных планируемых результатов реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС основного общего образования.

Задачи:

1)предоставить возможность проявить и реализовать способность и готовность:

- к освоению содержания образования, самостоятельной форме его получения,

 


- к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику,

- к использованию ИКТ в целях обучения и развития, - к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

2)способствовать:

- развитию мыслительных операций,

- развитию умений планирования (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы),

- формированию навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбратьподходящуюинформациюиз различных источников,определить критерии отбора и правильно её использовать),

- развитию умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление,

- формированию и развитию навыков публичного выступления,

- формированию позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом); 3)способствовать повышению уровня оценочной (экспертной)

деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций.

 

Работа над ИП включает следующие этапы: 1. Организационный

- определение темы проекта - поиск и анализ проблемы - постановка цели проекта 2. Выполнение проекта

- анализ имеющейся информации - сбор и изучение информации

- построение алгоритма деятельности

- выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом - внесение (по необходимости) изменений в проект

3. Защита проекта

- подготовка презентационных материалов - презентация проекта

- изучение возможностей использования результатов проекта. 4. Оценивание проекта

- анализ результатов выполнения проекта - оценка качества выполнения проекта.

 

По этапам сопровождения проекта для наставника

- на этапе выбора темы проекта наставник осуществляет сопровождение работы над планом проекта;

 


- во время 2 этапа – выполнения проекта наставник осуществляет консультации по корректировке плана работы над проектом;

- во время создания проекта проводит предзащиту проекта по согласованию с обучающимися.

 

На защите проекта для экспертов:

- по возможности эксперт должен обладать определённым опытом в осуществлении экспертной деятельности;

- каждый балл (0 или 1) в протокол проведения защиты проекта выставляется экспертной комиссией коллегиально;

- председатель экспертной комиссии совместно с организатором на уровне ОО переносят баллы из протокола проведения защиты проекта в оценочный лист экспертной комиссии.

 

5.2. Рекомендации по оформлению бумажного варианта проекта для представления на защите

- работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк– 1,5; размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см;

- титульный лист считается первым, но не нумеруется;

- каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится;

- все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;

- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста ИП, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 6 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено неограниченное количество стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылокна источник проект к защите не допускается.

Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, в алфавитном порядке. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: